Самое интересное занятие для меня – это конструирование.
С помощью конструктора LEGO я собираю разные модели. Их можно собрать по рисунку, а можно придумать самому. Мои одноклассники занимаются LEGO – конструированием. Приносят конструктор в школу поиграть с друзьями на переменах. Конструируя различные модели, я задумался, кто и когда создал такую игрушку, в какой стране? А полезен ли этот конструктор для детей?
Цель моей работы: изучить историю создания конструкторов LEGO.
Гипотеза: я предполагаю, что работая над этим проектом узнаю, полезен ли конструктор LEGO для детей?
Задачи:
1. Узнать историю создания конструкторов LEGO.
2. Узнать историю возникновения названия LEGO.
3. Изучить разновидности игр.
4. Найти интересные факты о LEGO.
Вложение | Размер |
---|---|
Проект Лего | 694.5 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Сандовская средняя общеобразовательная школа
Конструктор LEGO
Подготовил: Хорев Павел, 4 б класс
Руководитель: Хорева Е.В.
Сандово, 2014
Содержание
Введение……………………………………………………………..……….. 3
Глава 1. История возникновения LEGO
1.1. История создания LEGO ……………………………………………...4
1.2. История возникновения названия………………….…………………5
1.3. Разнообразие конструктора LEGO…………………………………...6
1.4. Интересные факты о конструкторе LEGO………………...………...8
Глава 2. Практическая часть
2.1. Исследование………………………. ………….…………………...…10
2.2. Результаты анкетирования …………….……………………….…….10
2.3. Организация выставки ………………………………………….…….11
Заключение………………………………………………………..……….…12
Список источников и литературы……………………………………...…13
Приложение
Введение
Самое интересное занятие для меня – это конструирование.
С помощью конструктора LEGO я собираю разные модели (Приложение 1). Их можно собрать по рисунку, а можно придумать самому. Мои одноклассники занимаются LEGO – конструированием. Приносят конструктор в школу поиграть с друзьями на переменах.
Конструируя различные модели, я задумался, кто и когда создал такую игрушку, в какой стране? А полезен ли этот конструктор для детей?
Всю информацию я об истории возникновения конструктора LEGO я нашёл в Интернете.
Цель моей работы: изучить историю создания конструкторов LEGO.
Гипотеза: я предполагаю, что работая над этим проектом узнаю, полезен ли конструктор LEGO для детей?
Задачи:
Глава 1. История возникновения LEGO
1.1. История создания LEGO
В 1932 году в Дании плотник Оле Кирк Кристиансен открыл небольшую столярную мастерскую (по производству лестниц, гладильных досок). Его 12-летний сын Годтфред предлагал местным жителям продукцию отца. Однажды Кристиансен заметил, что сын забирает из мастерской деревянные обрезки, окрашивает их и меняется с другими детьми. Так в ассортименте фирмы появились деревянные игрушки, которые вскоре начали приносить бо́льший доход, чем вся другая продукция [10].
Но в самом начале дела у плотника Кристиансена шли не столь великолепно. В 1942 году фабрика полностью сгорела. Но Кристиансены не унывали и уже через пару лет возобновили производство.
В 1947 году кубики стали делать из пластмассы, и тогда же детальки обзавелись штырьками для соединения друг с другом. Так появился первый «настоящий», в нашем понимании, конструктор LEGO.
В 1963 году кубики начали изготовлять из специальной ABS-пластмассы, которую используют до сих пор. Она нетоксична и безопасна. Кроме того, сегодня в нее добавляют некий специальный элемент, чтобы кубик, случайно проглоченный ребенком, высветился на рентгене.
Сегодня игрушки LEGO – предназначены для самых разных возрастов.
Три кита, на которых стоит LEGO, — это серии «Город», «Замок» и «Космос». Очень часто серии создаются по мотивам известных фильмов и мультиков: «Звездные войны», «Бэтмен», «Гарри Поттер», «Индиана Джонс» и других.
Один из основных принципов компании – все наборы должны быть совместимыми между собой. Игра LEGO увлекает детей любого возраста и любых увлечений.
1.2. История возникновения названия LEGO
В 1934 году Оле Кирк Кристиансен зарегистрировал собственную торговую марку LEGO. Название LEGO появилось путем сложения двух датских слов - "leg" и "godt", что переводится как «хорошо играю» [11]. Сама фраза «LEGO» на латыни означает «я учусь» или «я складываю».
Трудилось в LEGO тогда всего 7 человек, увлеченных плотников, получающих огромное удовольствие от создания новых вещей. И они уже тогда заботились о качестве продукции. Над их рабочими местами находилась надпись, повешенная на стену Оле Кирк Кристиансеном: «Только лучшее является достойным».
К середине 60-х годов на основной фабрике LEGO работало уже более полутысячи человек.
Компания LEGO располагается в городе Биллунде (Дания). Территория, занимаемая производством и офисными помещениями, достигает 210 тыс. кв.м!
Сегодня 8000 человек трудятся над созданием конструкторов на 37 предприятиях LEGO. Конструкторы продаются в 130 странах мира, причем со скоростью примерно семь коробок в секунду.
1.3. Разнообразие конструктора LEGO
Все игрушки LEGO объединены в серии [8, 9]. Каждый набор конструктора упакован в коробку, в которой Вы также найдете подробную инструкцию о том, как собрать LEGO.
Лего Дупло (Lego Duplo)
Серия конструктора LEGO для самых маленьких строителей. Элементы имеют увеличенный в 2 раза размер. Серию отличают замечательные, добрые персонажи.
Лего Систем (Lego System)
Эта серия LEGO отлично подходит детям от 3 лет. Если ребенок только начинает знакомство с LEGO, то это серия научит строительству из кубиков.
Лего Техник (Lego Technic)
В эту серию LEGO входят уменьшенные копии настоящих машин.
Лего Звездные войны (Lego Star Wars)
Для любителей фантастической саги Звездные войны эта серия LEGO будет настоящим открытием. Фигурки LEGO являются копиями персонажей этого фильма.
Лего Замок (Lego Castle)
Стройте вместе с конструктором LEGO средневековые замки и крепости, сражайтесь с рыцарями, гномами и драконами.
Лего Бельвиль (Lego Belville)
Сказочная серия LEGO создана специально для маленьких принцесс.
Лего Город (Lego City)
Теперь можно создать свой собственный целый город LEGO. В нем будет все как в настоящем городе: пожарные, полиция, железнодорожная станция, жители.
Лего Гонки (Lego Racers)
Серия конструктора LEGO для мальчиков и всех любителей автомобилей. В серию входят уменьшенные модели различных машин.
Лего Пираты (Lego Pirates)
Эта серия конструкторов LEGO принесет невероятные приключения и путешествия. Строительство кораблей и парусников, крепостей надолго увлечет ребенка.
1.4. Интересные факты о конструкторе LEGO
1. Выпущенных кубиков LEGO хватило бы, чтобы каждый из живущих на планете получил 64 детали [6].
2. Дети всего мира проводят примерно пять миллиардов часов, играя с кубиками LEGO.
3. Около 7 коробок LEGO продается каждую секунду.
4. Из 40 миллиардов поставленных друг на друга кубиков LEGO можно собрать башню, которая дотянется до Луны.
5. Построенная из LEGO 545-метровая железная дорога с тремя локомотивами занесена в Книгу Рекордов Гиннесса.
6. Знаете ли вы, что наборы LEGO 1960-х годов легко состыкуются с наборами LEGO 2010 года? Несмотря на изменения дизайна — кирпичи стыкуются уже больше 50 лет одинаково.
7. Есть такое понятие LEGO анимация. Это когда при помощи конструктора делают мультфильмы: делают фигурки, а потом передвигают.
8. Выпущено огромное количество игр, как компьютерных, так и настольных, где основной элемент героев кубики LEGO.
9. При производстве элементов LEGO пластик нагревается до 232 градусов Цельсий, напоминая по консистенции обычное тесто.
10. Всего насчитывается 3900 элементов LEGO и 58 цветов.
11. Существует около 1 миллиарда комбинаций, которые можно составить из 6 кубиков LEGO (имеющих 8 выступлений).
12. Если сложить все элементы LEGO, продаваемых в течение года, один к одному, то эту цепочку 10 раз обогнет планету Земля.
13. Открытая в созвездии Малой Медведицы звезда была названа LEGO.
14. В 1968 году открывается парк LEGOLAND построенный в Дании (Приложение 2). Он практически полностью построен из деталей LEGO, а это более 46 миллионов деталей! Здесь можно увидеть маленькие копии достопримечательностей различных городов и стран. В настоящее время в мире существует 5 таких парка: в Биллунде (Дания), в Виндзор (Великобритания), в Калифорнии и Флориде (США) и в Гюнцбурге (Германия).
Глава 2. Практическая часть
2.1. Исследование
Я попытался выяснить, популярен ли конструктор LEGO у детей? Чем полезен конструктор LEGO?
Я провёл анкетирование учеников 4-х классов МОУ «Сандовская СОШ». В процессе было опрошено 36 человек.
Анкета
1. У тебя есть конструктор LEGO?
2. Знаешь ли ты историю создания LEGO?
3. Чем полезен конструктор LEGO для детей?
2.2. Результаты анкетирования
Из анкет я узнал, что конструктор есть у 44%, нет – 56%.
Только 11% детей знают историю создания LEGO, а 89% - не знают.
Ребята считают, что конструктор LEGO развивает мелкую моторику рук – 64%, развивает мышление, память, внимание – 44%, интересен детям – 14%.
По итогам работы с анкетами мне удалось выяснить, что мои сверстники любят конструировать. Но почти никто не знает историю создания конструкторов. Вопрос заинтересовал ребят, поэтому на одном из классных часов я рассказал им о LEGO?»
2.3. Организация выставки
Мне захотелось увидеть модели, которые мои одноклассники собирают с помощью инструкции или придумывают сами.
Так в нашем классе была объявлена выставка моделей (Приложение3). Были представлены самые разнообразные модели: самолеты, машины, катера, дома, полицейский участок и др. Было очень интересно смотреть, сравнивать, изучать. Ребята рассказывали, как они моделировали, что получалось, а что нет, кто им помогал.
Из рассказов одноклассников я понял, что мастерить модели, которые придумываешь сам очень трудно. Когда начинаешь собирать, вдруг понимаешь, что не хватает деталей. Или есть те, которые совсем не подходят. Тогда надо подумать. Много удовольствия и пользы приносит конструктор LEGO мне и моим сверстникам.
Заключение
Конструктор LEGO зарекомендовал себя во всём мире. Конструкторы LEGO красочные, доступные, их части взаимозаменяемы, так как они не меняли размер с середины прошлого века. LEGO побуждает работать и голову, и руки ребенка.
Работая с конструктором, можно строить модели, играть и получать от этого удовольствие. Когда придумываешь модели сам, ощущаешь себя строителем или великим конструктором. Модель можно переделывать, конструируя каждый раз новые формы.
Конструктор LEGO помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работать и видеть конечный результат своей работы. Дети учатся конструировать «шаг за шагом», что позволяет им продвигаться вперёд в собственном темпе, пробуждает желание учиться и решать новые, более сложные задачи.
Конструирование способствует развитию мышления, ловкости, воображения, чувства уверенности в себе.
Вывод: конструктор LEGO – полезен для детей.
Список источников и литературы
1. Литвиненко В.М. Лего мастер.
2. Лусс Т. В. Формирование навыков конструктивно – игровой деятельности у детей с помощью LEGO. - «ЛитРес», 2005г.
3. Тихонова Л. И., Селиванова Н.А. Математика в играх ЛЕГО - конструктором - М.: Владос, 2003.
4. Яковлева Е. Л. Развитие творческого потенциала личности школьника. Вопросы психологии. 1996г. №3.
5. bricker.ru
7. docme.ru
8. lego.com
10. http://www.memoid.ru/node/Istoriya_detskogo_konstruktora_Lego
11. vestochka425.ru
В какой день недели родился Юрий Гагарин?
Как нарисовать ветку ели?
Две снежинки
Иван Васильевич меняет профессию
Этот древний-древний-древний мир!