Познакомить учащихся 4-5 классов с профессиями и воспитать уважение к людям разных профессий. Классный час поможет развивать у учащихся духовно-нравственных качеств и гражданской позиции, усилить профориентационную работу среди учащихся и родителей.
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_na_konkurs-2016g.docx | 34.76 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Моген-Буренская средняя общеобразовательная школа
с. Кызыл-Хая Монгун-Тайгинского кожууна Республики Тыва.
Учитель начальных классов: Кара-Сал Байланмаа Будугуровна,
ученица 6 класса, выпускница учителя: Ооржак Вика Шолбан-ооловна
КЛАССНЫЙ ЧАС « Все профессии важны» для учащихся 4-5- х классов
Цели классного часа:
познакомить с профессиями;
воспитать уважение к людям разных профессий;
развивать у учащихся духовно-нравственных качеств и гражданской позиции;
усилить профориентационную работу среди учащихся и родителей;
Оборудование:
на классной доске оформлены «остановки» путешествия, написаны пословицы:
III – остановка: «Дело мастера боится»
IV- остановка: «Делу время - потехе час»
V – остановка : «Дерево красно плодами, а человек делами»
VI- остановка: «Труд украшает человека»
Форма классного часа: путешествие по стране профессий
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Добрый день, дорогие мои коллеги со всех концов нашей необъятной страны!
Я поделюсь с вами своим передовым педагогическим опытом.
Самоопределение означает определение себя в этом в мире, своего места в обществе. Оно предполагает, что перед человеком открываются безграничные возможности самореализации, свобода выбора своего пути в жизни. Не имея еще достаточного жизненного опыта, ни опыта принятия решений, юный человек должен определиться в важном вопросе - вопросе выбора профессии, который является одним из самых первых серьезных выборов для большинства учащихся.
Цель профориентационной работы - формирование устойчивой потребности в саморазвитии и социально-профессиональной самореализации на основе самопознания, самоконтроля, самообразования и самовоспитания.
Система занятий выстроена таким образом, что в каждом классе с учетом возрастных особенностей учащихся последовательно развиваются важнейшие темы, связанные с жизненным самоопределением: формирование реалистичной самооценки; развитие эмоционально-волевой сферы; диагностика познавательных особенностей; умение делать выбор и принимать решения и т.д.
Задача школы, учителя и родителей – воспитание человека, умеющего ставить перед собой достижимые цели, выбирать оптимальный путь их достижения, анализировать результаты деятельности, извлекать уроки из неудач и брать на себя ответственность за свои поступки.
Мы же считаем, что профессиональное самоопределение имеет многоступенчатый и динамический характер.
1–4 классы – пропедевтический этап: формирование позитивного отношения к профессиональной деятельности и начальных трудовых навыков.
5–7 классы – ориентировочный этап: формирование добросовестного отношения к труду, интереса, основанного на практической включенности учащихся в различные виды общественно полезной деятельности.
Если на всех этапах профессионального самоопределения последовательно и успешно решались жизненные задачи, соответствующие возрасту, имея осознанный и реалистичный профессиональный план.
Выбор профессии – такой же естественный этап развития каждого человека, как первые шаги и первые слова. Это – в том случае, если ребенок развивается нормально, окружен любовью и заботой. Психологическая готовность старшеклассника к выбору профессии во многом зависит от взрослых. Если ребенку созданы нормальные условия для его личностного развития, то в подростковом возрасте решение о выборе профессии принимается легко и естественно. Проблемы с выбором профессии - только верхушка айсберга личностных проблем и сигнал внутреннего неблагополучия.
Ход классного часа:
Беседа учителя: В мире насчитывается около сорока тысяч профессий, причем каждый год исчезают десятки старых и возникают сотни новых, точно также, как на смену старым предметам обихода приходят новые.
Вопрос учащимся: Что такое профессия? (учитель может записать ответы детей на доске)
«Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности»
Класс делится на 3 групп по 6 человек т.к. в классе всего 18 учащихся. Дети получают жетончик определенного цвета (зеленый, красный, синий). Каждая группа получает маршрутный лист. Дети «путешествуют» по остановкам путешествия с целью получить необходимую информацию о профессиях.
Родители знакомят детей со своими профессиями:
-кассир-контролер – мать Куулар Бежендея.
-медсестра – мать Таймиры Саая
-воспитатель детского сада - мать Тюлгу Иргит
-преподаватель детской школы искусств- баянист- мать Айыр-Санаа
-чабан государственного унитарного предприятия «Моген-Бурена»- отец Ачыты.
- Вот , посмотрите все профессии важны и нужны.
Каждая работа имеет – почёт.
- А теперь, послушаем стихотворение на родном тувинском языке «Ажыл» («Работа») автор: Юрий Кюнзегеш. Читает отличница класса: Вика Ооржак
Ажыл шупту хундуткелдиг,
Аар, чиик деп ылгалы чок.
Ажыдыышкын, тиилелгеже
Алдын дулгуур – мергежил ол.
( В переводе: Вся работа в почёте,
Что трудной и лёгкой не различать.
Профессия – ключ золотая
К открытиям и достижениям)
Дети узнают, какие качества необходимы человеку для овладения той или иной профессией на примере отрывков из художественного произведений (терпение, внимательность, доброта, сострадание, уважение к старшим, любовь к животным и т.д.).
Интеллектуальная игра: «Кто Я?»
В течение 5 минут запишите пять разных ответов на вопрос: «Кто Я?» Записывайте ответы так, как они приходят вам в голову. Ответы могут отражать ваши увлечения (музыкант, спортсмен, танцор …) или человеческие качества (ответственный, ленивый, добрый, веселый…). Какие из них можно отнести к положительным, а какие – к отрицательным? Каких характеристик больше? Обратите внимание детей, что это упражнение помогает человеку лучше понять себя, свое место в жизни.
- Ребята, я вам зачитываю список качеств, которые они должны распределить по двум колонкам: «ПОЛЕЗНЫЕ И ВРЕДНЫЕ»: аккуратность, внимательность, гордость, грубость, заботливость, замкнутость, мстительность, искренность, капризность, медлительность, настойчивость, нерешительность, обидчивость, общительность, отзывчивость, подозрительность, раздражительность, сдержанность, сострадание, терпеливость, торопливость, трусость, эгоизм, оптимистичность, бодрость, патриотичность, гуманность, честность.
В каких случаях эти качества полезны, а в каких – вредны? Приведите примеры. Открытый разговор с учащимися, чтобы они подчеркивали качества, которые в себе замечали.
III остановка : «Дело мастера боится»
Задания:
IV остановка : «Делу время - потехе час»
Я вам загадаю загадки и вопросы , а вы хором отгадывайте их:
Он и волк, и Дед Мороз Трактор водит … (тракторист),
И смешит ребят до слез, Электричку… (машинист),
В прошлый раз был педагогом, Стены выкрасил… (маляр),
Послезавтра – машинист, Доску выстругал… (столяр)
Должен знать он очень много, В доме свет провел..(монтер),
Потому что он – … (Артист) В шахте трудится…(шахтер),
В жаркой кузнице…(кузнец),
Кто все знает… (молодец)!
Игра «Аукцион»
Первый учащийся с места называет любую профессию, второй – профессию, начинающуюся на последнюю букву предыдущей и т.д. Если ученик затрудняется назвать профессию, учитель считает до трех, после чего ученик выбывает из игры, а право хода переходит следующему игроку. Выигрывает последний. В качестве атрибутов игры можно использовать импровизированный гонг и молоток, приз победителю
V остановка: «Дерево красно плодами, а человек делами»
Каждая команда готовит защиту одной из профессией (швея, журналист, воспитатель, кассир) по плану:
А)что знаю об этой профессии
Б)что привлекает меня в этой профессии
В)необходимость профессии для нашего общества
Д)необходимые качества характера для людей профессии этой профессии
Е)что нужно развить в себе для овладения данной профессией
Ё)какая профессия привлекает меня в будущем
VI остановка : «Труд украшает человека»
Что такое «труд»? (учитель может записать ответы детей на доске)
«Труд – целесообразная деятельность человека, направленная на создание с помощью орудий производства материальных и духовных ценностей»
Какие вы знаете пословицы о труде? «Угадай пословицу»
В левой части дано начало пословицы, найдите в правой части таблицы их окончание.
Кто рано встаёт, все грибы соберёт, | а телегу зимой |
Готовь – сани летом, | а человек делами |
Без труда, | людей насмешишь. |
Поспешишь, | а сонливый пойдёт за крапивой. |
Дерево красно плодами, | не вынешь и рыбки из пруда |
Сегодня узнали секрет правильного выбора профессии. Он прост. Как вы думаете, почему не все могут воспользоваться этим простым и красивым решением? Поговорите об этом со своими родителями, довольны ли они тем, как сложилась их профессиональная карьера т.е. (слава)?
Подведение итогов классного часа:
Общие сведения об участников Всероссийского фестиваля педагогических работников
Ф.И.О: Кара-Сал Байланмаа Будугуровна и ученица-
Ооржак Вика Шолбан-ооловна- выпускница учителя
Работа: Классный час для учащихся 4-5 классов
«Все профессии важны»
Номинация: Организация внеурочное и досуговое время детей
Почтовый адрес: индекс 668025
Республика Тыва
Монгун-Тайгинский район
с. Кызыл-Хая
ул: Хорлуу дом 6, кв: 1
Образование – высшее
Стаж педагогической работы – 27 лет
Категория - первая
Интересные факты о мультфильме "Холодное сердце"
Прекрасная химия
Карандаши в пакете
Щелкунчик
«Течет река Волга»