Творческий исследовательский проект из цикла "Пушкин наше всё".
Вложение | Размер |
---|---|
martynova_a.pptx | 2.46 МБ |
Слайд 1
Музыкальные воплощения лирической поэзии А .C. Пушкина Мартынова Алина Улаева Виктория 9 «А» МАОУ «СОШ№1» г.Нурлат РТСлайд 2
Всего по произведениям Пушкина создано более 20 опер и более 10 балетов. Русская музыка всегда была неразрывно связана классической литературой , а русская опера всё время ориентировалась на Пушкина . Секрет их популярности , их долголетия в том , каждая из них написана двумя гениями-авторами сюжета и музыки . Всего по произведениям Пушкина создано более 20 опер и более 10 балетов .
Слайд 3
М . И . Глинка «Руслан и Людмила» В текст оперы вошли некоторые фрагменты поэмы, но в целом он написан заново. В опере воспеваются героизм, благородство чувств, верность в любви, высмеивается трусость, осуждаются коварство, злоба и жестокость. Через все произведение композитор проводит мысль о победе света над тьмой, о торжестве жизни. Увертюра к опере звучит как музыкальный фейерверк. М. И. Глинка «Руслан и Людмила» .
Слайд 4
М . П . Мусоргский «Борис Годунов» Народная музыкальная драма «Борис Годунов» — величайшее произведение Мусоргского и одно из высочайших достижений русского оперного творчества. Опера Мусоргского «Борис Годунов» поражает верностью и глубиной реалистического отображения событий русской истории и новаторством музыкальной драматургии.
Слайд 5
П . И . Чайковский «Евгений Онегин» «Евгений Онегин» — непревзойденный образец лирической оперы, в которой поэзия Пушкина гармонически слилась с прекрасной, задушевной музыкой, полной сердечного тепла и драматизма. С поразительным совершенством Чайковский охарактеризовал этически прекрасный облик Татьяны, подчеркнув в нем русские национальные черты. П. И. Чайковский «Евгений Онегин» В сцене письма с замечательной психологической чуткостью запечатлены разнообразные душевные состояния героини: страстный порыв, робость, отчаянная решимость и, наконец, утверждение любви.
Слайд 6
П . И . Чайковский «Пиковая дама» Опера «Пиковая дама» — одно из величайших произведений мирового реалистического искусства. Эта музыкальная трагедия потрясает психологической правдивостью воспроизведения мыслей и чувств героев, их надежд, страданий и гибели, яркостью картин эпохи, напряженностью музыкально-драматического развития. П. И. Чайковский «Пиковая дама» . В основе оркестрового вступления три контрастных музыкальных образа: повествовательный, связанный с балладой Томского, зловещий, рисующий образ старой Графини, и страстно-лирический, характеризующий любовь Германа к Лизе.
Слайд 7
Н . А . Римский-Корсаков «Моцарт и Сальери» «Моцарт и Сальери» — самая лаконичная опера Римского-Корсакова. Ее отличает тончайшая психологическая разработка образов, что вызывает непрерывную текучесть музыкальной ткани. Однако отдельные эпизоды действия четко обрисованы. Краткое оркестровое вступление передает сосредоточенно-печальное настроение. Н. А. Римский-Корсаков «Моцарт и Сальери» .
Слайд 8
А . С . Даргомыжский «Каменный гость» Задумав оперу на полный текст пушкинского «Каменного гостя», Даргомыжский поставил перед собой новаторскую по тому времени задачу, потребовавшую обновления оперных принципов. Свое внимание композитор сосредоточил на правдивой музыкальной передаче пушкинского текста. Первому акту предшествует краткая оркестровая прелюдия. А. С. Даргомыжский «Каменный гость» .
Слайд 9
С . В . Рахманинов «Скупой рыцарь» «Скупой рыцарь» — камерная опера, отличающаяся единством настроения и музыкальной драматургии, убедительно воплощающим замысел Пушкина. Особенность драматургии в том, что в опере нет ни малейшего светлого луча, нет женского образа, лирического начала, нет никаких вставных номеров. Оркестровое вступление обобщенно выражает концепцию трагедии. С. В. Рахманинов «Скупой рыцарь» .
Слайд 10
А . С . Даргомыжский «Русалка» Драма, лежащая в основе «Русалки», воссоздана композитором с большой жизненной правдой, глубоким проникновением в душевный мир героев. Даргомыжский показывает характеры в развитии, передает тончайшие оттенки переживаний. Образы основных действующих лиц, их взаимоотношения выявляются в напряженных диалогических сценах. Опера открывается полной драматизма увертюрой. А. С. Даргомыжский «Русалка» .
Именинный пирог
Вода может клеить?
Л. Нечаев. Яма
Рисуем ананас акварелью
Крутильный маятник своими руками