Проект на тему "Добро и Зло"
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie._4_d_klass.docx | 24.37 КБ |
Защита проекта на тему: «Добро и зло» учениц 4 д класса МОБУ СОШ № 10
Брычковой Варвары и Самосадкиной Анастасии
Начать свое выступление мы хотели бы со следующих строчек: «Вовсе не обязательно быть волшебником, чтобы творить чудеса. Простые человеческие добрые дела окажутся для кого-то чудом. Каждое доброе дело несет в этот мир положительную энергию, которая рано или поздно, как бумеранг возвращаются к нам».
Мы хотим задать вам несколько вопросов.
Согласны ли вы?
Проблема добра и зла нас очень заинтересовала и поэтому тема нашего проекта звучит именно так «Добро и зло»
Цель проекта: научиться быть добрее.
Проблема: Как сделать людей добрее?
Перед собой мы поставили следующие задачи:
Перед нами два понятия «Добро» и «Зло». Чтобы разобраться, что же это такое, мы обратились к следующим источникам: к словарям, интернету, родителям, учителям и нашим сверстникам.
Мы провели опрос среди учеников 2-4 классов, задали им несколько вопросов:
Проанализировав все ответы, мы выявили что
добро – это
- хорошие поступки – 36 человек;
- помощь людям – 12 человек;
- счастье и радость – 9 человек.
Зло – это
- плохие поступки – 41 человек;
- обида, смерть, месть – 6 человек;
- грусть – 4 человека.
На вопрос какие добрые поступки совершали, ответили:
- помогла бабушке перейти через дорогу,
- сижу с братиком,
На вопрос, какие злые поступки совершали, ответили:
- обидел кошку,
На вопрос, каким человеком вы себя считаете:
Да – 40 человек;
50-50 – 12 человек
нет – 10 человек.
Эти же вопросы мы задали родителям и учителям. Увидели, что во многом мнение совпадает.
Затем мы обратились к толковым словарям и узнали, что добро – это нечто положительное, полезное, противоположное злу; добрый поступок. Зло – это нечто дурное, вредное, противоположное добру; злой поступок.
Мы сделали вывод, что все ребята и взрослые различают понятия «добро» и «зло».
С раннего детства родители учат нас быть добрыми, читают нам сказки, рассказы, стихи, где добро побеждает зло. Мы задумались над тем, знают ли наши сверстники добрых и злых героев сказок, рассказов, мультфильмов. Провели следующий опрос среди ребят.
Опрос:
Мы проанализировали ответы ребят и выяснили, что одноклассники знают очень мало произведений о добре и зле. Назвали следующие произведения: «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Филиппок», «Тайное становится явным»
Ребята назвали таких добрых героев как Карлсон, Иван царевич, Мальвина, Буратино, Царь Салтан, Крокодил Гена, Медведь,
Злых героев: Бармалей,Карабас-Барабас,Планктон,Сквидвард , Баба- Яга, Кощей Бесмертный, Черепашки Ниньзя, Трансформеры.
Также мы заметили, что почти все ребята играют в компьютерные игры, потому что они назвали очень много злых персонажей. Мы считаем, что такие компьютерные игры не могут научить ничему доброму. Мы составили список жестоких и агрессивных компьютерных игр, которые в дальнейшем приводят к зависимости.
Больше назвали мультфильмов и фильмов, где встречаются в основном злые персонажи. Сделали вывод: ребята мало читают , больше смотрят телевизор. Мы решили составить список произведений, из которых ребята смогут больше узнать о добре и зле, добрых и злых поступках.
Список произведений:
Прочитав книжки о добре и зле, нам очень захотелось сделать что-нибудь доброе и хорошее. Мы спросили у одноклассников и родителей, чем же можно сделать добро. Многие ответили поступком и словом. И мы решили провести акцию «Доброе дело»
Для нас добро ассоциируется с солнышком. Ведь только для доброго человека солнце светит ярко-ярко и греет своей теплотой. И мы решили раздать это солнышко с добрыми словами людям на улице, поделиться частичкой своей доброты и сделать людям приятное. Люди на улице улыбались, благодарили и хвалили нас.
Также мы с одноклассниками участвовали в акции «Помоги детям». М ы собирали школьные принадлежности для детей из затопленных районов. Здесь мы тоже дарили свое добро.
Сейчас на улице очень скользко, а дорожки не всегда посыпают песком. Недавно наша одноклассница поскользнулась, упала и сломала руку. Мы с одноклассниками решили уберечь учеников и учителей нашей школы от падения. Принесли песок и посыпали все дорожки, которые ведут в нашу школу.
Мы делаем добро не только людям, но и нашим пернатым друзьям. На зимних каникулах мы всем классом ходили в лес в птичью столовую. Наши мальчики смастерили кормушки, а мы с девочками принесли семечки и накормили птиц.
А еще мы вместе с нашими родителями участвовали в акции первого канала, целью которой является помочь тяжелобольным детям. Мы отправляли смс на номер 5541 со словом добро. Надеемся, что хоть кому-то мы смогли помочь.
Также мы решили сделать доброе дело для детей, которые учатся в интернате города Нефтекамск. Мы подготовили концерт, собрали сладкие подарки и сходили к ним в гости.
Работая над проблемой добра и зла, нам кажется, что мы стали чуточку добрее, и хотим, чтобы все люди тоже становились добрее. М ы создали книгу «Твори Добро», в нее входят сочинения, сказки и стихи про добро и зло, которые написали наши одноклассники. Мы дали прочитать эту книгу ребятам из других классов, и они захотели пополнить эту книгу своими работами.
Закончить выступление мы хотим призывам. Будьте душевными, отзывчивыми, благородными, радушными, обходительными.
Дарите свою доброту родным и близким, друзьям и просто людям, которые в ней нуждаются! Д постараемся быть добрыми каждый день , бескорыстно и с любовью!
За внимание!
Рисуем лошадь акварелью
Снежный всадник
Чем пахнут ремёсла? Джанни Родари
Л. Нечаев. Про желтые груши и красные уши
Два петушка