исследовательская работа ученика 2 класса
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota_bogdana.doc | 90 КБ |
презентация к исследовательской работе "Обитатели школьного аквариума" | 2.33 МБ |
Оглавление
Введение …………………………………………………………………. 2
Глава 1
1.1. Из истории создания аквариума ……………………………….... 3
1.2. Аквариум – маленькая искусственная экосистема …………… 3
1.3. Формы, размер и предназначение аквариума …………………. 4
1.4. Влияние аквариума на человека ………………………………… 5
Глава 2
2.1 История создания школьного аквариума… ……………………. 6
2.2. Обитатели школьного аквариума.……………… 6
Заключение …………………………………………………………….8
Список использованных источников и литературы ……………. 9
Введение
Когда я впервые оказался возле актового зала нашей школы, моё внимание привлек аквариум. Я подошел к нему и стал наблюдать за его обитателями. Таких рыбок я увидел впервые, и мне очень захотелось узнать о них как можно больше. И я решил подробнее узнать, как появился первый аквариум, какими бывают аквариумы, для чего людям аквариумы и, конечно, кто обитает в нашем школьном аквариуме и как правильно содержать этих рыбок . Для меня это было новым, интересным и даже увлекательным занятием. Я решил изучить теоретический материал об аквариумных рыбках, чтобы ответить на интересующие вопросы и познакомить ребят своего класса с жизнью аквариумных рыбок.
Важность моей работы заключается в том, что мне и многим моим друзьям нравится наблюдать за жителями школьного аквариума, но мы ничего не знаем о них и условиях их содержания.
Цель: узнать, кто обитает в школьном аквариуме.
Задачи:
Гипотеза: предположим, что в школьном аквариуме живут самые обычные рыбки, не требующие особых условий содержания.
Объект исследования: аквариум и аквариумные рыбки.
Методы исследования:
Изучив дополнительную литературу, я узнал, что человек издавна стремился познать тайны загадочного подводного мира. Даже сейчас, не каждому из нас дано проникнуть в глубины водной среды. Однако каждый может иметь «небольшое озеро» у себя дома, наблюдать за его обитателями, открывать для себя его тайны.
Первые упоминания о разведении рыб связаны с Египтом и Ассирией. Египтяне еще за 5-6 тысяч лет до нашей эры держали в прудах многих нильских рыб, большей частью ярких или необычной формы или поведения. Архитекторы Вавилона создавали открытые декоративные пруды с рыбами ещё в IX в до н. э. Во дворцах для тех же целей устанавливались каменные чаши-бассейны. Китайские императоры содержали рыбок в роскошных вазах, украшенных цветами лотоса, а крестьяне плели из рисовой соломы корзины такие плотные, что вода не выливалась.
В 1841 году появился аквариум (англ. aquarium) в современном понимании этого слова. В аквариуме содержались растения и аквариумные рыбки. А английский учёный Н. Вард (1791—1868), известен тем, что в 1829 году начал выращивать растения в стеклянных сосудах и его считают одним из прародителей современного аквариума. Вард поселил в стеклянный сосуд золотых рыбок вместе с растением валлиснерией.
Упоминания о заморских золотых рыбках в России встречаются уже в свидетельствах 15 века — времен Великого князя московского Василия Тёмного.
В 1862 году, когда был создан Московский Зоологический сад, возникает идея устройства общественного «Аквариума».
С 1900 по 1912 год любительская аквариумистика (род занятий, связанный с моделированием экосистемы в замкнутом искусственном водоёме) приобретает характер массового хобби. В эти годы в Москве, Киеве и Петербурге открываются массовые клубы аквариумистов, выходят аквариумные журналы, устраиваются ежегодные аквариумные выставки.
1.2. Аквариум – маленькая искусственная экосистема
Аквариум – экосистема, потому что в нём есть все компоненты экосистемы. Её называют искусственной потому, что она создаётся человеком. Экосистема – единство живых организмов и их среды обитания, в котором живые организмы разных “профессий” способны совместными усилиями поддерживать круговорот веществ. В аквариуме должны быть организмы разных “профессий”?
Производители (“кормильцы”) – живые организмы (главным образом, растения), создающие органические вещества из неорганических, минеральных веществ.
Потребители (“едоки”) - живые организмы (главным образом, животные), использующие в качестве пищи готовые органические вещества.
Разрушители (“мусорщики”) - живые организмы (главным образом, бактерии и грибы), использующие для питания остатки умерших организмов. Они перерабатывают органические вещества, разлагая их на более простые органические и минеральные вещества.
Аквариум - искусственно созданная маленькая экосистема. Эту систему, как и любую естественную, образуют живые организмы - растения, животные, микроорганизмы, а также элементы неживой природы - среды обитания - вода, грунт, воздух, свет.
1.3. Форма, размер и предназначение аквариума
Форма и размер аквариума может различаться в зависимости от их предназначения. Самыми удобными считаются прямоугольные аквариумы, поскольку рыбы в них хорошо видны. По предназначению аквариумы подразделяются на:
- выростные (используются для выращивания мальков и молоди);
- декоративные, или видовые (по форме бывают прямоугольные, цилиндрические, настенные в виде картин и шарообразные);
- карантинные (используются для временного содержания вновь приобретённых рыб);
- нерестовые (используются для разведения рыб);
- отсадочные (используются для содержания взрослых рыб, которых надо сохранить по каким-либо причинам);
- селекционные (используются для селекционной работы с рыбами).
Аквариумы бывают разных форм:
- прямоугольные;
- кубические;
- круглые;
- параллелепипедные.
Что касается выбора между круглым и прямоугольным аквариумом, то здесь есть разница и она значительная. Круглый аквариум при хорошем оформлении смотрится замечательно, но минусы в том, что его затруднительно мыть, ставить оборудования для фильтрации и подачи воздуха. Для простых рыбок, как гуппи, меченосцы, пецилии, молинезии, он подойдёт, как для обитания, так и для размножения. Не все рыбки мечут икру в круглых аквариумах. В круглом аквариуме очень сильно искажён свет, чего не любят рыбы. Вид в круглом аквариуме тоже искажён.
1.4. Влияние аквариума на человека.
В процессе изучения информации, меня заинтересовал вопрос: какое влияние оказывает аквариум на человека. С этим вопросом я обратился к школьному психологу Бояршиновой Лидии Федоровне и медицинскому работнику Зерниной Татьяне Викторовне. От них я узнал, что даже кратковременный отдых возле аквариума позволяет полностью восстановить работоспособность усталого человека. Наблюдение за аквариумными рыбками снимает стресс.
Испаряющаяся вода увлажняет воздух. Настроение людей преклонного возраста значительно улучшается, если они имеют возможность любоваться декоративными аквариумными рыбками. Наличие аквариума дома положительно влияет на детей, побуждая их к творчеству, помогая развивать в них чувство ответственности. Занятие аквариумистикой вызывает интерес к приобретению новых знаний, особенно в таких областях, как биология, химия, физика, география. При наблюдении за подводным миром у человека улучшается настроение и появляется больше сил для решения различных повседневных проблем.
В итоге я пришёл к выводу, что оформленный со вкусом аквариум, который ежедневно вызывает у находящихся в помещении людей радость и восхищение, очень благотворно влияет на их состояние здоровья.
2.1. История создания школьного аквариума.
Я задал своему учителю вопрос: «А откуда в нашей школе появился аквариум?». Светлана Григорьевна рассказала мне, что этот аквариум появился в школе, когда она сама еще была ученицей, благодаря её классному руководителю Вдовенко Марине Ралифовне в 1998 году. Марина Ралифовна принесла из дома небольшой аквариум и поставила его в кабинете биологии. Она учила ребят наблюдать и ухаживать за рыбками. Первыми обитателями школьного аквариума были, склярии и сомики.
За эти годы школьный аквариум «менял» своё место положения, своих обитателей, он не переставал радовать глаз учеников и работников школы.
2.2. Обитатели школьного аквариума.
Несколько дней я ходил наблюдать за жизнью рыбок в школьном аквариуме, кормил их. Во время кормления, рыбки вели себя осторожно, пугливо, прятались в водорослях и за декорациями аквариума.
Так же я сделал несколько фотографий, чтобы по внешнему виду найти описание таких рыбок в книгах и сети интернет. Вот что мне удалось узнать:
Тернеция – аквариумная рыбка семейства Харациновые.
Внешний вид.
У тернеции форма тела напоминает ромб. С боков тело сильно сжато. У рыбки есть два спинных плавника. У одного отсутствуют жесткие лучи, расположен он рядом с хвостом. Хвост вилкообразный. До самого хвоста доходит брюшной плавник, его часто сравнивают с юбкой. Серебристое тело рыбки имеет поперечные полоски в количестве 3 штук. Одна пролегает через глаз. Следующая полоска расположилась за жаберной крышкой. Последняя начинается возле первого спинного плавника и проходит чуть больше половины тела. У глаз желтая радужка. Молодь окрашена ярче, нежели более взрослые особи.
Условия содержания тернеций.
Одиночество не для тернеции. Рыбка очень дружелюбная и стайная. Если тернеция плавает в аквариуме одна, то со временем она станет агрессивной. Стайка рыбок охотно соседствует с миролюбивыми видами: гуппи, гурами, неоны, скалярии, сомы, меченосцы. Содержать совместно с барбусами не рекомендуется, также как и с цихлидами. Плавают тернеции на средней глубине. В просторном аквариуме любят открытые места. В маленькой емкости рыбки частенько забиваются в водоросли. Покидают укрытие только в поисках корма. Вуалевые плавники тернеции могут обкусать.
Питание.
В еде тернеции неприхотливы - едят все, что дадут. Хорошо идут трубочник и мелкий мотыль, циклопы. Можно также давать им комбинированный, растительный и сухой корм.
Крапчатый сом относится к роду Панцирных сомов.
Внешний вид.
Его тело небольшой длины, сверху выпуклое, брюшко ровное. Этот вид лишён чешуи. Кожа покрыта большим количеством костных пластин, расположенных рядами и перекрывающих друг друга.Небольшой спинной плавник самки округлой формы, у самцов он заострён. Жировой плавник, как и у всех панцирных сомов, в своей передней части снабжён внушительным шипом.
Условия содержания крапчатого сома.
Крапчатый сом очень нетребователен и неприхотлив. Вот почему эту рыбку рекомендуют приобретать начинающим любителям подводного мира.
Однако эти донные обитатели прекрасно переносят и менее жёсткую воду, а также широкий температурный диапазон от 2 до 35°С.
Питание.
Кормить панцирников можно любыми живыми, комбинированными и сухими составами. Основной рацион должен состоять из живых компонентов, а другие его виды применяют как добавку, иногда подкармливая ими рыб.
Сомикам удобно отыскивать пропитание, когда оно лежит на дне, поэтому и кормить их лучше трубочником и мотылём, быстро опускающимся на дно. Там рыбы его находят и с аппетитом поедают.
Заключение.
Аквариум является как бы частицей подводного мира, перенесенного в комнату. Он таит немало загадок, а наблюдения за ним необычайно увлекательны. В то же время аквариум - искусственно вырванный кусок подводного царства, благополучие которого целиком в руках владельца.
Гипотеза «Предположим, что в школьном аквариуме живут самые обычные рыбки, не требующие особых условий содержания» не подтвердилась.
Выводы:
В процессе наблюдения за жизнью рыбок в школьном аквариуме и их изучения, мне захотелось завести свой собственный аквариум дома. Для этого мне необходимо более подробно изучить разновидности аквариумных рыбок. И подробнее узнать об условиях их содержания (температуру воды, световой режим, предпочтения в корме и т.д.). А так же научиться ухаживать за аквариумом.
Это станет темой моей следующей исследовательской работы.
Список использованных источников
http://www.aquariuminfo.ru/books/hlusov/
Слайд 1
Обитатели школьного аквариума Выполнил ученик 2 «В» класса Байков Богдан СОШ№1 пос.Салым Учитель Монастырева С.ГСлайд 2
Цель исследования: узнать, кто обитает в школьном аквариуме. Задачи: изучить теоретический материал об аквариумах и аквариумных рыбках; узнать историю создания школьного аквариума; провести наблюдения за жизнью рыб в школьном аквариуме; поделиться информацией с одноклассниками.
Слайд 3
Гипотеза предположим, что в школьном аквариуме живут самые обычные рыбки, не требующие особых условий содержания.
Слайд 4
Декоративный бассейн
Слайд 5
Ваза, исполняющая роль аквариума
Слайд 6
Тернеция Тернеция – аквариумная рыбка семейства Харациновые.
Слайд 7
Внешний вид У тернеции форма тела напоминает ромб. С боков тело сильно сжато. У рыбки есть два спинных плавника. У одного отсутствуют жесткие лучи, расположен он рядом с хвостом. Хвост вилкообразный. До самого хвоста доходит брюшной плавник, его часто сравнивают с юбкой. Серебристое тело рыбки имеет поперечные полоски в количестве 3 штук. Одна пролегает через глаз. Следующая полоска расположилась за жаберной крышкой. Последняя начинается возле первого спинного плавника и проходит чуть больше половины тела. У глаз желтая радужка. Молодь окрашена ярче, нежели более взрослые особи.
Слайд 8
Условия содержания Одиночество не для тернеции. Рыбка очень дружелюбная и стайная. Если тернеция плавает в аквариуме одна, то со временем она станет агрессивной. Стайка рыбок охотно соседствует с миролюбивыми видами: гуппи, гурами, неоны, скалярии, сомы, меченосцы. Содержать совместно с барбусами не рекомендуется, также как и с цихлидами. Плавают тернеции на средней глубине. В просторном аквариуме любят открытые места. В маленькой емкости рыбки частенько забиваются в водоросли. Покидают укрытие только в поисках корма. Вуалевые плавники тернеции могут обкусать.
Слайд 9
Питание В еде тернеции неприхотливы - едят все, что дадут. Хорошо идут трубочник и мелкий мотыль, циклопы. Можно также давать им комбинированный, растительный и сухой корм.
Слайд 10
Крапчатый сомик Крапчатый сом относится к роду Панцирных сомов.
Слайд 11
Внешний вид Его тело небольшой длины, сверху выпуклое, брюшко ровное. Этот вид лишён чешуи. Кожа покрыта большим количеством костных пластин, расположенных рядами и перекрывающих друг друга. Небольшой спинной плавник самки округлой формы, у самцов он заострён. Жировой плавник, как и у всех панцирных сомов, в своей передней части снабжён внушительным шипом.
Слайд 12
Условия содержания Крапчатый сом очень нетребователен и неприхотлив. Вот почему эту рыбку рекомендуют приобретать начинающим любителям подводного мира. Однако эти донные обитатели прекрасно переносят и менее жёсткую воду, а также широкий температурный диапазон от 2 до 35°С.
Слайд 13
Питание Кормить панцирников можно любыми живыми, комбинированными и сухими составами. Основной рацион должен состоять из живых компонентов, а другие его виды применяют как добавку, иногда подкармливая ими рыб. Сомикам удобно отыскивать пропитание, когда оно лежит на дне, поэтому и кормить их лучше трубочником и мотылём, быстро опускающимся на дно. Там рыбы его находят и с аппетитом поедают.
Слайд 14
Вывод: В школьном аквариуме обитает 2 вида рыб: тернеции и крапчатый сом. Им необходимы особые условия содержания и питания. Аквариум оказывает положительное влияние на здоровье и эмоциональное состояние человека. Если вы всерьёз хотите сделать свою маленькую искусственную экосистему, найдите книгу об аквариумах и внимательно прочитайте её. Или посетите специальный сайт в Интернете.
Слайд 15
Гипотеза: «Предположим, что в школьном аквариуме живут самые обычные рыбки, не требующие особых условий содержания.» Не подтвердилась.
Слайд 16
Спасибо за внимание!
Интервью с космонавтом Антоном Шкаплеровым
В.А. Сухомлинский. Для чего говорят «спасибо»?
Солнечная система. Взгляд со стороны
Юрий Визбор. Милая моя
Л. Нечаев. Яма