В работе показана история создания музейной комнаты и дано описание важнейших исторических событий Незаймановского поселения.
Вложение | Размер |
---|---|
kraevoy_konkurs_muzeev.doc | 115.5 КБ |
КРАЕВОЙ КОНКУРС МУЗЕЕВ, МУЗЕЙНЫХ КОМНАТ И МУЗЕЙНЫХ
ЭКСПОЗИЦИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ «ЭНТУЗИАСТЫ. ПОДВИЖНИКИ. ХРАНИТЕЛИ ПАМЯТИ И ТРАДИЦИЙ»
МУЗЕЙНАЯ КОМНАТА
«ИСТОРИЯ РОДНОГО КРАЯ»
Работу подготовила: Мещерина
Анастасия Юрьевна,
15 лет, учащаяся 9 класса МБОУ
СОШ №9 Тимашевского района
Руководитель: Литвинова Галина
Юрьевна, учитель кубановедения
МБОУ СОШ №9 Тимашевского района
хут.Незаймановский 2016 г.
«Визитная карточка музейной комнаты»
Традиция – это исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение обычаи, порядки, отношения, ритуалы. Каждое поколение, воспринимая ряд традиций, должно выбирать не только будущее, но и чтить свое прошлое, свято и бережно хранить не только традиции своей семьи, но и своего народа.
В настоящее время проблема нравственно-патриотического воспитания злободневна. Не созданы датчики, определяющие уровень нравственной воспитанности, ее не учитывает статистика, о ней не могут рассказать демографы. Но мы знаем по опыту личных отношений, из материалов средств массовой информации, что проблема, о которой идет речь, существует. Патриотическое воспитание должно быть плановым, системным и приоритетным в воспитательной работе.
Музейная комната, созданная в МБОУ СОШ №9 Тимашевского района, является составляющей школьного организма, неотъемлемым звеном единого образовательного процесса. Она помогает обеспечивать дополнительное краеведческое образование, гражданско-патриотическое воспитание.
Музейная комната в нашей школе была создана в 2006 году силами учителей и общественности хутора. Инициатором создания музея и ее первым руководителем была Н.Д.Семеняк, учитель истории и обществознания. Основой для создания музейной комнаты послужили материалы к созданию летописи хутора и школы. Были собраны материалы об участниках Великой Отечественной войны, проживающих на территории хутора Незаймановского, воинах-интернационалистах, участников боевых действий в Чеченской республике. Ежегодно учащиеся нашей школы принимают участие в пополнении экспонатов для нашей музейной комнаты. Экспозиции, которые существуют в музейной комнате, отражены в разделах: «Кубанская хата», «Из истории хутора», «Из истории образования школы», «Наши знаменитые земляки», «Воины-интернационалисты», «Наши ветераны».
Актив музейной комнаты
Руководитель музейной комнаты – учитель географии и кубановедения Литвинова Г.Ю.
Учащиеся МБОУ СОШ №9: Потребич Сергей и Гудько Александр, ученики 10 класса, Мещерина Анастасия и Белкина Анастасия, ученицы 9 класса, Галыгина Екатерина и Гресс Виктория, ученицы 8 класса.
Характеристика фондов музея
Фонд музея насчитывает более 180 единиц хранения (вещественные, документальные, фотографические, письменные материалы). В экспозиции представлены знамена, фотоматериалы, копии фронтовых писем, документы, газеты, макет школы.
Название разделов экспозиций с их кратким описанием
1. Мини-музей «Кубанская хата» представляет собой историческую реконструкцию казачьей хаты с деревянным столом и лавками, кроватью, шкафом для одежды, люлькой, детской кроваткой, этажеркой. В хате имеются музыкальные инструменты: балалайки, аккордеон, трещотки, дудочка. В оформлении использованы вышивка, кружево и другие предметы декоративно-прикладного искусства. Во встроенном шкафу представлена посуда: макитры, глэчики, кувшины, миски, чугунки, блюда, самовар. На экспозиции также представлены предметы быта и житейской утвари казаков: утюги, ножницы, ухват, прялки, веретёно, ступы, пест, фонарь «Летучая мышь», серп, детские игрушки.
Вторая часть мини-музея представлена казачьим подворьем, где построена летняя печь - кабица, колодец, деревянные столы и лавки, коновязь. Здесь мы увидим огородный инвентарь, уздечки для лошади. На стенах картины кубанского быта: сараи для загона скота, сенник, домашние животные, пейзаж долины реки Незайманки. Во дворе нас радушно встречают казак и казачка в национальной одежде.
2. «Наши знаменитые земляки». Экспозиция содержит подборку материалов о нашем земляке Герое Советского Союза В.Ф.Мируне. Его имя носит наша школа. Мирун Василий Федорович прошел почти всю войну. В сентябре 1941 года он был направлен на Украину в отдельный саперский взвод 249 саперского батальона 134 стрелковой Вердинской Краснознаменной дивизии. С боями прошел Василий Федорович от Урупа до Эльбы. Он был удостоен высокого звания Героя Советского Союза за форсирование Вислы и взятие столицы Польши города Варшавы. Мирун В.Ф. входивший в состав расчета, один из первых, пренебрегая опасностью, высадил десант пехоты для захвата плацдарма на западном берегу реки Висла. С 28 по 31 января 1945 года он обеспечивал переправу на реках Палица и Варта под мощным артиллерийским огнем противника и налетами вражеской авиации. Мирун В.Ф. действовал в составе блокирующей группы, они обеспечивали продвижение наших войск вперед к Германии. За умное, бесстрашное, быстрое выполнение боевого задания командования и проявленную при этом доблесть и мужество Василий Федорович был удостоен ордена Красной Звезды, медалей «За отвагу», «За взятие Берлина».
После войны вернулся Василий Федорович домой, включился в нелегкий крестьянский труд – выращивал хлеб, восстанавливал разгромленный войной колхоз. Умер Василий Федорович Мирун в 1973 году, похоронен в центре хутора Незаймановского на мемориальном комплексе. В городе Тимашевске на аллее Героев Советского Союза установлен бюст нашего земляка Василия Федоровича Мирун.
3. «Наши ветераны». Экспозиция рассказывает о подвигах других наших земляков. Федор Трофимович Науменко – молодой лейтенант участвовал в сражениях с немецко-фашистскими захватчиками под Орловско-Курской дугой, Харьковом, форсировал Днепр. В боях под Кировоградом получил ранение и попал в госпиталь. За мужество, проявленное в боях под Кировоградом, был представлен к первой правительственной награде – медали «За боевые заслуги». Науменко Федор Трофимович – кавалер орденов Отечественной войны I и II степени.
Мирошниченко Иван Васильевич воевал на «Малой земле» в 1943 году в составе 18 армии под командованием генерала Леселидзе. Имеет боевые награды «За оборону Кавказа», «За победу над Германией». Дальнейшая служба проходила в артиллерийский войсках.
Волохатых Иван Антонович защищал Ленинград, был ранен. После лечения в госпитале вернулся в свою часть, которая была направлена в Севастополь. Имеет боевые награды. В 1942 году получил второе ранение, ампутировали правую руку. Лечился в госпитале Краснодарского края, здесь и остался жить.
Лещенко Андрей Иванович призывался в ряды Советской армии в начале Великой Отечественной войны, много испытаний выпало и на его долю, во время боя был контужен, попал в плен, удалось бежать, прятались в болотах, отморозил ноги, но все же дошел солдат до Берлина. Вернулся в родной колхоз после войны.
4.Экспозиция «Так вышло, мама, не вернусь домой», рассказывает о жизни и подвиге выпускника нашей школы Викторе Борисовиче Листове.
Виктор родился 8 мая 1977 года. В армию был призван 1 июня 1995 года. Служил в воинской части 01860 в Моздоке, затем в Чеченской республике. Виктор Листов погиб 21 марта 1996 года при исполнении воинского долга в Чеченской республике. Награжден орденом Мужества посмертно.
5. «Воины интернационалисты» экспозиция содержит подборку материалов о жизни и подвиге выпускников нашей школы: Валерии Пожилых, Сергее Зиора, Викторе Мараховском, Василии Харченко которым пришлось бороться за свободу и целостность Родины, за далекий и чужой Афганистан.
Так же представлен материал о наших земляках, которым довелось воевать в Чечне. Юрий Руденко, Виктор Листов, Александр Калашников, Андрей Бут, Сергей Гришин, Сергей Шевченко прошли боевое крещение в Чеченской республике, защищая территориальную целостность страны. За добросовестную службу все они имеют боевые награды. Юрий Руденко награжден орденом Мужества.
6. «История школы». Экспозиция содержит подборку материалов «Они учили нас», которая рассказывает об учителях с конца 70-х годов; летопись школы; достижения отдельных учащихся школы и учебного заведения в целом; школьные фотографии, атрибутику пионерской и комсомольской жизни и др.
В музейной комнате ведется работа по следующим направлениям:
В школьной среде работа музейной комнаты находит выражение в организации и проведении уроков - экскурсий и музейных встреч по темам: «Моя малая родина», «Обычаи и традиции кубанского казачества», «Годы опаленные войной», «Знать, помнить, гордиться!», «История моей школы» и др.
Потенциал музейной комнаты используется в учебном процессе. В комнате имеются литературные источники, материалы периодической печати о Краснодарском крае, Тимашевском районе и хуторе Незаймановском. Ребята готовят сообщения о писателях, композиторах, архитекторах, декабристах, художниках Кубани, тружениках колхоза, ветеранах войны и труда.
Участие музейной комнаты в конкурсах и смотрах характеризует проводимую музейно-образовательную деятельность. Музей неоднократно занимал призовые места в краевых конкурсах, и в 2015 году музейная комната заняла II место в краевом конкурсе «Лучший кабинет кубановедения».
В будущем работа по сбору и оформлению музейных экспонатов будет продолжена. Ученики школы с удовольствием посещают музейную комнату, внимательно слушают программные экскурсии и становятся участниками краеведческой работы.
Комната сегодня занимает достойное место в учебно-воспитательном процессе и является гордостью школы.
Как напиться обезьяне?
Простые новогодние шары из бумаги
Астрономический календарь. Декабрь, 2018
Хризантема и Луковица
Как представляли себе будущее в далеком 1960-м году