Культура XVIII в. в России
Вложение | Размер |
---|---|
kultura_xviii_veka_v_rossii.pptx | 372.34 КБ |
Слайд 1
Культура XVIII века в России Савенков Олег 10Б класс Школа №49 г . Мурманск 2016 г.Слайд 2
XVIII век был знаменателен для России заметными переменами и значительными достижениями в области искусства. Изменились его жанровая структура, содержание, характер, средства художественного выражения. И в архитектуре, и в скульптуре, и в живописи, и в графике русское искусство выходило на общеевропейские пути развития. В становлении и развитии светской культуры общеевропейского типа полагались на приглашённых мастеров и на обучаемых заграницей русских людей. Именно на этом этапе русское искусство вступило в более тесное соприкосновение со стилевыми тенденциями, выработанными в западноевропейском искусстве нового времени, однако долго сказывались традиционные представления, законы средневекового творчества в форме монументально-декоративных росписей и иконописи.
Слайд 3
Идея основания в России своей школы разных художеств появилась при Петре I. В 1757 г., в Петербурге состоялось открытие Академии трех знатных художеств. Преподавание в Академии вели и иностранные учителя: скульптор Н. Жилле , живописцы С. Торелли , Ф. Фонтебассо , которым многим обязана русская культура. В 1764 г. Академия трех знатных художеств была преобразована в Российскую императорскую Академию художеств. В ее среде выросло новое поколение художников, прославивших впоследствии Россию на весь мир, это были и архитекторы И. Старов , В.Баженов , скульпторы Ф. Шубин, Ф. Гордеев, художники А. Лосенко, Д. Левицкий. Ф. И. Шубин Бюст М. В. Ломоносова 1793 г. Ф. И. Шубин Бюст А. М. Голицына 1773 г.
Слайд 4
Нарастает динамика стилевого развития русской архитектуры XVIII века. Освоение западноевропейских стилей протекает ускоренными темпами,уже на начальной стадии развития, в петровскую эпоху, существуют зачатки всех стилевых линий, через которые предстояло пройти русской архитектуре на протяжение века. Сущность переходного времени выражалась состоянием многостилья , когда русское искусство, совмещало в себе черты барокко, классицизма и рококо. Адмиралтейство . Вид от Дворцовой площади на Адмиралтейство.
Слайд 5
Эпицентром передовых веяний в архитектуре и градостроительстве стала российская столица Санкт-Петербург, задуманная, как образец новой культуры. Будущая столица возводилась на пустом месте, что во многом облегчало внедрение приемов регулярной планировки и застройки. Технической новинкой Петербурга явились необычайно высокие шпили, венчающие важнейшие городские здания, что было широко распространено в северно-европейских странах. Выдающимся сооружением такого типа был шпиль Петропавловского собора, высота которого достигала 45 м. В этот период в Петербурге было налажено производство как обычного кирпича, так и особого, влагоустойчивого, по голландской рецептуре. Город был создан в рекордные сроки- временный деревянный Петербург быстро сменился каменным. В Петербурге впервые был разработан регулярный план застройки города и ставший градообразующий его основой. Петропавловский собор. Автор проекта и архитектор: Доменико Трезини . Дата основания: май 1712 г. Строительство: 8 июня 1712-1733 гг.
Слайд 6
Неоценимую роль в этом сыграли великие русские и иностранные архитекторы. Одним из известнейших представителей западной архитектурной школы, работавший в России был Растрелли Франческо Бартоломео (1700-1771 г.),сын итальянского скульптора К.Ф. Растрелли, служившего при дворе французского короля Людовика XIV, в наивысшей степени его талант проявился в создании таких шедевров как Зимний дворец (1754-1762 г .) в столице, Большой дворец в Царском Селе и Петергофе (Петродворце). Все они ярко характеризуют стиль барокко середины XVIII в. и эволюцию творчества замечательного зодчего. Большой дворец в Петергофе Автор проекта Б. Ф. Растрелли Строительство 1714-1755 гг. Зимний дворец Автор проекта и архитектор Б. Ф Растрелли Дата основания: 1754. Строительство: 1757-1762
Слайд 7
Во второй половине XVIII столетия вместе с другими видами искусства в России, живопись переживает серьезные изменения. На первый план выдвигается светское искусство. Первоначально светская живопись утверждается в Петербурге и Москве, но уже со второй половины XVIII века получает значительное распространение в других городах и усадьбах. В этот период в России творили величайшие мастера своего дела – представители отечественной художественной школы и иностранные живописцы. Наиболее интересным явлением в искусстве петровской эпохи стал портрет. У истоков портретной живописи нового времени стоит И.Н.Никитин ( ок . 1680 – 1742) . И.Н.Никитин ярко воплощает силу человеческих возможностей, открытых петровской эпохой. Крупнейший реформатор русской живописи, он разделяет с ним триумфы, а под конец – трагические невзгоды. Никитин И.Н. Портрет Петра I. Первая половина 1720-х (?). ГРМ
Слайд 8
Творчество Ф.С.Рокотова , Д.Г. Левицкого составляет одну из самых обаятельных и труднообъяснимых страниц нашей культуры. На протяжении всего XVIII века русское искусство живописи прошло большой путь становления по законам нового времени. Потребности эпохи получили отражение в преимущественном развитии светской живописи – портрета, пейзажа, исторического и бытового жанров. Д. Г. Левицкий Портрет Екатерины II 1780-е г.
Слайд 9
В русской литературе 18 века начинает складываться первое самостоятельно направление – классицизм. Классицизм развился на основе образцов античной литературы и искусства эпохи Возрождения. На развитие русской литературы в 18 веке, большое влияние оказали петровские реформы, а также школа европейского просвещения . Значительный вклад в развитие литературы 18 века, внес Василий Кириллович Тредиаковский. Это был замечательный поэт и филолог своего времени. Он сформулировал основные принципы стихосложения в русском языке . Крупнейшим поэтом в русской литературе 18 века стал Гаврила Романович Державин. Его творчество разрушало рамки классицизма, и вносило живую разговорную речь в литературный слог. Державин был замечательным поэтом, мыслящим человеком, поэтом – философом . В конце 18 века, складывается такое литературное направление, как сентиментализм. Сентиментализм – направлен на исследование внутреннего мира человека, психологии личности, переживаний и эмоций. Расцветом русского сентиментализма в русской литературе 18 века стали произведения Радищева и Карамзина. В. Боровиковский Портрет поэта Г. Р. Державина 1795 г.
Слайд 10
Источники информации http://historyrusedu.ru/bilety-po-otechestvennoj-istorii-na-gosudarstvennyj-ekzamen/538-kultura-rossii-v-18-veke-etapy-osnovnye-tendencii.html http://www.ote4estvo.ru/sobytiya-xvi-xviii/144-russkaya-literatura-18-veka.html
Снежный всадник
Сказки пластилинового ослика
Рисуем зимние домики
Сказочные цветы за 15 минут
Эта весёлая планета