Школьная форма - повседневная форма одежды для учеников во время их нахождения в школе и на официальных школьных мероприятиях вне школы.
С тех пор как учащиеся средних образовательных учреждений перестали носить школьную форму, ведутся бесконечные дискуссии насчет того, стоит ли вновь ввести одежду установленного образца для всех без исключения детей.
Вложение | Размер |
---|---|
Школьная форма | 2.3 МБ |
Школьная форма: хорошо или плохо | 82 КБ |
Слайд 1
Author: Akhmetzyanov Kirill is the student of 5 “D” Teacher: Lucher ViktoriyaСлайд 2
The Russian President Putin introduced a school uniform , mandatory for all students . And we have chosen the topic " School uniforms : good or bad ."
Слайд 3
School uniforms are casual dress code for students. Our parents have to do a lot of shopping to school bags, pens, pencils , notebooks , etc. But the biggest thing for parents. this is their child. What do they wear to school? Is School uniforms good or bad? Does it discipline or abuse a free person ?
Слайд 4
The aim: to draw attention to the problem of the appearance of the modern student and influence on the behavior and education . The object of study: school uniform. The subject of research : the need to introduce a single form in the school for students.
Слайд 5
The hypothesis: school uniform organizes the personality of each child , discipline , give the rules of conduct .
Слайд 6
Research objectives : - meet with school uniforms history in Russia . - study the opinion of teachers , students in the school . - identify the plus and mines of school uniforms.
Слайд 7
The methods : - work with sources and their analysis ; - questioning .
Слайд 8
School uniforms has a rich history in Russia . Until 1917 it was a sign of caste because only children of rich parents can study at school . Children didn’t wear only at school but also on the street, at home, during celebrations and holidays. It was a matter of pride. Girls wear dark strict dress with pleated skirts.
Слайд 9
The Russian schoolchildren don’t wear uniforms and have in own way: jeans, T-shirts and tracksuits.
Слайд 10
We conducted a survey among the students of our school. It was 50 students. Results are shown in the diagram.
Слайд 13
In our school there are different styles of clothing.
Слайд 14
Our hypothesis is confirmed. School uniform means uniform style.
Слайд 15
Thank you!
МОАУ «СОШ № 38 г. Орска»
(2015-2016 учебный год)
Школьная форма: хорошо или плохо
Выполнил: ученик 5 класса «Г»
Ахметзянов Кирилл Васильевич
Руководитель: Лучер Виктория Юрьевна
Орск, Оренбургская область, 2015-2016 гг.
СОДЕРЖАНИЕ
1.Введение ………………………………………………………………..
2.Глава I О школьной форме……………………..…………………….
1.1 Из истории школьной формы в России …………………………
1.2 Школьная форма за рубежом…………………………………….
3. Глава II Результаты исследования…………………………………….
4.Заключение………………………………………………………………
5.Список использованных источников…………………………………..
6.Приложения……………………………………………………………..
Введение
В школах России с этого учебного года в связи с внесенными поправками в Закон РФ «Об образовании» по указу Президента РФ В.В. Путина введена школьная форма, обязательная для всех учащихся. Поэтому мы выбрали тему «Школьная форма: хорошо или плохо».
Школьная форма - повседневная форма одежды для учеников во время их нахождения в школе и на официальных школьных мероприятиях вне школы.
С тех пор как учащиеся средних образовательных учреждений перестали носить школьную форму, ведутся бесконечные дискуссии насчет того, стоит ли вновь ввести одежду установленного образца для всех без исключения детей.
Еще когда – то школьники носили школьную форму. А может она необходима? Некоторые придерживаются мнения, что она вредит гармоничному развитию личности. Есть люди, которые считают, что школьная форма – изобретение советского руководства.
Для того чтобы родителям собрать нас в школу приходится делать очень много покупок. Школьные сумки, ручки, карандаши, тетради и т.д. Но, пожалуй, самая большая забота родителей - это то, в чем ребенок будет ходить в школу. Помимо одежды для занятий по физической культуре нужен костюм для повседневной носки. И сейчас эта тема очень актуальна.
Много разговоров идет о школьной форме. Возрождается традиция ношения школьной формы. Хорошо это или плохо? Школьная форма – средство для поддержания дисциплины или насилие над свободной личностью?
Цель исследования: привлечь внимание к проблеме внешнего вида современного школьника, а также её влияние на поведение и воспитание.
Объект исследования: школьная форма.
Предмет исследования: необходимость введения в школе единой формы для учащихся.
Гипотеза: школьная форма организует личность каждого ребенка, дисциплинирует, определяет правила поведения.
- Познакомиться с историей школьной формы в России.
- Изучить мнение учителей, учащихся школы.
- Выявить преимущества и недостатки школьной формы.
- Дать рекомендации при выборе одежды для школы.
-Способствовать воспитанию чувства прекрасного, развивать эстетический вкус.
-работа с источниками и их анализ;
- анкетирование.
Глава 1. О школьной форме
У школьной формы в России богатая история. До 1917 года она была сословным признаком, т.к. позволить себе обучение в гимназии могли только дети богатых родителей.
Точной датой введения школьной формы в России считается 1834 год. Именно в этом году произошло принятие закона, утвердившего отдельный вид гражданских мундиров. К ним относились гимназические и студенческие мундиры. Введение форменной одежды для учащихся учебных заведений царской России связано в первую очередь с тем, что эти учреждения были государственными. В те времена все государственные служащие должны были носить форменную одежду, соответствующую их чину и званию, согласно «Табеля о рангах». Так, все педагоги в государственных учебных заведениях (гимназиях) носили форменные сюртуки. Исходя из этого, было естественным введение и для учащихся форменных костюмов.
Костюм гимназиста отличал подростка от тех детей, которые не учились, или не могли позволить себе учиться. Форма гимназистов была сословным признаком, потому что учились в гимназиях лишь дети дворян, интеллигенции и крупных промышленников. Форму носили не только в гимназии, но и на улице, дома, во время торжеств и праздников. Она была предметом гордости. Во всех учебных заведениях форма была военного фасона: неизменно фуражки, гимнастерки и шинели, которые отличались только цветом, кантами, пуговицами и эмблемами. Фуражки обычно были светло-синими с тремя белыми кантами, и с черным козырьком, причем особым шиком среди мальчишек считалось мятая фуражка с поломанным козырьком. Зимой к ней добавлялись наушники и капюшон цвета натуральной верблюжьей шерсти, отделанный серой тесьмой. Обычно ученики носили суконную гимнастерку синего цвета с серебряными выпуклыми пуговицами, подпоясанную черным лакированным ремнем с серебряной пряжкой и черные брюки без канта. Имелась и выходная форма: темно-синий или темно-серый однобортный мундир с обшитым серебряным галуном воротником. Неизменным атрибутом гимназистов был ранец.
Девочкам, обучающимся в гимназии, предписывалось носить темные строгие платья с плиссированными юбками. А в 1896 году появилось положение о гимназической форме для девочек. Воспитанницам знаменитого Смольного института предписывалось ношение платьев определенных цветов, в зависимости от возраста воспитанниц. Для воспитанниц 6 — 9 лет — коричневый (кофейный), 9 — 12 лет — голубой, 12 — 15 лет — серый и 15 — 18 лет — белый.
Форма была предметом гордости.
Итак, до 1917 года форма была сословным признаком, т.к. позволить себе обучение в гимназии могли только дети богатых родителей. По форме можно было отличить и принадлежность гимназиста или студента к тому или иному учебному заведению.
Однако вскоре после революции, в рамках борьбы с буржуазными пережитками и наследием царско-полицейского режима в 1918 был издан декрет, отменявший ношение школьной формы. Несомненно, в первые годы существования советского государства ношения школьной формы было непозволительной роскошью в стране, разоренной мировой войной, революцией и гражданской войной.
Вот, что вспоминает гимназистка 1909 гола Валентина Савицкая: «Старая форма считалась символом принадлежности к высшим сословиям (была даже презрительная кличка для сентиментальной девочки — “гимназистка”). Считалось, что форма символизирует несвободу, униженное, подневольное положение ученика. Но у этого отказа от формы была и другая, более понятная причина — бедность. Ученики ходили в школу в том, что могли предоставить им родители».
Официальные объяснения были таковы: форма демонстрирует несвободу ученика, унижает его. А по факту, у страны на тот момент просто не было финансовых возможностей одеть огромное количество детей в форму.
Настал период «бесформенности», который длился до 1949 года.
Однако со временем, когда в стране была преодолена разруха послереволюционных и военных лет, завершено экономическое восстановление страны, было решено возвратиться к былому образу — к коричневым строгим платьям, фартукам, ученическим курточкам и отложным воротничкам. В 1949 году в СССР была введена единая школьная форма.
Отныне мальчики обязаны были носить военные гимнастерки с воротничком стоечкой, с пятью пуговицами, с двумя прорезными карманами, с клапанами на груди, а девочки - коричневые шерстяные платья с черным передником. Стоит отметить, что в общем школьная форма для девочек сталинской эпохи походила на школьную форму царской России.
Именно тогда появились белые "праздничные" фартуки и пришивные воротнички и манжеты - со временем несколько менялся лишь фасон, но не общая суть формы девочек. В обычные дни полагалось носить чёрные или коричневые банты, с белым передником - белые (ещё в таких случаях приветствовались белые колготки).
Элементом школьной формы также был ремень с пряжкой и кепка с кожаным козырьком, которую ребята носили на улице. Тогда же атрибутом у учащихся молодежи стала символика: у пионеров – красный галстук, у комсомольцев и октябрят – значок на груди.
Школьную форму эпохи Сталина можно увидеть на картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка».
Школьников конца 1960-х мы можем видеть в фильме «Доживём до понедельника».
В 1973 году произошла новая реформа школьной формы. Появилась новая форма для мальчиков: это был синий костюм из полушерстяной ткани, украшенный эмблемой и пятью алюминиевыми пуговицами, манжетами и все теми же двумя карманами с клапанами на груди.
Для девочек опять ничего не поменялось и тогда мамы-рукодельницы шили своим красавицам черные фартуки из тонкой шерсти, а белые из шелка и батиста, украшая кружевами.
В начале 1980-х была введена форма для старшеклассников. (Такую форму начинали носить с восьмого класса). Девочки с первого по седьмой класс носили коричневое платье, как и в предыдущий период. Только оно стало ненамного выше колен. У мальчиков брюки и куртка заменили брючным костюмом. Цвет ткани был по-прежнему синий. Также синей была эмблема на рукаве. Для девочек в 1984 году был введён костюм-тройка синего цвета, состоящий из юбки-трапеции со складками спереди, пиджака с накладными карманами и жилетки. Юбку можно было носить либо с пиджаком, либо с жилетом, либо весь костюм сразу. Обязательным дополнением к школьной форме, в зависимости от возраста ученика, были октябрятский (в начальных классах), пионерский (в средних классах) или комсомольский (в старших классах) значки. Пионеры должны были также обязательно носить пионерский галстук. Школьную форму 1980-х можно увидеть, например, в фильмах «Гостья из будущего» и «Приключения Электроника».
Наконец, в 1988 году форменная история плавно двинулась к концу. Части школ, в качестве эксперимента, разрешили отменить форму как таковую. А в 1992 году советская форма была отменена окончательно с введением нового закона об образовании. Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" гласит, что школа имеет право самостоятельно на основе своего устава определять права и обязанности ученика, если это не противоречит другим законам. Порядок введения школьной формы никакими нормативными документами не регламентирован и относится к компетенции образовательного учреждения, но в обязательном порядке должен быть зафиксирован в уставе или другом локальном акте, регламентирующем деятельность школы. Никаких официальных документов, приказов, распоряжений на счет обязательности школьной формы нет. Тем не менее, все больше учебных учреждений обращаются к прошлому опыту и вводят школьную форму как обязательный атрибут школьной жизни.
Вот уже больше двадцати лет российские школьники обходились без форменной одежды, а на занятия приходили кто во что горазд: в джинсах, футболках и спортивных костюмах.
Все родители, конечно же, прекрасно помнят свои школьные годы, синие костюмы-двойки у мальчиков, чопорные коричневые платья с белыми манжетами, черные и белые фартуки у девочек. Хорошо помнится, что обязанность носить школьную форму «советского образца» восторга среди учащихся не вызывала. Это история нашей Родины, и мы видим, что вопрос введения в школы «школьной формы» всегда был тесно связан с политической ситуацией в нашей стране.
1.2 Специалисты о проблеме.
Мы изучили разные точки зрения на поднятую нами проблему:
Мнение врачей сводится к мысли, что одежда ребёнка должна быть, прежде всего, безопасной для здоровья. Пояснично-крестцовая область и нижняя часть живота – зоны, где сосредоточены нервы и сосуды, обеспечивающие функционирование почек, мочевого пузыря, органов половой системы, спинного мозга. Длительное их переохлаждение приводит к раздражению нервных окончаний и спазму сосудов. Нарушенное кровоснабжение одновременно с переохлаждением – мощный стрессовый фактор для организма в целом. При ношении узкой одежды, особенно джинсов, происходит резкое ухудшение кровотока в области таза, затруднение венозного и лимфатического оттока. Как следствие – застой крови в малом тазу, нарушение нормального функционирования органов половой системы, мочевого пузыря, кишечника. А именно в такую, не самую лучшую, с точки зрения медицины, одежду одевается большинство подростков. Главный санитарный врач Геннадий Онищенко назвал форму рычагом влияния на здоровье.
Специалисты по детской психологии считают, что в школьной форме все-таки больше плюсов, чем минусов:
В школах, где единой формы нет, учителям приходится прилагать гораздо больше усилий для поддержания дисциплины и борьбы с вызывающим поведением отдельных учеников. Проанализировав публикации на тему школьной формы мы выделили следующие доводы «за» и «против» неё.
Доводы за школьную форму:
Доводы против школьной формы:
Глава 2. Результаты исследований
Мы провели анкетирование среди учащихся нашей школы. Всего в исследовании было задействовано 50 обучающихся.
Анкета (приложение 4):
1.Вы хотите, чтобы у обучающихся была школьная форма?
2.Нужен ли на школьной форме символ или значок школы?
3.Становятся ли ученики в форме похожи друг на друга?
4.Влияет ли школьная форма на поведение?
5.Каково ваше отношение к школьной форме?
Проанализировав результаты опроса, мы пришли к выводу, что обучающиеся начальных классов хотят носить школьную форму, так как она дисциплинирует и красивая. В среднем звене это желание пропадает, а в 10,11классах опять хочется носить школьную форму.
На вопрос: «Вы хотите, чтобы у обучающихся была школьная форма?», большинство ответила «не знаю» (приложение № 5).
Наши обучающиеся хотят иметь на школьной форме символ или значок нашей школы (приложение № 6).
Большинство обучающихся считают, что ношение школьной формы делает их похожими друг на друга. Ученик - личность и уничтожить его индивидуальность ношением школьной формы невозможно. И самоутверждение ученика в школе должно происходить через его творческие и интеллектуальные успехи.
Большинство обучающихся на вопрос «Влияет ли школьная форма на поведение» ответили утвердительно (Приложение № 7).
Но в целом, обучающиеся положительно относятся к школьной форме.
В нашей школе существуют разные стили одежды. Мы сфотографировали учащихся, результаты представлены в приложении № 8.
Заключение
Работая над данной темой, мы познакомились с историей возникновения школьной формы в России, узнали, что: сегодня традиция ношения школьной формы возрождается, и вновь, как прежде, лучшие школы, лицеи и гимназии вводят правила обязательного ношения школьной формы.
В результате социологического опроса выявили преимущества и недостатки школьной формы. Рассмотрели школьную форму наших учеников в других странах, тем самым постарались выявить наиболее приемлемые виды одежды для учащихся и определить критерии приобретения школьной формы. Мы пришли к выводу, что в последние годы многие родители учащихся школ предпочитают покупать для своих детей современную школьную форму. В различных моделях школьной формы всегда прослеживается классический стиль, который в дальнейшем может стать деловым атрибутом будущих менеджеров, руководителей, бизнесменов. Строгий стиль одежды создает в школе деловую атмосферу, необходимую для занятий. Форма дисциплинирует человека. Единая школьная форма позволяет избежать соревновательности между детьми в одежде. Ученик в школьной форме думает об учебе, а не об одежде. Таким образом, наша гипотеза подтвердилась.
У детей возникает позитивный настрой, спокойное состояние активизирует желание учиться. Школьная форма помогает ребенку почувствовать себя учеником и членом определенного коллектива, дает возможность ощутить свою причастность именно к этой школе. Если одежда придется ребенку по вкусу, он будет испытывать гордость за свой внешний вид. Школьная форма экономит деньги родителей. Школьная форма подразумевает единый стиль. Единый стиль в одежде это: умение носить деловую одежду, как правило, вызывает чувство гордости за свой внешний вид; по мнению психологов, способствует появлению желания работать в команде; решает определенные социальные проблемы.
Список использованных источников:
Украшаем стену пушистыми кисточками и помпончиками
Почта
Свинья под дубом
Алые паруса
Рисуем космос