С этой работой девочки выступали на школьном НПК. В таблице указывается, какая бумага лучше подойдет для работы и сколько материала примерно уйдет.
Вложение | Размер |
---|---|
4_v_suhanova.pptx | 1.23 МБ |
referat_katya_i_vanessa.docx | 32.69 КБ |
Слайд 1
Изготовление поделки в технике кусудами Работа: Сухановой Кати и Толкунбек кызы Ванессы у чениц 4 в класса МОБУ СОШ № 7 Кл. рук: Винокурова И.М.Слайд 2
Актуальность оригами для детей отличный способ развить логическое и пространственное мышление, стимулировать творческую активность путем активации мыслительных процессов.
Слайд 3
Цели: рассказать о своем увлечении - оригами
Слайд 4
Задачи узнать историю происхождения искусства кусудамы ; узнать, какая бумага подходит для складывания оригами; изготовить поделку в технике кусудами ; закрепить и усовершенствовать навыки работы в технике оригами; научиться оценивать свои способности.
Слайд 5
Кусудама (яп. 薬玉, букв. «лекарственный шар»)
Слайд 6
Модульное оригами
Слайд 7
Кусудами
Слайд 8
Выбор модели. Котенок. Небольшой по размеру. Прост в изготовлении. 2. Жираф. Сложнее жука в изготовлении. Больше по размеру. 3. Птица голубь. Очень проста в изготовлении. Размер небольшой. 4. Кусудама . Достаточно тяжел в изготовлении. Актуален – развивает логическое и пространственное мышление, хорошее украшение для комнаты.
Слайд 9
Обоснование выбора материала. № Критерии оценки Толщина Цвет Не сложна в обработке Не дорогая по цене 1 Цветная односторонняя бумага - - + + 2 Цветная двухсторонняя бумага + + + + 3 Офисная цветная бумага «Снегурочка» + + + + 4 Картон цветной детский - - - +
Слайд 10
Экономическое обоснование проектного изделия. № Наименование материала Цена в руб. Расход Всего 1. Бумага «Снежинка» использованная с одной стороны. 0 59 листов А4 0 2. Клей ПВА 20руб. 0,5баночки весом 60 гр. 10 руб. Итого израсходовано: 10 руб № Наименование оборудования Цена в руб. Расход Всего 1. Ножницы 20руб. 15 мин. 20 руб. Итого израсходовано: 10 руб
Слайд 11
Использованная литература: http ://bozhoklv.ucoz.ru/ http://origamka.ru/ http://planetaorigami.ru/ http://stranamasterov.ru/ http://stranamasterov.ru/taxonomy/term/850 «365 моделей оригами». Т. Сержантова . М.: «Айрис-Пресс. Рольф .» 99г. «Оригами игрушки из бумаги». С.Соколова. М.: «Махаон». 99г.
Содержание:
1.Пояснительная записка…………………………………………………………2
2.Описание этапов проектирования……………………………………………..4
3. Дизайн – анализ:……………………………………………………………….5
4.Технологическая последовательность изготовления изделия………………6
5. Подбор инструментов, оборудования. Организация рабочего места………7
6. Техника безопасности при выполнении работ………………………………8
7. Экономическое обоснование проектного изделия………………….............8
8. Экологическое обоснование проектного изделия……………………………8
9. Самооценка изделия…………………………………………………………..9
10.Реклама проектного изделия…………………………………………………9
11. Использованная литература……………………………………………......10
Цели: рассказать о своем увлечении - оригами
Задачи проекта.
Актуальность:
оригами для детей отличный способ развить логическое и пространственное мышление, стимулировать творческую активность путем активации мыслительных процессов.
Темой своего проекта мы выбрали оригами кусудами. Ведь это так интересно! Кусудама (яп. 薬玉, букв. «лекарственный шар») — бумажная модель, которая обычно (но не всегда) формируется сшиванием вместе концов множества одинаковых пирамидальных модулей (обычно это стилизованные цветы, сложенные из квадратного листа бумаги), так что получается тело шарообразной формы. Как вариант, отдельные компоненты могут быть склеены вместе. Иногда, как украшение, снизу прикрепляется кисточка.
Искусство кусудамы происходит от древней японской традиции, когда кусудамы использовались для фимиама и смеси сухих лепестков; возможно, это были первые настоящие букеты цветов или трав. Само слово представляет комбинацию двух японских слов кусури (лекарство) и тама (шар). В настоящее время кусудамы обычно используют для украшения или в качестве подарков.
Кусудама является важной частью оригами, в частности как предшественница модульного оригами. Её часто путают с модульным оригами, что неверно, так как элементы, составляющие кусудаму, сшиты или склеены, а не вложены друг в друга, как предполагает модульное оригами.
Однако, кусудаму всё же рассматривают как разновидность оригами, хотя борцы за чистоту оригами смотрят косо на характерную для кусудамы технику сшивания или склеивания. В то же время, другие признают, что в раннем традиционном японском оригами часто использовалось разрезание бумаги (см тысяча бумажных журавликов) и склеивание и отдают должное кусудаме, как важному объекту складывания среди других моделей оригами.
Современные мастера оригами, такие как Томоко Фусэ, создали новые конструкции кусудам, которые полностью собираются без разрезания, клея или ниток (кроме подвеса).
Фигуры из модульного оригами очень красивы. Ими можно украсить дом или подарить кому-нибудь на праздник.
2. Этапы выполнения творческого проекта:
1. Поисково-исследовательский - поиск и анализ;
2. Конструкторский - поиск вариантов конструирования с учетом требования дизайна;
3. Технологический этап - составление технологической документации;
4. Заключительный этап
3. Дизайн - анализ. Выбор модели.
2. Жираф. Сложнее жука в изготовлении. Больше по размеру.
3. Птица голубь. Очень проста в изготовлении. Размер небольшой.
4. Кусудама. Достаточно тяжел в изготовлении. Актуален – развивает логическое и пространственное мышление, хорошее украшение для комнаты.
Выбор: Из всех вариантов нам больше нравится вариант №4. Актуален, эстетичен. Материалом для кусудамы мы выбрали бумагу «Снегурочка», цветную бумагу и бумагу для оригами.
№ | Виды бумаги | Критерии оценки | |||
Толщина | Цвет | Не сложна в обработке | Не дорогая по цене | ||
1. | Цветная односторонняя бумага | - | - | + | + |
2. | Цветная двухсторонняя бумага | + | + | + | + |
3. | Офисная цветная бумага «Снегурочка» | + | + | + | + |
4. | Картон цветной детский | - | - | - | + |
Больше всего для работы в технике модульное оригами подходит офисная бумага «Снегурочка» или цветная бумага для оргигами. Из бумаги легко можно складывать различные фигуры, при этом она достаточно прочная. Её можно приобрети в любом магазине канцелярских товаров или же взять использованную с одной стороны, а то и с обеих сторон использованную. В этом случае потребуется изделие покрасить. Например, аэрозольной краской.
Изделие получается красивым и качественным.
4.Технологическая последовательность изготовления изделия.
5.Подбор инструментов, оборудования. Организация рабочего места.
Для работы нам необходимы инструменты:
6.Техника безопасности при работе с бумагой и клеем.
1. Аккуратно пользоваться ножницами или макетным ножом для резания бумаги.
2.Ножницы передавать пальцами вперёд, хранить в отведённом для них месте с сомкнутыми лезвиями.
3. При работе с клеем аккуратно и рационально использовать его.
4. По окончании работы убрать рабочее место.
7. Экономическое обоснование проектного изделия.
№ | Наименование материала | Цена в руб. | Расход | Всего | |
1. | Бумага «Снежинка» использованная с одной стороны. | 0 | 59 листов А4 | 0 | |
2. | Клей ПВА | 20руб. | 0,5баночки весом 60 гр. | 10 руб. | |
Итого израсходовано: | 10руб. |
№ | Наименование оборудования | Цена в руб. | Расход | Всего |
1. | Ножницы | 20руб. | 15 мин. | 20 руб. |
Итого израсходовано: | 20 руб. |
Считаем свою работу экономичной т.к. изготовлением своей работы мы занимались в кабинете технологии и дома, затраты на аренду помещения, затраты на электроэнергию не производили. Общий итог моих затрат составил руб.
Загрязнение окружающей среды, вредного воздействия на человека или окружающей среды при работе не было, потому что наша проектная работа выполнена из бумаги. Она изготовлена из целлюлозы. Это экологически чистый продукт.
9.Самооценка изделия.
Мы довольны своей работой. Наша комната стала ещё уютнее и красивее. Шар получился очень интересным и хорошо сочетается с интерьером нашей комнаты. Мы считаем, что наш проект удался. Изготовлена своими руками, он получился необычным, красивым, что позволит со вкусом разнообразить интерьер нашей комнаты, а также приобрести новый опыт по изготовлению изделий своими руками в технике кусудами.
10. Использованная литература.
Муниципальное образовательное бюджетное образование средняя школа № 7
Изготовление поделки в технике кусудами
Работу выполнили:
Суханова Екатерина и Толкунбек кызы Ванесса
учащиеся 4 в класса МОБУ СОШ № 7 г. Якутска
Руководитель:
Винокурова Ирина Михайловна
учитель начальных классов
Якутск 2015 г.
Колумбово яйцо
Зимовье зверей
Распускающиеся бумажные цветы на воде
Вода может клеить?
«Яндекс» открыл доступ к нейросети "Балабоба" для всех пользователей