Объект исследования: бизнес-план
Предмет исследования: школьная газета "Импульс"
Цель: создать бизнес-план школьной газеты
Вложение | Размер |
---|---|
biznes-plan_volkova_ruslana.ppt | 2.02 МБ |
Слайд 1
Единственная газета о школьной жизни. Бизнес-планСлайд 2
Киселёва Лариса Евгеньевна Автор исследования: ученица 8 класса Волкова Руслана Руководитель:
Слайд 3
Газета МКОУ «Ильинской основной общеобразовательной школы» «Импульс» Объект исследования: бизнес-план Предмет исследования: Цель:
Слайд 4
Задачи: Изучение литературы по составлению бизнес-плана. Изучение рынка сбыта. Изучение возможностей школы по созданию газеты, расчет себестоимости газеты. Разработка плана по продвижению газеты.
Слайд 5
Методы исследования: анализ литературы; синтез полученной информации; обобщение; опрос; наблюдение.
Слайд 6
План исследования 1. Проведение и анализ опроса среди учащихся: На что обращаешь внимание при выборе какой -либо газеты? О чём любишь читать в газетах? Нужна ли школьная газета? Какую информацию хотел бы увидеть в школьной газете? 2. Бизнес-план газеты 3. Выводы
Слайд 7
Понятие бизнес - плана Бизнес-план – это документ, который составляется в целях эффективного управления и планирования бизнеса и является одним из основных инструментов управления предприятием, определяющих эффективность его деятельности. Цели бизнес-плана: уяснить степень реальности идеи и результатов ее реализации; доказать целесообразность фирмы.
Слайд 8
Основные положения проекта: Продукцией фирмы является газета «Импульс». Примерно 4 выпуска в год. Распространяется по цене 15 рублей среди учащихся, учителей и родителей. Способ печати: школьный принтер. Формат бумаги А4. Объем газеты (в среднем) 4 листа. Тираж 40 экземпляров.
Слайд 9
Изучение конкурентов Школьная газета издается кружком школы «Юный журналист» под руководством педагога-организатора Шевяковой Н.А. и является единственным печатным изданием Ильинской школы.
Слайд 10
Изучение спроса С целью изучения спроса на школьную газету был произведен опрос учеников (3 – 9 классы) и учителей нашей школы. Всего 41 человек – 53%.
Слайд 11
Расчет себестоимости Выпуск составляет 40 экземпляров из 320 страниц. Доход от продажи 600 рублей Пачка бумаги – 500 листов ≈ 2, 5 газеты в год Картридж рассчитан ≈ на 1000 страниц Стоимость пачки бумаги ≈ 200 рублей Одна заправка ≈ 3 газеты в год Стоимость 1 страницы ≈ 0,4 рубля Стоимость заправки ≈ 200 рублей Стоимость бумаги на 1 выпуск ≈ 64 рубля Распечатка 1 страницы ≈ 0, 2 рубля Распечатка 1 выпуска ≈ 64 рубля + канцелярские расходы ≈ 50 рублей на выпуск + брак ≈ 20 рублей Итого: 1 выпуск (40 экземпляров) ≈ 198 рублей. Остаток 402 рубля Высчитали примерную себестоимость газеты. НО: без учета трудовых ресурсов и иных затрат Выгода в 402 рубля идет на приобретение призов и канцтоваров для мероприятий, является накопительной частью покупок для редакции и школы
Слайд 12
Пачка бумаги – 500 листов ≈ 2, 5 газеты в год Картридж рассчитан ≈ на 1200 страниц Стоимость пачки бумаги ≈ 200 рублей Одна заправка ≈ 4 газеты в год Стоимость 1 страницы ≈ 0,4 рубля Стоимость заправки ≈ 3200 рублей Стоимость бумаги на 1 выпуск ≈ 64 рубля Распечатка 1 страницы ≈ 2,6 рубля Распечатка 1 выпуска ≈ 832 рубля + канцелярские расходы ≈ 50 рублей на выпуск + брак ≈ 20 рублей Итого: 1 выпуск (40 экземпляров) ≈ 966 рублей. 1 цветная страница в выпуске – 294 рубля. Остаток – 306 рублей. 1 цветной лист в выпуске – 390 рублей. Остаток – 210 рублей.
Слайд 13
Расчет себестоимости Расчет себестоимости показывает, что продажа газеты по цене 15руб. за номер, выгодна и позволяет получить дополнительные средства. Действующая в настоящее время цена в 15 рублей за номер покрывает себестоимости газеты и позволяет ей развиваться далее. Возможно выполнение газеты с цветной вставкой
Слайд 14
Сегментирование рынка Потребителями газеты являются: учителя, родители и ученики, причем не только старшего и среднего, но и младшего звена. Для этого редакция газеты должна учитывать такие факторы, как пол, возраст, ступень образования, сферы интересов, и в соответствии с ними осуществлять подборку материала в газету.
Слайд 15
Трудовые ресурсы
Слайд 16
Оценки рисков Во-первых, необходимо учесть, что корреспонденты – это ученики, которые могут быть заняты подготовкой к урокам, контрольным работам, посещать секции, другие кружки. Да и болезнь тоже может быть причиной того, что материал не будет готов к нужному времени. В этом случае , необходимо заменить его другим сотрудником или поставить в номер материал из «задела». Для предотвращения риска необходимо заранее планировать темы выпуска, готовить альтернативный материал, который может использоваться в качестве «задела» для следующих выпусков.
Слайд 17
Оценки рисков Во-вторых, необходимо учесть, что может произойти поломка оборудования или сбой программного обеспечения. В этом случае , необходимо произвести срочный ремонт оборудования или замену программного обеспечения. Для предотвращения риска необходимо обучить всех журналистов основным правилам работы на компьютере, сохранять информацию на съемных носителях, привлечь к сотрудничеству информатика школы.
Слайд 18
Оценки рисков В-третьих, необходимо учесть, что может произойти чрезвычайное происшествие (ЧП). В этом случае , необходимо знать, как вести себя при данном происшествии, как оказать первую помощь пострадавшему. Для предотвращения риска необходимо ознакомить сотрудников в обязательном порядке с правилам техники безопасности.
Слайд 19
Оценки рисков В-четвертых, необходимо учесть, что продажа тиража может быть не полной и в этом случае будет покрывать только производственные расходы. В этом случае необходимо перейти на «гибкий» тираж, выпуская вначале минимальное число экземпляров, а затем допечатывать дополнительную продукцию. Пересматривать и изменять содержание газеты. Для предотвращения риска необходимо регулярно проводить анализ спроса путем опроса учеников.
Слайд 20
Результаты опроса: 1.При покупке газеты обращают внимание на оформление – 54 % содержание (анонс самых интересных материалов номера) -35% цена – 11% 2. Готовы заплатить 10 рублей за номер – 29% 15 рублей за номер- 39% от 15 до 20 рублей за номер- 17% от 30 до 100 рублей за номер- 8% бесплатно за номер – 7 % 3.В газетах любят читать анекдоты, о моде, криминал, гороскопы, о спорте; новости, о шоу-бизнесе, о животных, кроссворды; жизненные истории. 4. Школьная газета нужна 98% опрошенных. 5. В школьной газете учащиеся хотели бы видеть материалы об учениках, о различных мероприятиях, о нововведениях, историю школы, какую-либо познавательную и развлекательную информацию, школьные предметные олимпиады с возможностью получать оценки.
Слайд 21
При выборе газеты обращают внимание на
Слайд 22
Нами были составлены рекомендации по улучшению качества газеты: 1. Ходатайствовать перед администрацией школы о приобретении цветного лазерного принтера (выполнено) 2. Организовывать специальные праздничные выпуски газеты, оформленные цветной вкладкой. 3. Помещать больше юмора и развлекательных рубрик. Ввести рубрику для младших школьников. 4. Размещать школьные предметные олимпиады с возможностью получать оценки.
Слайд 23
Выводы Для определения эффективности деятельности данного предприятия нами было проведено исследование: определен спрос на школьную газету, определены явные издержки и риски. На основе полученных данных можно сделать вывод, что газета «Импульс» – предприятие которое может работать на принципе самоокупаемости при цене 15 рублей за номер. Цветные выпуски газет делать не выгодно! Но, возможно использовать цветные вставки. Чтобы газета для учащихся была нужной и интересной, школьной редколлегии нужно обратить особое внимание на её содержание и дизайн.
Прекрасная химия
Развешиваем детские рисунки дома
Как нарисовать небо акварелью
Сила слова
Рисуем одуванчики гуашью (картина за 3 минуты)