В работе рассказывается об истории появления ребусов со спичками, дается классификация ребусов со спичками, приводятся примеры решения задач со спичками.
Вложение | Размер |
---|---|
Проектная работа по математике "Ребусы со спичками" | 505 КБ |
Слайд 1
Ребусы со спичками Выполнили: ученицы 6 «А» класса МБОУ «Гимназия № 36» г. Казани Белоглазова Марина, Алексеева ОксанаСлайд 2
Цель: Систематизировать ребусы со спичками Найти методы решения ребусов со спичками
Слайд 3
Методы работы: описательный метод метод анализа экспериментальный метод
Слайд 4
Введение Ребус – это загадка, для решения которой, как правило, требуется сообразительность, а не специальные знания высокого уровня. Разгадать ребус - означает суметь верно прочитать зашифрованное задание. Спичка — палочка (черенок, соломка) из горючего материала, снабжённая на конце зажигательной головкой, служащая для получения огня. Решение логических задач со спичками — прекрасный способ с пользой провести свободное время, тренируя при этом свою логику и смекалку. Для решения этих задач нет конкретных правил, формул, определений. Вариантов решений может быть несколько.
Слайд 5
История Головоломки со спичками известны очень давно, первые из них появились около 3 тысяч лет назад в Китае, задолго до появления самих спичек. Некоторая популярность вернулась к задачам со спичками в конце XIX века — тогда это было популярным развлечением. В это время вышла книга шведского педагога Софуса Тромгольта «Игры со спичками. Задачи и развлечения». В 1926 и 1939 годах вышли две небольшие брошюры Я. И. Перельмана, где содержались некоторые задачи со спичками, связанные с геометрическими фигурами.
Слайд 6
Классификация ребусов со спичками 1. Арифметические задачи 2. Задачи с геометрическими фигурами: Задачи с квадратами Задачи с треугольниками Задачи с другими фигурами
Слайд 7
Решение задач со спичками требует логического мышления или математической сообразительности. А значит люди разного возраста и образования могут легко организовать свой интеллектуальный досуг.
Слайд 8
Арифметические задачи: 1.Нужно переложить одну спичку так, чтобы получилось верное равенство
Слайд 9
Решение
Слайд 10
2. На рисунке из спичек выложено неверное равенство. Нужно сделать так, чтобы равенство стало верным. При этом нельзя перемещать, передвигать спички.
Слайд 11
Решение
Слайд 12
Задачи с геометрическими фигурами: 1. Переставьте две спички так, чтобы получилось пять одинаковых квадратов.
Слайд 13
Решение
Слайд 14
2. Переставьте три спички так, чтобы получилось три квадрата.
Слайд 15
Решение
Слайд 16
3. Уберите две спички так, чтобы получилось два равносторонних треугольника."Свободных концов" при этом оставаться не должно.
Слайд 17
Решение
Слайд 18
4. Переставьте шесть спичек так, чтобы из двух рюмок получился домик.
Слайд 19
Решение
Слайд 20
5. Переложите 3 спички так, чтобы стрела поменяла своё направление на противоположное.
Слайд 21
Решение
Слайд 22
Вывод: Четкой системы решения головоломок со спичками нет, но есть ряд закономерностей, по которым можно решать похожие головоломки. Если четко разобраться в решение, возможно и составлять свои головоломки. Процесс разгадывания головоломок является эффективным способом развития и воспитания подрастающего поколения, повышает интеллект и сообразительность в любом возрасте, пробуждает скрытые возможности человека.
Слайд 23
Спасибо за внимание!
Валентин Берестов. Аист и соловей
Астрономический календарь. Декабрь, 2018
Астрономический календарь. Ноябрь, 2018
Рукавичка
Филимоновская игрушка