Игра может быть средством самопознания, развлечения, отдыха, средством физического и общего социального воспитания, средством спорта. Игры, используемые для физического воспитания, очень разнообразны.
Спортивные игры, прежде всего, средство физического воспитания. Они дают возможность развивать и совершенствовать движения, упражняется в беге, прыжках, лазанье, бросанье, ловле и т.д. Разнообразные движения требуют активной деятельности крупных и мелких мышц, способствуют лучшему обмену веществ, кровообращению, дыханию, т.е. повышению жизнедеятельности организма. Большое влияние спортивные игры оказывают также и на нервно-психическое развитие играющего, формирование важных качеств личности. Они вызывают положительные эмоции, развивают тормозные процессы: в ходе игры играющим приходится реагировать движением на одни сигналы и удерживаться от движения при других. В этих играх развивается воля, сообразительность, смелость, быстрота реакций и др. Совместные действия в играх сближают студентов, доставляют им радость от преодоления трудностей и достижения успеха.
Вложение | Размер |
---|---|
реферат по физической культуре | 138 КБ |
Содержание
Введение……………………………………………………………………..…..3
Глава 1. Спортивные игры как самостоятельный вид спорта……………….5
1.1. Возникновение игр………………………………………………9
1.2. Спортивные игры в системе физического воспитания ………11
1.3. Спортивные игры как учебная дисциплина…………………..13
1.4. Общая классификация игр……………………………………..15
1.5. Обучение спортивным играм………………………………….16
1.6. Терминология спортивных игр………………………………..17
Глава 2. Формы организации тренировочного процесса……………….….19
Глава 3. Анализ результатов межфилиальных и областных соревно-
ваний Гагинского филиала ГБОУ СПО Лукояновского сельскохозяйственного техникума……………………….………..21
Выводы…………………………………………………………………….…...24
Литература………………………………………………………………….….26
Приложения…………………………………………………………………....27
Введение
Игра - исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственной человеку. Игра может быть средством самопознания, развлечения, отдыха, средством физического и общего социального воспитания, средством спорта. Игры, используемые для физического воспитания, очень разнообразны.
Спортивные игры, прежде всего, средство физического воспитания. Они дают возможность развивать и совершенствовать движения, упражняется в беге, прыжках, лазанье, бросанье, ловле и т.д. Разнообразные движения требуют активной деятельности крупных и мелких мышц, способствуют лучшему обмену веществ, кровообращению, дыханию, т.е. повышению жизнедеятельности организма. Большое влияние спортивные игры оказывают также и на нервно-психическое развитие играющего, формирование важных качеств личности. Они вызывают положительные эмоции, развивают тормозные процессы: в ходе игры играющим приходится реагировать движением на одни сигналы и удерживаться от движения при других. В этих играх развивается воля, сообразительность, смелость, быстрота реакций и др. Совместные действия в играх сближают студентов, доставляют им радость от преодоления трудностей и достижения успеха.
Занятие спортивными играми обогащают участников новыми ощущениями, представлениями и понятиями. Игры расширяют круг представлений, развивают наблюдательность, сообразительность, умение анализировать, сопоставлять и обобщать увиденное, на основе чего делать выводы из наблюдаемых явлений в окружающей среде. В спортивных играх развиваются способности правильно оценивать пространственные и временные отношения, быстро и правильно реагировать на сложившуюся ситуацию в часто меняющейся обстановке игры.
Спортивные игры, как средство и метод физического воспитания, широко применяется в учебных заведениях. На уроках физической культуры они используются для решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач в соответствии с требованиями программы.
Спортивные игры применяются в подготовительном, соревновательном и переходном периодах тренировки, но объём их, характер и методика их использования изменяется в соответствии с задачами каждого этапа тренировки.
Подбираются игры, воспитывающие необходимые качества и правильное понимание жизни. Велико также значение спортивных игр в воспитании физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости. Игры воспитывают у детей чувства солидарности, товарищества и ответственности за действие друг друга. Правила игры способствуют воспитанию сознательной дисциплины, честности, выдержки, умению взять себя в руки после сильного возбуждения, сдерживать свои эгоистические порывы.
Данная тема для исследования мной была выбрана неслучайно. В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья студентов является как никогда ранее актуальной.
Цели исследовательской работы заключались в следующем:
В ходе работы были использованы результаты областной Спартакиады за 2009-2012 года, результаты Спартакиады Лукояновского сельскохозяйственного техникума за 2009-2012 года.
Глава 1. Спортивные игры как самостоятельный вид спорта
Спортивные игры - самостоятельные виды спорта, связанные с игровым противоборством команд или отдельных спортсменов, и проводящиеся по определенным правилам. В сравнении с бесчисленным множеством игр, созданных на протяжении всей истории человечества, они составляют довольно ограниченную группу отличающуюся сложностью правил и содержания.
Содержание деятельности в спортивных играх определяется едиными правилами. Правила представляют собой общепринятые ограничения, регламентирующие поведение соревнующихся. Они же служат эталоном при определении игрового превосходства. В отличие от других видов спорта в играх победители спортивных соревнований определяются по количеству набранных очков. Их присуждают за достижение условно поставленной цели (попадание мяча в ворота или в площадку, защищаемую соперником; большее количество выбитых фигур или перебежек; опережение соперника в попытке первым выполнить определенные условия игры и т. д.).
В большинстве игр с мячом ход игры имеет выраженный фазовый характер. Обычно различают три фазы:
Фазы игры, в свою очередь, делятся на отрезки, в которых решаются частные задачи. Содержанием их являются определенные игровые ситуации. Некоторые из этих ситуаций постоянно и точно повторяются в соответствии с регламентом игры. Такие ситуации называют стандартными положениями. Другие ситуации также довольно часто повторяются в ходе игры, но при этом точность их воспроизведения не регламентируется правилами. Их называют типовыми игровыми ситуациями.
В той или иной игровой ситуации участники используют специальные действия, получившие название игровые приемы. В зависимости от обстоятельств участники применяют индивидуальные или коллективные действия.
Индивидуальные игровые действия — это комплекс двигательных действий, используемых в игре для решения данной ситуации.
В соответствии с фазовым характером игры различают индивидуальные игровые действия в нападении и в защите.
Каждый участник обязан владеть всем разнообразием индивидуальных действий, чтобы быть в состоянии решать любые задачи, с которыми он сталкивается в ходе игры. В типовых ситуациях используют игровые навыки.
Коллективные игровые действия представляют сознательное взаимодействие двух и более игроков, основанное на адекватном понимании задач в данной игровой ситуации.
Наличие в игре типовых ситуаций предопределяет возможность предварительной подготовки и специального изучения способов их эффективного решения. Продуманные и заранее разученные взаимодействия называют комбинациями. К ним относят действия, в которых происходит кратковременное взаимодействие игроков.
Достижение превосходства в игре в первую очередь зависит от планомерного и организованного использования индивидуальных и коллективных действий играющих. С этой целью наряду с комбинациями применяют определенные формы организации взаимодействия игроков команды в защите и нападении — системы игры.
Система игры — это основной способ ведения противоборства, при котором функции и взаимодействия распределяются между участниками на протяжении всей игры или в отдельные ее моменты.
Двигательные акты играющих представляют собой комплексные перцептивно-моторные операции, в которых восприятие информации и двигательный ответ на нее соединяются в едином автоматизированном акте. Сама же операция возникает в результате взаимодействия трех функциональных блоков:
Следовательно, игровые действия, складывающиеся из перцептивно-моторных операций, по сути своей есть операции информационные, базирующиеся на закономерностях отражения внешнего мира в сознании человека. Таким образом, используемые в игре приемы (игровые навыки) реализуются через три взаимосвязанные фазы:
Игровые навыки представляют собой автоматизированные элементы сознательной деятельности, включающие активный поиск и переработку информации, мысленное решение и его двигательное осуществление. Они могут быть врожденными, но преимущественно приобретаются в процессе выполнения.
Действия играющих отличаются разнообразием. В каждом из них можно вычленить две взаимосвязанные стороны: внешнюю и внутреннюю. Под внешней принято понимать способ решения двигательной задачи с определенной двигательной структурой, законами биомеханики, особенностями конкретной ситуации.
Внутреннюю же сторону составляют психические процессы, связанные с выбором правильного решения данной игровой ситуации.
Обе эти стороны называют техникой и тактикой игровых действий. Тактика спортивного противоборства в широком понимании — это формы и методы ведения спортивного поединка с учетом его внешних и внутренних условий. Причем техника выступает как средство тактики. В узком же смысле тактика — это выбор рационального решения, а техника — форма его двигательной реализации, осуществляемой с учетом спортивно-педагогических, биомеханических и физиологических закономерностей.
Между всеми четырьмя компонентами общей структуры игровой деятельности существует двусторонняя связь, обеспечивающая их тесное взаимодействие и эффективное функционирование. Цель игры определяет мотивы деятельности, которые стимулируют планирование ее достижения. Это планирование может быть кратковременным. Способы достижения общих целей на протяжении длительного периода времени составляют стратегию спортивной борьбы. Составной частью стратегии является тактика, которая определяет способы достижения целей непосредственно в игре.
Способы достижения целей непосредственно в ходе игры в определенном интервале времени составляют технику.
Все эти категории характеризуют сущность игры и игровой деятельности. В них отражаются объективные закономерности, которым подчиняется игра как социально-биологическое явление, относящееся к сфере творческой деятельности человека.
1.1. Возникновение спортивных игр
В многообразии средств физического воспитания игре принадлежит совершенно особое место. Ее значение выходит далеко за рамки тех представлений, с которыми мы обычно подходим к оценке средств физического воспитания.
Возникновение и использование игр в воспитательных целях относятся к начальному этапу становления человека. Появление игры было оправдано с биологических позиций необходимостью передачи опыта от одного поколения к другому. Игровая форма обучения способствовала накоплению и передаче знаний и опыта старших младшим, совершенствовала необходимые качества и в конечном итоге во многом определила победу человека в борьбе с природой.
Формы проявления игры чрезвычайно многообразны. Они совершенствуются и усложняются вместе с развитием общественной жизни.
Содержание игр тесно связано с трудовыми процессами и производственными отношениями.
Главная социальная функция игры — подготовка к труду нового поколения. Именно в игре, где творчески воссоздаются реальные жизненные ситуации, наилучшим образом формируются качества личности, определяющие успешность трудовой деятельности человека. В процессе игры происходит развитие и становление личности человека, а, следовательно, развивается и совершенствуется общество в целом.
В социалистических условиях исключительное значение приобретает и влияние игры на формирование способностей к совместной деятельности по достижению общей цели.
Современное производство требует коллективных усилий, поэтому появление такого качества нужно рассматривать как существенный фактор социализации личности.
Одна из характерных особенностей игры — ее добровольность. Свобода выбора этого «упражнения в радости» открывает широкие возможности для индивидуального использования игр в свободное от основных занятий время. Известно, что научно-техническая революция увеличивает долю свободного времени. Правильное использование свободного времени помогает всестороннему развитию человека, наполняет широким содержанием его жизнь. Будучи самым привлекательным средством активного отдыха, игра выполняет исключительно важную социальную функцию — воспроизводство творческого потенциала современного общества.
Нельзя не сказать и еще об одной функции игры: она фактически представляет собой первооснову спорта. Современный разносторонний спорт родился из самого простого игрового состязания. Кто-то убегал и кто-то догонял, что по прошествии многих веков превратилось в соревнование бегунов, пловцов, велосипедистов. И сегодня игра по - прежнему выполняет эту свою первоначальную роль: для каждого она — дорога в мир спорта. «От игрового соревнования — к спортивному состязанию» — таким стал магистральный путь, обеспечивающий постоянный прогресс спорта.
История свидетельствует, что уже в Древнем Египте и Древней Греции игры были превращены в одно из самых активных средств воспитания. И тогда же в принципах использования игр начали проявляться интересы господствующих классов. Появление современных спортивных игр обусловлено коренными изменениями в материальных условиях жизни, начало которым было положено промышленной революцией XIX в. Именно тогда появилась необходимость разумно использовать свободное время. Именно тогда было положено начало родословных таких популярных сегодня игр, как футбол, хоккей, теннис, регби. Несколько позже оформились правила соревнований по баскетболу, волейболу, гандболу. По статистике ЮНЕСКО, спортивные игры в наши дни стали самым массовым видом спорта.
Возможности использования игр в воспитательных целях чрезвычайно разнообразны. Особую ценность представляет тот факт, что в период активного формирования — в детские и юношеские годы — игровая деятельность занимает наибольшее место.
1.2. Спортивные игры в системе физического воспитания
Спортивные игры занимают одно из ведущих мест среди большого разнообразия средств физического воспитания, используемых в целях гармонического развития современного человека. Они относятся к числу самых распространенных и любимых видов физических упражнений у людей всего мира.
Спортивные игры — особая разновидность спорта. В нее входит большое количество игр, каждая из которых составляет самостоятельный вид спорта. Сегодня известно около 100 игр, по которым регулярно проводятся спортивные состязания. Самые популярные из них включены в программу олимпийских игр. Сейчас соревнования проводятся по девяти видам игр — футбол, баскетбол, гандбол, волейбол, хоккей, водное поло, хоккей на траве, теннис, настольный теннис — и предполагается дальнейшее расширение этой части олимпийской программы. Правомерность такого решения очевидна, поскольку спортивным играм принадлежит первое место по числу занимающихся.
Популярность спортивных игр объясняется рядом причин. Абсолютное большинство игр исключительно доступны. Для них не требуется дорогостоящий инвентарь, какие-то особые места для занятий, а главное — нет необходимости в длительной предварительной подготовке для участия в соревнованиях.
Игры отличаются особой привлекательностью. Для победы здесь мало одного физического превосходства. Победителем становится тот, кто проявит более высокий интеллект и сумеет найти путь к успеху не только при равенстве сил, но и при преимуществе соперника.
Игровое соревнование — это и великолепное спортивное зрелище. Высокий накал страстей, непредсказуемость результата, предельное напряжение и мастерство, доставляющее удовольствие тем, кто следит за состязанием на площадке. Наибольшее число зрителей, посещающих стадион, приходится на соревнования в различных видах спортивных игр.
Популярность игр объясняется еще и тем, что они представляют исключительное по глубине и разносторонности влияния средство общей физической подготовки, с помощью которого прекрасно совершенствуются быстрота, ловкость, сила, выносливость, осваиваются такие жизненно важные навыки, как бег, прыжки, метания.
Таким образом, в современной системе физического воспитания спортивным играм принадлежит ведущая роль. Главное достоинство их заключено в особой притягательной силе и широте применения. Это одновременно и спорт высших достижений, и спортивное развлечение, отличное средство активного отдыха и восстановления.
1.3. Спортивные игры как учебная дисциплина
Спортивные игры как учебная дисциплина включают несколько видов спорта — футбол, баскетбол, волейбол и др., которые едины общностью возникновения, содержания используемых методов и средств. Предметом этой дисциплины является обобщенная теория и методика спортивных игр, овладение которыми дает возможность успешно использовать этот самостоятельный вид физических упражнений в целях гармоничного физического и духовного развития человека.
Эффективность практического использования спортивных игр непосредственным образом связана со знанием их содержания, оказываемого ими влияния и методики обучения. Система основных положений, характеризующих эти вопросы, составляет теорию спортивных игр.
Будучи одной из ветвей науки о спорте, теория спортивных игр решает задачи:
Формирование теории этой дисциплины имеет многолетнюю историю. Она отражает сумму знаний, накопленных за определенный этап. И если первоначально они обобщали эмпирический опыт, то позже явились результатом специальных исследований. Это стало возможным благодаря созданию научного метода познания игры. В качестве такого метода используется комплексная методика, где ведущую роль играют педагогические исследования. Это важное обстоятельство предопределяет постоянное развитие теории спортивных игр, ее дальнейшее углубление и совершенствование.
Следовательно, теория спортивных игр представляет научную дисциплину, структурно оформившуюся в одно из ответвлений общей теории и методики физического воспитания. Ее проблематика включает широкий круг вопросов системного использования игр как средства и метода физического воспитания обучающихся.
Используемые для решения этих проблем научные методы базируются на материалистическом понимании роли труда, материальных условий жизни и производственных отношений в формировании личности и ее проявлений. При этом ведущим здесь выступает системно-структурный подход, где изучаемые явления рассматриваются как взаимосвязанные части единого целого, находящиеся в постоянном диалектическом развитии. В конкретных исследованиях, как правило, преобладает комплексный подход, где используются педагогические наблюдения, модельный эксперимент, спортивно-педагогическое и медико-биологическое тестирование, математико-статистические и логические методы оценки и прогнозирования.
В 2012 году у студентов Гагинского филиала ГБОУ СПО «Лукояновского сельскохозяйственного техникума» появилась возможно бесплатно посещать занятия физкультуры на базе Лукояновского физкультурно – оздоровительного комплекса.
Лукояновский ФОК имеет массу прекрасных достопримечательностей, позволяющих удовлетворить необходимые физические нужды человека, среди них особо выделяются: оборудованный спортивный зал, теннисный зал, тренажерный зал, большая ледовая арена, просторный бассейн.
ФОК отвечает всем требованиям и стандартам по получению нужной физической подготовки. Многие студенты заинтересовались различными видами спорта, что и являлось целью посещения этого заведения.
1.4. Общая классификация игр
Различают три основные группы игр: творческие, подвижные и спортивные.
В физическом воспитании обучающихся спортивным играм принадлежит центральное место. Именно они представляют собой наиболее подходящий вид физических упражнений, отличающийся привлекательностью, доступностью, глубиной и разносторонностью воздействия.
Большинство современных спортивных игр представляет собой лишь новую разновидность игр, известных еще народам с древних времен. Есть все основания утверждать, что современные спортивные игры — это высшая форма развития народных подвижных игр.
В то же время от подвижных игр их отличает:
Многие подвижные игры, изменяя свое содержание и приобретая эти черты, могут превратиться в спортивные игры. Так в свое время случилось с такими играми, как лапта, городки и др.
Все игры делятся на следующие группы:
бадминтон; баскетбол; бейсбол; волейбол; водное поло; гандбол; гольф; городки; корфбол; мини водное поло; мини-футбол; настольный теннис; настольный футбол; регби; снолф; спидминтон; теннис; футбол; хоккей; хоккей на траве; хоккей с мячом.
шахматы; шашки.
орлёнок (военно-спортивная игра старшеклассников); зарница.
1.5. Обучение спортивным играм
Обучение спортивным играм позволяет значительно расширять двигательные возможности обучающихся, воспитывать у них ловкость, совершенствовать жизненно важные двигательные навыки.
Овладение спортивными играми открывает для каждого возможность самостоятельно использовать их в своем отдыхе, что помогает сделать его не только интересным, но и полезным, а в итоге — способствует росту производительности труда.
Тренировки и соревнования по спортивным играм, где необходимо преодолеть сопротивление соперника, совершенствуют способность к инициативным действиям. Коллективный характер такой деятельности обеспечивает приобретение навыков взаимодействия, развивает такие ценные морально-волевые качества, как умение подчинить личные интересы интересам коллектива, взаимопомощь, уважение к своим партнерам и соперникам, сознательную дисциплину, чувство ответственности и т. д.
Велико значение занятий спортивными играми и в решении оздоровительно-гигиенических задач. В ходе игры участники выполняют большую и часто довольно интенсивную работу. Важно, что участники могут сами регулировать степень своей активности, а в необходимых случаях прекратить игру или на время выйти из нее. Это создает благоприятные предпосылки для восстановления деятельности организма и оказывает положительное влияние на совершенствование функций сердечно - сосудистой и дыхательной систем, что повышает его работоспособность.
Особенно важно, что в результате систематических занятий этими интересными и доступными видами спорта воспитывается жизненно важная привычка к соблюдению режима и постоянным упражнениям и, таким образом, формируется здоровый образ жизни, способствующий достижению долголетия.
Введение спортивных разрядов способствует популяризации спортивных игр, увеличению их массовости и совершенствованию спортивного мастерства занимающихся.
1.6. Терминология спортивных игр
Используемая в теории и практике спортивных игр терминология отличается большим разнообразием специальных терминов. Отсутствует и точный перевод иноязычных терминов, закрепившихся на первых этапах развития игр в других странах. Поэтому изучению специальных вопросов теории спортивных игр должно предшествовать освоение терминологии.
Наиболее употребляемые специальные термины.
Глава 2. Формы организации тренировочного процесса
Спортивная тренировка может иметь две основные организационные формы: самостоятельные занятия (индивидуальные или групповые) и организованные, которые проходят в рамках спортивной секции, клуба или группы.
И те и другие достаточно широко распространены в практике спортивно-оздоровительной работы. Однако самостоятельные занятия могут принести желаемый эффект только при достаточной предварительной подготовке обучающихся и последующем следовании методическим рекомендациям, изложенным в доступной специальной литературе. Исключительно важен здесь и систематический врачебный контроль.
В организованных занятиях ведущая роль принадлежит преподавателю, имеющему соответствующую профессиональную подготовку. В своей работе тренер-преподаватель руководствуется программными документами, регламентирующими цели и задачи, содержание и методику учебно-тренировочных занятий в соответствии с возрастно-половыми особенностями занимающихся.
В процессе спортивной тренировки используют следующие организационные формы занятий: тренировочный урок, соревнования, самостоятельные занятия.
Тренировочный урок. Продолжительность его 90—120 мин, структура — трехчастная.
Вводная часть урока служит для организации занимающихся и подготовки их к последующей работе. В этой части проводят разминку, которая состоит из двух частей — общей и специальной. В первой части проводят упражнения, повышающие общую работоспособность, во второй осуществляется специальная физическая подготовка, помогающая решению основных задач урока.
Основная часть урока предназначена для специальной подготовки занимающихся. В нее включают упражнения для развития двигательных качеств и освоения и совершенствования технико-тактических приемов.
Заключительная часть способствует постепенному снижению нагрузки, частичному восстановлению и подготовке к последующей деятельности.
Эта типовая структура урока может меняться в зависимости от решаемых задач, контингента занимающихся и условий проведения.
Соревнования относятся к числу важнейших и наиболее сложных организационных форм спортивной тренировки. Они должны быть составной частью учебно-тренировочного процесса и проводиться по определенному плану: установка на игру, разминка (самостоятельная или общая); соревнование, разбор выступления, устранение ошибок и слабых мест в подготовке.
Самостоятельные занятия в виде зарядки и самостоятельной тренировки составляют обязательную часть учебно-тренировочного процесса. Они используются для устранения слабых мест в физической подготовке и недостатков в технике. Комплекс упражнений спортсмен подбирает вместе с тренером. О результатах выполнения таких индивидуальных заданий судят по данным контрольных упражнений.
В нашем учебном заведении имеются следующие спортивные секции:
Студенты, занимаясь в секциях, получают не только хорошую физическую подготовку, но и заряд хорошего настроения.
Глава 3. Анализ результатов межфилиальных и областных соревнований Гагинского филиала ГБОУ СПО Лукояновского сельскохозяйственного техникума
Исследовательская работа состояла в том, чтобы произвести анализ результатов межфилиальных и областных соревнований. При анализе использовались результаты областной Спартакиады за 2009-2012 года, результаты Спартакиады Лукояновского сельскохозяйственного техникума за 2009-2012 года.
Спортивные достижения студентов Гагинского филиала ГБОУ СПО «ЛСХТ»
Виды спорта | Количество призовых мест (по учебным годам) | В среднем за 2 года | ||
2010-2011 | 2011-2012 | |||
Баскетбол | ||||
Юноши | 2 | 4 | 3 | |
Девушки | 2 | 2 | 2 | |
Настольный теннис | ||||
Юноши | 1 | 1 | 1 | |
Девушки | 1 | 1 | 1 | |
Мини-футбол | ||||
Юноши | 3 | 3 | 3 | |
Девушки | - | - | ||
Волейбол | ||||
Юноши | 2 | 3 | 2,5 | |
Девушки | 2 | 2 | 2 |
Рассмотрев результаты спартакиад Лукояновского сельскохозяйственного техникума за 3 учебных года можно сделать вывод, что Гагинский филиал активно участвует в спортивной жизни образовательных учреждений и показывает неплохие результаты.
В 2010-2011 учебном году наши студенты в соревнованиях по баскетболу заняли 2 место среди команд филиалов, уступив лишь команде из г. Лукоянова. Прекрасно выступили юноши и девушки в соревнованиях по настольному теннису, одержав безоговорочную победу над своими сверстниками из других филиалов. Неплохой результат показали юноши и в игре по мини-футболу, заняв 3 место, уступив 1 место студентам из Б.- Болдина, и 2 место студентам из г. Лукоянова. С хорошим результатом выступили наши волейболисты, заняв 2 место и уступив лишь команде из г. Лукоянова.
В 2011-2012 учебном году студенты нашего Гагинского филиала одержали победу в соревнованиях по настольному теннису. Также неплохой результат показали в игре по баскетболу юноши, заняв 4 место и девушки, заняв 2 место. Победу одержали команды из г. Лукоянова.
3 место заняли юноши в соревнованиях по мини-футболу, уступив 1 место студентам из Б.- Болдина, 2 место студентам из г. Лукоянова. В соревнованиях по волейболу юноши заняли 3 место, уступив 1 место Лукояновскому техникуму, 2 место Б.- Болдинскому филиалу.
Итоги областной Спартакиады среди обучающихся образовательных учреждений
Итоги областной Спартакиады | Призовые места (по годам) | В среднем за 3 года | ||
2009-2010 | 2010-2011 | 2011-2012 | ||
Юноши | 8 | 13 | 12 | 11 |
Девушки | 3 | 13 | 10 | 9 |
Рассмотрев результаты областной Спартакиады среди обучающихся образовательных учреждений можно сделать вывод, что ЛСХТ, а в 2009-2010 учебном году ГСХТ, достойно показали себя на соревнованиях. Итоговое место определялось по сумме баллов.
В 2009-2010 учебном году юноши из ГСХТ заняли 8 место, а девушки 3 место (из 27 мест).
В 2010-2011 учебном году студенты ЛСХТ, заняли 13 место (из 34 мест).
В 2011-1012 учебном году юноши из ЛСХТ заняли 12 место, а девушки 10 место (из 36 мест).
Также студенты нашего филиала хорошо выступили в соревнованиях по другим видах спорта.
В 2010-2011 учебном году в соревнованиях по шахматам юноши заняли 2 место, уступив студентам из ЛСХТ, а девушки одержали безоговорочную победу. Одержали победу юноши в гиревом спорте. Не было равных нашим девушкам в лыжной гонке (1 место), а юноши уступили лишь студентам из ЛСХТ и заняли 2 место.
В 2011-2012 учебном году в соревнованиях по шахматам юноши заняли 4 место, уступив 1 место студентам из Б. - Болдинского филиала и 2 место студентам из г. Лукоянова, а девушки заняли 2 место, уступив студентам из ЛСХТ. В гиревом спорте наши юноши одержали победу. В лыжной гонке наши девушки заняли 2 место, уступив студенткам из ЛСХТ, а юноши уступили лишь студентам из г. Лукоянова и заняли 2 место. В соревнованиях по плаванию наши девушки одержали победу.
Выводы
В настоящее время ведется интенсивный поиск новых направлений, форм и методов физкультурно-спортивной работы в образовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям и способных решить комплекс важных задач, стоящих перед системой образования и физкультурно-спортивным движением. В первую очередь речь идет о таких формах и методах, которые позволяют существенно повысить для студентов привлекательность физкультурно-спортивной деятельности и обеспечить более полную и эффективную социокультурную значимость занятий физкультурой и спортом. К таким формам и методам относятся спортивные игры.
Сложны и разнообразны движения в игровой деятельности. В них, как правило, могут быть вовлечены все мышечные группы. Это способствует гармоничному развитию опорно-двигательного аппарата. Условия игрового соревнования требуют от участников довольно больших физических напряжений. Гигиеническое значение игр усиливается возможностью их широкого использования в природных условиях.
Спортивные игры оказывают благоприятное действие на организм не только потому, что во время игры напрягаются различные группы мышц, развивается ловкость, умение сохранять равновесие, быстро бегать, прыгать, ловить мяч и т.п. Большое значение имеет и то, что игра всегда сопровождается эмоциональным подъемом, а он вызывает возбуждение симпатического отдела нервной системы; в результате увеличивается количество находящейся в движении крови, повышается содержание гемоглобина и сахара в крови, учащается ритм сокращений сердца и дыхания, выделяется много пота и т.д. В спортивных играх совершенствуется зрение и умение ориентироваться в пространстве, укрепляется воля. Эти игры отлично помогают переключаться с умственной деятельности на разнообразные и, в целом, не утомляющие организм физические упражнения; удовольствие, получаемое от занимательного и веселого процесса игры, способствует лучшему отдыху. Поэтому особенно полезны спортивные игры студентам.
Несмотря на всё богатство содержания, одними играми невозможно решить весь круг воспитательных и образовательных задач. Поэтому необходимо применять игры в сочетании с другими видами физических упражнений.
Цель исследовательской работы достигнута, так как рассмотрено понятие спортивных игр, определена их роль в физическом и моральном воспитании студентов, изучены формы организации тренировочного процесса, произведён анализ результатов межфилиальных и областных соревнований Гагинского филиала ГБОУ СПО Лукояновского сельскохозяйственного техникума.
Литература
А. И. Муллер, Е. Б. Штучная, Е. Н. Мироненко; под ред. О.Л. Трещевой; Омский гос. ун-т путей сообщения. Омск, 2006. с.
Приложения
Приложение №1, с.16
Самый богатый воробей на свете
Марши для детей в классической музыке
Рисуем осень: поле после сбора урожая
Астрономы наблюдают за появлением планеты-младенца
Две снежинки