Работа представляет собой исследовательский материал по здоровому питанию, а также материал по профилактике здорового образа жизни..С литературно-художественной частью дети выступили во многих классах школы,
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdorovoe_pitanie_4kl_2016g.doc | 346 КБ |
Полное название учебного заведения | МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ «ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ № 91» | |
Название Проекта | «В здоровом теле – здоровый дух» Здоровое питание | |
ФИО автора(ов), руководителя Проекта, место и год разработки | Руководитель- Федореева Е.А. т. Тольятти МБУ «Школа№91»2016г. | |
Срок реализации | Кратковременный (апрель) | |
Целевая аудитория | Учащиеся 1 классов | |
Партнёры по Проекту | ---- |
- Анализ ситуации: в настоящее время растет количество детей, предпочитающих нездоровую пищу (чипсы, лимонад, гамбургеры, торты и т.д.), что в свою очередь приводит к ожирению и сопутствующим заболеваниям
Идея Проекта: выступить перед уч-ся 1-х классов с творческим выступлением
Цели и задачи Проекта. научить детей осознанно подходить к своему питанию
План действий по реализации Проекта:
1.Выявление проблемы
2.Значение программы и актуальность
3.Цель
Задание по группам: 1 гр.- рисует
2гр- разучивание стихов и текста
Згр.- разучивание и исполнение песен
Весь класс подбирает материал по теме. К работе привлекаются родители.
4.Обмен информацией между группами с целью создания сценария проекта .Координирование деятельности учащихся со стороны учителя.
5 .Предпрезентация 6. Сценарий защиты проекта.
- Мероприятия (действия) по реализации Проекта.
На сцену выходит группа ребят.
1чел. Перед вами выступит 4-А класс с темой о питании «Правильно ли мы питаемся?»
( на сцену выходят 3 человека и по очереди ,поднимая плакаты ,
озвучивают их)
-Мойте руки перед едой
-Фрукты и овощи надо хорошо мыть
- Не разговаривай во время еды
( Хором) Эти правила надо соблюдать!
Ведущий: Но вы еще не все знаете о правильном питании!
( На сцену выходит мальчик)
- Здравствуйте, ребята! Я-Ростик! Без моих советов вам не
обойтись!Я научу вас отличать продукты полезные для здоровья, от вредных.
-Кто из вас употребляет в пищу чипсы,лимонад,колу?Я вас сосчитал!
Я люблю сочинять стишки про полезную еду и полезные привычки.Такие стишки я называю - антирекламой. А некоторые взрослые на телевидении ,наоборот, рекламируют вредные продукты. Вот послушайте!
Желт ая фанта- Напиток для франта
( На сцену выходят 2 чел. , один в импровизированном телевизоре, с набором вредных продуктов. Показывая каждый продукт,
рассказывает стихи)
Будешь фанту пить,смотри
- Раствор и I и ься и з н у три
В мире лучшая награда- Это плитка шоколада.
В мире лучшая награда- Это ветка винограда. Пусть запомнит стар и млад Зубы порт ит шоколад.
Знайте, дамы, господа: « Сникерс»-лучшая еда!
Будешь кушать « Спикере» сладкий Будут зубы не в порядке. Вели кто не верит На себе проверит.
Стать здоровым мне помог С красным кетчупом хот-дог
В благодарность пепси-коле Лучше всех учусь я в школе
Я собою очень горд. Я купил сегодня торт.
Будешь часто есть хот- доги Через год протянешь ноги.
Обопьешься пепси - колы- Не дойдешь , дружок, до школы, Не помогут и уколы.
Фрукты, овощи- полезней. Защищают от болезней.
Ведущий:
-Теперь вы поняли , ребята,что то ,что кажется вкусным, не всегда бывает полезным. Полезные продукты- это... (Выходит ученик с плакатом « Вредные и полезные продукты»)
-Кто из вас после нашего выступления все еще не желает отказаться от вредных продуктов? Я сосчитал , вас стало намного меньше!!1
Ведущий: А сейчас давайте устроим « Кулинарный поединок» Задание для первого ряда:
-Какие блюда можно приготовить из капусты? ( счет блюд) Задание для второго ряда:
Роста к:
-Я хочу открыть вам еще некоторые свои секреты!
(выходят два человека)
Ученики:
-Есть надо в одно и тоже время каждый день , соблюдая режим питания.
-Ешь небольшими кусочками, тщательно пережевывая пищу с закрытым ртом. Роста к:
»
-Я сегодня был в вашей столовой ,ребята! Какой шум там стоит! Это значит, что вы не соблюдаете важнейшее правило- есть с закрытым ртом!Воздух , который попадает к вам в желудок во время разговора, мешает пище тщательно перевариваться, вызывает неприятные ощущения. Я думаю, сегодня в столовой, когда я к вам загляну, будет тихо и никто не станет разговаривать с полным ртом. Договорились, ребята?
Ведущий:
-Пища должна быть богата витаминами и питательными веществами, которые помогают расти, укрепляют кости, развивают мышцы человека. Я думаю, что сегодня, после нашего выступления, ваше питание будет правильным и полноценным.
В заключении звучит финальная песня « Это вредная еда» на мелодию песни « Ах, Самара, городок»
1
Стой ,дружок, остановись Пищи жирной воздержись Ты запомни навсегда Это вредная еда!
2
Сахар сладкий- белый враг Вкус обманчив -это так, Ты запомни навсегда Это вредная еда!
Припев:
Пищей сладкою, шоколадною Ты испортишь себе зубы Вот обидно-то! Очень острого и соленого Ты еще остерегайся Мы советуем!
3
Только овощи и фрукты Вот полезные продукты Очень вкусные продукты Для тебя, для тебя!
- Смета расходов на реализацию проекта:
№ | Наименование товара | Стоимость |
1. | Ватман | 2шт *50р=100р |
2. | Гуашь | 1уп.*100р=100 |
3. | Кисти | 3шт*40р=120р |
Итого:320р
- Полученные результаты: научили детей осознанно подходить к своему питанию, отличать полезные и вредные продукты для своего подрастающего организма, научились противостоять телевизионной рекламе.
- Оценка эффективности Проекта: по подсчетам в ходе реализации проекта, первоначальное количество детей, употребляющих вредных для организма продукты, уменьшилось
- Перспективы Проекта: продолжить работу по внедрению принципов здорового питания среди школьников
Таблицы и диаграммы:
Класс | Кол-во детей, употр. нездоровую пищу, до выступления | Кол-во детей, употр. нездоровую пищу, после выступления |
1 Б | 5 | 2 |
1 В | 7 | 4 |
1Г | 10 | 5 |
Итого | 22 | 11 |
Проект
учащихся 4-А класса
«Здоровое питание»
В рамках общешкольного проекта
« В здоровом теле- здоровый дух»
Учитель: Федореева Е.А.
Г. Тольятти 2016
Три коробки с орехами
Сказка об осеннем ветре
Три загадки Солнца
Человек несгибаем. В.А. Сухомлинский
Ломтик арбуза. Рисуем акварелью