Влияние телевидения на формирование духовно-нравственных ценностей подростков.
Вложение | Размер |
---|---|
vliyanie_televideniya_na_formirovanie_duhovno-nravstvennyh_tsennostey_podrostkov.ppt | 463.5 КБ |
Слайд 1
«Влияние телевидения на формирование духовно-нравственных ценностей подростков». Научно-исследовательская работа Выполнил: Сычев Владимир ученик 8 класса Руководитель: Карагулова Земфира Рамбердиевна учитель истории .Слайд 2
Актуальность выбранной темы продиктована временем. На современном этапе, когда на первый план выходит активизация человеческого фактора, как одного из условий дальнейшего человеческого прогресса, гуманизации общества придается большое значение. И перед школой ставится задача не просто подготовки ответственного гражданина, но и человека, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых нравственных свойств личности подростка.
Слайд 3
Цель работы: изучить влияние современного телевидения на формирование духовных ценностей подростков
Слайд 4
Задачи: 1.Изучить характер и специфику влияния информационных потоков на подростков. 2. Систематизировать способы воздействия на формирование духовно-нравственных ценностей. 3. Провести работу исследовательского характера.
Слайд 5
Гипотеза: эффективность работы по воспитанию духовно-нравственных ценностей будет выше, если использовать в педагогической практике все дидактические возможности современного телевидения.
Слайд 6
Объектом - изучения выбраны учащиеся 12-16лет. Предметом - влияние телевидения на развитие подростков.
Слайд 7
Методы исследования : Анализ литературы по теме исследования. Проведение и анализ анкетирования Беседы с обучающимися.
Слайд 8
Обработка анкет проводилась по классам, причем существенной разницы в ответах учеников разных классов не было, из чего можно предположить, что предпочтения всех подростков данного возраста примерно одинаковы. На вопрос что ты любишь смотреть по телевизору: 41% - фильмы про жизнь. 18% - боевики, сериалы; 13% - развлекательные программы; 2% - политику. 10%-мультфильмы. 6%- научно- популярные программы. 1%- реалити шоу. 6 %– спорт. Этот вопрос выявил предпочтение детей – фильмы. Негативной тенденцией можно назвать группу детей, ответы которых содержали боевики, сериалы и прочие программы. Что смотреть не нравится: 43% - развлекательные программы и ток шоу; 24% - насилие; 23% - реалити шоу; 10% - политику. Большинство детей не предпочитает смотреть развлекательные программы и ток шоу, ужасы, сериалы и боевики. Сколько часов в день смотрите телевизор: 9% -менее 1 час; 86% -1- 2 часа; 7% - более 2 часов; Ответы на данный вопрос нельзя считать точными, потому что дети, которые проходили анкетирование, зачастую не следят за временем, или еще вообще в нем не разбираются. Ребенок долгое время находится в школе за партой, после школы он прибывает дома перед телевизором, и как мы видим по результатам анкетирования – это не у всех час и не два.
Слайд 9
В ходе работы был проведен еще один эксперимент, географией которого стали дети возраста 12-16 лет. Цель эксперимента : выявить реальность использования в педагогической практике всех дидактических возможностей телевидения.
Слайд 10
В ходе эксперимента было ярко выражено желание детей работать не только с книгами, теорией, а просматривать фрагменты телепередач, которые наглядно демонстрируют тему того или иного предмета. Анкетирование, проведенное после двухнедельного эксперимента, показало, что дети стали больше интересоваться программами, которые демонстрировались им во время занятий. Так, например, 63% детей стали предпочитать к просмотру телепередачи и фильмы на канале « История» , 7% детей не рассматривают познавательные программы, как источник проведения досуга. Также учащиеся порекомендовали использовать на уроках физики отрывки передачи «Галилео».
Слайд 11
Окончанием работы явился анализ анкет обучающихся, в ходе которого выяснилось что различные телепередачи можно с пользой использовать на уроках. Гипотеза подтверждена . Полученные результаты нашей опытно - экспериментальной работы позволяют говорить о том, что в процессе обучения в подростковом возрасте происходит формирование нравственных качеств личности детей. Практическая значимость работы заключается в том что разработанная программа психолого- педагогического воздействия может быть использована в учебно- воспитательной деятельности педагогов, психологов средних общеобразовательных школ, воспитательной деятельности родителей.
Свинья под дубом
Интересные факты о мультфильме "Моана"
Астрономический календарь. Апрель, 2019
Невидимое письмо
Туманность "Пузырь" в созвездии Кассиопея