В данной работе автор исследует проблему гламура как одного из самых характерных явлений глобализации современного мира. проникая во все сферы деятельности человеческого общества, гламур приобрел черты новой мировой религии, мотивирует людей на постоянное безудержное, избыточное потребление, на сознательный отказ людей от высоких духовных идеалов. Работая над темой, автор проанализировал разнообразные источники.
Вложение | Размер |
---|---|
petrova_alevtina.docx | 23.71 КБ |
Автор: Петрова Алевтина
Руководитель: Павлович Дмитрий Владимирович,
СПБ ГБ ПОУ «Колледж Петербургской моды»
8-981-6866498
Ligovka218@List.ru
Гламур как новая модная религия капитализма
Проблема.
Гламур – одно из самых характерных явлений глобализации современного мира. Он не просто мировая мода, а «образцовый» образ жизни успешных людей в разных концах планеты. Проникая во все сферы жизни, гламур приобрел черты новой мировой религии.
Гипотеза.
Путём смешения технологий, манипулирования сознанием и искренних попыток людей создать себе счастливую жизнь, гламур стал одним из главных условий мотивации людей на постоянное безудержное избыточное потребление благ, на сознательный отказ людей от высоких духовных идеалов.
Английское слово glamour возникло в Средние века как вариант к grammar «грамматика», «книга», книга заклинаний → колдовство, → чары, очарование.
Это слово становится модным в 1930—1950 гг. ХХ века, прочно ассоциируясь с периодом расцвета голливудской «фабрики грёз».
В наше время гламур — это не только стиль жизни тянущихся ко всему «страшно красивому» блондинок и метросексуалов.
Гламурными могут называть одежду, вечеринку, группу людей, ресторан, курорт, фильм, журнал или книгу. К такого рода определениям мы уже привыкли. Но гламурными теперь могут быть и бизнес-стратегия, и технология, политика или научная идея.
Эпоха гламура - это воплощенная фраза Достоевского: Когда Бога нет, тогда все позволено. Гламур - религия потребителей.
По словам Ж.Бодрийара, "Потребление стало гражданским долгом". Не спрос формирует производство, а наоборот, производство («машина») создает спрос.
Если раньше для неземного блаженства нужно было ждать "лучшего будущего", то сейчас это самое блаженство доступно всем и каждому, его можно просто купить прямо сейчас. Рекламные таблоиды кричат с каждого угла: “Ты этого достойна!” По телевизору брутальный мужской голос уверяет вас ,что с помощью этого дезодоранта все женщины будут у ваших ног. Известные селебрети находятся в вечной погоне за какой-либо наиболее аморальной нелепостью, которая непременно должна быть заснята папорациями, дабы ублажить гламурного Бога-пиар. Так когда же и для какой цели гламур, подобно вирусу, захватил наш мир?
С развитием капитализма в XIX в. нормой поведения стало «иметь дело с реальностью». Миф и ритуал были «изгнаны» в мир детства.
Отделение «реальной жизни» от «детских игр» и «детских фантазий» можно считать фундаментом социальных институтов, сложившихся в XIX —XX вв.
На рубеже XX и XXI вв. на этот «фундамент» уже ничто не опирается, зато над ним легко и во множестве воспаряют «воздушные замки», создаваемые усилиями сотен, потом тысяч, а затем и сотен тысяч разного рода бренд-менеджеров и имиджмейкеров.
Воображаемое и изображаемое теперь оказываются в центре «реальной жизни». Фантазии и игры, называемые «проектами» и «стратегиями», являются движущими силами новой, «не по-детски» детской экономики.
В этой экономике быстрее традиционных отраслей растут и оформляются в бизнес и профессию фантазийные и игровые производства образов: маркетинг и реклама, индустрия красоты (модная одежда, аксессуары, косметика, фитнес, пластическая хирургия и т. д.), индустрия развлечений (шоу-бизнес, спорт, массмедиа, видеоигры, туризм, ночные клубы и пр.).
«Не по-детски» детская политика вводит в «реальную жизнь» фантазии и игры в виде избирательных кампаний, организуемых по всем правилам рекламы и шоу-бизнеса. Конкуренция создаваемых видеороликами и слоганами-кричалками имиджей «кандидата вашей мечты» сопровождается «выбросом» огромного количества «подарков» — стикеров, значков, футболок, флажков и т. п. — всем, кто так или иначе оказался участником избирательной кампании.
Подобно стихиям, известным еще древним мудрецам, пять элементов гламура обнаруживаются в основе всех явлений этого особого мира:
• «земля" гламура — роскошь, смысл которой не в дорогостоящих предметах самих по себе, а в потреблении, выходящем за пределы функциональности.
Например:
• «вода» гламура — экзотика, которая представляет собой быт за пределами обыденности. Поэтому элемент экзотики содержат, например, одежда, купленная во время заморского шопинг-тура, жизнь обитателя мегаполиса на далеком острове.
• «огонь» гламура — эротика, под которой понимается не просто отражение человеческой сексуальности в массовой культуре, а нагнетание «нечеловеческой» сексуальности; примерами здесь могут служить таблетка виагры, девушка в экстремальной мини-юбке.
• «воздух» гламура — розовое, которое являет собой не только означенный цвет и не только любой яркий, насыщенный цвет, а радикальное цветовое решение проблем. Взять хотя бы такой невинный предмет, как мультики. С раннего возраста детям прививают стремление к «розовым идеалам».
• « квинтэссенция гламура — блондинистое , что означает не просто цвет волос, а управляемую внешность, управляющую сознанием. Например: наращённые ногти/волосы, большие губы, или рецепт жизненного успеха в глянцевом журнале.
Полный гламур возникает, когда пять глэм- субстанций соединяются в одном феномене.
«Объективная» гламурность роскоши, экзотики, эротики, розового и блондинистого определяется не естественными качествами вещей, людей, идей, а установкой сознания обитателей глэм-мира.
Такая естественная установка сознания возникает потому, что «горячая десятка» или рейтинги образует гламур как структуру смыслов. «Горячая десятка» — это не число, но организующий принцип. Любые топ-листы, номинации, хит-парады и т. п., придают всему включенному в них смысл.
Гламур образуется выстраиванием мирового порядка из 10 самых дорогих брендов, 100 самых великих мыслителей, 50 самых красивых людей, 500 самых успешных компаний, 5 самых опасных животных, 20 самых кровопролитных сражений, 7 самых популярных политиков и т. д.
Гламур превращается в капитал и тем самым развивает глэм-капитализм.
Характерные признаки:
1) яркая легкость;
2) бескомпромиссный оптимизм;
3) утонченная стервозность
Броская «упаковка» при максимально простом содержании позволяет быть и заметнее, и доступнее для целевой аудитории — потребителей, избирателей, читателей.
Выводы.
Полное отсутствие благодушия и эстетическое подавление того, что (или кто) не является гламурным, позволяет глэму устанавливать и поддерживать барьеры, защищающие от вторжения «чужих» — конкурентов, противников, скептиков.
Анализ гламура позволяет обнаружить в очень разных феноменах одни и те же пять элементов, десять уровней и три признака.
Гламур не только может быть предметом неослабевающего интереса для блондинок, метросексуалов и критиков их нравов, но и должен быть предметом изучения для аналитиков ультрасовременного общества.
Список использованных источников:
1.Дибл Сандра «Гламур»,Омега-пресс 2006г
2.Иванов Д.В. «Глэм-капитализм»,Спб 2008г
3.Максимов А.М. «Интеллигенция и гламур»,М.,Медиа,2010
4. «Что сулит гламур», «Все ясно» №11,ноябрь 2006,с.16-27
5. http://www.fakultet.net/forum/index.php? showtopic=5099
6. http://www.intelros.ru/readroom/nz/nz_68/5149-larisa-rudova-glamur-i-postsovetskij-chelovek.html
А теперь — мультфильм
В поисках капитана Гранта
Лиса и волк
Чайковский П.И. "Детский альбом"
Цветущая сакура