Исследовательская работа
Вложение | Размер |
---|---|
tsennosti.docx | 224.31 КБ |
tsennosti_-_kopiya.pptx | 2.8 МБ |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Мостовская средняя общеобразовательная школа»
Исследовательская работа
«Исследование ценностей современных россиян в контексте межпоколенных отношений »
Направление: Социально-педагогическое.
работу выполнили:
учащийся 6 класса Константинов Дмитрий
учащаяся 6 класса Васильева Алина
учащаяся 6 класса Баитова Яна
Руководитель:
Мосина Ольга Владимировна,
учитель начальных классов
Мостовское
2016
Оглавление
Введение _______________________________________________ _______________ с. 3
I. Теоретическая часть
1.1 Теория поколений_____________________________________________________с.4
1. 2 Как формируются ценности? ________________________________________ с.5
1.3.Ценностные ориентиры поколения перестройки или «потерянного поколения» с.6
1.4 Ценностные ориентиры поколения «сети» ______________________________с.7
II. Практическая часть
1. Результаты анкетирования ______________________________________________с 8-9
Заключение______________________________________________________________ с. 10
Список литературы______________________________________ _________________ с. 11
Приложения
Введение.
Дай молодым то, в чем они нуждаются,
чтобы стать от нас независимыми
и способными сделать свой выбор.
К. Поппер
Проблема ценностных ориентаций молодежи в современном обществе, остается актуальной, так как современная молодёжь развивается в условиях рыночной экономики и рыночных отношений. Особое место в жизни любого человека занимают такие жизненные ценности ,как Семья Друзья Здоровье Интересная работа общественный статус. А ведь от того, какие жизненные ценности формируются у современной молодёжи зависит не только их жизнь, но и жизнь нашего государства в целом. Каждое поколение творит свою историю и передаёт этот опыт последующему поколению, оказывает влияние на формирование их жизненной позиции и системы ценностей.
Цель исследования: изучить ценностные ориентации двух поколений «родители –дети»
Объект исследования: родители и учащиеся МКОУ»Мостовская СОШ»
Предмет исследования: ценностные ориентации двух поколений
Гипотеза: предположим, что у современной детей и у родителей имеются незначительные различия ценностей т.к. они жили и живут в разных социально-экономических условиях.
Методы исследования:
- анализ научной литературы;
- опрос путем анкетирования;
Участники исследования: 80 человек родителей и 80 человек учащихся МКОУ»Мостовская СОШ»
1. Теоретическая часть
1.1 Теория поколений
Теория поколений была создана в 90-х годах XX века американскими учеными – историками и социологами Нейлом Хоувом и Вильямом Штраусом. Они ушли от традиционной интерпретации различий только на основе и охарактеризовали поколения, исходя из глубинных ценностей. Ценностями, которые у них формируют те или иные внешние факторы: исторические события, социальные, экономические и технологические процессы. Авторы проанализировали историю США и выявили определенные периоды, когда большинство людей обладает сходными ценностями.
Для российской действительности теорию поколений адаптировали Евгения Шамис, психолингвист, преподаватель Академии народного хозяйства при правительстве России, и Алексей Антипов, психолог, преподаватель Института психологии и педагогики.
Теория постулирует, что промежуток времени, в течение которого рождаются представители одного поколения, составляет около 20 лет. Российские ученые в основном рассматривают поколенческие модели начиная с 1900 года (Хоув и Штраус в своих работах забрались куда дальше — у них все начинается аж с XVI столетия). И вот что получается.
1900–1923. В это время родилось поколение GI (ну или «поколение победителей»).
1923–1943. Несмотря на громкие вопли, которыми всегда сопровождается появление на свет нового человека, в мир вошло «молчаливое поколение».
1943–1963. На арену начало выдвигаться поколение «беби-бумеров», или просто «бумеров».
1963–1984. Появилось поколение X. В частности — те, кто рулит сегодня в российском бизнесе.
1984–2000. Рождается «поколение Y». Представителей этой генерации именуют еще «поколением Сети» или «поколением Миллениума», поскольку они заканчивали школу уже в новом тысячелетии.
2000–2020. Об этих ребятах пока мало что известно. Прогнозов много, ясности — ноль. Пока их настороженно именуют «поколением Z». Не имея, впрочем, в виду конец истории.
1.2 Как формируются ценности?
Одна из ключевых идей Теории Поколений в том, что у каждого из нас есть свои поколенческие ценности, которые формируются в детстве, до 10-12 лет. Поскольку ценности формируются под примерно похожим воздействием того, как нас воспитывают, какие события происходят, о чем говорит окружающий мир, мы, как представители поколения, реагируем на события и жизнь примерно похоже. Сформированные до 10-12 лет ценности, позже начинают действовать на нас в течение всей жизни.
Ценности - это то, что сформировалось до 10-12 лет, до того, как начало формироваться мировоззрение.
Поколенческие ценности - это неосознанные ценности, они сформировались и ушли на подсознательный уровень, оттуда они продолжают влиять на нас в течение всей жизни. И если эти ценности удовлетворяются по жизни - нам хорошо. Если не удовлетворяются - мы ищем способ их удовлетворения.
Ценности формируются под влиянием места, где ты живешь, событий, которые происходят, того, как воспитывают в семье, и под каким влиянием окружающей среды, технологий, это происходит.
Большая роль в формировании ребенка принадлежит внешнему миру. Вы уберете айпэды, но никуда не исчезнет реклама, информация по радио, телевидению - ребенок ее будет видеть и воспринимать.
Также важно помнить, что у каждого поколения есть своя неконтролируемая другими поколениями область свободы. Там, где другие не понимают и не смогут все проверить, проконтролировать. Например, сейчас часто дети учат родителей работе с интернетом, с современными устройствами. В этом непонимании нет ничего страшного: такая ситуация была и есть у всех поколений – она касается того, что кажется странным и неизведанным для других поколений. Например, для нынешних родителей такой областью свободы была рок-музыка – то, что наши бабушки и дедушкине могли контролировать, не понимали, так как не «чувствовали» ее до конца.
1.3 Ценностные ориентиры поколения перестройки или «потерянного поколения» Родились в 1963-1983
Речь идет о тех, чье детство и юность выпали на перестроечный период. Этому поколению «досталось» больше всего: все вокруг стремительно менялось, привычный мир рушился, как карточный домик, и на думы о будущем не оставалось времени.. Это поколение называют потерянным оттого, что оно было предоставлено самому себе в выборе жизненного пути. Еще вчера они гладили пионерские галстуки в школу, а сегодня надевали на праздничную линейку американские джинсы и китайские футболки.
Свободу-то дали, а вот показать, как ей пользоваться, – забыли.
Ценности родителей молодое поколение отвергло, но нажить свои собственные не успело. «В 70-90-е годы проводился уникальный социологический проект, который назывался «Пути поколений». Исследование показало, что в конце 80-х – начале 90-х годов в обществе наступил кризис представлений о справедливости». Смысл жизни, как диктовала тогдашней молодежи западная либеральная модель, заключался в обеспечении личной успешной судьбы, своего благополучия. «Эгоизм стал доминирующим настолько, что он сегодня разрушает общество, и оно становится обществом борющихся друг с другом людей»-резюмирует исследователи
«У поколения перестройки не было страха перед государством, но не сформировалось даже иллюзий по поводу того, что оно государству что-то должно. Каждый – сам за себя, никто никому не обязан. Как следствие – отсутствие моральных норм. Прежние авторитеты – Сахаров, Солженицын, Лихачев – исчезли, а новые так и не появились», – считает генеральный директор ВЦИОМ Валерий Федоров.
Новыми авторитетами для тогдашних юнцов стали рок-певцы – ровесники, которые говорили о вещах, происходящих в стране, беспокоящих молодые умы, простыми и доступными словами. «Я никому не нужен, и никто не нужен мне... Все не так будет плохо, если ты улыбнешься. В число кумиров тех, кто родился в 1963-1983, вошли Beatles, ABBA, Kiss, Metallica, Владимир Высоцкий, Алла Пугачева, Михаил Горбачев, Борис Ельцин.
Сначала тоненьким ручейком, а потом широкой рекой хлынуло западное кино. То, что не показывали на широком экране, демонстрировали в темноте первых частных кинозалов
В моду вошли длинные волосы у мужчин, повсеместные джинсы и рубашки в клеточку, появились различные (неформальные) субкультуры – хиппи, рокеры и т.д.
Жаргон, представляющий собой диковинную смесь английского и русского языков, стал для молодого поколения нормой.
Сложные условия жизни прививали детям совершенно не свойственный для их возраста цинизм. Кто-то его перерос, а в ком-то он так и остался.
Сейчас «у руля» – представители именно этого, «потерянного» поколения. Они занимаются вопросами финансов и решают политические проблемы. В принципе, не так уж и безуспешно.
Оно же, на взгляд социологов, является самым высокообразованным: ввязавшись в конкурентную борьбу на рынке труда, представители этого поколения быстро осознали, что ключевые ресурсы выживания – это знания и здоровье.
Основные события:- Продолжение холодной войны
- Начало войны в Афганистане
- Олимпиада 1980
- Начало перестройки
- «Пражская весна»
Главные ценности:
- Индивидуализм, выживание (надежда на себя), Обучение в течение всей жизни
Баланс между работой и личной жизнью, стремление к выбору, поиск эмоций, прагматизм
1.4 Ценностные ориентиры поколение сети (1983–2003 гг. рождения)
Поколению нового тысячеления сейчас от 5 до 20 лет. Их детские годы ознаменованы распадом СССР, терактами, которые они наблюдают практически в прямом эфире, эпидемиями (лихорадка Эбола, атипичная пневмония), развитием цифровых и биотехнологий. Мобильные телефоны и Интернет для них - повседневность. В СМИ и на государственном уровне осуждаются наркотики и табакокурение. Но, главное, наступила эра брэндов - молодежь предпочитает технику, одежду и продукты только "раскрученных марок".
Представители этого поколения знают, что наркотики и табак - это плохо, но достаточно рано пробуют алкоголь. Они не знают, из чего создаются продукты, но обращают внимание на количество белков, жиров и углеводов.
Кредо молодых - мода. Они увлекаются модными сейчас видами спорта: велосипедом, роликами, баскетболом, стритболом, но не столько для достижения "результата", сколько для удовольствия. Они следуют модным течениям в питании. Если у них возникнут проблемы со здоровьем, они выберут брэндовые, широко разрекламированные лекарства.
Все поколения - за здоровый образ жизни, здоровое питание.
Они молоды, умны и нахальны. Они хотят работать, но не хотят, чтобы работа становилась их жизнью.
В отличие от предыдущих поколений, поколение нового тысячелетия баловали, воспитывали и развивали с младенчества, ориентируя на успех, говорит исследователь Талган. Они также уверены в своей ценности.
Его представителей отличает финансовая практичность. Сегодняшние новички были свидетелями финансовой ненадежности, терзавшей предыдущие поколения, которые становились жертвами сокращений и разорения виртуальных компаний, и они оказываются сведущими, когда речь заходит о деньгах и накоплениях. Уже сегодня они думают о пенсионных схемах. Баланс между работой и жизнью не пустые слова. В отличие от своих родителей, которые склонны делать карьеру приоритетом, самые юные работники заинтересованы в том, чтобы работа не мешала семье и личной жизни. Они хотят гибкого графика, возможности работать из дома через интернет, способности перейти на частичную занятость или сделать перерыв в карьере, когда на сцене появятся дети. «Ценность самореализации повысилась».
. Представители поколения не собираются надолго задерживаться на одной работе и даже в одной профессии.Они не любят долго делать одно и то же. Это поколение умеет выполнять много дел одновременно: читать электронную почту, параллельно болтая по мобильному телефону и бродя в интернете. Конфликты из-за стиля одежды, они более привыкшее к непринужденному стилю - шлепанцам, татуировкам и брюкам-капри - обнаруживает, что в офисе нужен более традиционный наряд. "
"Поколение нового тысячелетия было воспитано родителями, как никогда ориентированными на детей. И почти половина работодателей говорит, что младшие невысоко ценят способности старших коллег.
Основные события
Распад СССР
Теракты и военные конфликты
Атипичная пневмония
Развитие цифровых технологий
Мобильные телефоны и интернет – их привычная действительность
Олимпиада Сочи -2014
Эпоха брендов
Главные ценности :
Изменения,Оптимизм,Общительность,Уверенность в себе,Разнообразие
Подчиненность,Ориентация на улице,Немедленное вознаграждение ,Гражданский долг
Мораль,Ответственность,Достижение,Наивность,Умениеподчиняться,Профи в технике
II. Практическая часть
Мы провели анкетирование родителей (приложение1) и обучающихся 2-11 классов (приложение 2). Содержание вопросов было направлено на выявление ценностных ориентиров в семье, школе, общественных организациях, в социуме в целом. Вопросы анкеты были практически одинаковы, только для учащихся был предложны вопросы об использовании интернет ресурсов
Результаты анкетирования было обработаны и представлены в диаграммах
Вопрос 1 Занятость родителей (приложение 3)
Вывод: в период перестройки занятость родителей была 100%, в современном обществе занятость 37%
Вопрос2 Разнообразие профессий (приложение 4)
Вывод: Произошло резкое сокращение рабочих мест в сельском хозяйстве, руководящих должностей. Более 60% стали безработными.
Вопрос 3 Какие совместные занятия были (есть) в кругу своей семьи (приложение 5)
Вывод: Резкое сокращение привлечения помощи детей по хозяйству, почти изчезли занятия спортом в семье, увеличение времени на просмотр . Резкое увеличение количества детей, не имеющих домашние обязанности
Вопрос 4 Наказывали (наказывают) ли тебя дома? (приложение 6)
Вывод: незначительное изменение в наказание детей в семье .
Вопрос 5 Были (есть) ли у вас постоянные обязанности? (приложение 7)
Вывод: произошло резкое уменьшение детей, имеющих домашних обязаностях
Вопрос 6 Перечислите ваши игры с друзьями (приложение 8)
Чему учат эти игры: дружбе, взаимовыручке, общению.
Вывод: современные дети разучились играть в коллективные игры с друзьями.
Вопрос 7 Какие у вас были(есть) увлечения, хобби (приложение 9)
Вывод: резкое уменьшение количество детей, имеющих какие- то увлечения.
В какие компьютерные игры вы играете?(вопрос для учащихся)
Вывод: 1 место занимают интеллектуальные игры , 2 место занимают аналоги жизни, 3 место занимают гонки,4 место занимают стрелялки ,и только 12% не играют в компьютерные игры.
Чему учат эти игры:
Вывод : По мнению современной молодежи(65%) компьютерные игры ничему не учат, но все равно в них играют
Вопрос 8 Какие телепередачи вы смотрели (смотрите) ? (приложение 10)
Вывод: В семье 90-х смотрели детские-развивающие,,научно-познавательные, поучительные художественные фильмы ,а в в семье 2000-х смотрят больше фантастику,и совсем нет совместных просмотров художественных фильмов.
Вопрос 9 Как готовились(готовитесь) к учебным занятиям (приложение 11)
Вывод: Увеличилась самостоятельность детей при выполнении домашних заданий и выполнении домашних заданий с родителями. Т.к. в 90-е. домашние задания выполнялись еще и на продленке.
Вопрос 10 Любили (любите) ли вы читать? Где брали книги для чтения?
(приложение 12)
Вывод: в семье 90-х читало больше детей ,чем в 2000-х ,и резко увеличилось количество детей, не желающих читать.
Вопрос 11 Как выбирали (будете выбирать)профессию? (приложение 13)
Вывод: резко увеличилась самостоятельность в выборе профессий ребенка.
Вопрос 12 В каких общественных мероприятиях вы участвовали? (приложение 14)
Вывод: Резко уменьшилось участие детей в общественных мероприятиях.
Вопрос 13 Состояли(состоите) ли вы в общественных организациях (пионеры,комсомол,партия, школьные организации) (приложение 15)
Вывод: Резко уменьшилось количество детей, состоящих в общественных организациях детей .Хотя в нашей школе есть организация «Орион», но учащиеся об этом не знают. Современные дети не принимают важность такой организации для формирования личности .
Вопрос 14 Кто для вас пример для подражания: (приложение 16)
Вывод: Для современных детей и детей 90-гг примером для подражания являются родители. Увеличение количества детей , у которых нет примера для подражания
Вопрос 15 Хотите ли вы поблагодарить своих родителей за свое воспитание? (приложение 17)
Вывод: Сокращение количества детей, благодарных родителям за воспитание. Современные дети хотят поблагодарить своих родителей за воспитание на 59% ,а не хотят на 41%.
Заключение:
«Ох уж, эта молодёжь!» – наперебой восклицают по поводу и без повода представители старшего поколения. «Какое они имеют право нас поучать?» ‒ возмущаются их потомки и бросают колкие комментарии в ответ. И это уже на протяжении долгого времени, но так было, есть и будет.
Причём в любую эпоху и в любой стране. Правых и виноватых нет. А всё потому,что тема эта вечная, ведь о взаимоотношениях отцов и детей говорят столько, сколько существует человечество. Важно помнить только одно – каждое поколение имеет свою неповторимую и уникальную историю, дорожит своими ценностями и опирается на них. Мы, как их носители, можем этих ценностей и не замечать, но они определяют наше поведение и стиль жизни. « Мы не лучше и не хуже других поколений- мы просто другие»
Литература:
1.Постникова М.И. Психология отношений между поколениями: теоретико-методологический аспект. Монография. Архангельск. Поморский университет.2010.
2.Сенин И.Г. Опросник терминальных ценностей (ОТеЦ). Ярославль,1991.
Карандашев В.Н. Методика Шварца для изучения ценностей личности. С-П,2004.
Интернет-ресурсы
http://www.marketing.spb.ru/lib-around/socio/generation.htm
http://letidor.ru/article/evgeniya_shamis_shpargalki_pok_117053/
http://ch-inform.ru/index.php/novosti/avtorskaya-kolonka/item/387-pokolenie-idushchee-sledom
Приложения:
Приложение 1
Уважаемые родители!
Мы учащиеся 6 класса МКОУ «Мостовская СОШ» проводим «Исследование социальных ценностей в контексте межпоколенных отношений»
Просим вас вспомнить события вашего детства и ответить на вопросы нашей анкеты(анонимно). Нам очень важны ваши ответы!!!
1.Сколько было лет вашим родителям, когда родились вы?______________________
2. Кем работаливаши родители________________________________________________
3. Какие совместные занятия были в кругу вашей семьи
_____________________________________________________________________________
4 .Были ли наказания в вашей семье? Какие?______________________________________
5..Были ли у вас постоянные обязанности? Какие?________________________________
6. .Перечислите ваши игры с друзьями(зима,весна,лето,осень)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Как вы думаете, чему учили эти игры?__________________________________________
7. Какие у вас были увлечения, хобби. (Например сбор марок, фантиков, цветных стеклышек и др) _____________________________________________________________
8.Какие телепередачи вы смотрели по телевизору
А) научно-познавательные Название: _____________________________________
б) детские развивающие, мультфильмы Названия: _____________________________________________________________________________
в) художественные фильмы Названия: _________________________________________ г) Ужастики, фантастику Названия:____________________________ _____________
9. Как вы готовились к учебным занятиям
А)родители помогалиБ) только сам(сама)В) выполняли уроки в школе(продленка)
10. Любили ли вы читать книги. Где вы их брали?
А) в библиотеке б) покупали в магазине в) у знакомых
11.Как вы выбирали профессию
А) выбирал сам (сама)Б) выбрали родителиВ) выбрали с другом(подружкой)
12.В каких общественных мероприятиях вы участвовали(Например: сбор металлолома, сбор макулатуры, стеклотары, субботники)
13.В каких общественных организациях состояли ваши родители? Вы? (октябрята,пионеры,комсомол,партия)____________________________________________
Как вы думаете,какое влияние они оказывали на личность ?
____________________________________________________________________________
14.Кто для вас был примером для подражания?
А) родители б) ветераны войны и труда в) известные в стране личности
15.За что бы вы хотели поблагодарить своих родителей .
__________________________________________________ _________________________
16. А что бы вы хотели изменить ?
_______________________________________________
Спасибо большое за ваши ответы!
Приложение 2
Дорогой друг!
Мы учащиеся 6 класса МКОУ «Мостовская СОШ» проводим «Исследование ценностей современных россиян в контексте межпоколенных отношений»
Просим вас ответить на вопросы нашей анкеты (анонимно). Нам очень важны ваши ответы!!!
1.Сколько было лет вашим родителям, когда родились вы?______________________
2. Кем работают ваши родители________________________________________________
3. Какие совместные занятия в кругу вашей семьи
_____________________________________________________________________________
4 . Наказывают ли тебя дома? Как? ______________________________________
5.Есть у тебя постоянные обязанности? Какие?____________________________
6. .Перечислите ваши игры с друзьями(зима,весна,лето,осень)
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Как вы думаете, чему учат эти игры? __________________________________________
7.В какие компьютерные игры вы играете
А)стрелялки б) гонки в) интеллектуальные г) аналоги жизненных ситуаций
Как вы думаете, чему учат эти игры? __________________________________________
8. Какие у вас увлечения, хобби. (Например сбор каких-либо предметов, рукоделие и т.д.
__________________________________________________________________
9. Как вы готовитесь к учебным занятиям
А)родители помогаютБ) только сам(сама)В) выполняете уроки в школе(продленка)
10.Какие телепередачи вы смотрите по телевизору
А) научно-познавательные Название: _____________________________________
б) детские развивающие, мультфильмы Названия: _____________________________________________________________________________
в) художественные фильмы Названия: _________________________________________ г) Ужастики, фантастику Названия:____________________________
11.. Любите ли вы читать книги. Где вы их берете?
А) в библиотеке б) покупали в магазине в) у знакомых
12.Как вы будете выбирать профессию
А) выберу сам (сама)Б) выберут родителиВ) выберем с другом(подружкой)
13.В каких общественных мероприятиях (Например: сбор металлолома, сбор макулатуры, стеклотары, субботники ) вы участвуете
14 .В каких общественных организациях состоят ваши родители? Вы? (октябрята,пионеры,комсомол,партия)___________________________________________
Как вы думаете,какое влияние они оказывают на личность ?
15.Кто для вас был примером для подражания?
А) родители б) ветераны войны и труда в) известные в стране личности
15.За что бы вы хотели поблагодарить своих родителей .
__________________________________________________ _________________________
16. А что бы вы хотели изменить ?
___________________________________________________________________________
Приложение 3
Вопрос 1 Занятость родителей
Приложение 4
Разнообразие профессий
Приложение 5
Вопрос 3 Какие совместные занятия были в кругу своей семьи
Приложение 6
Вопрос 4 Наказывают ли тебя дома?
Наказания:
Семья 90-х | Семья 2000-х |
Били ремнем, ставили в угол 40% | Не отпускают гулять 52% |
Не отпускали гулять 19% | Серьезная беседа, ругают 24% |
Трудотерапия 12% | Лишают удовольствий 16% |
Лишали удовольствий 7% | Трудотерапия 8% |
Чтение книг 2% |
Приложение 7
Вопрос 5 Были ли у вас постоянные обязанности?
Постоянные обязанности
Семья 90-х | Семья 2000-х |
Помощь по хозяйству(чистить снег, носить дрова) 54% | Помощь по дому( уборка в комнате, мыть посуду) |
Водиться с младшими 1% | |
Готовить 1% |
|
|
Приложение 8
Вопрос 6 Перечислите ваши игры с друзьями
Игры 90-х | Игры 2000-х |
67 разных игр | 12 разных игр |
Популярные: вышибала, классики, скакалка, лыжи, горки, игры с царь-горы, лапта, кондалы, мячом, догонялки, ручейки, казаки-разбойники | Популярные: Снежки, велосипед |
Приложение 9
Вопрос 7 Какие у вас были увлечения, хобби
Увлечения 90-х | Увлечения 2000-х |
27 разных увлечений, хобби | 7 разных увлечений |
Популярные: сбор фантиков, календариков, фото артистов, стекляшек, значков, марок, открыток, вязание, вышивание ,чтение, песенники, анкеты и т.д. | Популярные: рисование, танцы, футбол, компьютерные игры |
В какие компьютерные игры вы играете?(вопрос для учащихся)
Чему учат эти игры:
Приложение 10
Вопрос 8 Какие телепередачи вы смотрите ?
телепередачи 90-х | телепередачи 2000-х |
Научно-познавательные | Научно-познавательные |
Популярные: В мире животных,Клуб путешественников,Вокруг света, Клуб знатоков,Очевидное-невероятное,хочу все знать | Популярные: тайны мира, говорим и показываем,Орел и Решка |
Детские развивающие | Детские развивающие |
Популярные: В гостях у сказки,Ералаш,будильник,Зов Джунглей,Улица Сезам | Популярные:Том и Джерри,Маша и Медведь,Смешарики,Фиксики,Барбоскиы |
Художественые фильмы | Художественные фильмы |
Популярные: Неуловимые мстители,унесенные ветром,Просто Мария,приключения Электроника,Гостья из будущего,тианик,Кавказказкая пленница,А зори здесь тихие,Три мушкетера,Тихий Дон |
|
Ужастики,фантастика | Ужастики,фнтастика |
Голова профессора Доуля,Корабль-призрак,Вий,Фантамас,Человек-амфибия, Человек-неведимка | Популярные:Мистические истории,матрица,Гарри Поттер,Поворт не туда,,крик,Пункт назначения, |
Приложение 11
Вопрос 9 Как готовились к учебным занятиям
Приложение 12
Вопрос 10 Любили ли вы читать? Где брали книги для чтения?
Приложение 13
Вопрос 11 Как выбирали профессию?
Приложение 14
Вопрос 12 В каких общественных мероприятиях вы участвовали?
Приложение 15
Вопрос 13 Состояли ли вы в общественных организациях (пионеры,комсомол,партия, школьные организации)
Какое влияние оказывает общественные организации на личность
90-е гг | 2000-е гг |
|
|
Популярные: ответственности, честности, целеустремленности, порядочности, трудолюбию, уважению к другим, взаимовыручке, добросовестности, честолюбию, патриотизму, дружбе,организованности | Популярные: милосердие ,доброта, дружба |
Приложение 16
Вопрос 14 Кто для вас пример для подражания:
Вывод: Для современных детей и детей 90-гг примером для подражания являются родители. Увеличение количества детей , у которых нет примера для подражания
Приложение 17
Вопрос 15 Хотите ли вы поблагодарить своих родителей за свое воспитание?
Слайд 1
Муниципальное казенное образовательное учреждение «Мостовская средняя общеобразовательная школа» Исследовательская работа «Исследование ценностей современных россиян в контексте межпоколенных отношений » Направление: Социально-педагогическое . работу выполнили: учащийся 6 класса Константинов Дмитрий учащаяся 6 класса Васильева Алина учащаяся 6 класса Баитова Яна Руководитель: Мосина Ольга Владимировна, учитель начальных классовСлайд 2
Введение. Дай молодым то, в чем они нуждаются, чтобы стать от нас независимыми и способными сделать свой выбор. К. Поппер Особое место в жизни любого человека занимают такие жизненные ценности ,как Семья Друзья Здоровье Интересная работа общественный статус . А ведь от того, какие жизненные ценности формируются у современной молодёжи зависит не только их жизнь, но и жизнь нашего государства в целом . Цель исследования: изучить ценностные ориентации двух поколений «родители –дети» Объект исследования: родители и учащиеся МКОУ»Мостовская СОШ» Предмет исследования: ценностные ориентации двух поколений Гипотеза : предположим, что у современной детей и у родителей имеются незначительные различия ценностей т.к. они жили и живут в разных социально-экономических условиях. Методы исследования : - анализ научной литературы; - опрос путем анкетирования; Участники исследования: 80 человек родителей и 80 человек учащихся МКОУ «Мостовская СОШ»
Слайд 3
1. Теоретическая часть 1.1 Теория поколений Российские ученые в основном рассматривают поколенческие модели начиная с 1900 года И вот что получается. 1900–1923. В это время родилось поколение GI (ну или «поколение победителей»). 1923–1943 . Несмотря на громкие вопли, которыми всегда сопровождается появление на свет нового человека, в мир вошло «молчаливое поколение». 1943–1963. На арену начало выдвигаться поколение « беби-бумеров », или просто « бумеров ». 1963–1984. Появилось поколение X. В частности — те, кто рулит сегодня в российском бизнесе. 1984–2000. Рождается «поколение Y». Представителей этой генерации именуют еще «поколением Сети» или «поколением Миллениума», поскольку они заканчивали школу уже в новом тысячелетии . 2000–2020 . Об этих ребятах пока мало что известно. Прогнозов много, ясности — ноль. Пока их настороженно именуют «поколением Z». Не имея, впрочем, в виду конец истории .
Слайд 4
1.2 Как формируются ценности? Ценности - это то, что сформировалось до 10-12 лет, до того, как начало формироваться мировоззрение. Поколенческие ценности - это неосознанные ценности, они сформировались и ушли на подсознательный уровень, оттуда они продолжают влиять на нас в течение всей жизни. И если эти ценности удовлетворяются по жизни - нам хорошо. Если не удовлетворяются - мы ищем способ их удовлетворения. Ценности формируются под влиянием места, где ты живешь, событий, которые происходят, того, как воспитывают в семье, и под каким влиянием окружающей среды, технологий, это происходит.
Слайд 5
1.3 Ценностные ориентиры поколения перестройки или «потерянного поколения» Родились в 1963-1983 Это поколение называют потерянным оттого, что оно было предоставлено самому себе в выборе жизненного пути. Еще вчера они гладили пионерские галстуки в школу, а сегодня надевали на праздничную линейку американские джинсы и китайские футболки. Свободу-то дали, а вот показать, как ей пользоваться, – забыли. Ценности родителей молодое поколение отвергло, но нажить свои собственные не успело. Каждый – сам за себя, никто никому не обязан. Как следствие – отсутствие моральных норм . В моду вошли длинные волосы у мужчин, повсеместные джинсы и рубашки в клеточку, появились различные (неформальные) субкультуры – хиппи, рокеры и т.д. Жаргон, представляющий собой смесь английского и русского языков. Основные события: - Продолжение холодной войны, Начало войны в Афганистане,- Олимпиада 1980,- Начало перестройки Главные ценности : - Индивидуализм, выживание (надежда на себя), Обучение в течение всей жизни Баланс между работой и личной жизнью, стремление к выбору, поиск эмоций, прагматизм
Слайд 6
1.4 Ценностные ориентиры поколение сети ( 1983–2003 гг. рождения) Их детские годы ознаменованы развитием цифровых технологий . Мобильные телефоны и Интернет для них - повседневность. Кредо молодых - мода. Они увлекаются модными сейчас видами спорта: велосипедом, роликами, баскетболом, Они молоды, умны и нахальны. Его представителей отличает финансовая практичность. Основные события: Распад СССР , Теракты и военные конфликты , Атипичная пневмония , Развитие цифровых технологий Мобильные телефоны и интернет – их привычная действительность , Олимпиада Сочи - 2014 Главные ценности : Изменения , Оптимизм, Общительность ,Уверенность в себе , Подчиненность , Ориентация на улице , Немедленное вознаграждение ,Гражданский долг Мораль ,, Профи в технике
Слайд 7
Практическая часть Результаты анкетирования
Слайд 8
Вопрос 1 Занятость родителей Вывод: в период перестройки занятость родителей была 100%, в современном обществе занятость 37%
Слайд 9
. Разнообразие профессий Вывод: Произошло резкое сокращение рабочих мест в сельском хозяйстве, руководящих должностей. Более 60% стали безработными
Слайд 10
Вопрос 3 Какие совместные занятия были (есть) в кругу своей семьи Вывод : Резкое сокращение привлечения помощи детей по хозяйству, почти исчезли занятия спортом в семье, увеличение времени на просмотр ТВ .
Слайд 11
Вопрос 4 Наказывали (наказывают) ли тебя дома ? . Вывод: незначительное изменение в наказание детей в семье
Слайд 12
Наказания Семья 90-х Семья 2000-х Били ремнем, ставили в угол 40% Не отпускают гулять 52% Не отпускали гулять 19% Серьезная беседа, ругают 24% Трудотерапия 12% Лишают удовольствий 16% Лишали удовольствий 7% Трудотерапия 8% Чтение книг 2% Наказания:
Слайд 13
Вопрос 5 Были (есть) ли у вас постоянные обязанности? Вывод: произошло резкое уменьшение детей, имеющих домашние обязанности
Слайд 14
Постоянные обязанности Семья 90-х Семья 2000-х Помощь по хозяйству(чистить снег, носить дрова) 54% Помощь по дому( уборка в комнате, мыть посуду) Водиться с младшими 1% Готовить 1%
Слайд 15
Вопрос 6 Перечислите ваши игры с друзьями Чему учат эти игры : дружбе, взаимовыручке, общению. Вывод: современные дети разучились играть в коллективные игры с друзьями.
Слайд 16
Игры 90-х Игры 2000-х 67 разных игр 12 разных игр Популярные: вышибала, классики, скакалка, лыжи, горки, игры с царь-горы, лапта, кондалы , мячом, догонялки, ручейки, казаки-разбойники Популярные: Снежки, велосипед
Слайд 17
Вопрос 7 Какие у вас были(есть) увлечения, хобби Вывод: резкое уменьшение количество детей, имеющих какие- то увлечения.
Слайд 18
Увлечения 90-х Увлечения 2000-х 27 разных увлечений, хобби 7 разных увлечений Популярные: сбор фантиков, календариков , фото артистов, стекляшек, значков, марок, открыток, вязание, вышивание ,чтение, песенники, анкеты и т.д. Популярные: рисование, танцы, футбол, компьютерные игры
Слайд 19
В какие компьютерные игры вы играете ? ( вопрос для учащихся ) Вывод: 1 место занимают интеллектуальные игры , 2 место занимают аналоги жизни, 3 место занимают гонки,4 место занимают стрелялки ,и только 12% не играют в компьютерные игры. Чему учат эти игры: По мнению современной молодежи(65%) компьютерные игры ничему не учат, но все равно в них играют
Слайд 20
Вопрос 8 Какие телепередачи вы смотрели (смотрите) Вывод: В семье 90-х смотрели детские-развивающие,,научно-познавательные , поучительные художественные фильмы ,а в в семье 2000-х смотрят больше фантастику,и совсем нет просмотров художественных фильмов.
Слайд 21
телепередачи 90-х телепередачи 2000-х Научно-познавательные Научно-познавательные Популярные: В мире животных,Клуб путешественников,Вокруг света, Клуб знатоков,Очевидное-невероятное,хочу все знать Популярные: тайны мира, говорим и показываем,Орел и Решка Детские развивающие Детские развивающие Популярные: В гостях у сказки,Ералаш,будильник,Зов Джунглей,Улица Сезам Популярные:Том и Джерри,Маша и Медведь,Смешарики,Фиксики,Барбоскиы Художественные фильмы Художественные фильмы Популярные: Неуловимые мстители,унесенные ветром,Просто Мария,приключения Электроника,Гостья из будущего,тианик,Кавказказкая пленница,А зори здесь тихие,Три мушкетера,Тихий Дон Ужастики,фантастика Ужастики,фнтастика Голова профессора Доуля,Корабль - призрак,Вий,Фантамас,Человек -амфибия, Человек- неведимка Популярные:Мистические истории,матрица,Гарри Поттер,Поворт не туда,, крик,Пункт назначения,
Слайд 22
Вопрос 9 Как готовились(готовитесь) к учебным занятиям Вывод: Увеличилась самостоятельность детей при выполнении домашних заданий и выполнении домашних заданий с родителями. Т.к. в 90-е. домашние задания выполнялись еще и на продленке.
Слайд 23
Вопрос 10 Любили (любите) ли вы читать? Где брали книги для чтения? Вывод: в семье 90-х читало больше детей ,чем в 2000-х ,и резко увеличилось количество детей, не желающих читать.
Слайд 24
Вопрос 11 Как выбирали (будете выбирать)профессию? Вывод: увеличилась самостоятельность в выборе профессий ребенка.
Слайд 25
Вопрос 12 В каких общественных мероприятиях вы участвовали? Вывод: Резко уменьшилось участие детей в общественных мероприятиях.
Слайд 26
Вопрос 13 Состояли(состоите) ли вы в общественных организациях Вывод: Резко уменьшилось количество детей, состоящих в общественных организациях детей .Хотя в нашей школе есть организация «Орион», но учащиеся об этом не знают. Современные дети не принимают важность такой организации для формирования личности .
Слайд 27
Какое влияние оказывает общественные организации на личность? 90-е гг 2000-е гг Популярные: ответственности, честности, целеустремленности, порядочности, трудолюбию, уважению к другим, взаимовыручке, добросовестности, честолюбию, патриотизму, дружбе , организованности Популярные: милосердие ,доброта, дружба
Слайд 28
Вопрос 14 Кто для вас пример для подражания: Вывод: Для современных детей и детей 90-гг примером для подражания являются родители. Увеличение количества детей , у которых нет примера для подражания
Слайд 29
Вопрос 15 Хотите ли вы поблагодарить своих родителей за свое воспитание? Вывод: Сокращение количества детей, благодарных родителям за воспитание. Современные дети хотят поблагодарить своих родителей за воспитание на 59% ,а не хотят на 41%.
Слайд 30
Заключение: «Ох уж, эта молодёжь!» – наперебой восклицают по поводу и без повода представители старшего поколения. «Какое они имеют право нас поучать?» ‒ возмущаются их потомки и бросают колкие комментарии в ответ. И это уже на протяжении долгого времени, но так было, есть и будет. Причём в любую эпоху и в любой стране. Правых и виноватых нет. А всё потому,что тема эта вечная, ведь о взаимоотношениях отцов и детей говорят столько, сколько существует человечество. Важно помнить только одно – каждое поколение имеет свою неповторимую и уникальную историю, дорожит своими ценностями и опирается на них. Мы, как их носители, можем этих ценностей и не замечать, но они определяют наше поведение и стиль жизни. « Мы не лучше и не хуже других поколений- мы просто другие»
Слайд 31
Спасибо за внимание!
Ель
Астрономический календарь. Декабрь, 2018
Муравьиная кухня
Учимся ткать миленький коврик
Рисуем крокусы акварелью