Сочинение студентки второго курса Межуткиной Екатерины об особенностях изучения дисциплины Общая и профессиональная психология в 22 группе, значения данной дисциплины для дальнейшей жизни и деятельности студентов
Вложение | Размер |
---|---|
mezhutkina_e.a._sochinenie.doc | 30.5 КБ |
Сочинение студентки второго курса Межуткиной Екатерины об особенностях изучения дисциплины общая и профессиональная психология в 22 группе, значения данной дисциплины для дальнейшей жизни и деятельности студентов
Психология в моей жизни
Межуткина Е.А., студентка 22 группы
Научный руководитель: Осалихина Ю.А.
«Кто не изучал человека в самом себе, никогда не достигнет глубокого знания людей». Это слова великого Николая Гавриловича Чернышевского.
И тут невольно возникает вопрос: а где и как в студенческие годы изучать и познавать себя и других людей? У нас, студентов профессионально – педагогического колледжа, есть такой ответ: на уроках общей и профессиональной психологии.
Своим названием и первым определением психология обязана греческой мифологии. Эрот, сын Афродиты, влюбился в очень красивую молодую женщину, Психею. Но Афродита была недовольна, что ее сын, Бог – небожитель, хочет соединить свою судьбу с простой смертной и прилагала все усилия, чтобы разлучить влюбленных, заставляя Психею пройти через ряд испытаний. Но любовь Психеи была так сильна, а ее стремление вновь встретиться с Этором так велико, что это произвело впечатление на Богов и они решили помочь ей выполнить все требования Афродиты. Эроту, в свою очередь, удалось убедить Зевса – верховное божество греков – превратить Психею в богиню, сделав ее бессмертной. Так влюбленные соединились на веки.
Для греков этот миф стал классическим образцом истинной любви, высшей реализацией человеческой души. Именно поэтому Психея – смертная, обретшая бессмертие, стала символом души, ищущей идеал.
Так и мы, молодые девушки и юноши, студенты находимся в поиске – в поиске друзей, в поиске любви, в поиске жизненного пути, в поиске знаний, в поиске себя… и тут на помощь приходит психология. Сначала это просто один из учебных предметов, стоящий первым или пятым уроком в расписании, а затем, это научное объяснение поведения, внутренних психических процессов и практическое применение полученных знаний.
На уроках психологии мы приводим много примеров, касающихся нашей повседневной жизни, пытаемся объяснить свои действия с помощью теоретических положений, сопоставить свое поведение с определенным возрастом. И вот мы уже пишем первое сочинение: «Характеристика моих интересов, читаем их слух и становимся ближе друг к другу, удивляемся и восхищаемся другими, сравниваем с собой, узнаем их лучше, так как, зная интересы человека, можно определить направленность его личности, и это хорошо. Упражнение «Интуиция» дает нам возможность почувствовать себя на месте другого студента, определить, как он чувствует, думает, отвечает, а с помощью упражнения «Один день из жизни профессионала» мы сразу выяснили, что мы знаем о своей будущей профессии, какие пробелы нам нужно заполнить.
Для меня психология также находит ответы. Например, почему я порой учусь хуже других, а студент, сидящий рядом со мной, всегда все знает? Оказывается, у нас разные качества ума, и мыслим мы каждый по-своему, индивидуально. Трудная тема – «Мышление и речь», но зато теперь я знаю, как работать с тугодумами, что такое леность мысли и IQ. А мой темперамент! Оказывается, он дан мне от природы, и даже не один, а все четыре! Их процентное соотношение я узнала из теста «Формула темперамента», проведенного преподавателем на занятии. Так вот почему порой мне хочется со всеми ссориться и громко кричать – это 39% холерика не дают мне покоя. А откуда слезы в подушку и стихи о любви? Это милый, ранимый, тревожный, но творческий меланхолик. Формула темперамента у каждого своя, но это и доказывает, что все мы разные, как это здорово!
Раньше я по-другому смотрела на людей, слушала их речь - я видела лишь внешнюю оболочку, не придавая значения мимике и пантомимике. А теперь меня научили наблюдать, слушать и слышать собеседника и меня уже не преследует «эффект ореола» или ошибки усреднения, в этом я чувствую свою мини-компетентность».
Меня не пугает и предстоящая практика с подростками, где я буду наблюдать проводимые занятия, а затем самостоятельно их проводить, ведь я знаю, что пубертатный период – очень непрост. Главное – уметь общаться, найти определенный путь к душе каждого ребенка. Самое главное для меня в этот жизненный период – эффективно управлять своими эмоциями, проявлять свои чувства сдержанно, астенически.
В заключение можно сказать о том, психология влияет на наши интересы и предпочтения, иногда даже неосознанно, но мы руководствуемся ее принципами и законами, поэтому психология помогает нам в общении, выработке определенных черт характера, профессиональном становлении.
"Морская болезнь" у космонавтов
Бородино. М.Ю. Лермонтов
Зимовье зверей
Как нарисовать небо акварелью
Прекрасная химия