Мы не изучаем психологию в начальных классах, но психология присутствует в каждой минуте нашей жизни: мы проявляем эмоции, волю, настраиваем себя на что-нибудь, воспитываем и формируем свой характер. В 9-10 лет личность ещё продолжает развиваться, но в этом возрасте уже прорисовываются основные личностные особенности. Если провести в классе несложные, но увлекательные рисуночные тесты, а потом рассказать о результатах, одноклассники будут больше понимать друг друга, будут взаимовежливы и толерантны.
Вложение | Размер |
---|---|
zagirova_sariya_sosh_no4.doc | 57 КБ |
V муниципальная конференция исследовательских работ и проектов младших школьников «Я-исследователь»
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
на тему:
КАКИЕ МЫ?
НОВЫЕ ОТКРЫТИЯ С РИСУНОЧНЫМИ ТЕСТАМИ
Выполнила ученица 4 А класса
МБОУ «СОШ №4»
Загирова Сария
Руководитель проекта Гиздатуллина
Зульфия Анваровна
Альметьевск, 2016
Оглавление
Введение
Мы не изучаем психологию в начальных классах, но психология присутствует в каждой минуте нашей жизни: мы проявляем эмоции, волю, настраиваем себя на что-нибудь, воспитываем и формируем свой характер. В 9-10 лет личность ещё продолжает развиваться, но в этом возрасте уже прорисовываются основные личностные особенности.
Актуальность
Научно обоснованные знания о себе и окружающих помогают лучше понимать себя и друг друга, относиться с уважением к одноклассникам.
Цель
Изучить личность и мышление одноклассников.
Задачи
Гипотеза
Если провести в классе несложные, но увлекательные рисуночные тесты, а потом рассказать о результатах, одноклассники будут больше понимать друг друга, будут взаимовежливы и толерантны.
Методы
Объект исследования
Учащиеся 3«а» класса
Предмет исследования
Личностные особенности учащихся
Практическая значимость проекта:
Подобранные мною рисуночные тесты можно провести и в других классах, а также я собираюсь выступить на родительском собрании. Я думаю, что родителям будет интересно узнать много нового о своих детях.
Характеристика источников:
В своей работе я использовала «Психологические рисуночные тесты» Венгера и Семёнова , «Проективный рисунок человека» Маховер-Карена.
Основная часть
Рассказ о ходе работы
Заключение:
Библиографический список
Приложение:
Чья проталина?
А. Усачев. Что значит выражение "Белые мухи"?
Интервью с космонавтом Антоном Шкаплеровым
Бабочка
Отчего синичка развеселилась