Данная исследовательская работа посвящена влиянию компьютера на здоровье человека. Автор иследования использовал разнообразные методы в целях анализа и
и обоснования результатов влияния компьютера на здоровье человека. Были выявлены факторы влияния компьютера на здоровье. Проведено анкетирование учащихся
школы по данной проблеме. В результате исследования автором была разработана и затем рапространена среди сверстников памятка с рекомендациями по грамотной
эксплуатации компьютера.
Вложение | Размер |
---|---|
Данное исследование посвящено влиянию компьютера на здоровье человека. | 133.5 КБ |
НПК «Первые шаги в науку»
Направление: валеология
Название работы: «Влияние компьютера на здоровье человека»
Автор работы: Нимгиров Андрей Витальевич,
ученик 10 класса
Место выполнения работы: п.Ачинеры
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Ачинеровская средняя общеобразовательная школа»
Руководитель: Лиджаева Валентина Боваевна, учитель математики.
п. Ачинеры – 2014 г
Содержание
I. Введение
II. Основная часть
1. Анкетирование и его результаты
2. Анкета
3. Рекомендации
III. Заключение
IV. Список использованной литературы
V. Приложение
I. Введение
Компьютер прочно вошёл в нашу повседневную жизнь, и никто, пожалуй, не станет оспаривать тот факт, что для многих он стал другом и помощником. Мы не расстаёмся с ним ни в школе, ни дома. Не выходя на улицу, мы можем узнать прогноз погоды, заказать себе еду на дом, забронировать место в поезде, гостинице. Мы можем пообщаться с родственниками, друзьями из других городов, стран. В эпоху бурного развития информационных технологий компьютер воспринимается как неотъемлемая часть нашей жизни.
Когда человек здоров, он мало задумывается над тем, как
сохранить этот бесценный дар. Поддержание здоровья ещё не
стало нашей осознанной потребностью и вопросом престижа.
Большинство людей тратит основную часть времени и денег на
создание внешнего имиджа: одежду, дорогую машину,
современную бытовую технику, новый компьютер, а не на своё
физическое состояние. И, тем не менее, как бы к этому мы не
относились, здоровье – это залог успеха во всех наших
начинаниях: будь это учеба или бизнес, творчество или спорт.
Повышение уровня образования так же тесно связано с
использованием компьютеров. Но компьютеризация влечет за
собой и многие проблемы. Одна из них – экологическая, так как
компьютер оказывает на организм человека определенные
воздействия.
Экологическая проблема компьютеризации имеет две
составляющие: "человеческую" и "техническую". Первая
определяется физиологическими особенностями работы человека
за компьютером. Вторая – техническими параметрами
компьютеров. Эти две составляющие тесно между собой
взаимосвязаны.
Цель исследования: изучить, проанализировать и обосновать результаты действия компьютера на здоровье человека, используя разнообразные методы.
Задачи исследования:
Выявить факторы влияния компьютера на здоровье человека, используя медицинскую статистику, СМИ.
Доказать совместимость здорового образа жизни и работы за компьютером.
Разработать и распространить среди сверстников памятку с рекомендациями грамотной эксплуатации компьютера.
II. Основная часть
1. Анкетирование и его результаты
Результаты анкетирования
Было проведено анкетирование учащихся 8-11 классов:
8 класс – 6 анкет
9 класс – 12 анкет
10 класс – 11 анкет
11 класс – 10 анкет
Обработано 39 анкет.
В результате стало известно, что, как правило, в 8,9 классах дети относятся к компьютеру как к способу развлечения и мало задумываются о последствиях. А в 10,11 классах к компьютеру относятся уже более спокойно, используют его больше уже для работы, проводят за ним меньше времени, чем младшие, делают перерывы, стараются правильно организовывать рабочее место и задумываются о последствиях работы за компьютером.
Среди учеников есть глубокое заблуждение, что компьютер влияет только на зрение, а на нервную систему, самочувствие, опорно-двигательную систему и органы слуха не влияет.
2. Анкета
Есть ли дома компьютер?
Умеете ли работать на компьютере?
Во сколько лет начали работать на компьютере?
Сколько часов проводите за компьютером?
Чему вы отдадите предпочтение компьютеру или спорту?
Играете ли вы в компьютерные игры?
С легкостью вы отрываетесь от игры?
Чему вы отдадите предпочтение: общению с другом или с компьютером?
Что вас больше интересует: компьютер или чтение книги?
Что вы предпочтете: прогулку на свежем воздухе или компьютер?
Устают ли глаза при работе с компьютером?
Делаете ли вы гимнастику для глаз?
На вопрос «Что вы чувствуете после работы на компьютере?» были получены следующие ответы:
3. Рекомендации:
Необходимо правильно организовать рабочее место:
1) подобрать мебель по возрасту.
2) соблюдать правильное расстояние до экрана 60 – 70 см.
3) необходимо предотвратить попадание прямых солнечных лучей на экран.
4) как и в любом помещении проводить влажную уборку.
5) в рабочем помещении не должно быть слишком жарко и сухо.
Необходимо проводить перерывы (каждые полчаса) во время работы, а так же проводить гимнастику для глаз и физкультпаузы со специальными расслабляющими упражнениями.
Специалисты советуют использовать жидкокристаллический монитор (ЖК). Это современно, компактно, так как:
-потребляют намного меньше электроэнергии, чем мониторы на основе ЭЛД;
-не имеют никаких абсолютно вредных излучений;
- выдают чёткое изображение;
- не подвержены бликам и светоотражению;
- изображение выглядит на экране идеально;
- менее вреден, чем монитор ЭЛД.
Вывод: устаревшие и низкого качества ПК использовать недопустимо.
При работе на компьютере я советую использовать здоровьесберегающие технологии: употребление настоек, отваров, фиточая, поливитамины.
В домашних условиях для компьютера лучше отвести отдельную комнату. Категорически запрещается совмещать зону отдыха и зону работы – это создает психологический дискомфорт. С целью повышения влажности в комнате, где находится ПК, поставить желательно аквариум или любую ёмкость с водой.
III.Заключение.
В процессе этой работы я понял одну простую истину. Любое действие хорошо в меру. Компьютер может быть очень полезен для человека, может упростить для него массу задач и помочь в решении проблем. С его помощью можно получить новые полезные и интересные знания. Даже в процессе игры за компьютером дети развивают свою реакцию, улучшают возможности ориентации в пространстве и многое другое, в зависимости от вида игры.
Но если не соблюдать режим работы за ПК, польза легко может превратиться в серьёзный вред здоровью. Могут развиться заболевания опорно-двигательного аппарата, ухудшиться зрение Признаки долгой работы за компьютером ребята называют одинаковые — плохое самочувствие, усталость, боль в глазах и голове, сонливость, головокружение. Судя по ответам, можно отметить, что многие дети всё-таки больше используют компьютер для развлечения, а не для развития каких-то практических навыков. Все участники опроса утверждают, что в будущем умение работать с ПК им пригодится. Необходимо методично соблюдать несколько простых правил. Основные из них — ограничивать время, проводимое за ПК, правильно подобрать технику и компьютерную мебель, сочетать нагрузку с физической активностью, не забывать о гигиенических требованиях. И тогда компьютер на долгие годы станет надёжным другом и помощником.
Компьютер может стать другом или заклятым врагом, может помочь в беде, а может добавить кучу проблем, может помочь найти единомышленников, а может привести к одиночеству.
Пусть общение с компьютером не будет омрачено никакими болезнями!
Работайте на компьютере и будьте здоровы!
IV. Список литературы
V. Приложение
Приложение 1
Физминутка «Упражнения для кистей рук»
Руки вперед.
На счет 1—2 —ладони вниз.
На счет 3 — 4 —ладони вверх. Повторить 4 — 5 раз. Расслабиться.
Физминутка «Упражнения для осанки»
Руки согнуть перед грудью. На счет 1—2 — пружинящие рывки назад согнутыми руками.
На счет 3—4 — то же, прямыми. Повторить 4—6 раз. Расслабить плечи
Приложение 2
Памятка при работе на компьютере
Дорогой друг! Работая на компьютере, ты должен:
Знать, что непрерывно работать за ПК можно: 1-4 класс (5-10 минут); 5-7 класс (15-20минут); 8-9 класс (20-25 минут); 10-11 класс (30 минут).
Помнить максимальное время работы на ПК в день (с перерывами): 1-4 класс (20-40 минут); 5-8 класс (1-1,5 часа); 9-11 класс (1,5-2 часа).
Работать за специальным компьютерным столом с выдвижной доской для клавиатуры, позволяющей хоть изредка менять позу (при этом не сутультесь!)
Делать так, чтобы на мониторе не было световых бликов (блики портят ваше зрение).
Расположить как можно ближе к экрану бумаги, если вы с ними работаете.
Делать каждые 15-20 минут отдых для глаз (можно часто поморгать глазами, перевести несколько раз взгляд от монитора на окно, умыться).
Павел Петрович Бажов. Хрупкая веточка
Приключения Тома Сойера и Гекельберри Финна
Интересные факты о мультфильме "Моана"
Хризантема и Луковица
Астрономический календарь. Май, 2019