Ход занятия:
Под музыку в зал заходят дети и располагаются на стульчиках.
Воспитатель:- Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся!.
В руках у воспитателя глобус.
Воспитатель:- Ребята, посмотрите какая огромная наша земля. Вот здесь самый главный город нашей страны, а как он называется?
Дети:-Москва.
Воспитатель:-Правильно, это Москва.
Воспитатель:-В нашей стране очень много республик. Какие республики вы знаете?
Дети:-Татарстан, Удмуртия, Чувашия, Мордовия.
Воспитатель:-А в какой республике мы с вами живем?
Дети:-Башкортостан.
Воспитатель:-Правильно, вот здесь находится Башкортостан. Какая интересная форма. Что она нам напоминает?
Дети:-Она похожа на листок.
Воспитатель:-Правильно ,она похожа на листок.
Воспитатель:-А как называется столица Башкортостана?
Дети:-Уфа.
Воспитатель:-Правильно,а сейчас Арина прочитает стихотворение М.Карима.
-Взгляни на глобус вот он шар земной.
На нем Башкирия с березовый листок величиной.
Всего лишь на всего не больше обыкновенного листка.
Береза же великая Россия, так зелена, как высота!
Воспитатель:-Молодец, Глеб тоже прочитает стихотворение.
-Пускай на глобусе ты кажешься листком
Горячим занесенным ветерком
Башкирия моя! Твой сын простой
Я восхищен твоею красотой!
Воспитатель:- Молодцы. Какие красивые слова нашел М.Карим, чтобы выразить свою любовь к родному краю. Как вы думаете, что такое Родина?
Дети:- Там где родился человек.
Воспитатель:-У каждого жителя Земли есть своя Родина-это место, где он родился и живет. А как называется наша Родина?
Дети:- Город Октябрьский.
Воспитатель:-Правильно, мы с вами живем в городе Октябрьском, для нас он родной.
Воспитатель:- А сейчас, Рената прочитает стихотворение В.Степанова.
«Что мы Родиной зовем».
-Что мы родиной зовем?
Край, в котором мы растем.
И березки, вдоль которых,
Взявшись за руки, идем.
Что мы родиной зовем?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом. Что мы родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.
Воспитатель:- Сегодня наше занятие посвящается нашему городу.
-Башкортостан! Как ты велик!
Мне дороги твои поля, луга и перелески!
И у тебя полсотни лет назад
Родился город
Назван был Октябрьским!
Воспитатель:- А давайте посмотрим видео посвященное нашему городу.
Воспитатель:-Ребята ,а в какое время года наш город празднует свой день рождения.
Дети: -Весной, 5 апреля.
Воспитатель:-Правильно.
Воспитатель:-Давайте исполним песню «С днем рождения, город мой! Музыка и слова С.Кузнецовой.
Воспитатель:-Посмотрите, что это?
Дети:-Герб.
Воспитатель:-Правильно. А что изображено на гербе?
Дети:-Изображение фонтана нефти, бьющего из человеческих рук.
Воспитатель:- Правильно, основным элементом герба является изображение фонтана нефти, бьющего из человеческих рук золотого цвета и символически указывающего, что город возник и получил свое развитие благодаря открытию богатых месторождений нефти.
Воспитатель:-О нашем городе слагали легенды, сочиняют песни, стихи. Сейчас мы послушаем стихи, которые написали наши горожане-люди, проживающие в нашем городе.
Воспитатель:-Давайте послушаем Мишу ,он прочитает стихотворение Анны Коробкиной «Город маленький, но славный!»
-Октябрьский-мой город
Моя башкирская земля;
эти вышки нефтяные. Эти горы и поля.
Город маленький, но славный,
здесь живет моя родня.
Он в стране моей не главный
Но он главный для меня.
Воспитатель:- Молодей, а Ариана прочитает стихотворение Ильнура Абдрахманова «Я здесь живу».
Октябрьский- моя родина.
Живу я здесь и рад.
Прекрасен он природою,
Умельцами богат.
Нефтяники.ученые,
Врачи, учителя, Рабочие-строители
И школьники, как я.
Воспитатель:-Наш Октябрьский. В нем, как и везде, учатся
трудятся, дружат. Вокруг звенят птичьи голоса. И все-таки он особенный! Особен тем, что он наш город. Его построили и привели в движение люди края, люди разных национальностей. Назовите какие национальности живут у нас?
Дети:-Русские, татары, башкиры, немцы, чуваши, марийцы.
Воспитатель:-Правильно. А вы знаете, что раньше земля, на которой стоит наш город, называли «Чертовой дырой». Как вы думаете, почему?
Дети:- Ни чего не росло.
Воспитатель:-Правильно, даже деревья не приживались на этой земле! А теперь невозможно отвести взгляд от этой красоты
Воспитатель:- А какие достопримечательности города вы знаете?
Дети:-Памятники, скверы.
Воспитатель:-Давайте посмотрим на экран и еще раз вспомним достопримечательности города.
Воспитатель:- А теперь, я хочу проверить, на сколько вы хорошо знаете наш город. Посмотрите на экран. Вы узнали что это?
Дети:- «Автовокзал», «Сотая скважина», «Центральная площадь», «Дворец спорта», «Дворец молодежи».
Воспитатель:-Молодцы. Хорошо знаете город. А поздним вечером улицы города пустеют, люди готовятся ко сну. Давайте посмотрим на «Вечерний город». Как красиво.
Воспитатель:- А давайте нарисуем наш ночной заснеженный город.
Воспитатель подводит итоги.
Акварель + трафарет = ?
Прекрасная химия
Сторож
Нарисуем попугая цветными карандашами
Две снежинки