С каждым годом СМИ играют все большую роль в жизни человека. Они не только несут определенную информацию, развлекают, но и формируют мироощущение человека, задают стереотипы его поведения. Особенно большое влияние СМИ оказывают на формирование личности детей и подростков. В современных условиях в лицее необходима такая форма издания, которая была бы интересна подростку и положительно влияла на становление его личности, которая стала бы средством общения. Все эти функции способна выполнить школьная печатная газета, в которой учащиеся могли бы свободно проявить свою активность и реализовать самые разные творческие способности: организаторские, литературные, режиссерские, дизайнерские.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_spasibo_za_pobedu.ppt | 805.5 КБ |
Слайд 1
МБОУ лицей г. Уварово им. А.И. Данилова Проект «Спасибо за Победу!» Выполнили: учащиеся 6 класса «З» Зубкова Елена Сарычева Алина Булыгина Софья Руководитель: Филиппова Л.А. старший воспитатель Уварово 2015 годСлайд 2
АКТУАЛЬНОСТЬ С каждым годом СМИ играют все большую роль в жизни человека. Они не только несут определенную информацию, развлекают, но и формируют мироощущение человека, задают стереотипы его поведения. Особенно большое влияние СМИ оказывают на формирование личности детей и подростков. В современных условиях в лицее необходима такая форма издания, которая была бы интересна подростку и положительно влияла на становление его личности, которая стала бы средством общения. Все эти функции способна выполнить школьная печатная газета, в которой учащиеся могли бы свободно проявить свою активность и реализовать самые разные творческие способности: организаторские, литературные, режиссерские, дизайнерские.
Слайд 3
Специальный выпуск газеты, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Слайд 4
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА собрать воспоминания ветеранов Великой Отечественной войны г. Уварово, родственников, свидетелей событий военного времени ; подготовить иллюстративный материал: фотографии, рисунки; отобрать тексты для публикации; продумать макет газеты; подготовить план работы над проектом; напечатать 20 экз. газеты.
Слайд 6
ЭТАПЫ ПРОЕКТА Теоретическое осмысление проблемы, определение наиболее значимых теоретических положений, определение направления работы. Создание условий для реализации проекта. Распределение обязанностей в группах. Подготовить план работы над проектом. 1 этап подготовительный январь 2015г 2 этап- Практический февраль-март 2015 года Сбор воспоминаний ветеранов Великой Отечественной войны, их родственников, написание сочинений, создание рисунков, сочинение стихотворений на патриотическую тематику, текста поздравления ветеранам Великой Отечественной войны. Обмен информацией. Анализ информации. Редактирование текстов. Создание и оформление газеты. Выпуск газеты. 3 этап- Контрольно-аналитический апрель 2015 года Анализ результативности проекта.
Слайд 7
Ожидаемые результаты Повышение информационной культуры участников проекта. Привлечение внимания общественности к проблемам детей и подростков. Приобретение участниками проекта навыков социального поведения и применения их в повседневной жизни. Сплочение детского коллектива, развитие творческих способностей детей и подростков, саморазвитие, самовыражение личности на основе познавательной деятельности.
Слайд 8
Объект исследования Предмет исследования Подготовительный этап - анкетирование Проанализировав результаты анкетирования, мы пришли к выводу, что большая часть опрошенных признает необходимость издания лицейской газеты.
Слайд 9
Объект исследования Предмет исследования Есть ли необходимость издания лицейской газеты? Положительно- 93 человека Отрицательно – 5 человек Не определились – 8 человек Проанализировав результаты анкетирования, мы пришли к выводу, что большая часть опрошенных признает необходимость издания лицейской газеты.
Слайд 10
Второй этап – разработка проекта На этом этапе: мы обучались основам издательского дела знакомились с компьютерной программой Microsoft Office Publisher 2007, в которой планировали создавать школьную газету; информировали учащихся лицея о работе пресс-центра; выбирали редколлегию с помощью анкетирования
Слайд 11
Практический этап Корреспонденты берут интервью Журналисты готовят текстовые материалы Фотографы обеспечивают фотоматериалы для газеты Художники создают иллюстрации Корректоры Отвечают за речевое оформление текстов
Слайд 12
Рубрики специального выпуска газеты Тема газеты раскрывается в передовице- информационной заметке, объясняющей , по какому поводу выходит газета, кто её делал, что означает День Победы «Заглянем в историю» – эта рубрика рассказывает о. ветеранах Великой Отечественной войны, детях войны со слов участников и родственников. «Ушла война. Осталась память» - в этой рубрике читатели познакомятся с сочинениями лицеистов. «Подарок к празднику» - эта рубрика представляет рисунки, фото-графии, стихи собственного сочинения.
Слайд 13
Контрольно-аналитический этап Анализ проделанной работы по выпуску газеты. Выявление ошибок, реализация задуманного, что удалось при выполнении проекта. Оценка результата работы .
Слайд 14
Вывод Журналистская деятельность имеет огромное практическое и профориентационное значение для учащихся лицея, способствует умению находить в жизни нравственные ориентиры. Специальный выпуск газеты, посвященный 70-летию Победы, способствует воспитанию патриотизма, повышению интереса к истории родного края и уважительному отношению к ветеранам Великой Отечественной войны.
Слайд 15
Ресурсы интернет Метод проектов в обучении языку (Основные виды. Этапы работы. Примеры проектов). http://filolingvia.com/publ/454-1-0-4260 Селевко,Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. [электронный ресурс]// http://www.pedlib.ru/Books/1/0474 Что такое журналистика? (определение). http://luboznaiki.ru/opredelenie/zhurnalistika.html
А теперь — мультфильм
Кто чем богат, тот тем и делится!
Сверчок
Воздух - музыкант
Будьте как солнце!