Презентация
Вложение | Размер |
---|---|
agitplakaty_kak_osnovnoe_sredstvo_propagandy_v_pervuyu_mirovuyu_voynu.pptx | 1.8 МБ |
Слайд 1
Агитплакаты как основное средство пропаганды в Первую мировую войнуСлайд 2
«Дайте мне средства массовой информации, и я из любого народа сделаю стадо свиней». Йозеф Геббельс
Слайд 3
Пропаганда – психологическое оружие, нацеленное на победу в сознании людей. Опасность применения средств и методов пропаганды: Невозможность точного прогнозирования результата психологического воздействия; Опасность получения обратного результата.
Слайд 4
Вторая мировая война использовала опыт пропаганды, накопленный во время Первой мировой войны. Этот опыт был переосмыслен и широко использован нацистским режимом, где появляется такая должность, как «министр пропаганды».
Слайд 5
Определение понятий Пропаганда (от лат. « propaganda » – подлежащая распространению) – это распространение взглядов, фактов, а также слухов и других заведомо ложных показаний , для формирования общественного мнения.
Слайд 6
«Плакат – - это разящий удар, направленный на голову врага, -это возбудитель активности масс, и ему должно быть оказано надлежащее внимание». Дмитрий Моор , советский художник
Слайд 8
Принципы военной пропаганды были сформулированы британским дипломатом лордом Понсонби в книге «Ложь во время войны» в 1928 году. Они были выведены им на основании опыта пропаганды в Первую мировую войну.
Слайд 9
Принципы военной пропаганды: 1. «Мы не хотим войны» 2. «Война ведется только по вине противника». Голодный немецкий волк
Слайд 10
Принципы военной пропаганды: 3. «Лидер противоборствующей стороны - сущий дьявол». «Враг рода человеческого»
Слайд 11
Принципы военной пропаганды: 4. «Мы боремся за правое дело, а не за наши интересы»
Слайд 12
Принципы военной пропаганды: 5. «Наши потери не значительны, потери противника огромны». Поражение германских войск под Гумбиненном
Слайд 13
«На замерзшем корабле» «Плачет горько мальчик Вилли , его здорово побили»
Слайд 14
Принципы военной пропаганды: 6. Представители культуры, искусства и интеллектуалы поддерживают наше дело».
Слайд 15
Принципы военной пропаганды: 7. «Наша миссия священна, так как мы освобождаем мир от опасности мировой войны»
Слайд 16
Эти цели были достигнуты в период Первой мировой войны Цели агитплакатов : 1. добиться ненависти к противнику; 2. поднять патриотический настрой народных масс и боевой дух армии .
Слайд 17
Народный Герой Первой мировой войны – Козьма Крючков
Слайд 19
С революцией 1917 года на смену агитплакатам 1914 – 1916 годов пришли другие лозунги и плакаты, нашедшие отклик у народа.
Слайд 20
Но существовали люди, которые видели смысл в защите своего Отечества до победного конца. В том, чтобы вернуть «Ленина Вильгельму» и не допустить позорного мира.
Слайд 21
Однако уставшие от войны солдаты, рабочие, крестьяне, на мели иссякшего патриотизма охотно последовали за людьми, обещавшими им мир и благополучие.
Слайд 22
Вывод: 1. С помощью средств пропаганды в обществе формировался образ врага, которого мир не сможет победить без участия того или иного народа (в нашем случае был рассмотрен русский народ). 2. Пропаганда, как психологическое оружие влияла на сознание людей, побуждала активность народных масс, призывала участвовать простой рабочий или крестьянский народ в «чужой» войне, развязанной ведущими странами мира для удовлетворения своих империалистических интересов.
Владимир Высоцкий. "Песня о друге" из кинофильма "Вертикаль"
Акварельные гвоздики
Павел Петрович Бажов. Хрупкая веточка
Рукавичка
Что общего у травы и собаки?