На основе изучения мнения местных жителей, а также он-лайн анкетирования ученица анализирует дорожную ситуацию, сложившуюся в районе железнодорожной станции "Переделкино" Киевской железной дороги и приходит к выводу, что это является главным источником загрязнения воздуха в этом сегменте района Переделкино. Автор предлагает свой вариант решения проблемы. Работа написана в 2013 году и опубликована в сборнике окружной экологической конференции "Экология глазами детей" в 2014 году.
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.1 КБ |
МОСТ К ЧИСТОМУ ВОЗДУХУ
Тимонова Ксения, 7 класс
ГБОУ СОШ №1018, Москва
Руководитель – Пахомов В.И.
На улицах мы часто видим множество пробок. Но многие ли задумываются, как пробки влияют на нас и окружающую нас среду? Мне захотелось сделать проект по теме, которая как мне кажется, актуальна для многих жителей нашего района - постоянные пробки на переезде у платформы Переделкино.
Цели моего проекта:
Задачи:
Гипотеза:
Изучая различные материалы, о загрязнении окружающей среды автомобильным транспортом узнала, что автомобили пагубно влияют на природу и здоровье человека. В первую очередь выхлопные газы (которые содержат в себе такие яды, как оксиды азота, угарный газ, углеводороды, альдегиды и такие канцерогены, как бензопирен, сажа, свинец) загрязняют воздух почву и водоемы вокруг трасс, тем самым отравляя окружающие растения. Дальше по цепочке питания страдают животные (которые дышат отравленным воздухам и питаются растениями, накопившими в себе ядовитые вещества) и люди (которые также дышат отравленным воздухом и питаются растениями и животными, уже подвергшемся влиянию загрязненной
окружающей среды). Понятно, влияние автомобилей на здоровье людей наиболее заметно в крупных городах, где много машин и выхлопные газы скапливаются. Таким образом, длительный контакт со средой, отравленной выхлопными газами автомобилей, вызывает общее ослабление организма — иммунодефицит. Кроме того, газы сами по себе могут стать причиной различных заболеваний, например, дыхательной недостаточности, гайморита, ларинготрахеита, бронхита, бронхопневмонии, рака лёгких. Также выхлопные газы вызывают атеросклероз сосудов головного мозга. Опосредованно через легочную патологию могут возникнуть и различные нарушения сердечно-сосудистой системы.
Для того, чтобы понять, насколько выбранная мной проблема актуальна для жителей района, я провела опрос на сайте svobodnayadoroga.ru. Опрос показал, что 97% опрошенных считают, что пробка на переезде ухудшает состояние окружающей среды нашего района ( в меньшей степени, по мнению респондентов, на состояние почвы (47%), чуть больше на состояние флоры и водоемов (по 53%), на здоровье всех жителей района (72%), на здоровье тех, кто стоит в пробке (77%) и на состояние воздуха (88%). Решение проблемы большинство видит в туннеле – 64%, на втором месте строительство моста – 31%, а 5% считают, что достаточно просто соблюдать ПДД.
Чтобы узнать, как пробка на переезде влияет на состояние окружающей среды, я провела небольшое исследование: с использованием скотча определила степень загрязнения воздуха в районе переезда по степени загрязнения стволов окружающих деревьев. Оно показало, что пыли и сажи на деревьях рядом с переездом значительно больше, чем на деревьях в зеленой зоне.
Также я посчитала сколько в среднем вредных веществ выделяют автомобили, стоящие в пробке. Для этого расчета я использовала информацию сколько машин стоит обычно на переезде и сколько выхлопных газов они выделяют за время пробки.
Я показала, что исполнение всеми участниками дорожного движения не поможет справиться с пробкой не переезде, так как даже если переезд открыт, он может пропустить через себя меньше машин в единицу времени, чем подъезжает к нему с различных направлений. А утром и вечером переезд открывается на очень незначительные временные интервалы. Поэтому без радикальных методов справиться с пробкой невозможно. Причем надо не просто строить туннель или мост, а строить полноценную развязку, на которой транспортные потоки будут минимально пересекаться.
Таким образом, я показала, что жители нашего района очень волнуются по поводу проблем окружающей среды, связанных с пробкой на переезде и их опасения не напрасны. Показала, что решением это проблемы может быть только строительство транспортной развязки. Мне кажется, что идеальным решением данного вопроса будет строительство моста, так как развязка в виде эстакады проще в строительстве и дешевле, чем развязка в виде туннеля.
Литература:
Ермаков С.Э., Мосолов В.В., XIV международная экологическая конференция молодёжи «ЭКО – 2008». Сборник работ. – М.,2008 – 328с.
Ермаков С.Э., Мосолов В.В., XVI международная экологическая конференция молодёжи «ЭКО – 2010». Сборник работ. – М.,2011 – 248с.
Кузьмина Е.В., Третьякова М.О., Исследование загрязнения города Томска автотранспортом - http://www.lib.tpu.ru/fulltext/c/2012/C15/140.pdf
Кульчицкий А.Р. Токсичность автомобильных и тракторных двигателей: учебное пособие для высшей школы. – 2-е изд.,испр. и доп. – М.: Академический проект, 2004. – 400с.
Куров Б.М. Как уменьшить загрязнение окружающей среды автотранспортом? / Россия в окружающем мире. Аналитический ежегодник. - №5. - 2000.
Федоров А.В. Экология Москвы и молодежная экологическая политика. Сборник материалов и докладов. – М.,2009 – 310с.
Интернет-источники: http://ru.wikipedia.org/
http://ihe.ru/articles/o_vozduhe/vozduh_v_nashih_gorodah
Огонь фламенко
Снежный всадник
Камилл Фламмарион: "Астрономия - наука о живой Вселенной"
Сорняки
Музыка космоса