ЭССЕ
«ТОЛЕРАНТНОСТЬ – ЗАЛОГ ВЫЖИВАНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА»
ТЕЗИСЫ
Лодягина Ирина Владимировна, учитель истории и обществознания
МБОУ гимназии г. Советский Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
Характерной чертой многих регионов России является многонациональность. Не стал исключением и Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, который в силу исторической специфики своего становления и развития изначально формировался как многонациональный (полиэтнический) и многоконфессиональный по составу своего населения.
Толерантность - это важнейшая составляющая поликультурного воспитания, предусматривающего приобщение к национальным духовным ценностям, к общечеловеческим знаниям, к единению культур, формирующим мировоззрение воспитанников.
Очевидно, понадобится долгий и трудный путь к формированию у школьников толерантного сознания. Проблема состоит в следующем: современная молодежь не сможет противостоять распространению экстремизма, межнациональной розни; не сможет быть более терпимой к представителям других национальностей, если не будет повышаться уровень ее общей культуры. Эта проблема особо актуальна для города Советского, на территории которого проживают лица более 20 национальностей, а, к примеру, лишь в 30 классах МОУ гимназии обучаются представители 19 различных народов.
Педагогу здесь не достаточно иметь культуру толерантной личности. Ее надо активно нести в молодежную среду, в сознание учащихся. Для этого в гимназии разработан проект поликультурного образования «Мы здесь не чужие...», целью которого является создание условий для диалога культур, что предполагает постоянное взаимообогащение при сохранении различий между разными народами, поиск способов решения проблемы межнациональной нетерпимости.
В решение проблемы существенный вклад могут внести совместные учебно-исследовательские работы учителя и ученика, участие в работе конференций, проблемных групп и гимназического научного общества учащихся.
Представленные материалы состоят из проекта: работы ученицы на русском и английском языках, представленной в 2010г. на региональный конкурс эссе «Юношеская восьмерка в России», который проводился среди старшеклассников Уральского Федерального Округа. Эссе на тему « Толерантность – залог выживания человечества» стало призером конкурса. Данная разработка может представлять интерес для педагогов и классных руководителей в воспитании толерантности у подрастающего поколения.
Вложение | Размер |
---|---|
gilmanova_angelina_-_esse_russk.doc | 37 КБ |
gilmanova_angelina_-_esse_angl.doc | 29 КБ |
Тема эссе: Толерантность – залог выживания человечества
Автор: Гильманова Ангелина,
ученица 10а класса МОУ гимназии
г. Советский, ХМАО-Югра,
Руководитель: Лодягина Ирина Владимировна,
учитель истории МОУ гимназии
г. Советский, ХМАО-Югра,
Цель эссе: предъявление собственного подхода к решению проблем формирования толерантного сознания в молодежной среде через развитие поликультурного пространства в школе и ближайшем социуме.
Проблема взаимодействия людей в обществе является одной из наиболее актуальных, поскольку ведущим типом деятельности людей является межличностное общение. Безусловно, сейчас, значимой задачей общества стало объединение в общее и понимающее друг друга человечество. Для того чтоб объединиться всем вместе, нам необходимо проявлять уважение к чуждым для себя вещам, культурам, обычаям, традиция, должны научиться вслушиваться во мнение окружающих и признавать свои ошибки.
Все это - есть проявление толерантности. В настоящее время проблема формирования толерантности стоит особенно остро. Ее актуальность объясняется рядом причин: резкое расслоение мировой цивилизации по экономическим, социальным и другим признакам, связанный с этим рост нетерпимости, терроризма, развитие религиозного экстремизма, обострение межнациональных отношений вызванных локальными войнами, проблемами беженцев.
Толерантность- это особое нравственное качество, отражающее активную социальную позицию и психологическую готовность к позитивному взаимодействию с людьми или группами иной социальной, религиозной, национальной среды, иных взглядов, мировоззрений, стилей мышления и поведения. Большой энциклопедический словарь определяет слово "толерантность" как "Терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению". Энциклопедия Кольера трактует нам его так: "Толерантность или терпимость, стремление и способность к установлению и поддержанию общности с людьми, которые отличаются в некотором отношении от превалирующего типа или не придерживаются общепринятых мнений». Проблема толерантности достаточно молода как для отечественных, так и для зарубежных исследователей. Первые работы по этой теме появляются лишь в середине 90-х годов. Их авторами были Г. Оллпорт, Borba Michele, Kamungeremu David, Vogt W. Paul, Wandberg Robert. Важным фактором мирового признания необходимости изучения данной проблемы стала Декларация принципов толерантности, утвержденная резолюцией 5.61 Генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 г, которая дает международное определение понятию толерантности и противоположное ему - интолерантности. Декларация провозглашает 16 ноября ежегодно отмечаемым Международным днем, посвященным толерантности.
Многонациональность является характерной чертой многих регионов России. Не стал исключением и Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, который в силу исторической специфики своего становления и развития изначально формировался как многонациональный (полиэтнический) и многоконфессиональный по составу своего населения.
Каждый из нас не только россиянин, но и представитель своего народа. На сегодняшний день межнациональные конфликты обострились. Это происходит из-за того, что молодежь не осознает, что у каждого народа свои особенности, свои обычаи. Проблема в том, что некоторые люди неправильно трактуют для себя понятие "толерантность", подменяя его для себя понятиями - бесхарактерность, отступление от принципов. Данные анкет, проводимых в моей гимназии, свидетельствуют, что в целом у подростков существует неподдельный интерес к культуре своего народа, но в то же время у большинства из них существуют пробелы в этих знаниях. Отсюда вытекает проблема: современная молодежь не сможет противостоять распространению экстремизма, межнациональной розни; не сможет быть более терпимой к представителям других национальностей, если не будет повышаться уровень ее общей культуры. Это естественно обусловлено неправильными подходами в воспитании, повышенной агрессивностью и борьбой за выживание в достаточно жестких условиях. Обычно маргинальная молодежь объединяется в группировки, лидеры которых выдвигают идею – «патриотизм», «Россия - для русских!». Но действительно ли это истинный патриотизм? Нет, отнюдь. Я думаю, это - лжепатриотизм. Патриотизм истинный, по моему мнению, - это умение жить, защитить свою Родину, помогать другим, испытывать гордость за достижения и культуру своей Родины, стремиться сохранять её характер и культурные особенности. Чувство патриотизма ни в коем случае нельзя смешивать с чувством враждебности к другим народам. Ведь все мы живем в России. Мы россияне! В России более ста национальностей, где представитель каждой из них, полноценно может назвать себя россиянином. Родина у всех одна.
Но что могу сделать я? Мне всего 16 лет… С первого взгляда кажется, что ничего, я - просто маленький механизм в обществе. Но на самом деле нас окружают множество людей, на которых можно повлиять. Мне хочется найти способы решения проблемы межнациональной нетерпимости в среде своих сверстников: современная молодежь должна научиться умению жить в мире и согласии с представителями разных наций, рас, верований. Передо мной стоит ряд задач: опираясь на возможности ученического самоуправления, ресурсы Интернет и дополнительного образования привлечь учащихся к изучению культур других народов, научиться уважать историю и культуры других народов. Каким образом мне это осуществить? Реализация цели создания в гимназии поликультурного пространства будет осуществляться через систему мероприятий:
- Создание школьных фольклорных групп и театральных студий, кружков по вышивке, макраме, оригами, бисероплетению и т.д.
- Разработка тематических экскурсий для учащихся в школьном краеведческом музее
- Проведение олимпиад и конкурсов по этнографии
- Проведение спартакиады народных игр
- Проведение тренинга толерантности (с различными упражнениями по сплочению коллектива)
- Организация классных часов по профилактике терроризма и агрессии в обществе
- Вести исследовательские работы, с целью выявления процента детей выбравших для себя принципы интолерантого пути развития.
Но во время подготовки проведения мероприятий могут возникнуть некоторые трудности: сложности с координированием, концентраций усилий различных структур, потенциальных участников мероприятий. Но существуют способы решения этих проблем, такие как: использование эффективных средств и методов для активизации деятельности сверстников, привлечение родителей, широкое освещение хода реализации в СМИ, использование личного опыта учащихся по изучению культуры и традиций своей семьи, так же можно привлечь различных социальных партнеров, таких как: Районный центр культуры и ремесел "Хансе", Молодежная биржа труда "Шанс" к сотрудничеству с нашим образовательным учреждением.
В конечном итоге хотелось бы, чтоб молодые люди осознали свои корни и определенное место, которое они занимают в своем Отечестве и в мире. Чтоб уважение к другим народам и культурам было привито на всю жизнь. Ну и чтоб моя основная цель - привлечение внимания социума к проблеме изучения культуры своего и других народов, была достигнута. Я думаю, что моя работа будет способствовать взращиванию в молодом человеке толерантного сознания и взаимопонимания во имя мира и сохранения культурной неповторимости различных народов. Будущее мира за новыми поколениями. Так давайте сделаем, чтоб этот мир был полон тепла и любви. Это отчасти в наших руках! В руках каждого!
Тема эссе: Толерантность – залог выживания человечества
Автор: Гильманова Ангелина,
ученица 10а класса МОУ гимназии
г. Советский, ХМАО-Югра,
Руководители: Лодягина Ирина Владимировна,
учитель истории МОУ гимназии
г. Советский, ХМАО-Югра,
Волкова Раиса Николаевна,
учитель английского языка МОУ гимназии
Г. Советский ХМАО-Югра
Essay "Tolerance is the pledge of survival"
What is the tolerance? Is it really true pledge of survival of people?
The problem of people's interaction in a society seems to be one of the most actual ones since the leading type of men's activities is communication. There is no doubt that the most significant task of the society is to make people understand how important it is to combine efforts and live in peace. In order to do this we should respect cultures, customs and traditions of different people all over the world. We have to listen to other people's opinion and acknowledge our mistakes. To my mind all these things are the manifestation of tolerance. Nowadays, the problem of tolerance is especially important. Its actuality has some reasons. For example, the world civilization has been sharply stratified according to its economic, social and other indications. As a result we see the growth or terrorism, religious extremism, intolerance. One can also notice the aggravation of nationalism caused by local wars and problems of refugees.
It seems to me that tolerance is a special moral quality which reflects an active social position and psychological readiness for positive interaction with people or groups of people who have different religions, ideology, styles of thinking and behaviour.
According to the Big encyclopedia the word "tolerance" means tolerance towards other opinions, religions, behaviour.
As far as I'm concerned the problem of tolerance is rather new for the investigators of our country and also foreign ones.
The first works appeared in the mid 90-s. Their authors were Borba Michele, Kamungeremu David, Wanderberg Robert and others.
On November, 16, 1995 the Declaration of principles of tolerance was adopted by UNECKO. No one can deny the Declaration won recognition around the world. The 16-th of November has become the international day of tolerance which is celebrated everywhere.
Multinationality is a characteristic feature of many regions in Russia. Khanty-Mansiysky district is not an exception. It was developed into multinational as people of many nationalities lived there from the beginning of its foundation.
I feel strongly that each of us is not only a citizen of Russia but a representative of its people. Unfortunately, the national conflicts have become sharper. It occurs due to the fact that our youth doesn't realize that it's quite a natural thing for people to have their own customs and traditions. The problem is that some people don't understand what the word "tolerance" means. They think it's connected with the weakness of will and digression of principles.
According to the personal particulars of the students of our gymnasium we can come to the conclusion that on the whole teenagers are interested in the culture of their country. But still they have some deficiency in their knowledge.
In my opinion the problem is that young people of today are unable to resist the diffusion of extremism and national hostility and they don't want to be more tolerant towards people of other nationalities. I think they should increase the level of their common culture. It's quite obviously that a lot of teenagers have to survive in difficult conditions. That's why they are so aggressive and violent.
At present there're a lot of groupings with their own ideas. Their slogan is "Russia for Russians!" They consider themselves to be patriots of Motherland. But I don't think so. It's not patriotism at all. From my point of view real patriotism is an ability to live an defend your country, help other people, be proud of Motherland's achievements in science, culture. Patriotism can't be confused with hostility towards other people. We all live in Russia. People of more than 100 nationalities live in my country. Everybody can call it his or her Motherland.
Well, what can I do? I'm only 16 years old. I seem to be "a tiny mechanism" in my society. But in fact there're a lot of people who can be influenced. Frankly speaking I'd like to find the ways to solve the problems of national intolerance among the teenagers of our gymnasium. They should learn to live in peace and harmony with children ot other races and religions. I hope I'll manage to do it with the help of the Student self-government, Internet, clubs and studios. Our pupils will have an opportunity to get acquainted with culture, history and traditions of other people and respect them.
So, we'll have to create some folklore and drama studios, embroidery clubs, etc. It can be a good idea to organize competitions in national sports, excursions in our school local museum where the pupils will have a chance to see different exhibits and learn a lot of interesting things about the past of Khanty and Mansy and other people.
We can come across some difficulties while preparing for this or that arrangement. But I think there're different ways of solving these problems, for example, the use of effective methods to make the pupils' activities more interesting. It can be great to involve our parents, mass media, different social partners, such as the District centre of culture and trades "Khanse", the Youth Labor exchange "Chance" in our affairs.
In conclusion, I want to notice, we must realize the tolerance, first of all, as the major value of a society opening the road to perception of other cultures, capable to appreciate freedom and respect human advantages, abilities and individuality. I hope young people with different cultures and traditions will live in peace and friendship for the sake of future generations. There will be mutual understanding, trust, respect among them. We must remember that it's our duty to keep peace in the world.
Let our world be full of warmth and love. It depends on each of us!
Попробуем на вкус солёность моря?
Разноцветное дерево
Фотографии кратера Королёва на Марсе
Человек несгибаем. В.А. Сухомлинский
Сочинение