Куда бы ни забросила судьба выпускников школы, педагоги всегда помнят о них и рады их успехам. Школа по праву гордится своими выпускниками. Есть воля и смелость у нас, чтобы стать героями нашего времени. Именно герою нашего времени, выпускнику школы №1 гю Кинель Кучкину Геннадию Павловичу, герою афганской войны, посвящена данная работа
Вложение | Размер |
---|---|
sektsiya_memorialnoe_kraevedenie_bcgh.doc | 296 КБ |
Секция: Краеведение мемориальное
Школа гордится своими выпускниками
Авторы:
Чуйкина Маргарита,
Баутина Мария
учащиеся 8 класса
ГБОУ СОШ № г. Кинель
г.о. Кинель Самарской области.
Научные руководители:
Учитель МХК и краеведения
Капланская Дина Хононовна,
учитель русского языка и литературы
Полукарова Галина Сергеевна.
г. Кинель
2016
Оглавление:
Введение…………………………………………………………………………3
1.Основная часть:
1.1.Школьные годы и их влияние на формирование личности…..…..…4
1.2. Дальнейший путь обучения и службы Будущего Героя
Советского Союза….………………………………………………………….8
1.3. В жизни всегда есть место подвигу (о службе в Афганистане)……..11
1.4.Воспитание подрастающего поколения – вот смысл жизни
Г.П. Кучкина сегодня…………………………………………………………..14
2.Исследование:
«Герой нашего времени». Какой он?.........................................................16
2.1. Анкетирование, посвященное выявлению знаний учащихся
СОШ №1 г. Кинеля о Герое СССР Г. П. Кучкина………………………………………………………………………….16
2.2. Видео интервью с Героем СССР Г. П. Кучкиным в феврале 2012 г…..18
2.3. Сотрудничество с Музеем боевой и трудовой славы
ГБОУ СОШ№1 г. Кинеля………………………………………………………19
2.4. Интервью с руководителем клуба «Патриот ДОСААФ»
Мещеряковой О.Ю………………………………………………………….…..22
2.5. Увековечивание подвига Г. П. Кучкина……………………………....…...23
3.Заключение………………………………………………………………....….25
4.Приложения……………………………………………………………….…...26
5. Список использованной литературы……………………………………..….38
6. Аннотация
Введение.
Куда бы ни забросила судьба выпускников школы, педагоги всегда помнят о них и рады их успехам. Школа по праву гордится своими выпускниками. Есть воля и смелость у нас, чтобы стать героями нашего времени.(1)
Актуальность темы заключается в том, что воспитание любви к Родине и к своему народу является одним из главных условий духовно-нравственного возрождения страны, объединение российского народа.
Цель работы:
Исследование влияния семьи и школы на образ жизни выпускника нашей школы, Героя Советского Союза Геннадия Павловича Кучкина.
Проблема:
низкий уровень патриотизма – образ жизни современной молодежи. Необходимо создать условия для повышения его воспитания.
Задачи:
Объект исследования:
Герой Советского Союза Геннадий Павлович Кучкин.
Формы и методы исследования:
Предметы исследования:
Фотографии, фильмы, статьи, интервью, награды, печатные издания, книги.
Наше мнение о проделанной работе.
Чуйкина Маргарита:
Я выбрала эту тему, потому что очень люблю свою школу, и, конечно, горжусь ее успехами и выпускниками.
Наша работа очень интересна своим содержанием – то есть любой человек может стать героем: в жизни всегда есть место подвигу. Для этого только нужно лишь постараться не быть равнодушным, злым и ленивым, а примеры для подражания совсем рядом.
Мое отношение к работе самое положительное и серьезное. Я люблю заниматься подобного рода делами, а когда это касается моей школы – это еще больше добавляет оптимизма, гордости за свою школу и желание учиться еще лучше.
Баутина Мария:
Я выбрала эту тему, потому что мне стала интересна дальнейшая жизнь советского мальчика, учащегося в нашей школе. Как он попал в военную жизнь? Чем и почему она его так увлекла?
Сам по себе Геннадий Павлович-незаурядный человек. Меня заинтересовала его жизнь в Кинеле и служба в Афганистане. Захотелось точнее узнать подробности его подвига, чем он занимается сейчас, после военной службы.
Так, как он мой земляк, выпускник моей родной школы, я горжусь его подвигом и хочу быть на него похожей, поэтому принимала участие в создании фильм «У каждого своя война», чтобы мое поколение знало героев в лицо и помнило об их подвигах.
Безумство храбрых - вот мудрость жизни! ...
В бою с врагами истек ты кровью…
Но будет время- и капли крови твоей горячей,
как искры, вспыхнут во мраке жизни,
и много смелых сердец зажгут безумной жаждой
свободы, света!
М. Горький «Песня о Соколе»
Любовь к Малой Родине начинается с первым глотком материнского молока, с первым шагом ребенка, с первым школьным уроком, с первым свиданием, с того, что оставляет неизгладимый след в нашей памяти с детства, с юности.
Любовь к месту, где ты родился и вырос. Любовь к своему селу, поселку, городу, улице, речке, роднику, к своим родным и близким делает человека частичкой своей Малой Родины.
Подрастающее поколение, те, кто через несколько лет будет вершить новый виток истории России, не должны быть «Иванами, не помнящими родства»!
Духовно – нравственной основой общества является патриотическое воспитание граждан, что усиливает необходимость уделять больше внимания патриотическому, правовому, физическому подходу к воспитанию.
Одной из актуальных задач государства и общества является - не только патриотическое воспитание, но и гражданское становление молодежи.
Принятая Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы» определила воспитание молодежи как систематическую и целенаправленную деятельность органов государственной власти и общественных организаций по формированию у граждан высокого духовного сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к исполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Поэтому правительство Самарской области создало на территории региона благоприятные условия для формирования в молодежной среде мужества и гражданско – патриотического сознания. В нем принимал активное участие Герой Советского Союза Геннадий Павлович Кучкин – выпускник нашей школы.
1.1.Школьные годы и их влияние на формирование личности.
Кучкин Геннадий родился 5 февраля 1954 года в городе Кинеле Самарской области в семье служащего. Мама, Анна Михайловна, работала на заводе № 12. А папа - на лесоторговом складе водителем.
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
С 1961 года по 1971 год учился в школе № 1, которую окончил на «4» и «5».
В школьные годы Геннадий увлекался радиотехникой, постоянно носил в школьном ранце радиодетали, краски и кисти для рисования. Он не просто рисовал. От рисунка к рисунку шёл к своей мечте стать архитектором, вырабатывал каллиграфический почерк.
В последний год школьного обучения, по субботам и воскресеньям ездил из Кинеля в Куйбышев на подготовительные курсы строительного института. Еще в школе он стал целенаправленно готовиться к поступлению в танковое училище.
Сам Геннадий говорил, что, скорее всего это было влияние «серьезного и надежного человека» - преподавателя военной подготовки, фронтовика и участника Сталинградской битвы Н.В. Дудукина, учителя школы №1 и рассказы отца о фронтовых буднях. А танковые войска выбрал по двум причинам: отец был заядлым автомобилистом, и рост Геннадия оказался подходящим – 167 см. Родителям он сказал: «Я решил поступить в военное училище и стать офицером. Как отнесетесь к этому, папа и мама?»
Анна Михайловна охнула. Неожиданно все это. И сразу в памяти – война. Проводы отца на фронт. Уставшая мама, возвращалась с завода, молчала с порога, спрашивала глазами, нет ли письма. Потом, не сняв телогрейки, слушала тревожный голос Левитана по радио и принималась так же молча за дела. Четверо на руках…Отец одобрительно кивнул головой.(2)
(2) «Солдаты Отечества» Общественный сборник организации, материалы о Ветеранах войны в Афганистане города Кинеля и Кинельского района Самарской области к 2-ой годовщине вывода Советских войск из Афганистана. Кучкин Г.П. Выпуск 1, 2009 год.
1.2. Дальнейший путь обучения и службы будущего Героя Советского Союза.
Дальше не было ничего необычного. В Ульяновское Гвардейское командное училище поступил сразу. Учился хорошо. По окончании, в 75-ом году был направлен в Чехословакию, служил командиром взвода Т-62. И все это время поддерживал отношения со своим школьным учителем, пока военрук Дудукин не ушел из жизни. Уже, будучи офицером, Геннадий Кучкин понял, какой «мощный фундамент» в эго судьбе заложил Николай Васильевич, сделав это деликатно и незаметно. Особенно в последствии пригодились его рассказы о реальных боевых действиях во время Великой Отечественной .
Годы учебы Г.П. Кучкина в Ульяновском гвардейском танковом училище им. В.И. Ленина.
Еще в школе Геннадий прилично рисовал, а в училище и во время службы с удовольствием занимался тем, что на служебном «наречии» называется «организаций досуга». Так, при очередной аттестации, в личном деле появилась запись: «Способен к общественной работе». Еще через год уже в Томске Кучкин становится комсоргом полка, а в 1979 году заместителем командира танкового батальона по политической работе.
Офицерскую службу начал в одной из частей Сибирского военного округа командиром танкового взвода. Его избрали секретарем комитета ВЛКСМ. Начался период военной службы Геннадий – политработника. Затем его переводят в Туркестанский военной округ и назначают заместителем командира мотострелкового батальона по политической части. Так же он служил в Чехословацкой Социалистической Республике.
1.3. В жизни всегда есть место подвигу (о службе в Афганистане).
В декабре 1979 года войска 40-й армии Туркестанского военного округа по просьбе Афганского правительства вошли в Афганистан для оказания интернациональной помощи.
В 81-ом жизнь «старлея» Геннадия Кучкина изменилась радикально. Тогда это называлось «служебной командировкой». К тому времени война в Афганистане продолжалась почти год. Ничего необычного или трагического в этом назначении Геннадий не усмотрел. Именно к такому любой военнослужащий должен быть готов постоянно. Геннадий Кучкин был как все, удивительно как все! Только чуточку добрее и прямодушнее, сильнее и решительнее. Единственный вопрос, на который я так и не смог добиться внятного ответа: «Почему профессионального танкиста назначили заместителем командира Горнострелкового батальона, по сути армейского «спецназа», главная задача которого – засадные действия?» Так он работал два с лишним года. Выполнял поставленные задачи.
«Доучиваться» пришлось на месте. И хотя батальон был полностью укомплектован бронетехникой, вести бои в горах на высоте две тысячи метров без серьезных альпинистских навыков просто невозможно. Решения приходилось принимать мгновенно, обстановка менялась непредсказуемо. Та часть батальона, которая выполняла задачу, в свою очередь делилась на три части. Первой командовал комбат или начальник штаба, остальными двумя – заместители, один в центре, другой арьергарде. Геннадию Павловичу Кучкину доставалась работа замыкающего. Непростая по тому, что, кроме всех остальных задач засадной войны, он должен был выполнять еще одну: отбивать и вытаскивать отставших, окруженных, попавших в засады бойцов батальона. Г.П. Кучкин говорил: «Ни одного солдата за мной не должно остаться, ни раненого, ни погибшего». Так и было. (3)
(3) Е.М. Чехарин, Москва, Военное издательство,1995 год. «Солдаты Отечества» Общественный сборник организации. Кучкин Г.П. Выпуск 2, 2009 год.
В октябре 1981 года подразделение было пополнено новобранцами, необстрелянными мальчишками. И сразу же боевая задача, для решения которой, казалось, все продумали и предусмотрели, кроме одного – предательства. Афганец-информатор благополучно довел до места и в последний момент предупредил душманов, которые открыли ураганный огонь. «Не нюхавшие пороха» бойцы ошалели от выстрелов.
Тактику боя пришлось менять в считаные доли секунды. Геннадий Павлович успел руководить и пулеметной стрельбой, и метанием гранат. Сохранить жизнь ребятам ему удалось чудом: на базу вернулись с одним легко раненым солдатом. Благодарность этих ребят, повзрослевших за считаные минуты, Геннадий Павлович, почувствовал позже, когда выходили на охрану объекта, теперь уже они прикрывали своего командира.
За 24 месяца непрерывных боев в Афганистане батальон из 550 бойцов потерял 32, пропавших без вести нет. Г.П. Кучкни за это время лично участвовал в 160 боях, каждый из которых длился до 5 суток.
Его мужество при выполнении интернационального долга было высоко оценено Родиной – Указом Президиума Верховного Совета СССР от 3 марта 1983 года Геннадию Павловичу Кучкину было присвоено звание Героя Советского Союза, и он награжден орденом Ленина.(4)
(4)Еженедельный ЦентрЦен. Информационный справочник. Статья «Две жизни подполковника Кучкина»,24 апреля 2004 года. Е.М. Чехарин, Москва, Военное издательство,1995 год.
1.4.Воспитание подрастающего поколения – вот смысл жизни
Г.П. Кучкина сегодня.
Дальнейшая судьба Героя Советского Союза сложилась таким образом: окончил военно-политическую академию в Москве, преподавал военную педагогику и психологию в Симферопольском военном училище. Не смог принести присягу другому государству – Украине, так как счел это несовместимым с честью русского офицера, он ушел в отставку и уехал в свой родной город Кинель Самарской области.
Помощь в решение социальных и бытовых проблем участникам войн и их вдовам – это то, чем занимается Герой Советского Союза Геннадий Павлович Кучкин сегодня.
Ассоциация Героев Советского Союза, Российской Федерации и Социалистического труда была образована в Москве в 2002 году. По инициативе Героя СССР подполковника запаса Г.П. Кучкина было организовано Самарское региональное отделение Ассоциации. Геннадий Павлович стал его председателем.
Ассоциация стала участником Федеральной программы «Жилищное строительство и реконструкция объектов реализации для инвалидов и ветеранов войн» (организатор программы Московский Международный комитет «Победа», который возглавляет маршал авиации Н.А. Ефимов). Адаптация федеральной программы для Самарской области – первый опыт в России. В настоящий момент такие попытки предпринимаются в Рязани и Воронеже.
Гарантом выполнения программы выступает Правительство Самарской области, в ближайшее время постановлением Губернской Думы программа обретет статус закона. Федеральная программа рассчитана на 10 лет, областная – на 14. В Самаре будет возведено 25 миллионов 307 тысяч м2 жилья, из которых 346 тысяч будут бесплатно выделены инвалидам и ветеранам войн, 184 тысячи предназначены для отселения жителей из ветхих домов, попадающих под снос, 50 тысяч отведены под предприятия бытового обслуживания, а 720 тысяч м2 Министерством обороны планируется для военнослужащих Крайнего Севера. (5)
(5) .«Герои Земли Самарской » А. И. Михайлов. 2002 год
2.Исследование:
«Герой нашего времени». Какой он?
2.1. Анкетирование, посвященное выявлению знаний учащихся СОШ№1 г.Кинеля о Герое СССР Г.П.Кучкина
Музей школы №1 был открыт в торжественной обстановке 5 мая 1985 года в канун 40-летия победы над фашисткой Германией.
Первоначально актив музея работал над сбором материала о героях ВОВ. В настоящее время работа музея по плану, который утверждает совет музея в сентябре каждого учебного года. На протяжении многих лет актив музея работает над неизменным девизом: «Создаётся история – в ней никто не забыт».
Очень разнообразный и богатый материал имеет музей о героях-интернационалистах.
Афганцы, бывшие ученики школы №1, пополняют музей экспонатами. Группа «Поиск» состоит в переписке с Баку, с Днепродзержинском, с Днепропетровском, Тюменью и городами нашей области.
Экспозиция школьного музея позволяет нам проводить там уроки мужества и торжественные встречи с ветеранами за круглым столом в связи с Днями воинской славы.
Всё дальше уходят от нас огненные, трагические и героические дни и ночи Великой Отечественной, Афганской и Чеченской войн. С течением времени все грандиознее видится беспримерный массовой воинский и трудовой подвиг Советского народа. Уже выросло несколько поколений людей вдали от грозовых военных раскатов. Но в сердцах многих молодых людей живёт уважение и любовь к старшему поколению, к тем, кто в суровые, грозные дни войны отстоял свободу и независимость нашей Родины. О том, какой ценой досталась нашему народу Победа в Великой Отечественной Войне, должны помнить не только ветераны.(6)
(6 )Книга - альбом «Растим патриотов России ». Шаповалов А.А. и др. Самара 2010
Об этом обязаны знать их внуки и правнуки, чтобы чтить память тех, кто не жалел своей жизни, защищая отечество. Историю страны нужно изучать не только по документам, но и по судьбам людей. Воспитание подрастающего поколения на ярких и доблестных примерах героев, таких как Г.П. Кучкин, это и есть продолжение истории страны.
С этой целью мы провели анкетирование в школе№1 г. Кинеля.
Вот какой результат мы получили:
Вопросы анкеты | Ответили «Да» | Ответили «Нет» | |||
чел | % | чел | % | ||
Знаете ли вы, кто такие воины-интернационалисты? | 56 | 86 | 9 | 14 | |
Вам известны фамилии земляков воинов-интернационалистов? | 63 | 97 | 2 | 3 | |
Вы знаете школы, в которых они учились? | 64 | 98 | 1 | 2 | |
Вам известна их школьная жизнь? | 51 | 78 | 14 | 22 | |
Вы знаете, кто из земляков воинов – интернационалистов стал Героем СССР? | 61 | 94 | 4 | 6 | |
Вы знаете, какие подвиги совершили земляки воины – интернационалисты? | 50 | 77 | 15 | 23 | |
Герои СССР - что-то значат для вас? | 65 | 100 | 0 | 0 | |
Есть ли место подвигу в наше время? | 48 | 74 | 17 | 26 |
Обработав результаты анкеты№2, мы пришли к выводу:
1. Есть ли в городе Кинель Герои СССР, которые учились в нашей школе?
2.Знаете ли вы, кто такие воины-интернационалисты?
3.Что для Вас значит совершить подвиг?
2.2. Видео интервью с Героем СССР Г.П.Кучкиным в феврале 2012г.
16 февраля 2012г. Самарское губернское телевидение «Парус» готовило программу, посвященную Дню Защитника Отечества с участием Г.П.Кучкина.. Была организована встреча в Музее боевой и трудовой славы СОШ№1 г. Кинеля. Актив музея в лице Исаевой Анны, Хисамовой Лилии под руководством Капланской Д.Х. и Полукаровой Г.С. познакомили гостей с телестудии СКАТ Анненкова В.В., являющегося главным режиссером, с экспонатами музея. Гостей интересовала экспозиция, посвященная Герою СССР Г.П.Кучкину. Их поразил объём материала, собранный в течение многих лет работы музея. 19 февраля транслировалась по Самарскому Губернскому телевидению передача, посвященная ко Дню Защитника Отечества.
2.3. Сотрудничество с Музеем боевой и трудовой славы
ГБОУ СОШ№1 г.Кинеля
Одна из крупных экспозиций нашего музея посвящена выпускнику нашей школы Герою Советского Союза Геннадию Павловичу Кучкину.
Музеи являются важными центрами воспитания подрастающего поколения, поэтому нашу исследовательскую работу мы начали со знакомства со школьным музеем. Познакомившись с экспозицией школьного музея, мы организовали встречу с Героем Советского Союза Геннадием Кучкиным, проживающим сегодня, в силу жизненных обстоятельств на два города: Симферополя и Кинеля. При посещении отчего дома Геннадия Павловича, наша исследовательская группа познакомилась с родословной семьи Кучкиных, с условиями проживания и воспитания героя – земляков. После подробного изучения статей и фильмов, фотографий и наград героя – афганца, школьники взяли у него интервью (прилагается). Из откровенного интервью ребята узнали, как учился Геннадий Кучкин, кто был его любимым учителем, с кем он дружил в школе, в военном училище, с кем дружит до сих пор, кто помог сделать выбор правильного жизненного пути и как он стал Героем Советского Союза, чем занимается подполковник в запасе сегодня.
Особенно рассказов о службе в Афганистане мы не узнали из беседы с
Геннадием Павловичем. Просто работа батальона была одним непрерывным
боем. Личный состав делился на три части: одна воюет, вторая готова по тревоге выполнять боевую задачу, третья – отдыхает. У командиров и таких «поблажек» не было.
Батальон перекрывал пути доставки противнику боеприпасов, снаряжения, специалистов и денег со стороны Ирана. В обмен в Иран шли
подготовленные в лагерях моджахедов бойцы для Ирано-иракской войны.
Наши «встали костью в горле» и у тех и других. Отдельным вопросом был
трафик опиума-сырца. Ко всему этому добавлялись «прелести гражданской
войны. И только понимание местных обычаев и менталитета могло помочь сохранить жизнь солдат. Из интервью Геннадия Кучкина он с горечью
говорит о том, что таких жертв в этой войне удалось бы избежать
элементарным согласованием действий бесчисленных советников и
специалистов.
Память…Какая это удивительная сила. Ей не прикажешь, её не исказишь. Она воскрешает перед нашим мысленным взором все картины виденного и пережитого, да так, что сжимается сердце и выступает холодный пот. Так бывает и ночью, и днём, при всех обстоятельствах. Память возвращает нас в прошлое, заставляет вновь и вновь пережить давнее и дорогое. А что бы вы убедились в этом, предлагаем вашему вниманию воспоминания Геннадия Павловича Кучкина о тяжелой службе в Афганистане: « Весной 82-го года начались активные боевые действия. В одном из боев группа солдат (19 человек) из моего подразделения попала в засаду – им грозил плен или уничтожение на месте. Пробивать своими силами – значило погубить «спасателей» и «спасаемых». Теснимые врагами, мы уже не рассчитывали на помощь со стороны, которой взяться было неоткуда. Мне пришлось вызывать огонь на себя. Не для того, что бы красиво умереть, забрав с собой как можно больше моджахедов, а потому, что я точно знал, как управлять огнем артиллеристов и минометчиков, умея «читать» карту, зная местность. В результате действия «кучкинской мясорубки» никто из наших не погиб и не был ранен. Все вышли из окружения».
Рассказ Геннадия Павловича звучит очень правдиво, ярко, трогает душу!
Все запоминается, зовёт к новому переосмыслению нашего бытия, а это дорого стоит, особенно для молодого поколения. В мире ничто не исчезает бесследно. И каждая человеческая жизнь, словно свет отгоревшей звезды. Она всегда несет свет веры, свет добра, свет правда для будущих поколений!
Вся наша исследовательская работа и, конечно, общение с такими необыкновенными людьми, как Геннадий Павлович Кучкин способствует формированию у учащихся высокого духовного сознания, чувства верности своему Отечеству, готовность к исполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
В постперестроечное время, связанное с упадком экономики в России, общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к Государству. Переосмысливалась судьба изменившегося Отечества, его прошлое, настоящее и будущее. Кризисное состояние общества породило проблемную молодежь. Патриотизм, нравственность – не инстинкты.
Они формируются или угасают под влиянием семьи, друзей, книг, средств массовой информации и в первую очередь молодежь, которая оказалась в духовном и нравственном кризисе. Выходить из него нелегко, но нужно. Сегодня очень нужно и важно укреплять такие ценности, как честность, ответственность, гражданственность, любовь к Родине.
Какие бы катаклизмы ни сотрясали Россию, она сумеет выстоять, если потомки научатся делать правильные выводы из уроков истории, если такие понятия, как «гражданственность» и «патриотизм» станут мерилом их жизненных поступков и устремлений. Об этом говорил в своем интервью Геннадий Павлович Кучкин.
Геннадий Павлович призывает молодежь начать с малого – помнить родство, полюбить свою улицу, школу, город. Полюбить не словами, а делами. Не портить подъезды, облик дворов и фасадов, не устилать улицы мусором, бороться с коррупцией чиновников и беззаконием, осмысленно участвовать в выборах, стремиться к знаниям, быть стильным и «продвинутым» не только в одежде, но и в накопленных знаниях, мыслях, профессии. Все это – поступки.
2.4. Интервью с руководителем клуба «Патриот ДОСААФ» Мещеряковой О.Ю
- Когда была создана ваша организация?
- В 2009 году по инициативе администрации города Кинеля был создан военно-патриотический клуб «Патриот ДОСААФ. Я возглавила работу новой организации так, как имею большой опыт работы с молодежью.
- Цели и задачи вашей организации?
-Цель: подготовка юношей к службе в армии и защите своего Отечества.
Задачи:
Воспитание патриотизма ;
Изучение истории своего отечества;
Интеллектуальное воспитание;
Привитие и пропаганда здорового образа жизни.
-Сколько человек посещает ваш клуб?
- 35 человек на базе нашей и несколько человек с других школ.
-Какую роль играет Г.П.Кучкин в работе вашей организации ?
-Он является наставником и принимает активное участие во всех мероприятиях клуба.
В 2011 году клуб стал инициатором военно-спортивных соревнований на приз председателя регионального отделения ДОСААФ России, Самарской области, посвященных герою СССР Геннадию Павловичу Кучкину.
В школе №1 проводилась игра «Во славу Отечества», где Геннадий Павлович был главным судьей.
Проводился Смотр строя и песни в начальной школе, посвященный Дню Защитника Отечества, где он являлся главнокомандующим.
В Губернской Думе 17 февраля проходил урок Мужества, посвященный воинам – афганцам. На котором с приветствием выступили гости мероприятия: Герой СССР Кучкин Г.П. и участник боевых действий Большаков Ю.В. Затем выступили члены клуба «Патриот ДОСААФ» с песнями, стихами и авторским фильмом «У каждого своя война», в котором рассказали о своем наставнике Г.П. Кучкине и его службе в Афганистане.
Сам Геннадий Павлович разработал и учредил Почётный знак «Юный патриот». Этим знаком награждаются лучшие курсанты. Несколько учеников нашей школы награждены этим знаком.
2.5. Увековечивание подвига Г.П.Кучкина.
28 мая 2009 г. в школе №1 г.о.Кинель прошел митинг, посвященный открытию мемориальной доски, увековечивающей имя бывшего выпускника Г.П.Кучкина, Героя Советского Союза. На митинге присутствовали Г.П.Кучкин, ветераны афганской войны, администрация города Кинеля и Кинельского района, администрация школы, педагоги и ребята с Детской добровольческой организации «Стимул», скаутского отряда «Родник».
В жизни современных людей мало проявляется милосердие. И нам есть чему поучиться у Г.П. Кучкина . Союз журналистов России в Самарской прессе от писал, что 12 ноября 2009 г. в 14 ч в Доме Культуре Железнодорожников им. А.С.Пушкина состоялось 12 Церемония награждения Лауреатов Акции «Благородство - 2009», среди которых был Кучкин Г.П. Герой СССР, афганец, который и сегодня находит слово, деньги и время, что бы помочь семьям «афганцев», ведет своих товарищей за собой.
3. Заключение.
Список использованной литературы:
1. Историко-литературный альманах, посвященный 65-летию школы №1, Кинель, 2004г., с.19.
2 «Солдаты Отечества» Общественный сборник организации, материалы о Ветеранах войны в Афганистане города Кинеля и Кинельского района Самарской области к 2-ой годовщине вывода Советских войск из Афганистана. Кучкин Г.П. Выпуск 1, 2009 год.
3. Е.М. Чехарин, Москва, Военное издательство,1995 год.
«Солдаты Отечества» Общественный сборник организации.
Кучкин Г.П. Выпуск 2, 2009 год.
4. Еженедельный ЦентрЦен. Информационный справочник.
Статья «Две жизни подполковника Кучкина»,24 апреля 2004 года.
5.«Герои Земли Самарской » А. И. Михайлов. 2002 год.
6.Книга - альбом «Растим патриотов России ». Шаповалов А.А. и др. Самара 2010.
7. Газета «Герой России», № 30, февраль, 2009г., с.2.
8. Фильм «У каждого своя война», автор Мещерякова О.Ю., 2012г.
9. Фильм «Звезда 11 491», телекомпания СКАТ, май ,2007г.
Мост из бумаги для Киры и Вики
Лиса-охотница
Смекалка против Змея-Горыныча
Знакомимся с плотностью жидкостей
Хитрость Дидоны