Социально-значимый проект по инфоматике "Социальные сети в жизни учащихся"
Вложение | Размер |
---|---|
sots-znach_proekt_sots_seti.docx | 36.41 КБ |
Краснодарский край, МО Северский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 49
станицы Смоленской
Социально – значимый проект по теме:
«Социальные сети в жизни учащихся ».
авторы:
учащиеся 10 «А» класса
МБОУ СОШ №49
Калдани Аркадий
Семенов Максим
Соколов Максим
Пашнев Ярослав
Руководитель:
учитель информатики
Дьяченко Анастасия Ивановна
Цель работы :
Практически каждый человек использует социальные сети в своей жизни. Разные люди используют их для: общения, развлечения, получения информации. Выяснить, какие соц. сети являются более популярными и как они влияют на жизнь и мировоззрение учащихся.
Учащиеся 10-11 классов.
Социальные сети как фактор негативного влияния на школьников.
Провести опрос для учащихся 10-11 классов; найти информацию о социальных сетях; обработать данные, полученные с помощью опроса; определить степень влияния сетей на учащихся.
Опрос учащихся; статистическая обработка данных; поиск информации в различных источниках.
В настоящее время невозможно представить нашу жизнь без социальных сетей. Их используют как в поселках, так и в крупных городах. Социальные сети виртуального мира дают людям возможность общаться друг с другом на огромных расстояниях и при этом практически бесплатно. Во всем мире их насчитывается от сотен до тысяч: некоторые широко известны и имеют огромную популярность, о других почти никто не знает, а потому и посещаемость сайта невелика, но, несмотря на это, все социальные сети остаются удобным средством общения.
Тема актуальна, потому что в настоящее время средства массовой информации и интернет играют большую роль в жизни человека и, несомненно, оказывают существенное влияние на психическое развитие подростков, причем это влияние не всегда оказывается положительно, есть также и отрицательные стороны, иногда виртуальная жизнь заменяет реальную. Ученные говорят о том, что социальные сети негативно воздействуют на иммунную систему развивающегося организма, на гормональный баланс, и в особенности, на процессы мышления.
Мы провели опрос среди учащихся 10-11 классов и выяснили, что наиболее популярными или социальными сетями являются: Вконтакте; Instagram; Periscope; Одноклассники.
Их используют для общения; для познания мира; для поиска новых друзей, но основная часть «просто так». Здоровье учащихся, пользующихся социальными сетями ухудшилось и общение с окружающими людьми снизилось.
В анкетировании приняло участие 46 человек: из них зарегистрированных в каких-либо соц. сетях- 36 чел., остальные не зарегистрированы нигде.
1.В каких соц. Сетях вы зарегистрированы? | Одноклассники, Вконтакте, FaceBook, Twitter, Instagram |
2.Какая соц. Сеть вам нравится больше? | Вконтакте-21 чел.(10 ж, 11 м) Одноклассники-20 чел. (4 ж, 16 м) FaceBook-1 чел. (1 м) Instagram-1 чел. (1 м) Twitter-1 чел. ( 1 м) |
3.Чем она вам нравится? | Общение, игры, самореализация, много интересного, музыка, можно выкладывать фото. |
4.Для чего вы там зарегистровались? | Общаться-26 чел. Найти друзей-27 чел. Для знакомства-11 чел. Просто захотели-11 чел. |
5.Когда вы там зарегистрировались? | Менее года-10 чел. Около 2-х лет-15 чел. 3 и более года-9 чел. «Не помню»-2 чел. |
6.Сколько времени в день вы там проводите? | До 1 часу-5 чел. 2 часа-6 чел. 3 часа-4 чел. 5 часов-1 чел. Более 5 часов-1чел. «По разному»-19 чел. |
Мы провели исследование на тему «Социальные сети в жизни учащихся» и выяснили, что самой популярной социальной сетью является «Вконтакте», а также мы выявили отрицательные и положительные черты влияния социальных сетей на подростков.
Положительные черты влияния социальных сетей
Психологи, педагоги и родители стремятся найти плюсы социальных сетей, но их не так уж и много:
Отрицательные черты влияния социальных сетей.
Влияние социальных сетей на подростков может быть как позитивным, так и негативным. Почти всегда отрицательных факторов становится больше. Основные вредные факторы при частом нахождении за компьютером и нахождении социальных сетей:
– Стесненная поза, сидячее положение в течение длительного времени.
Сидя за компьютером, учащийся (или взрослый) вынужден принять определенное положение, и не изменять его до конца работы.
– Воздействие электромагнитного излучения.
Современные мониторы стали безопаснее для здоровья, но еще не полностью. Вокруг монитора существуют электростатические и электромагнитные поля, от монитора исходит незначительное по интенсивности рентгеновское излучение...
– Утомление глаз, нагрузка на зрение.
Именно из-за нагрузки на зрение через непродолжительное время у учащихся возникает головная боль и головокружение. Если работать на компьютере достаточно долго, то зрительное переутомление может привести к устойчивому снижению остроты зрения.
– Перегрузка суставов кистей.
Постоянная перегрузка суставов и кистей может привести к повреждению суставного и связочного аппарата кисти, а в дальнейшем заболевания кисти могут стать хроническими.
– Стресс при потере информации.
Если компьютер "зависает теряется важная и полезная информация, замедляется работа компьютера, то это может вызвать нервозность, повышение давления, ухудшение сна.
-Зависимость от виртуального мира.
Пожалуй, это самая распространенная проблема.
- Общедоступность информации.
Пользователи с легкостью добавляют информацию о себе, чем и могут воспользоваться заинтересованные в этом люди.
– Психические расстройства.
При проблемах в реальной жизни, общении с другими людьми человек ищет то, что ему не хватает в книгах, просмотрах TV, компьютере. Поэтому порой он погружается в компьютерный мир полностью, забывая про реальный мир.
Выводы
Работа над проектом убедила нас в том, что социальные сети занимают важное место в жизни учащихся нашей школы. Об этом свидетельствует большое количество времени, проводимое в них, множество друзей и фото.
Однако, можно так же предположить, что многим учащимся не хватает общения с друзьями по школе, так как большинство друзей в социальных сетях - ученики нашей школы.
Как мы смогли отметить, негативного влияния социальных сетей на процесс социализации людей значительно больше, чем положительного. Точнее сказать, оно гораздо опаснее и вреднее. Но, это не повод отказываться раз и навсегда от их использования. Достаточно просто свести к минимуму все опасные факторы.
Рекомендации при работе в социальных сетях
В результате проведенных опросов и обработки информации, можно выделить пути решения проблем, связанных с использованием социальных сетей:
Справка
Дана Дьяченко Анастасии Ивановне, учителю МБОУ СОШ №49 ст. Смоленской МО Северский район в том, что в 2015 г. она разработала и представила проект «Социальные сети в жизни учащихся» на педагогическом совете.
Протокол № от
Директор МБОУ СОШ№49 Н.В.Котова
МО Северский район
Отчёт
о реализации социального проекта «Социальные сети в жизни учащихся» учителя информатики МБОУ СОШ № 49 МО Северский район Краснодарского края Дьяченко Анастасии Ивановны
Дата: 12.09.2014г.
Основная задача обучения информатики в школе заключается в обеспечении прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.
Цель данного проекта: выяснить, какие соц. сети являются более популярными и как они влияют на жизнь и здоровье учащихся.
Наряду с решением основной задачи проекта изучение математики на уроках автор предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей.
Проект ориентирован на развитие у учащихся интереса к познанию информатики, приобретение навыков исследовательской деятельности.
Для успешной реализации проекта были проведены следующие мероприятия:
В результате реализации проекта учащиеся осознали социальную значимость информатики, что повысило интерес к этому предмету, положительные и отрицательные стороны социальных сетей.
Рекомендации при работе в социальных сетях
В результате проведенных опросов и обработки информации ребята разработали рекомендации при работе в социальных сетях.
Дьяченко Анастасия Ивановна
Елена Николаевна Торосова
Наталья Васильевна Котова
Директор МБОУ СОШ №49
ст. Смоленской МО Северский район
Никто меня не любит
Как нарисовать черёмуху
Три способа изобразить акварелью отражения в воде
Как зима кончилась
Нас с братом в деревню отправили к деду...