Презентация к исследовательской работе
Вложение | Размер |
---|---|
kondratenko_beya.pptx | 746.82 КБ |
Слайд 1
Республиканский конкурс «Юные исследователи окружающей среды - 2015» Секция «Экология человека и его здоровье» Исследовательская работа по теме « Влияния биоритмов на умственную работоспособность и успеваемость обучающихся 5 – 9 классов МБОУ «Новотроицкая ООШ» Автор Кондратенко Яна Ученица 8 класса МБОУ «Новотроицкая ООШ» Руководитель Лапса О.В.Слайд 2
Любое живое существо, в том числе человек, содержит внутри себя своеобразные часы ход их регулируется многими периодическими процессами внешней среды и самого организма. В.Н. Ягодинский
Слайд 3
Задачи: 1. Проанализировать научную литературу по проблеме исследования 2. Определить индивидуальные хронотипы обучающихся 5 – 9 классов 3.Разделить учащихся на несколько групп в соответствии с хронотипом ; 4. Определить взаимосвязь между хронотипом и полом учащихся; 5. Изучить параметры работоспособности учащихся в утренние и послеобеденные часы Цель: выявление взаимосвязи между параметрами работоспособности, успеваемостью и хронотипом учащихся 5-9 классов МБОУ « Новотроицкая основная общеобразовательная школа»
Слайд 4
Объект исследования - индивидуальные хронотипы обучающиеся 5 – 9 классов МБОУ « Новотроицкая основная общеобразовательная школа» Предмет исследования – влияние индивидуальных хронотипов на умственную работоспособность и успеваемость учащихся
Слайд 5
Гипотеза исследовательской работы: предположим, что индивидуальные хронотипы влияют на успеваемость и умственную работоспособность обучающихся. База исследования Исследовательская работа проводилась на базе МБОУ «Новотроицкая основная общеобразовательная школа» . В экспериментальном исследовании приняло участие 30 обучающихся 5 – 9 классов.
Слайд 6
Основные понятия Хронобиология – это наука о биоритмах. Биологические ритмы – циклические изменения деятельности клеток, органов, систем, организма в целом сформированные под влиянием изменений среды обитания. Хронотип – это уровень работоспособности, который и позволяет разделить людей на утренний (жаворонок), дневной (голубь) и вечерний (сова) типы.
Слайд 7
Анализ научно-методической литературы Методы математической статистики Социологический опрос по опредению индивидуального хронотипа Для определения индивидуального хронотипа учащихся мы использовали тест О.Остберга , в модификации И.С. Степановой. Методы исследования
Слайд 8
Исследование динамики умственной работоспособности проводилось с помощью корректурной пробы Бурдона-Анфимова. Методы исследования Результаты выполнения корректурной пробы оцениваются по формулам : А = S / t и J = с/ S где А - темп выполнения S - количество просмотренных букв t – время (в минутах) J – индекс безошибочности; с – количество ошибок (включая пропуски строк );
Слайд 9
Таблица 1. Хронотипы учащихся 5 – 9 классов МБОУ « Новотроицкая ООШ»
Слайд 10
Таблица 2 . Распределение учащихся по индивидуальному хронотипу в зависимости от пола
Слайд 11
Диаграмма 1. Зависимость успеваемости обучающихся от индивидуальных хронотипов
Слайд 12
Диаграмма 2. Среднее количество всех просмотренных знаков в зависимости от хронотипов
Слайд 13
Диаграмма 3 . Средняя частота ошибок обучающихся в зависимости от хронотипов
Слайд 14
Диаграмма 4. Средний темп выполнения задания в зависимости от хронотипов
Слайд 15
Определение индекса безошибочности S - количество просмотренных букв t – время (в минутах) J – индекс безошибочности; Значение коэффициента J сверяется с таблицей. J= S / t
Слайд 16
Таблица 3 . Распределение учащихся по полученным индексам безошибочности
Слайд 17
В ходе работы по выбранной теме проанализирована литература, определена важность изучения и учета биоритмов человека, так как психическая и физическая активность человека подвержена влиянию лунно-земных связей и учет индивидуальных биоритмов помогут оптимизировать работоспособность. В результате проведенного тестирования определен хронотип учащихся МБОУ «Новотроицкая ООШ». Большинство учащихся 12 человек (40%) принадлежат к вечернему типу «совы», на втором месте «жаворонки» - 11 человек (37 %), меньше всего обучающихся с промежуточным дневным типом активности «голуби» - 7 человек (23 %). Среди обоих полов одинаковое количество «сов» по 40 %, из остальных учащихся мальчики чаще принадлежат к «голубям», а девушки к «жаворонкам». Успеваемость учащихся зависит от их индивидуальных хронотипов. Количество школьников обучающихся на 4 и 5, от утреннего к вечернему типу уменьшается, а количество учащихся, имеющих за год удовлетворительные оценки (троечников) увеличивается от утреннего к вечернему типу. Параметры работоспособности: концентрация внимания, темп выполнения работы, точность и распределение внимания имеют сходные изменения внутри хронотипических групп в разное время. В группе с хронотипом «голуби» параметры работоспособности находятся примерно на одном уровне в первой и второй половине дня, у «сов» отмечено увеличение, а у «жаворонков» снижение работоспособности во второй половине дня. ВЫВОДЫ
Слайд 18
Спасибо за внимание
Три загадки Солнца
Рисуем "Осенний дождь"
Злая мать и добрая тётя
Весенняя сказка
Снежный всадник