Математические задачи,позволяющие оценить экологическое состояние водных источников-"Голубого ожерелья с. Кипцы" , расположенных в окрестностях нашего села.Задачи были составлены учениками на местном материале и предлагались для решения на уроках математики в 6-7 классах, тем самым привлекая школьников к решению проблемы экологического состояния водных источников.
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs1.pptx | 1.84 МБ |
Слайд 1
«Голубое ожерелье» с.Кипцы Работу выполнили: Пшеничная Полина , 7 класс, Беляев Максим , 8 класс Научные руководители: Панкина Н.Д., Омельченко С.Ю. МКОУ СОШ с.Кипцы Екатериновского района Саратовской области 2015 гСлайд 2
Наше село Кипцы входит в состав Екатериновского района, который находится в Западном регионе Саратовской области и богат многочисленными поверхностными водными источниками – малыми реками, прудами и родниками.
Слайд 3
! Экологическое состояние этих объектов вызывает тревогу не только у взрослых, но и у школьников. Поэтому летом были предприняты ряд экскурсий на эти водные источники, составляющие «голубое ожерелье» нашего села. В походе мы узнали много интересного и составили математические задачи. Результатом стала эта работа.
Слайд 5
«Голубое ожерелье» с.Кипцы состоит из следующих водных источников: р.Альшанка , Галушкин пруд, пруд Белая круча, родник Елагинский, Сёмушкин пруд, р.Ладонка , Алешкин родник.
Слайд 6
Карта Кипецкого МО
Слайд 7
Задача 1 На территории Кипецкого МО находится 7 водных источников. Какую часть они составляют от всех водоёмов Екатериновского района, если в районе их насчитывается 56? Ответ выразите в процентах, округлив до целых. Решение. 7 : 56 = 1 : 8 = 0,125 = 12,5% ≈ 13% Ответ: 13%
Слайд 8
Очищая реку Альшанка , одна машина сделала 4 рейса. Другая машина, грузоподъёмность которой на 1 т меньше, сделала 5 рейсов. Машины вывезли одинаковое количество груза. Какова грузоподъёмность каждой машины? Задача 2
Слайд 9
Решение. Пусть грузоподъёмность одной машины х т., тогда грузоподъёмность другой (х-1) т. Первая машина перевезла 4х т груза, вторая перевезла 5(х-1)т. Так как они перевезли одинаковое количество груза, можно составить уравнение 4х = 5(х-1), 4х = 5х-5, 5х - 4х = 5 , х = 5 5 т - грузоподъёмность одной машины, 4 т - грузоподъёмность другой машины. Ответ: 5 тонн, 4 тонны.
Слайд 10
Исследуя водоёмы Кипецкого округа, мы доехали на велосипедах до родника Елагинский за 20 минут. Осенью мы добирались пешком со скоростью на 5 км/ч меньше, затратив на путь на 25 минут больше. Определите расстояние от школы до родника Елагинский? Задача 3
Слайд 11
Решение. 1) 20+25=45 мин., 20 мин= ч, 45 мин.= ч. 2) Пусть скорость на велосипеде была х км/ч, тогда пешком ( х -5) км/ч. Путь, проделанный на велосипедах будет х км. Пешком- (х-5)км. Составим и решим уравнение х = (х-5), х - х = - х = х=9 9 км/ч - скорость велосипедиста, 3) х = ∙9=3 (км)-расстояние от школы до родника Елагинский Ответ: 3 км
Слайд 12
Источники https://ru.wikipedia.org/wiki/Екатериновский_район
Два Мороза
Ёжикина Радость
Солнечная система. Взгляд со стороны
Всему свой срок
Девчата