Группа учащихся 2"А" класса: Антохина Е., Березникова А., Гришило М., Иващенок Д., Истрашкина А., Катаева А., Самойлович А. под чутким руководством учителя начальных классов Агафоновой С.М. собрала материал по теме проекта из разных источников информации. С помощью учителя была оформлена проектная работа, сделана презентация, создан буклет. Проект по математике "Числа в сказках, стихах, загадках, пословицах, поговорках" занял 1 место в районном конкурсе среди учащихся начальной школы.
Вложение | Размер |
---|---|
Проект по математике 2 А класс | 363.05 КБ |
Нумерология (продолжение) | 541.36 КБ |
Приложение к проекту по математике 2 А класса | 883.88 КБ |
Буклет к проекту по математике 2 А класса | 701 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа
п. Эгвекинот»
ПРОЕКТ
«Числа в сказках, стихах, загадках, пословицах и поговорках»
Выполнили ученики 2 А класса:
Антохина Екатерина
Березникова Анастасия
Гришило Максим
Иващенко Дарья
Истрашкина Ангелина
Катаева Анастасия
Самойлович Александр
Руководитель проекта: учитель начальных классов Агафонова С.М.
п. Эгвекинот
2015 год
Содержание:
«Всё в мире есть – Число!»
«Миром правят числа!»
Пифагор
Мы начали изучать различные учебные предметы. Многим из нас
нравится математика. В марте месяце начали работу над коллективным проектом «Математика вокруг нас. Числа в сказках, стихах, загадках, пословицах, поговорках».
Обсудив на уроке, где мы встречаемся с числами, решили собирать пословицы, поговорки, загадки, стихи и сказки, рисовать рисунки. На эту работу ушло 3 недели. Собрали много материала. Надо было всё оформить. В этом нам помогали родители. В результате в нашем классе появилась книга «Всё о цифрах», пять мультимедийных продуктов – презентации: «Цифры», «Цифры в стихах и загадках», «Цифры в стихах и сказках», «Весёлые числа».
Нам захотелось больше узнать о числах: откуда появились числа, где встречаются числа в нашей жизни и как влияют на нашу жизнь. За ответом мы обратились к своей учительнице, которая предложила провести исследование и узнать, как числа влияют на нашу жизнь.
Отсюда вытекают следующие проблемы:
Таким образом, нам необходимо решить следующие задачи:
Мы начали свое исследование. Учительница на уроках математики главное о числах сообщила, что есть арабские и римские. А чтобы узнать подробности, сказала воспользоваться интернетом или в энциклопедии найти сведения о происхождении чисел. Мы нашли много информации, но не всё было понятно, взрослые объяснили.
Нам стало ясно, что числа произошли 5 тысяч лет назад в Египте. У древних людей учителем была сама жизнь. Для счёта древние люди использовали пальцы на руках и ногах: пальцевой способ, которым пользуются до сих пор не только первоклассники.
Искусство счёта развивалось с развитием человечества.
Вначале появились числа 1, 2, 3,…, получившие название натуральных, гораздо позднее появился ноль, которым обозначали отсутствие предметов. Эти
цифры называются арабскими, хотя арабы лишь передали способ записи чисел, разработанный индусами. Слово «цифра» произошло от названия нуля («сифр») у арабов. В России слово «цифра» ещё долго означало ноль.
В первом российском учебнике математики Леонтия Магницкого, изданном в 1703 году, говорится:
«Нумерация есть счёт или способ представлять совершенно все числа с помощью десяти знаков, которые изображаются так: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 0. Девять из них значащие, а последний же 0 (который цифрой или ничем именуется) сам по себе ничего не значит».
«Мысль выражать числа десятью знаками настолько простая, что трудно понять, насколько она удивительна». (Выдающийся французский математик, физик и астроном 18 века Пьер-Симо́н
2)Числа в загадках, пословицах, поговорках.
Пословицы, поговорки и загадки – народная мудрость. Ещё до школы нам часто встречались числа в загадках, пословицах и поговорках.
Каждый народ имеет свой набор поговорок, пословиц и загадок. Именно пословицы и поговорки стали истинным воплощением народной мудрости. Благодаря пословицам можно с легкостью решить, как поступить в затруднительной ситуации. Пословицы и поговорки были придуманы очень давно и проверены временем, поэтому истинны. Главное - понять смыл, о чём говорит пословица или поговорка.
Загадка - жанр народного творчества, чаще поэтическое описание какого-либо предмета или явления. Загадка — это замысловатый вопрос, который требует ответа.
Пословицы — это выразительное, краткое народное изречение с назидательным смыслом. Пословица всегда несет в себе наставление, поучение, мораль.
Поговорка - это краткое образное выражение, речевой оборот.)
«Ноль внимания»
«Одна у человека родная мать, одна у него и Родина»
«Заблудился в трёх соснах»
«Без четырёх углов изба не рубится»
«Нужен, как собаке — пятая нога»
«Шестое чувство»
«Осень — перемен восемь»
«Девять мышей вместе потянули — крышку с кадушки стянули»
3)Числа в сказках и стихах
Нам ещё трудно придумывать самим сказки, поэтому нашли их в интернете. Всем они очень нравятся; многие дети осенью, в день матери, играли роли, как раз, в современной сказке «Волк и семеро козлят».
(Сказка – фольклорное или литературное произведение с элементами вымысла и фантастики. В сказках всегда есть назидательный смысл.
СКАЗКА ПРО ЦИФРЫ
В математическом царстве, в арифметическом государстве жили-были цифры от 0 до 9. Цифры как цифры. Некоторые из них были худенькие, как например, 1 и 7. Некоторые полные, округлые. К таковым принадлежали 0, 9. Кто-то из цифр был с хвостиком, как, например, 2 и 5, кто-то с кружочком, как 6 и 8.
В общем, были они разными, непохожими друг на друга. Несмотря на это, цифры были очень дружны между собой. Они могли сыграть в четыре руки на фортепиано, показать театральную пьесу «Семеро козлят». А если кто-то хорошо учился, то на первый план цифры выталкивали пятёрку. А двойка и тройка при этом скромно стояли в стороне.
Но вот однажды, на празднике, буквы заявили цифрам, что они важнее. Без букв и слов никто ничего не понял бы. А цифры обиделись и разбежались кто куда. И начался такой хаос!
Буква А, например, стоит на первом месте в алфавите, буква Д – на пятом, а буква Я – на 33 месте. А теперь, когда цифр нет, непонятно на какое место и вставать. Такая путаница!
В математическом царстве, в арифметическом государстве никто не мог толком ничего посчитать, и началась паника.
Тогда буквы извинились перед цифрами, и попросили их по-прежнему выполнять свои цифровые обязанности. И всё встало на свои места.
Вопросы к «Сказке про цифры»:
В каком царстве жили цифры?
Какие цифры были худенькими?
У каких цифр есть хвостики?
Какую театральную пьесу ставили цифры?
Почему обиделись цифры?
Почему в математическом царстве, в арифметическом государстве началась паника?
Кто извинился перед цифрами?
А вот какая история произошла с Семёркой:
Грибная охота
Однажды Семёрка гуляла в лесу:
Корзина в руках и очки на носу.
В волшебном лесу расцвела красота,
В корзине огромной спала пустота!
Семь зайцев навстречу скакали гурьбой:
- Грибы собираешь? Мы тоже с тобой!
По лесу зелёному зайцы бродили
И вместе с Семёркой грибы находили!
Семь толстых волнушек в болоте нашли!
Семь жёлтых лисичек под ёлкой росли.
Семь белых грибов на поляне стоят,
А рядом семья – семь весёлых опят!
Вот семь сыроежек, семь скользких маслят,
Семь рыжиков славных в тенёчке шалят.
Удачной грибная охота была:
Семёрка корзину едва подняла!
(слайды 19- 21)
4)Числа в названиях сказок
На уроках чтения мы узнали, что числа встречаются и в названиях сказок. (слайд 22)
Это сказки: «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Вовка в тридевятом царстве», «Цветик-семицветик» Валентина Катаева.
5)Опрос одноклассников
Нам было интересно узнать, как ребята нашего класса относятся к числам.
С помощью Светланы Михайловны мы опросили всех своих одноклассников. На первый вопрос «Твое любимое число?» были разные ответы: 5, 7, 3, 9, 25, 100, 99 и даже миллиард. На второй вопрос «Как часто ты встречаешься с числами?» иногда ответили – 5 человек, а остальные встречаются часто.
На вопрос «Зачем людям числа?» ребята ответили так:
-Чтобы решать задачи и примеры;
-Чтобы знать в каком ты учишься классе, сколько тебе лет;
-Чтобы все можно было сосчитать, в том числе деньги, и знать много их или мало.
Можно сделать вывод, что ребята часто встречаются с числами и понимают, что без них не обойтись.
6)Как числа влияют на нашу жизнь
Чтобы ответить на вопрос «Как числа влияют на нашу жизнь?» Светлана Михайловна посоветовала обратиться к науке нумерологии.
Нумерология – это древняя наука о цифрах. Основу этой науки разработал древний философ и математик Пифагор.
Эта наука может рассказать о будущем, поможет познать себя. Согласно с наукой нумерология, каждый человек имеет число своей судьбы, которое непосредственно влияет на его характер и всю его дальнейшую жизнь. Число судьбы нельзя изменить, поскольку оно напрямую зависит от даты рождения конкретного человека. Узнав, какими способностями и чертами характера обладает человек, можно направить его в нужное русло еще с детства и развить в нём таланты, которыми он обладает.
5. ПРИЛОЖЕНИЕ
Стихи про цифры
Цифры живут на различных предметах:
в календарях и трамвайных билетах,
На циферблатах часов, на домах,
Прячутся цифры в книжных томах,
И в магазине, и в телефоне,
И на машине, и на вагоне…
Цифры - повсюду.
Цифры – кругом.
Мы их поищем - и быстро найдём.
Рисовали просто круг -
Получилась цифра вдруг.
Эту цифру назовём
Круглым толстеньким нулём.
Я, ребята, единица!
Очень тонкая, как спица!
Похожа я немного на крючок,
А, может, на обломанный сучок.
От меня ведётся счёт
И за это мне почёт!
Два на лебедя похожа:
Шейка есть и хвостик тоже,
Лебедь может подсказать,
Как нам цифру два узнать.
На столе банан лежит-
Мы ещё положим.
Получилась цифра три!
Посмотри – похоже?
Четыре в комнате угла,
четыре ножки у стола.
И по четыре ножки
у мышки и у кошки.
Удивительный значок
Это серп или крючок?
Можно ковшиком назвать…
Нет! Ведь это цифра «пять»!
Цифра шесть – дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
Семь гномов встали в
семь утра, чтоб выучить
семь нот, и с песней
вышли со двора на семь
деньков в поход.
Ваньку-встаньку мы попросим:
- Покажи нам цифру восемь!
- Раз - кружок и два - кружок!
Это просто, мой дружок
Цифра шесть перевернулась,
Новой цифрой обернулась.
Девять, как и шесть, вглядись.
Только хвост не вверх, а вниз.
У нуля была подружка,
Единичка – хохотушка.
Над нулём она шутила
И в десятку превратила!
Загадки про цифры.
Он похож на колобок, ОТВЕТ:
Он пузат и круглобок. Ноль
На него похожа Кошка,
Если сложится в клубок.
С хитрым носиком сестрица ОТВЕТ:
Счёт откроет… Единица
Лебедь плавает в тетрадке, ОТВЕТ:
Значит что-то не в порядке. Двойка
Если ты совсем Незнайка,
Цифру эту получай-ка.
Эта цифра просто чудо. ОТВЕТ:
У неё родня повсюду. Тройка
Даже в алфавите есть
У неё сестра-близнец.
Кто-то ночью старый стул ОТВЕТ:
Спинкой вниз перевернул. Четвёрка
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою ...
Если ДВА перевернуть ОТВЕТ:
И внимательно взглянуть, Пять
Так и сяк взглянуть опять,
То получим цифру ...
Если навесной замок ОТВЕТ:
Вверх поднимет хоботок, Шесть
То тогда увидим здесь
Не замок, а цифру ...
На косу она похожа, ОТВЕТ:
Но косить траву не может — Семь
Не наточена совсем
И не косит цифра …
Эта циферка с секретом. ОТВЕТ:
И зимой, и жарким летом Восемь
Различишь едва-едва,
Где в ней ноги, голова.
Цифра с виду как игрушка -
Неваляшка-погремушка.
Не удариться ей о земь.
Всем понятно - это...
Цифра шесть перевернулась, ОТВЕТ:
Новой цифрой обернулась! Девять
Девять, как и шесть, вглядись.
Только хвост не вверх, а вниз.
Нолик, стань за единицей, ОТВЕТ:
За своей родной сестрицей. Десять
Только так, когда вы вместе,
Называть вас будут ...
Загадки, в тексте которых есть числа.
Стоит Антошка -
На одной ножке.
Много рук,
А нога одна.
(Дерево)
Два коня у меня, два коня.
По воде они возят меня.
А вода тверда, словно каменная!
(Коньки, лед)
Один льет, другой пьет,
Третий зеленеет, да растет.
(Дождь, земля, растения).
Три глаза - три приказа,
Красный - самый опасный.
(Светофор)
Хоть у нас четыре ножки,
Мы не мышки и не кошки,
Хоть мы все имеем спинки,
Мы не овцы и не свинки,
Мы не кони, хоть на нас
Вы садитесь много раз.
(Стулья)
Чтоб не мерзнуть
Пять ребят
В печке вязанной сидят
(Варежки)
Ежедневно в шесть утра
Я трещу: вставать пора!
Солнце с брызгами играет,
Семь цветных полос включает.
(Радуга)
Цифру восемь, цифру восемь
На носу всегда мы носим.
Цифра эта плюс крючки –
Получаются …
(Очки)
Проживают в этой книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете.
(Цифры)
В пословицах и поговорках также встречаются числа.
Мы очень любим скороговорки. В них, оказывается, тоже могут быть числа.
Саша высушит штук шесть .
лавировали, да не вылавировали.
(слайды 8-18)
Сейчас послушаем сказки про цифры
СКАЗКА О ЦИФРАХ
Далеко – далеко за морями, за лесами было королевство Математики и жили в нем цифры. Жили они все очень далеко друг от друга и редко встречались…
«ЕДИНИЦА»
Жила – была в королевстве Математики Единица. Жила она одна – одинёшенька вот в таком синем дворце – уголочке
И был у неё там один уголок, где стояли один стол и один стул, один шкаф, в котором стояла одна чашка и одно блюдце. И в магазине единичка покупала всё по одному: одну конфету, одну книжку, один сапожек…
Скучно было Единичке одной и решила она с кем-нибудь подружиться и отправилась Единичка прогуляться по королевству. Вдруг из-за дерева, навстречу Единице выскочил волк. Он тоже был один и с ним никто не хотел дружить, думали, что он злой. А Единичке стало жалко волка, и она предложила ему поиграть вместе. Так единичка и волк стали друзьями и вместе рассказали стихотворение: Я, ребята, единица!
Очень тонкая, как спица!
Похожа я немного на крючок,
А, может, на обломанный сучок.
От меня ведется счёт
И за это мне почёт!
«ДВОЙКА»
Ещё в королевстве математики жила цифра Два. Она тоже жила в собственном домике, вот в таком:
В её домике было две комнаты.
У Двойки была подруга мудрая сова, и они очень любили играть в разные игры. Особенно они любили игры с цифрой два:
- Сколько ушек на макушке?
- А сколько глаз?
- Ну а сколько рук и ног?
Возле домика Двойки было красивое озеро, а в нём плавали лебеди. Когда двойка приходила к озеру, лебеди просили её рассказать им стихотворение: Два на лебедя похожа:
Шейка есть и хвостик тоже.
Лебедь может подсказать,
Как нам цифру два узнать.
«ТРОЙКА»
В Королевстве математики жила и Тройка. Она жила вот в таком красном дворце Её все любили потому, что она была доброй и послушной. В её доме было три большие комнаты. Соседями Тройки были три медведя. Все они жили в любви и согласии. Каждый день Тройка угощала маленького медвежонка тремя конфетами. Однажды медведи собрались в лес за грибами и пригласили с собой Тройку, а она так увлеклась, что заблудилась. Посмотрела Тройка вокруг и увидела недалеко полянку, на полянке она увидела трёх ёжиков. Тройка угостила каждого ёжика грибочком, а они показали ей дорогу домой. Дома три медведя очень обрадовались Тройки и рассказали ей стишок:
Ой! Скорее посмотри!
Появилась цифра три!
Тройка третий из значков
Состоит из двух крючков.
«ЧЕТВЁРКА»
Другой жительницей королевства Математики была Четвёрка, она жила вот в таком дворце Во дворце было четыре комнаты. В одной комнате жил Ёжик, другой – Котик, в третьей – Черепаха, а в четвёртой сама хозяйка Четвёрка. Они весело развлекались, пели, танцевали.
Однажды, Четвёрка рассказала своим друзьям, что есть четыре стороны света: север, юг, восток и запад, и они захотели отправиться в путешествие. Они взяли с собой четыре яблока, четыре печенья, четыре сока, сели в самолёт и полетели на север. Там было много – много снега и жили белые медведи. Четвёрка со своими друзьями очень замёрзли и решили они отправиться на юг. На юге было жарко, там пели необычные птицы и водились интересные животные. Когда наши путешественники попали на восток, их встретил восточный принц, который гордо ехал на слоне. А на западе Четвёрка познакомила своих друзей с ковбоями – храбрыми героями. Путешественники очень устали и полетели домой, в королевство Математики. Дома Ёжик, Котик и Черепаха сочинили для Четвёрки стишок: У меня в руке флажок!
Посмотри скорей, дружок,
До чего же он хорош,
На четвёрочку похож!
«ПЯТЁРКА»
В красивом зелёном дворце жила Пятёрка.
У неё было пять комнат. В самой большой
комнате стоял стол, вокруг него стояло пять стульев, а на столе стояло пять чашек и пять блюдец.
Вокруг дворца, где жила Пятёрка, был большой фруктовый сад. Там росли яблони, груши. Соседями Пятёрки были Зайчик, Ёжик и Белочка. Как-то попросили они Пятёрку угостить их фруктами, а Пятёрка сказала: «Если сосчитаете, сколько яблонь и сколько груш растёт в саду, тогда угощу вас».
Давайте поможем зверятам сосчитать деревья.
Потом Пятёрка угостила всех яблоками и грушами. А Зайчик, Ёжик и Белочка рассказали ей стишок: Ветер парус надувает,
А на мачте флаг играет.
Ветер хочет показать
Всем ребятам цифру пять!
«ШЕСТЁРКА»
В королевстве Математики было Синее море. И вот возле самого Синего моря жила Шестёрка. Вот в таком синем дворце, у которого было
шесть комнат.
У Шестёрки было шесть котят: первый – белый, второй – смелый, третий – умный, четвёртый – шумный, пятый – с рыженьким хвостом, а шестой очень любил спать. У котят было шесть мисочек, из которых они пили молоко и шесть корзиночек, в которых они спали. Каждый вечер Шестёрка поила котят молоком, а потом укладывала их спать. Давайте поможем шестёрке накормить и уложить непослушных котят.
А когда котята ложились в свои корзиночки, Шестёрка рассказывала им стихотворение: На заборе у калитки
Примостилась цифра шесть:
Как у маленькой улитки,
Завиток и рожки есть.
«СЕМЁРКА»
В королевстве Математики, на улице Жёлтых одуванчиков, жила семёрка. Жила она вот в таком разноцветном дворце
Семёрка уже давно дружила с радугой, и поэтому её дворец был разукрашен в семь цветов радуги. Во дворце было семь комнат. Семёрка с
Радугой часто веселились, чёрная краска им завидовала и по её приказу разбойники схватили Семёрку и бросили в подземелье.
Чтобы освободить Семёрку надо ответить на вопросы:
Сколько в радуге цветов?
Сколько дней в недели?
Сколько гномиков у Белоснежки?
Сколько у козы было козлят?
Молодцы! Теперь Чёрная краска освободила цифру Семь, а она за своё освобождение расскажет вам стихотворение: Солнце жарко припекает,
Цапля крылья расправляет,
А расправит их совсем,
Превратится в цифру семь!
«ВОСЬМЁРКА»
Вот в таком необычно красивом дворце жила Восьмёрка. Она была круглолицая, румяная, может немного толстенькая, но никогда из-за этого не расстраивалась и всегда была весёлой. Восьмёрка любила чистоту и часто наводила порядок в восьми комнатах.
Жила Восьмёрка на самом краю королевства, где часто шёл снег, и, как-то раз, решили Восьмёрка со своим другом Паучком слепить снеговика. Но у них, почему-то, ничего не получалось, кроме больших комьев снега. Давайте подскажем Восьмёрке и паучку как сделать снеговика.
Когда восьмёрка увидела снеговика, она долго думала: какую же цифру он ей напоминает. Снеговик рассказал ей стихотворение:
У восьмёрки два кольца
Без начала и конца.
Ваньку – встаньку мы попросим
Показать нам цифру восемь
Раз кружок и два кружок
Это просто мой дружок.
«ДЕВЯТКА»
Ещё в королевстве Математики жила цифра Девять. Жила она вот в таком необычном дворце, в котором было девять комнат.
В один прекрасный солнечный день был у Девятки день рожденья, она пригласила к себе Лисичку, Сороку, Мышку, Зайку, Ёжика, Медвежонка, Котёнка и Волчонка. А Девятка не умела считать и никак не могла разместить всех гостей за столом:
- Сколько стульев надо поставить за столом?
- Сколько чашек надо поставить?
- А на сколько частей надо разрезать праздничный торт?
Еще хозяйка приготовила для гостей сюрприз, она загадала им загадку: «В какую цифру превратиться девятка если перевернётся»
Гости приготовили для именинницы стихотворение:
Кот улёгся на карниз,
Хвост пушистый свесил вниз.
Котик, котик, до чего ж
На девятку ты похож!
«НОЛЬ и ДЕСЯТКА»
В самом центре королевства жил Ноль. У него был очень интересный дворец: в этом дворце не было ни одного угла, некуда было поставить стол, стул. В общем, было пусто. И поэтому Ноль стал бездельником.
Как-то сидел печальный Ноль и плакал, а в это время
цифра Один решила навестить другие цифры. И вот пришла она в гости к нулю, принесла вкусный пирог, шоколад. Увидела Единица, что у Нуля ничего нет, и пригласила к себе домой. Целый день они провели вместе, понравились друг другу и решили пожениться. Но, как же быть, ведь они разные цифры, как же им жить вместе. Думали они, думали и придумали себе общее имя: Десятка, чтобы никто не мог их разлучить.
На свадьбу Десятка пригласила к себе все цифры. Было много угощенья, все друзья пришли с подарками. Вот какое стихотворение они подарили Десятке: У нуля была подружка,
Единичка – хохотушка.
Над нулем она шутила
И в десятку превратила!
Всем цифрам так понравилось быть всем вместе, что никто не захотел уезжать домой, и решили они построить большой город и назвать его Цифляндия. Так они и поступили, и стали жить дружно и счастливо.
Десять умненьких сестёр
Всё считают с давних пор.
Посмотри стоят рядком,
С ними ты уже знаком.
Березникова Анастасия
5. РЕФЛЕКСИЯ
Ребята обменивались мнениями, решали: что получилось, что нового, интересного узнали, какие были трудности, оценивали свои достижения, возможности, умение сотрудничать, выражать свои мысли, обосновывать их.
Тест по теме «Загадки, пословицы и поговорки»
а) поговорка;
б) пословица;
в) загадка.
Какое слово пропущено?
а) семь;
б) десять;
в) один.
3. Знать, как свои пять пальцев.
Когда так говорят?
а) очень далеко;
б) знать очень хорошо;
в) все ошибаются.
Оценивание работы происходит по суммированию баллов. В сумму входят:
1. Выступление учащихся:
3 балла | 2 балла | 1 балл |
Выступление соответствует заданной теме, речь ребёнка поставлена грамотно, информация носит познавательный характер. | Выступление соответствует заданной теме, речь ребёнка поставлена грамотно, информация подобрана не полностью. | Выступление не полностью раскрывает тему, речь сбивчива. |
2. Работа учащихся.
3 балла | 2 балла | 1 балл |
Работа выполнена качественно, найдены про каждую цифру стихи, сказки, загадки, пословицы, поговорки, рисунки аккуратные, яркие. | Работа сделана качественно, найдены про каждую цифру стихи, сказки, загадки, пословицы, поговорки, рисунки не совсем аккуратные. | Работа сделана не аккуратно, о цифре найдено не всё (сказка, стих, загадка, пословица, поговорка). |
3. Самооценка.
3 балла | 2 балла | 1 балл |
Я работал с интересом, проанализировал много источников информации, выбрал необходимый материал, применил его на практике. | Я работал с интересом, проанализировал несколько источников информации, выбрал то, что мне понравилось материал. | Я работал без интереса, выбрал то, что мне подходит, применить его на практике не смог. |
Выступление детей
Они везде, твои друзья:
Один, и два, и три.
Лишь только кликни – тут как тут:
Четыре, пять и шесть.
И если их полюбишь ты.
Тебе они помогут.
Хорошо уметь считать
Раз, два, три, четыре, пять!
Хорошо уметь считать!
Коль захочешь, сможешь ты
Сосчитать свои мечты,
Сто друзей себе прибавить,
От злодеев мир избавить,
Все науки изучить,
Все пятёрки получить!
Цифры все легко и просто
Детям выстроить по росту:
Раз, два, три, четыре, пять,
Шесть, семь, восемь, девять!
Вместе учимся считать,
Вместе веселее!
В нашей любимой песне «Вместе весело шагать» также встречаются числа. (исполнение песни)
Презентации детских проектов: Антохина Е., Гришило М.,Истрашкина А., Катаева А.
БУКЛЕТ
Цифры живут на различных предметах: в календарях, всевозможных билетах, На циферблатах часов, на домах, на знаках дорожных, рекламных щитах … Прячутся цифры в книжных томах, на документах, афишах, деньгах; и в телефоне, и в магазине, и на вагоне, и на машине… Цифры - повсюду. Цифры – кругом. Будешь внимательным – быстро найдёшь! Числа встречаются в народном фольклоре. Есть они в сказках, стихах и в загадках, пословицах и поговорках. Данный материал можно использовать в начальной школе для развития интереса к предмету, познавательной активности детей на уроках математики. Развитие культуры речи - это актуально! Все современные технологии связаны с цифрами и называются цифровыми, вся информация хранится в цифровом формате, даже музыку мы слушаем тоже в цифровом формате. «Миром правят числа!» | Источники http://www.img3.imgbb.ru/f/9/3/f9326a10a2e8b87e2025622f70bab321.jpg http://tvorec.gorod.tomsk.ru/uploads/15286/1307536920/6.jpg http://svatovo.ws/pic/news/big_6_20115621da7679e7_1257712153_0370010462.jpg http://www.roossa.ru detskiychas.ru/sochinyaem_skazki/skazka_pro_tsifry/ http://skazka90.org/?page_id=3794 | МБОУ «СОШ п. Эгвекинот»
Проект «Числа в сказках, стихах, загадках, пословицах, поговорках». Руководитель проекта: учитель начальных классов Агафонова Светлана Михайловна |
Сверчок
Убунту: я существую, потому что мы существуем
Северное сияние
Сладость для сердца
Кто должен измениться?