Ознакомить учащихся с основными правилами правильного питания. Выявить равновесие мужду энергией затраченной учащимися во время учебного процесса и поступающей энергией с пищей (во время школьных завтраков и обедов).
Вложение | Размер |
---|---|
Наша столовая | 24.93 КБ |
Наша столовая | 2.95 МБ |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Школа № 61»
Исследовательский проект на тему:
«Наша столовая. Вкусно и здорово.»
Выполнили:
Волкова Ангелина
ученица 8А класса
Иренкова Мария
ученица 8А класса
Руководитель проекта:
Максимова Л.А.
учитель биологии
Рязань 2016 г.
Актуализация темы:
Здоровье человека – самая большая ценность человека. Питание – одно из средств поддержания здоровья. А хорошее питание повышает образовательный потенциал и благополучие детей.
Цель проекта:
Формирование здорового образа жизни в среде обучающихся.
Расширить знания обучающихся о значимости школьного питания, как правильного питания.
Задачи проекта:
Ознакомить учащихся с основными правилами правильного питания.
Выявить равновесие между энергией затраченной учащимися во время учебного процесса и поступающей энергией с пищей (во время школьных завтраков и обедов).
Виды деятельности:
Ход работы
Пища – основной источник существования человека. В ней содержится около 600 химических веществ, более 90% которых обладают лечебными свойствами.
Нормальная деятельность головного мозга и организма зависит в основном от качества употребляемой пищи. Правильное питание улучшает умственные способности, развивает память у детей и таким образом облегчает для ребенка процесс обучения.
Для нормальной деятельности растущего организма необходимо сбалансировать рацион в зависимости от индивидуальных потребностей учащегося, которые должны соответствовать его возрасту и полу.
Современные школьники, по мнению диетологов, должны есть не менее
4-х раз в день, причем в рационе должно быть, непременно, горячее блюдо.
При оптимальной системе питания соблюдается баланс между поступлением и расходованием основных пищевых веществ. В меню должны входить продукты содержащие не только белки, жиры и углеводы, но и витамины, аминокислоты и микроэлементы.
За день школьники должны выпивать не менее 1-1,5 литров жидкости, но не газированной.
Калорийность рациона школьника должна быть:
7 – 10 лет – 2400 ккал
14 – 17 лет – 2600 – 3000 ккал.
Установлено, что во время пребывания в школе энергозатраты школьников:
Эти энергозатраты необходимо восполнять горячим школьным питанием.
Наблюдения показали, что дети, получающие горячее питание в условиях школы, меньше устают, у них на более длительный срок сохраняется высокий уровень работоспособности и выше успеваемость.
Прежде чем говорить о питании в нашей столовой хотелось бы обратиться к результатам нашего тестировнаия. Учащимся 8-х классов бело предложено (ананимно) ответить на ряд вопросов по теме «Правильно ли питаешься?» Результаты нашего исследования можно увидеть на слайде. В ходе обработки тестов было выявлено, что большинство детей не завтракают, либо обходятся чаем и бутербродом. Ваша мама была права, когда говорила, что завтрак наиболее важный прием еды за день. Он помогает поддерживать вес в норме и улучшает работоспособность. Если вы не успеваете завтракать дома, у вас есть возможность сделать это в школе.
Полноценно обедает очень малое количество учащихся, да и то если заставляют родители, бабушки или дедушки. Если вам лень заниматься разогревом еды дома, то мы опять вам предлагаем кушать горячие обеды в нашей школьной столовой.
Также нас огорчило то, что учащиеся предпочитают жареную пищу вареной или паровой, мало кушают овощи, рыбу и т.д. В рационе питания не исключены чипсы и сухарики, газировка. Радует, что фрукты присутствуют в рационе почти каждого учащегося.
Вывод: основное питание школьникой неблагоприятно сказывается на их здоровье.
ТЕСТ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ.
«ПРАВИЛЬНО ЛИ ТЫ ПИТАЕШЬСЯ?»
1. Как часто в течение дня вы питаетесь?
А) 3 раза и более; Б) 2 раза; В) 1 раз.
2. Всегда ли вы завтракаете?
А) всегда; Б) не всегда; В) никогда.
3. Из чего состоит ваш завтрак?
А) каша, чай; Б) мясное блюдо и чай; В) чай.
4. Часто ли вы перекусываете между завтраком и обедом, обедом и ужином?
А) 2 раза; Б) 3 раза в день; В) никогда.
5. Как часто вы едите овощи, фрукты, салаты?
А) 3 раза в день; Б) 2 раза в день; В) 1 раза в неделю;
6. Как часто вы едите жареную пищу?
А) 1 раз в неделю; Б) 3 – 4 раза в неделю; В) каждый день.
7. Как часто вы едите выпечку?
А) 1 раз в неделю; Б) 3 – 4 раза в неделю; В) каждый день.
8. Какие бутерброды вы предпочитаете?
А) мясом или рыбой; Б) с маслом; В) с колбасой или сыром.
9.Сколько раз в неделю вы едите рыбу?
А) 3 – 4 раза; Б) 1 – 2 раза; В) 1 раз.
10. Как часто вы едите хлеб?
А) меньше 3 дней в неделю; Б) от 3 до 6 дней в неделю; В) за каждой едой.
11. Сколько чашек чая и кофе выпиваете за день?
А) 1 – 2 ; Б) от 3 до 5; В) 6 и более.
12. В каком виде вы любите овощи?
А)вареные; Б) запеченные; В) жаренные.
А сейчас мы докажем, что математика – удивительная наука, и что в нашей столовой кормят вкуснои правильно. Мы в течении недели пронаблюдари за меню в столовой и подсчитали калории. На этом слайде видно, что энергоемкость завтрака и обеда составляет 1205 ккал. Мы знаем, что учащиеся старшего школьного возраста за время пребывания в школе тратят примерно 600 – 700 ккал. Удивительная математика говорит нам о том, что школьным питанием мы восполняем все энергозатраты. Остальные подсчеты представлены в нашей работе.
Калорийность пищи в школьной столовой со вторника по пятницу.
Апельсин макароны с сыром чай с сахаром хлеб (пшеничный) | 36 ккал 345 ккал 80 ккал 123 ккал | Итого: 584 ккал |
Суп молочный рисовый биточки из говядины рагу из овощей чай с сахаром хлеб | 66 ккал 103 ккал 250 ккал 80 ккал 123 ккал | Итого: 622 ккал ВСЕГО: 584+622=1206 ккал |
Омлет с колбасой Мармелад чай с сахаром хлеб | 184 ккал 290 ккал 80 ккал 123 ккал | Итого: 677 ккал |
Щи из свежей капусты гуляш из говядины гречка(отварная) чай с сахаром хлеб | 40 ккал 148 ккал 163 ккал 80 ккал 123 ккал | Итого: 554 ккал ВСЕГО: 677+554=1231 ккал |
Апельсин сосиска(отварная) макароны(отварные) чай с сахаром хлеб | 36 ккал 227 ккал 103 ккал 80 ккал 123 ккал | Итого: 569 ккал |
Салат из свежей капусты суп вермишелевый с говядиной картофель по- домашнему чай с сахаром хлеб | 67 ккал 255 ккал 93 ккал 80 ккал 123 ккал | Итого: 618 ккал ВСЕГО: 569+618=1187 ккал |
Гуляш из говядины гречка(отварная) чай с сахаром хлеб | 148 ккал 163 ккал 80 ккал 123 ккал | Итого: 514 ккал |
Рассольник с говядиной биточки из говядины капуста тушёная чай с сахаром хлеб | 56 ккал 103 ккал 56 ккал 80 ккал 123 ккал | Итого: 418 ккал ВСЕГО: 514+418= 932 ккал |
В данной таблице мы видим недельное меню нашей школьной столовой, где полностью подсчитана калорийность блюд завтраков и обедов.
Хотелось бы отметить тот факт, что дети в столовой кушают с неохотой, и это не потому, что не вкусно, а потому, что с таким бешеным ритмом жизни кто-то из родителей кормит своих чад не правильно. В целях экономии времени родители часто покупают полуфабрикаты или уже готовые болюда. В школе, получая правильную пищу дети просто не понимают вкус настоящей домашней еды и не доедают свои порции.
Мы рекомендуем:
Хотелось бы закончить наше выступление стихами:
Мы в столовую бежим:
Кушать очень мы хотим.
На уроках притомились.
А в столовой зарядились
Вкусную еду жуем
С каждым днем мы подрастем,
Сил, здоровья наберем!
Слайд 1
МБОУ «Школа № 61» город РязаньСлайд 6
Установлено, что во время пребывания в школе суточные энергозатраты школьников : младших классов в среднем составляют 2095-2510Дж (500-600ккал) среднего и старшего школьного возраста 2510-2929 Дж (600-700 ккал) Эти энергозатраты необходимо восполнять горячим школьным питанием.
Слайд 9
? ккал
Слайд 11
В питании всё должно быть в меру; Пища должна быть разнообразной; Еда должна быть тёплой; Тщательно пережёвывать пищу; Есть овощи и фрукты; Есть 3—4 раза в день; Не есть перед сном; Не есть копчёного, жареного и острого; Не есть всухомятку; Меньше есть сладостей; Не перекусывать чипсами и сухариками; Обязательно завтракать и обедать.
Знакомимся с плотностью жидкостей
Зимняя сказка
Лиса и волк
"Разделите так, как делили работу..."
Сказка на ночь про Снеговика