Исследовательская работа о современных мультфильмах, их положительном и отрицательном влиянии.
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota_vliyanie_sovremennyh_multfilmov_na_vospitanie_detey_.docx | 50.4 КБ |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ №259
Исследовательская работа
«ВЛИЯНИЕ СОВРЕМЕННЫХ МУЛЬТФИЛЬМОВ НА ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ»
Автор: Петухова Ирина ученица4 а класса МКОУ гимназии №259 Руководитель: Горгадзе Любовь Григорьевна |
Фокино
2016
Содержание:
Введение ………………………………………………………………………………….. 3 стр.
I часть …………………………………………………….………………………………. 4 стр.
II часть …………………………………………………………………………………..… 9 стр.
Заключение ……………...………………………………………………………………...10 стр.
Список использованной литературы ……………………………...……………………..11 стр.
Введение
Современные российские дети, независимо от возраста, любят смотреть мультфильмы и смотрят их довольно часто, особенно учащиеся начальных классов. Хороший мультфильм – незаменимый источник знаний, уникальный тренажер для детской фантазии, он может оказать неоценимую помощь в воспитании подрастающего поколения. Но, по мнению родителей, многие современные мультфильмы не способствуют нравственному воспитанию детей.
Цель – выяснить, способствует ли содержание современных мультфильмов нравственному воспитанию детей.
Задачи исследования:
Методы исследования:
Гипотеза: содержание некоторых современных мультфильмов не способствует нравственному воспитанию детей.
Мультипликационный фильм или кратко мультфильм — это фильм, выполненный с помощью рисования и предназначенный для показа в кинотеатре, по телевизору или на компьютере.
В 1892 г. – Эмиль Рейно представил на публике светящиеся пантомимы, что ознаменовало рождение искусства мультипликации.
В 1906 г. - Блэктон представил первый классический анимационный мультфильм «Юмористические фазы смешных лиц».
В 1914 г. – Уильман Мак-Кей создает мультфильм «Динозавр Джерти». Это был первый мультфильм, где присутствовал интересный персонаж, который может думать и чувствовать.
В 1917 г. - аргентинец Куирино Кристиани создает первый полнометражный мультфильм "Апостол".
В 1920 г. - появляется мультфильм про Кота Феликса. Это был первый мультипликационный персонаж, получивший всемирную известность. Кот был бродягой, вынужденным существовать если не во враждебном, то, по крайней мере, равнодушном мире. Преодолевать трудности ему помогали изобретательность и некоторая степень жестокости.
В 1923 г. - основание Walt Disney Company. Создателем первого звукового, музыкального и полнометражного мультипликационного фильма является американский художник – мультипликатор, кинорежиссер, актер, сценарист и продюсер Уолт Дисней.
В 1928 г. – создан первый мультфильм с Микки Маусом - «Авиационное сумасшествие». Затем были выпущены: «Приключения Винни Пуха», "Белоснежка и семь гномов", «Спящая красавица», «Красавица и чудовище». Эти мультфильмы до сих пор учат взаимовыручке и дружбе, герои верят в добро и с его помощью побеждают зло.
В 1987 г. – выпуск первой серии Симпсонов - самого длинного мультсериала в истории американского телевидения. Этот мультсериал высмеивает стиль жизни американца, особенности мировых культур в целом, знаменитостей, политику, религию. С точки зрения нравственного воспитания, полезной информации для детей не содержит.
В 1995 г. - на студии Пиксар (Pixar) вышел первый полнометражный и полностью выполненный на компьютере мультфильм «История Игрушек». Мультфильм воспитывает в детях способность быть настоящим другом, дорожить дружбой.
Основоположником российской мультипликации стал художник и оператор Владислав Александрович Старевич. В 1910-х годах в киноателье А.А. Ханжонкова разработал особую художественную технику и прием для постановки и съемки объемной кукольной мультипликации.
В 1912 г. В. А. Старевич выпустил пародийные мультипликационные фильмы «Прекрасная люканида, или война рогачей с усачами" и другой под названием «Авиационная неделя насекомых». В этих фильмах участвовали специально разработанные Старевичем куклы различных насекомых, которые на основе мягкой проволочной конструкции могли перемещаться, видоизменять свою форму, принимать различные позы и производить разнообразные движения.
В 1936 году была создана мультипликационная студия «Союздетмультфильм». Первый директор студии Александр Птушко стал всемирно известным с первым советским полнометражным мультипликационным фильмом «Новый Гулливер». Он смешал в одном кадре кукольную мультипликацию и актерскую игру.
В 1934 году Уолт Дисней послал Московскому кинофестивалю рулон плёнки, на котором были короткометражные фильмы с Микки Маусом. Мультипликатор Фёдор Хитрук был очарован новыми возможностями для мультипликации, которые открывались на пути Диснея.
В 1952 году были освоены все методы классической мультипликации и изобретены новые. На период 1960-х годов в советской мультипликации набирают силу сериалы («Маугли», «Винни-Пух», «Ну, погоди!» и др.) и альманахи («Светлячок», «Калейдоскоп», «Весёлая карусель»). Эти мультфильмы рассказывали «что такое хорошо и что такое плохо».
В 1968 году группа под руководством Николая Николаевича Константинова рисует мультфильм «Кошечка», содержащий даже по современным меркам удивительную анимацию движений кошки, созданную компьютером.
В 1970-ые годы кроме «Союзмультфильма», мультипликацией в СССР занимаются «студия Экран», Свердловская киностудия и Саратовтелефильм, Пермьтелефильм, Волгоградский, Горьковский и Куйбышевский комитеты по телерадиовещанию. Технической вершиной советской мультипликации 1970-х годов является мультфильм «Полигон» Анатолия Петрова.
В 1981 году на студию «Экран» (впоследствии «Мульттелефильм») пришёл украинский мультипликатор Александр Татарский, который начал с экспериментов с пластилином («Пластилиновая ворона», «Падал прошлогодний снег»), потом перенёс эту эстетику на рисованный фильм («Обратная сторона Луны»). Впоследствии он основал студию «Пилот». В начале 90-х г. часть её коллектива уехала в США, на студию Klasky Csupo.
С конца 80-х преобладает упрощённый рисунок с грубыми штрихами («Следствие ведут Колобки», «Здесь могут водиться тигры» и др.). Этот стиль прослеживается и в работах начала 90-х, особенно ярко у студии «Пилот».
Мультфильмы советских киностудий прививали детям веру в добро, чувство дружбы, справедливости, развивали любознательность, тягу к знаниям.
Самым молодым, современным способом создания мультиков является компьютерная графика, в котором для создания персонажей, задних планов и спецэффектов используются компьютерные программы. Сегодня многие студии отказываются от рисованных мультиков в пользу компьютерной анимации. Увеличение мощности современных вычислительных систем позволяет с каждым годом улучшать качество анимации, создавая всё более фотореалистичные мультики. Примером этому могут послужить полнометражные мультфильмы «Приключения Тин-тина», «Холодное сердце». Они погружают в мир красочных приключений, основанных на дружбе, верности, доверии и юморе.
В современной мультипликации существуют следующие виды мультфильмов:
В конце прошлого века отечественная мультипликация переживала не лучшие времена. Мультфильмов в это время производилось очень мало, поэтому на экранах появилось много мультфильмов иностранного производства. Они не учитывают наши национальные и культурные особенности. Современные российские мультфильмы также не всегда несут позитивные ценности для ребенка, так как часто копируют стиль западной мультипликации.
В современное время популярными зарубежными мультфильмами являются: «Миньоны", «Головоломка», «Дом», «Монстры на каникулах». В мультфильмах «Миньоны», «Монстры на каникулах» показано, что злодеи тоже могут быть добрыми, что можно служить злодеям, что можно жить со злодеями. Мультфильм «Головоломка» подчеркивает ценность семьи, показывает, что необходимо научиться управлять своими эмоциями ради счастливой семейной жизни. Мультфильм «Дом» также учит ценить семью, быть добрым к другим, уметь дружить.
Большую популярность имеют современные зарубежные мультипликационные фильмы: «Шрек», «Мадагаскар», и российские мультипликационные фильмы: «Алёша Попович и Тугарин Змей», «Илья Муромец и Соловей Разбойник»; мультсериалы: «Смешарики», «Барбоскины», «Фиксики». В этих мультфильмах добро пообедает зло, но крайне важны для осмысления именно типажи главных героев: Шрек (мультфильм «Шрек») – невоспитанный, грубый; осел (мультфильм «Шрек») и зебра (мультфильм «Мадагаскар») – назойливые, навязчивые, болтливые; лев Алекс (мультфильм «Мадагаскар») – самовлюбленный; Алеша Попович (мультфильм «Алеша Попович и Тугарин Змей») – глуповатый. Один из любимых героев детей – Шрек неоднократно истерично заявляет: «Мне все равно, что обо мне подумают люди. Буду делать, что хочу!». Князь из мультфильма «Илья Муромец и Соловей Разбойник» постоянно подчеркивает свой статус: «Я князь: что хочу, то и ворочу», а также ходит по столу, засыпает лицом в тарелке. Мультсериалы «Смешарики», «Фиксики», «Барбоскины» учат детей тому, как вести себя в окружающем мире, что такое хорошо и что такое плохо. В современных мультфильмах можно выделить положительные моменты: красочность, занимательность, смешной сюжет.
Мультфильм для ребенка – пример для подражания. Дети склонны подражать тому, что видят на экране. К сожалению, этот пример не всегда бывает достойный.
Можно выделить ряд недостатков, присущих современным мультфильмам:
1. Переизбыток агрессии и насилия на экране. Слишком подробные сцены драк, убийств, демонстрации атрибутов смерти. Главный герой часто агрессивен, наносит вред окружающим. Ребенок может затем подражать мультипликационной жестокости в своей жизни («Симпсоны»).
2. Полная безнаказанность. Плохой поступок персонажа не наказывается, а иногда даже приветствуется. У ребенка может сформироваться стереотип о вседозволенности («Барашек Шон» - стадо барашков).
3. Наделение женщины мужскими чертами характера и наоборот. Это отражается в поведении, одежде, роли персонажа. У детей неверно формируется образ женщины, («Шрек» - Фиона).
4. Использование ярких, ядовитых красок. Этот прием эксплуатирует свойство детской психики реагировать на все самое яркое. Таким образом, внимание ребенка приковано к персонажу, который ведет зрителя куда захочет, не давая ему отвлечься и поразмышлять («Миньоны» - миньоны).
Таким образом, мультфильм – фильм, выполненный с помощью рисования и предназначенный для показа в кинотеатре, по телевизору, на компьютере. Просмотр мультфильмов играет важную роль в воспитании ребёнка. Мультипликационные персонажи формируют первичные представления ребёнка о добре и зле. Мультфильмы воздействуют на фантазию детей, их герои становятся примером для подражания. Сегодня существует множество отечественных и зарубежных мультфильмов разных видов. Эти мультфильмы воспитывают детей по-разному. Мне предстоит выяснить, действительно ли содержание некоторых современных мультфильмов не способствует нравственному воспитанию детей.
Практическая часть
Мы разработали и провели анкетирование среди четвероклассников. Приняло участие 26 учеников.
На первый вопрос «Какие мультфильмы вы любите?» получены ответы:
«Свинка Пеппа», «Миньоны», «Гадкий я», «Фиксики», «Хлебоутки», «Губка Боб квадратные штаны», «Монстры на каникулах», «Холодное сердце», «Человек-паук», «Черепашки-ниндзя», «Покахонтас», «Король лев», «Бэмби», «Маша и медведь».
На второй вопрос «Назовите трех положительных героев мультфильмов, которые вы смотрите» получены ответы:
Пятачок, Нолик, Лунтик, Маша, Пинокио, Пакахонтас, Железный человек, Шрек, Скай, Датли, Блейк, Шрек.
На 3 вопрос: «Назовите трех отрицательных героев мультфильмов, которые вы смотрите» получены ответы:
Вупсень и Пупсень, лиса Алиса, кот Базилио, Черепашки ниндзя, змей Горыныч, белконавты, Грю, Вектор.
На 4 вопрос «Считаете ли вы миньонов положительными героями?» участники анкетирования ответили:
На 5 вопрос «Во всех ли мультфильмах добро побеждает зло?» участники анкетирования ответили:
На 6 вопрос «Чему учат мультфильмы своих зрителей?» дети ответили, что мультфильмы учат своих зрителей:
Итак, в результате анкетирования выяснилось, что большинство детей любят мультфильмы о дружбе, взаимопомощи, о приключениях. Это «Винни – Пух», «Холодное сердце», «Фиксики», «Приключения Буратино». Большинство участников анкетирования четко разделяют положительных и отрицательных героев. Однако только 46% считают, что в мультфильмах добро побеждает зло. Настораживает, что 27% опрошенных затруднились с ответом на вопрос «Чему учат мультфильмы своих зрителей?». Возможно они смотрят мультфильмы, в которых много агрессии.
Заключение.
В результате исследования мы узнали, что мультфильм – фильм, выполненный с помощью рисования и предназначенный для показа в кинотеатре, по телевизору, на компьютере. Мультфильм для ребенка – модель окружающего мира. Дети склонны подражать тому, что видят на экране.Просмотр мультфильмов играет важную роль в воспитании ребёнка. Мультипликационные персонажи формируют первичные представления ребёнка о добре и зле. Сегодня существует множество отечественных и зарубежных мультфильмов разных видов. Эти мультфильмы воспитывают детей по-разному.
В результате анкетирования мы выяснили, что большинство детей любят мультфильмы о дружбе, взаимопомощи, о приключениях. Дети с одинаковым интересом смотрят мультфильмы новые и старые, отечественные и зарубежные. Большинство детей считают, что мультфильмы учат своих зрителей любви, дружбе, взаимопомощи.
Добрые сюжеты помогут детям отдохнуть и развлечься, научиться чему-то новому и положительному. Однако, есть мультфильмы, которые могут навредить – стереть границы добра и зла или приучить детей к плохому.
Моя гипотеза подтвердилась. Не все мультфильмы способствуют нравственному воспитанию детей.
В заключении, хотела бы сказать, что исследовательская работа помогла мне разобраться, какие мультфильмы можно смотреть, чтобы остаться добрым, отзывчивым и любящим человеком.
А главное понять, что никакие мультфильмы не заменят живого общения.
Список использованной литературы:
Золотая хохлома
Машенька - ветреные косы
Ледяная внучка
Распускающиеся бумажные цветы на воде
Рисуем "Ночь в лесу"