Актуальность заключается в том, что каждый житель нашего города должен не только знать название своей улицы, но и знать историю её создания.
Вложение | Размер |
---|---|
Я живу на улице героя | 2.92 МБ |
Влияние "главных чисел" на характер человека | 2.4 МБ |
Слайд 1
Тема проекта: «Я живу на улице героя- Сарыглар Часкал » Выполнил: Дулуш Салгал Чингизович , у ченик 6 «а» класса МБОУ СОШ №2 г.Чадана, Дзун-Хемчикского района, Республики Тыва. Руководитель: Монгуш Марта ДонгаковнаСлайд 2
Актуальность заключается в том, что каждый житель нашего города должен не только знать название своей улицы, но и знать историю её создания. Цель: собрать и изучить информацию об истории улицы Сарыглар Часкал в городе Чадане. Гипотеза: если каждый житель улицы с детских лет будет интересоваться и знать историю своей улицы, то он будет передавать эту информацию из поколения в поколение. Для достижения сформулированной цели и выдвинутой гипотезы поставлены следующие задачи: 1.Изучить историю моей улицы. 2. Познакомить с биографией Сарыглар Часкал Допуйовны . 3. Узнать о подвиге героя. 4. Рассказать о результатах исследования одноклассникам и сверстникам.
Слайд 3
Объектом исследования является улица Сарыглар Часкал Дзун-Хемчикского района Республики Тыва. Предмет исследования: Сарыглар Часкал Допуйовна -фронтовичка. Практическая значимость: данный материал можно использовать на уроках литературного и внеклассного чтения, при проведении классных часов и викторин.
Слайд 4
Сарыглар Часкал Допуйовна Родилась 15 июня 1924 года в селе Хондергей , в местечке Кызыл –Хадын. Окончила начальную школу, работала в больнице города Чадана санитаркой. В 1943 году участвовала в боях за освобождение городов и сел Украины.
Слайд 5
Награды Сарыглар Часкал Допуйовны Медаль "За победу над Германией в ВОв 1941-1945 гг."
Слайд 6
Медаль «За Отвагу»
Слайд 7
Орден Труда ТНР
Слайд 8
Исследовательская работа Для уточнения сведений об улице Сарыглар Часкал мною был проведен опрос. При обработке данных были получены следующие результаты: только 60% жителей знают историю своей улицы, а 40% жителей совершенно не знают. В городе есть улицы, названные именами тувинских добровольцев, участвовавших в Великой Отечественной войне . Это улицы Монгуш Бурбу , Хомушку Чургуй-оола и Сарыглар Часкал .
Слайд 9
Заключение В ходе работы над проектом я изучил историю переименования улицы, нашел сведения о жизни и подвиге Сарыглар Часкал Допуйовны . Провёл опрос населения. Изучая историю нашей улицы, я собрал много полезной информации, открыл для себя много интересного и полезного.
Слайд 10
1.Данзын-оол О. « Добровольцы-тувинцы в Великой Отечественной Войне ». Кызыл, 1980. 2.Иван Тимофеевич Кузнецов « От Саян до Ровно» г.Кызыл 1983год. 3.Михаил Сундуй . «Добровольный кавалерийский эскадрон». Кызыл-2005год. 4.Харунова М.М.-Б., Мижит Л.С., Мижит Э.Б. « Назидание потомкам (1945-2010)» . г.Кызыл 2010год. 5.Шолбан Кара- оол . «Тувинская Народная Республика – все для общей Победы!» Красноярск ООО ИПК «Платина»-2014 год. 6.Шыырап Ш.Ш. «Славные дочери Тувы». Кызыл-1967год. 7 .«Шын » газета №39, 2015 год. Библиографический список
Слайд 11
Спасибо За внимание!
Слайд 1
Выполнила: Ламажик Юлия Раджаевна ученица 10 класса МБОУ СОШ №2 г.Чадана Руководитель: Монгуш Марта Донгаковна - учитель математикиСлайд 2
Цель работы: Описать историю возникновения цифр (где, когда, как и кем были изобретены цифры). Провести анализ, как влияют дата рождения, фамилия, имя, отчество на характер человека .
Слайд 3
Задачи: 1. Прочитать книги, которые дают ответ на вопрос об истории чисел. 2. Посчитать «главные числа» моих одноклассников, близких и учителей. 3. Составить таблицу совпадений «главных чисел» моих одноклассников и учителей. 4. Познакомить учеников моего класса с их «главными числами» и попытаться пробудить у них интерес к самоанализу черт своего характера.
Слайд 4
Актуальность темы: Эта тема касается не только меня, а может быть интересна всем ребятам. Пока они ещё с ней не сталкивались, но на уроках математики, информатики и истории обязательно узнают много нового об истории возникновения чисел, а совпадение «главных чисел» моих одноклассников и учителей к самоанализу и работе над собой.
Слайд 5
Цифры древнего народа майя.
Слайд 6
Цифры древнего народа майя несколько веков спустя.
Слайд 7
Цифры древних индийцев.
Слайд 8
Цифры арабов.
Слайд 9
Римские цифры.
Слайд 10
Исследования. Главное число по дате рождения. Мой день рождения 09.06.1999. Находим сумму цифр: 0+9+0+6+1+9+9+9=43 4+3=7 Получаем: 7. Древние ученые считали, что цифры имеют таинственный, магический смысл и влияют на человека и на все, что он делает. У каждого человека есть свои «главные числа».
Слайд 11
Кодировка букв русского алфавита. А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 2 13 14 15 16 17 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6
Слайд 12
Мои «главные числа». 7 и 7
Слайд 13
С Е М Ь Семерка – символ загадочности и тайны. У людей этого числа повышенная духовность. Им снятся фантастические сны, чудятся неведомые запахи, и все это они толкуют по-своему. Они всегда заняты собой, и чужие проблемы их не касаются. Часто теряются и не понимают даже самих себя, поэтому нуждаются в умных, тонко чувствующих людях. Характер у «семерок» неуравновешенный, взрывной. Они не выносят критики, но любят похвалу. Их интересует история, искусство, загадки человеческой души и не волнует заработок. В деле, которым занимаются «семерки», они, как правило, много добиваются. Главное число Характеристика главного числа
Слайд 14
Главные числа моей семьи. У мамы (25.12.1974.)- 4 и 8 У бабушки (23.12.1949.)- 4 и 3 У сестры (10.11.1995)- 9 и 5
Слайд 15
Главные числа учителей. Монгуш Инна Байыр-ооловна 4 и 8 Куулар Надежда Дугаржаповна 2 и 4 Ооржак Вера Дагбаевна 6 и 2 Жуков Тимур Сатович 2 и 3 Монгуш Ольга Кара –ооловна 5 и 2 Монгуш Надежда Алексеевна 1 и 5 Монгуш Марта Донгаковна 3 и 4 Ондар Алексей Комбуевич 6 и 7 Ховалыг Эремаа Оюуевна 5 и 2
Слайд 16
Главные числа одноклассников. ФИО Дата рождения По дате рождения По Ф.И.О Балчыырак Вадим Александрович 16.09.1998 7 1 Кара-Сал Эртине Сылдысович 31.10.1999 6 2 Куулар Даваа Артурович 09.04.1999 5 4 Монгуш Артыш Аясович 12.08.1999 3 9 Монгуш Мигмар Валерьевич 18.10.1998 1 7 Монгуш Сыдым-оол Мергенович 07.10.1999 1 3 Монгуш Чаяна Олеговна 11.09.1999 3 2 Монгуш Шенне Хураган-ооловна 04.03.1999 8 6 Ондар Саян Орланович 21.10.1999 5 6 Ооржак Белек Мергенович 29.05.1999 8 2 Ооржак Марта Радиковна 09.02.1999 3 3 Ооржак Саян Бадыевич 23.04.1999 1 4 Сат Сай-Хаан Шолбанович 27.03.1999 4 4 Сат Снежана Лазерьевна 27.03.1999 3 9 Тюлюш Ангыр Юрьевна 07.10.1999 1 7 Ховалыг Артыш Станиславович 07.12.1999 1 5 Ховалыг Урана Шолбановна 18.10.1998 1 1 Ховалыг Уран-Херел Оскал-оолович 28.04.1999 6 7
Слайд 17
« Главные числа » совпали: № ФИО учителей ФИО моих одноклассников По рожде- нию По Ф.И.О 1 Ооржак Вера Дагбаевна Кара-Сал Эртине Сылдысович 6 2 2 Ондар Алексей Комбуевич Ховалыг Уран-Херел Оскал-оолович 6 7 3 4 Монгуш Надежда Алексеевна Монгуш Алдынмаа Алексеевна Ховалыг Артыш Станиславович 1 5
Слайд 18
« Главные числа » совпали: № Ф.И.О. учителя По рожде- нию По Ф.И.О 1 Монгуш Инна Байыр-ооловна 4 8 4 Монгуш Марта Донгаковна 3 4 5 Жуков Тимур Сатович 2 3 6 Тулуш Милана Макаровна 7 2 7 Сат 5 3 № Ф.И.О. учителя Ф.И.О учителя По рожде- нию По Ф.И.О 1 Монгуш Инна Байыр-ооловна Шилова Чаяна Чадамбаевна 4 8 2 Куулар Надежда Дугаржаповна Ондар Айдыс Владимировна 2 4 3 Ховалыг Эремаа Оюуевна Монгуш Ольга Кара-ооловна 5 2 4 Монгуш Марта Донгаковна Донгак Майя Дакар-ооловна 3 4 5 Жуков Тимур Сатович Ховалыг Майя Монгешовна 2 3 6 Тулуш Милана Макаровна Куулар Айлан Борисовна 7 2 7 Сат Галина Таан-ооловна Кара-Монгуш Стас Эрикович 5 3
Слайд 19
Заключение: Работая над темой, я сделала много интересных открытий для себя: узнала как, когда, где и кем были придуманы цифры, о том, что мы пользуемся десятичной системой счёта, так как у нас десять пальцев. Теперь я знаю, что у каждого человека есть свои «главные числа», зная которые можно изменить свой характер в лучшую сторону. Также, учитывая «главные числа» человека, я попытаюсь помочь себе, моим одноклассникам и близким людям стать лучше.
Слайд 20
Литература: 1. Депман И. Я. Мир чисел: рассказы о математике – Л.: Детская литература, 1982 г. 2. Ликум А. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей – М.: Филологическое общество «Слово», 1993 г., том 1. 3. Что? Зачем? Почему? Большая книга вопросов и ответов – М.: «Эксмо», 2006. 4. Юдин Г.Н. Заниматика – М.: «Росмен», 2003 г. 5. Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио» 2005-2006 г. Раздел «Математика». «История цифр. Влияние «главного» числа на характер человека». Титова Александра.
Слайд 21
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Загадка Бабы-Яги
Самый богатый воробей на свете
Рукавичка
Петушок из русских сказок
Юрий Визбор. Милая моя