презентация проекта ученика третьего класса по теме "Тактильная азбука"
Вложение | Размер |
---|---|
taktilnaya_azbuka.pptx | 1.76 МБ |
Слайд 1
«Тактильная АЗБУКА» Проект ученика 3 «В» класса МБОУ «Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1» Кельманова ИванаСлайд 2
Руководитель проекта : учитель начальных классов МОУ ЛСОШ №1 Абрамова И.В. Предметные области: Литературное чтение Окружающий мир Технология Продолжительность проекта: с 1 февраля по 27 апреля. Тип проекта: индивидуальный, исследовательский, творческий, практический, социальный.
Слайд 3
Цель проекта : изготовить тактильную азбуку . Задачи проекта: выяснить, умеют ли читать слабовидящие ( слепые) дети приобщиться к научному познанию расширить свой художественный и социальный опыт просчитать стоимость изготовления книги привлечь внимание окружающих к проблемам слабовидящих детей
Слайд 4
Актуальность и выбор темы исследования определены следующими факторами В школе мы познакомились с произведением «Полосатая палка» Юрия Яковлева, в котором он описал проблемы слепого человека в современном мире. Рассказ закончился словами: «Надо спешить.» Для себя я решил: « Надо спешить помогать слепым людям!»
Слайд 5
Первая гипотеза проекта если провести анкетирование среди одноклассников по возникшему у меня вопросу, то выяснится, что большинство учеников плохо информированы о книгах для слепых детей
Слайд 6
Анкетирование одноклассников: 1.Умеют ли читать слепые дети? 2. Какие книги читают слабовидящие дети? ВЫВОД: первая гипотеза подтвердилась, большинство одноклассников не знают о книгах для слепых.
Слайд 7
Вторая гипотеза проекта если одноклассникам рассказать о необычных книгах, то у ребят повысится интерес к проблемам слепых людей и возникнет желание помогать им
Слайд 8
I этап - Информационный В сети Интернет я прочитал, что существует специальная система обучения чтению и письму для незрячих людей. Она была разработана в 1824 году французом Луи Брайлем. Шрифт для слепых Брайля содержит различное сочетание точек. Вывод: взрослые незрячие люди могут читать с помощью шрифта Брайля.
Слайд 9
Слепые дети познают мир при помощи тактильных книг. В Толковом словаре слово «тактильный»- «осязательный». Идея таких книг родилась в Финляндии в 1984 году. В Росси тактильные книги создаются с 2001года Тактильные книги подразделяются на: обучающие, предметные, тематические, игровые. Стоят они дорого (от 2 тыс. до 10-15 тыс. рублей), т.к. изготавливаются только вручную .
Слайд 10
Третья гипотеза проекта после того, как я узнал о стоимости тактильных книг, я предположил, что можно сделать книгу дешевле 2.000 рублей Так у меня появилась идея создания учебного пособия - АЗБУКИ. Эта книга поможет ребёнку не только узнать на ощупь различные предметы, но и выучить буквы.
Слайд 11
Изучил основные требования к тактильной книге : Не очень большой формат книги Книга не должна быть тяжелой Страницы должны быть мягкими Цвета не должны быть очень яркими Небольшое количество предметов на странице Предметы могут быть в виде аппликации из различных материалов, их можно пришить, приклеить. Очень важны для ребёнка игровые моменты, когда он может что то открыть, закрыть, поиграть. Для этого используются молнии, пуговицы, гирлянды и т. д.
Слайд 12
II этап - Практический 2. Нарисовал страницы, продумал размещение букв и предметов. Выбрал формат, цвет. 3. Подготовил предметы и буквы.
Слайд 13
4 . Обшили листы А4 тканью и разделили строчкой на 4 части 5.Прикрепил предметы, буквы, напечатанные слова к страницам .
Слайд 14
6. Оформил обложку .
Слайд 15
7. Соединили страницы между собой .
Слайд 16
Вывод: сделать книгу своими руками можно!
Слайд 17
Материалы, услуги Стоимость картон 7о руб. ткань розовая (1м) 300 руб. ткань зелёная (1м) 370 руб. клей 100 руб. предметы 550 руб. буквы 150 руб. услуга швеи 500 руб. услуга сапожника 500 руб. ИТОГО: 2540 руб . Часть предметов сделаны своими руками и учителями школы, их стоимость не учитывалась. Расчёт стоимости тактильной азбуки Вывод: гипотеза о том, что книгу можно сделать дешевле 2.000 руб. не подтвердилась.
Слайд 18
В ходе проведённого исследования получены новые теоретические и практические результаты: 1.Получены знания о тактильных книгах. 2. Создана тактильна АЗБУКА. 3. Выдвинута новая идея: изготовить тактильную книгу для обучения: счёту от 1 до 10. 4.Определены новые задачи : подарить азбуку Луховицкому реабилитационному центру, вовлечь школьников и взрослых в изготовление тактильных книг для особых детей.
Слайд 19
Вывод по результатам проведённого исследования Подтвердилась вторая гипотеза проекта. Теперь одноклассники знают, что слабовидящие дети познают мир с помощью особых книг. Так же у них возникло желание сделать тактильную книгу своими руками и помочь необычным детям.
Слайд 20
Считаю, что данная тема имеет перспективы развития: можно изготовить тактильные книги для обучения: счёту, времени, а может и сказку.
Слайд 21
Интернет ресурсы http://lib.1september.ru/2003/06/19.htm - Инга Кириллова. У кошки четыре ноги. Пушистые книжки с картинками для слепых. http://www.dislife.ru/flow/theme/812/ - Рукодельная тактильная книга. http://gbs.spb.ru/Izdat/tact1.htm - Тактильные книги для детей. Стандарты для тактильных книг Фотографии практической части взяты из личного архива.
Любили тебя без особых причин...
Лев Николаевич Толстой. Индеец и англичанин (быль)
Гораздо больше риска в приобретении знаний, чем в покупке съестного
Новогодние гирлянды
Привередница