Работа посвящена исследванию экологической грамотности учащихся разных ступений обучения
Вложение | Размер |
---|---|
homyakov_k.ppt | 2.2 МБ |
Слайд 1
УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА: «Уровень экологических познаний у школьников ЗАТО Озерный и его влияние на отношение к окружающей среде» Выполнил: Хомяков Кирилл, обучающийся 11а класса Руководитель: Марченкова Ирина Сергеевна, учитель биологии 2006-2007 учебный годСлайд 2
ГИПОТЕЗА : Знания, получаемые в школах Озерного, слишком малы, чтобы адекватно относиться к природе; возможно, недостаточность экологических знаний и является причиной загрязнения городка. ЦЕЛЬ: Выявить, отсутствие ли знаний по экологии у школьников ЗАТО Озерный является причиной их халатного отношения к природе в окрестностях города. ЗАДАЧИ: 1.Определить относительный уровень экологических познаний у учеников старших классов. 2.Статистически обработать полученные данные и оформить для наглядности в виде графиков, схем и диаграмм. 3.В случае недостаточных показателей знаний предложить меры по улучшению положения.
Слайд 3
ВВЕДЕНИЕ…
Слайд 5
Схема работы Составление анкет Опрос школьников Систематизация полученных данных Выявление положительных и отрицательных ответов Составление графиков и диаграмм Выводы по проведенному опросу
Слайд 6
МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ: Составление вопросника для проведения анкетирования среди обучающихся. 2.Проведение опроса школьников по составленной анкете. 3.Оценка правильности ответов и выявление количества верных и неверных ответов у каждого ученика каждого класса. 4.На основе полученных данных составить графики, диаграммы, схемы. 5.Ответить на главный вопрос исследования: отсутствие ли знаний по экологии у школьников ЗАТО Озерный является причиной их халатного отношения к природе?
Слайд 7
Сравнительный график ответов обучающихся разных классов в процентном соотношении. 10 «А» 10 «Б» 10 «В» 11 «А» 11 «Б» 11 «В»
Слайд 8
ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЭКОЛОГИИ.
Слайд 9
ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЭКОЛОГИИ. 10 «А» 10 «Б» 10 «В» 11 «А» 11 «Б» 11 «В»
Слайд 10
ЛОКАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЭКОЛОГИИ.
Слайд 11
ЛОКАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЭКОЛОГИИ. 10 «А» 10 «Б» 10 «В» 11 «А» 11 «Б» 11 «В»
Слайд 12
УЗКОСПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЭКОЛОГИИ.
Слайд 13
УЗКОСПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЭКОЛОГИИ. 10 «А» 10 «Б» 10 «В» 11 «А» 11 «Б» 11 «В»
Слайд 15
ТЕМАТИЧЕСКИЕ РАЗДЕЛЫ ЭКОЛОГИИ. Эк. Возд. Эк. Воды Эк. Почв Эк. Раст. Эк. Жив. Эк. Зв. Эк. Рад.
Слайд 16
ЭКОЛОГИЯ ВОЗДУХА. ЭКОЛОГИЯ ЖИВОТНЫХ. ЭКОЛОГИЯ РАСТЕНИЙ. ЭКОЛОГИЯ ВОДЫ. ЭКОЛОГИЯ ПОЧВ. ФИЗИЧЕСКАЯ ЭКОЛОИЯ. РАДИАЦИОННАЯ ЭКОЛОГИЯ.
Слайд 17
ЭКОЛОГИЯ ВОЗДУХА.
Слайд 18
ЭКОЛОГИЯ РАСТЕНИЙ.
Слайд 19
ЭКОЛОГИЯ ЖИВОТНЫХ.
Слайд 20
ЭКОЛОГИЯ ВОДЫ.
Слайд 21
ЭКОЛОГИЯ ПОЧВ.
Слайд 22
ФИЗИЧЕСКАЯ ЭКОЛОГИЯ .
Слайд 23
РАДИАЦИОННАЯ ЭКОЛОГИЯ .
Слайд 24
Глобальные проблемы. 1. Назовите любые три растения, занесенные в Красную книгу. 2. Пользуясь чем в быту, человек может навредить озоновому слою Земли? 11. Что такое «ядерная зима»? 13. Где содержится основной запас пресной воды планеты? 15. Назовите три животных, занесенных в Красную книгу. 17. Чем грозит человеку отсутствие озонового слоя? 20. Над каким континентом находится самая крупная озоновая дыра?
Слайд 25
Локальные проблемы (применительные только к нашему городу) 6. Как правильно утилизировать отходы в лесу? 8. Вымыв ковер в озере синтетическим моющим средством, навредили ли вы экосистеме озера? Если да, то как? 12. Какими болезнями чреваты звуковые загрязнения? 14.Собирая букет цветов, вы вырываете растения с корнями или нет? 18. Способы защиты от звуковых загрязнений? 19. Разжигая костер в лесу, мы в первую очередь губим гумус. Что это? 21. Собирая березовый сок, как вы заделываете дырку в дереве?
Слайд 26
Другие проблемы. 3. Почему волк – «санитар» леса? 4. Отчего происходит эрозия почв? 5. Как пестициды, используемые в с/х, могут попасть к нам в пищу? 7. Какова допустимая граница звукового давления? 9. Основной источник естественного радиационного фона? 10. Можно ли ловить рыбу во время нереста? 16. Сколько составляет естественный радиационный фон?
Слайд 27
ВЫВОДЫ: 1. Наглядно просматривается тенденция снижения знаний с 10х по 11тые классы. В среднем имеющиеся экологические знания примерно равны примерно 46%. 2. Знание локальных проблем преобладает над знанием глобальных и узкоспециализированных проблем. А знания экологии звуков, почв и радиации у учеников ниже среднего. 3. В целом, по результатам анкетирования, можно предположить, что именно экологическая неграмотность является причиной потребительского отношения к природе. Моя гипотеза подтвердилась
Слайд 28
РЕКОМЕНДАЦИИ: Учителям географии и физики акцентировать внимание на вопросы экологии. Активизировать пропаганду экологических знаний (конкурсы, стенды, выступления). Ввести в школьный план уроков экологии. Опубликовать цикл статей по данному вопросу в СМИ.
Слайд 30
УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ « Меня оценят в 21 веке», март, 2007 год
Свадьба в Малиновке
Нечаянная победа. Айзек Азимов
Фильм "Золушка"
Новогодние гирлянды
Загадка Бабы-Яги