Данный продукт послужит хорошим помощником для учителя, который получит возможность при изучении материала использовать нестандартные задания.
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_rabota.docx | 37.59 КБ |
zadachnik_konferentsiya.docx | 2.97 МБ |
Научно-практическая конференция школьников
«В мир поиска, в мир творчества, в мир науки»
МАОУ СОШ №2 г. Колпашева
Проектная работа
Учебное пособие
«Действия с десятичными дробями»
(электронная и бумажная версии)
Авторы: Кудрявцева Лия, 6в класс, Долханова Камилла,6а класс
Руководители: Парфенова Елена Витальевна, учитель математики,
Топчиева Ольга Николаевна, учитель математики.
г. Колпашево
Томская область
2016
Автор проекта:
Руководители проекта: Парфёнова Елена Витальевна, Топчиева Ольга Николаевна
Образовательное учреждение: Томская область,
МАОУ «СОШ №2», г.Колпашево.
Предмет (образовательная область): математика
Класс: 5-6
Тема: Учебное пособие «Действия с десятичными дробями» Авторский продукт:
Вид продукта: образовательный комплекс
Тип проекта: Практико-ориентированный, долгосрочный.
1 | Тема (проблема) | Создание учебного пособия «Действия с десятичными дробями» «История воздухоплавания» |
2 | Вид ресурса | Учебное пособие, электронная и бумажная версии |
3 | Авторы | Парфёнова Елена Витальевна, Топчиева Ольга Николаевна учителя математики |
4 | Краткая аннотация | Задачник был разработан учителями математики и учениками после изучения темы «Действия с десятичными дробями». Задачник может быть использован как учебное пособие на этапе повторения и обобщения изученного материала. |
5 | Ключевые слова | Практические задачи, десятичные дроби, история воздухоплавания |
6 | Класс | 5-6 класс |
7 | Предмет | Математика |
Данный задачник можно использовать:
Перед составлением задач мы поинтересовались, задачи какого типа наиболее актуальны для решения. Оказалось, что задачи практического содержания наиболее трудны для решения учениками. Именно эти задачи вызывают у них наибольшие затруднения. Ребята не могут применить знания в конкретной ситуации. Поэтому при составлении задач мы учитывали этот факт. Мы старались, чтобы задачи были разнообразными и старались охватить как можно больше различных видов и способов решения. Вся информация, использованная при составлении задач достоверна, найдена на различных интернет- сайтах. Данный продукт послужит хорошим помощником для учителя, который получит возможность при изучении материала использовать нестандартные задания.
Ученики изучат предложенные задания в интересной и необычной форме, у них есть возможность посмотреть большое количество интересных фактов, помогающих лучше запомнить информацию, пополнить и проверить свои знания.
Данный проект направлен на решение следующей проблемы
Пополнить банк задач практического содержания.
Обучаясь математике, ученики часто не понимают, зачем это нужно, где в конкретной ситуации они смогут применить полученные знания. среднему ученику.
Математика считается одним из сложных предметов в преподавании. Многие дети не в силах соотнести строгие математические понятия с реальной жизнью, они не понимают где в окружающей действительности, им могут пригодиться знания, полученные на уроках математики. Именно поэтому многие относятся изучению этого предмета формально. Могут вызубрить и на другой день забыть, что и зачем они изучали. Знания таких детей непрочны, разрозненны, и совершенно не находят применения в окружающей действительности. Возникает противоречие: наличие .прочных теоретических знаний и неспособность применить их на практике. Наш задачник поможет разрешить это противоречие.
Продукт должен представлять из себя учебное пособие, отвечая при этом следующим требованиям:
Выдвижение гипотезы:
Создав задачник, опираясь на интересные факты из истории воздухоплавания, мы попытаемся обеспечить активное вовлечение учащихся в учебный процесс, так как эта тема довольна интересна для школьников среднего звена, а курирующие учителя смогут управлять этим процессом, в отличие от большинства традиционных учебных пособий.
Задачник будет источником новых, нестандартных практико-ориентированных заданий, с решениями которых увеличится степень вовлеченности учащихся в процесс обучения
Проверка и реализации гипотезы:
В ходе работы над проектом с целью выполнения работы необходимо
Методы:
Предмет проектирования - электронное пособие, бумажное пособие
Объект проектирования - действия с десятичными дробями.
Цель:
Создание электронного задачника и бумажного пособия для учащихся по теме Действия с десятичными дробями.
Задачи:
Применение математических знаний в нестандартной ситуации.
Облегчается работа учителя по подборке задач практико-ориентированного содержания математике.
Сотрудничество, комплексная работа и взаимодействие с максимальным количеством партнеров (учителя, ученики)
Проект направлен:
Во-первых, на учеников 5-6 класса и привлечение их к самостоятельной деятельности в работе с материалом.
Во-вторых, деятельность направлена на педагогов, преподающих представленную тему в школе. Педагоги повышают мотивацию учащихся при изучении данной темы.
Проект предполагает достижение поставленных целей и задач в 3 этапа. Подготовительный, основной и заключительный.
Подготовительный этап (информационный).
Выбор тематики задач, повторение базовых тем
Знакомство с интересными фактами из истории воздухоплавания.
Разработка логической структуры проекта, плана деятельности внешнего вида пособия
Основной этап
Составление и решение практических задач
Разработка электронной презентации
Составление бумажного пособия
Заключительный этап
Подведение итогов. Интерпретация результатов
Оценка эффективности проекта через выступление перед одноклассниками, выступление на творческой конференции
Все намеченные работы по созданию электронной и бумажной версии проекта выполнены. Составлены задачи, пояснения к решениям, подобраны интересные факты, повышающие интерес учащихся к представленной теме.
Задачи:
Задача 1.
Барометр - прибор для измерения атмосферного давления. Если давление нормальное, то барометр показывает отметку равную высоте 760 мм ртутного столба. Известно, что при поднятии в высоту каждые 12 метров давление уменьшается на 1 мм. На какой высоте летит воздушный шар, если барометр в его корзине показывает давление 740,5 мм ртутного столба?
Ответ: 234 м.
Задача 2.
Диаметр воздушного шара, запушенного братьями Монгольфьер равнялся примерно 10,4 м. Рассчитайте его объем по формуле V=( 4πR3 ):3, где R- радиус шара, π (число Архимеда) считайте равным 3,14.
Ответ: 4846,59 м3 .
Задача 3.
Корзина воздушного шара прямоугольной формы для 8 человек основанная на конструкции из нержавеющей стали и лоза имеет размеры 2000мм х 1350мм , а корзина для 6 человек имеет размеры 1600мм х 1150мм. В какой корзине на одного человека приходится большая площадь В ответ запишите это число, выраженное в квадратных метрах.
Ответ: 0,3375 м2 .
Задача 4.
9 сентября 1783 г. братья Монгольфьер пустили в Версале шар, в корзине которого помещались баран, петух и утка. Шар летит в одном направлении со скоростью 20,2 км/час в течение 1,75 часа. Затем, после приземления летит в этом же направлении ещё 1,75 часа с той же скоростью. Найти расстояние от точки старта до точки приземления.
Ответ:70,7 м.
Задача 5.
В сентябре 1804 года известный химик и физик Ж.Л.Гей-Люссак по поручению Парижской академии наук один совершил научное воздушное путешествие, пролетев путь со скоростью 28 верст в час. Полет длился 6часов. Гей-Люссак достиг высоты около 7верст. Сколько километров составило воздушное путешествие ученого, на какую высоту в км он поднялся?
Ответ:179,76 м.
Задача 6.
Немецкий инженер граф Фердинанд фон Цеппелин впервые облетел на дирижабле собственной конструкции вокруг света. "Цеппелин-127" совершил кругосветный перелет (37000 км) за 20 суток, а герои произведении Ж. Верна справились с подобным перелетом лишь за 80 суток. Рассчитайте среднюю скорость полета Цеппелина в км/ч. Ответ округлите до сотых.
Ответ:77,08 км/ч.
Задача 7.
Оказывается воздушный шар можно сделать своими руками. Чтобы самодельный воздушный шар был больше похож на настоящий воздушный шар, а не мусорный пакет в небе, сделать его лучше всего будет из шелковой бумаги, тонкой и прочной, купить которую можно в обычном писчебумажном магазине. Рассчитайте, сколько листов понадобится для изготовления воздушного шара, площадь поверхности которого 1,5 м кв., если один лист имеет размеры 21 см в ширину и 29,7 см в ширину. Ответ округлите до целого числа. На швы добавьте 2 листа.
Ответ: 26
Задача 8.
Воздушный шар объемом 60 кв. м, наполненный гелием, имеет грузоподъемность 66,6 кг. На шаре поднимаются в воздух мальчик Петя весом 45 кг, собачка Жучка, вес которой составляет 12% веса Пети, кот Васька, вес которого составляет четверть веса собачки Жучки и запас продуктов весом в половину веса собачки. Рассчитай массу балласта, который путешественники смогут взять на борт.
Ответ: 7,15 кг
Задача 9.
Площадь поверхности шара вычисляется по формуле S=4πR2 , где R-радиус шара, π(число Архимеда) считайте равным3,14.Рассчитайте, сколько материала нужно купить для шара радиуса 5 м. Изучив таблицу, ответьте в каком магазине дешевле сделать покупку материи для шара. Сколько будет стоить эта покупка?
Цена за 1 м2 | Доставка | Дополнительные условия | |
Магазин «Полет» | 550 руб. | 2000 руб. | На покупку свыше 150.000 руб. предоставляется скидка 10%. |
Магазин «Летчик» | 505 руб. | бесплатно | нет |
Магазин «Пилот» | 510 руб. | 1500 руб. | На сумму свыше 100 000 руб. доставка бесплатна |
Ответ:157430 руб.
Задача 10.
Аэростат, наблюдающий за погодой, за первый час поднялся на высоту 100,3 метров, во второй час опустился на 40,2 метров, за третий час снова поднялся на 100,3 метров, а за четвертый опустился на 40,2 метров. Так он продолжал опускаться и подниматься в течение нескольких часов. На сколько метров поднимется аэростат за 11 часов?
Ответ:400,8 м.
Интересные факты, которые мы использовали при составлении задачника
Заключительный этап предполагает оценку эффективности проекта через выступление перед одноклассниками, выступление в творческих конференциях. Своим одноклассникам мы предлагали решение наших задач, ребята с интересом встретили необычную форму предложенных задач.
Весь материал структурирован, итоговый продукт представлен как учебное пособие, представлен перед целевой аудиторией.
Работая над темой, мы сделали следующие выводы:
Попытка классифицировать материал по теме оказалась достаточно сложной, трудоемкой, но интересной
Считаем, что выбранная тема так велика и безгранично, что можно продолжить ее развитие (создание задачников по следующим изученным темам)
Мы научились реализовывать свои замыслы, планировать свою работу
Благодаря работе над проектом мы расширили свой кругозор, укрепили математические знания, изучили много новых фактов.
В дальнейшем можно продолжить работу в этом направлении и создать учебные пособия по другим темам математического курса.
http://class-fizika.narod.ru/vosd2.htm
http://class-fizika.narod.ru/vosd1.htm
http://www.daslife.ru/index.php/kak-sdelat-vozdushnyj-shar
http://class-fizika.narod.ru/vosd16.htm
http://ru.wikipedia.org/
Что такое музыка?
Стеклянный Человечек
Рисуем акварельное мороженое
Как представляли себе будущее в далеком 1960-м году
Пчёлы и муха