2 класс
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_2_klass.docx | 49.75 КБ |
МБОУ «СШ № 31 с углубленным изучением предметов ХЭП»
Проект:
«Этот загадочный ёж!»
Автор работы:
Хасанов Азамат Рустемович,
ученик 2 «В» класса.
Руководитель:
Юркина Светлана Владимировна,
учитель начальных классов.
г. Нижневартовск, 2016 г.
Введение.
На окружающем мире мы проходили тему «Животные леса». Когда учитель попросила приготовить интересную информацию о любом животном, у меня возникло много идей и мыслей. Я вспомнил много интересных животных, но чтобы остановиться конкретно на одном – у меня не получалось. С вопросом подходил к учителю и родителям: о каком животном мне рассказать? И учитель подсказала мне.
Актуальность.
В прошлом году в школу приходил сотрудник из историко - краеведческого музея, где показывал и рассказывал о животных, которые водятся в нашем крае. Когда рассказ пошел о ежах, я понял, что в жизни и в сказках, как нам о них рассказывают и показывают, много не совпадает. Все мы знаем, как выглядит еж. Взяв его в руки, мы понимаем, что он колючий. И сразу возникает вопрос: а зачем ему иголки? На картинках нам показываю, как кочует ежик с яблоками и грибами на спине. Все уверенны, что еж запасает яблоки и грибы на зиму. А потом, сидя в норке, зимой грызет их. Кто это видел в жизни? По количеству нелепых вымыслов о его образе жизни, понимаешь, что про этого животного мало, что знаю. Так я определился с выбором темы моего проекта «Этот загадочный еж!».
Мои гипотезы:
Теоретическая значимость: результат работы в том, что в ней я делаю попытку понять, какие загадки скрывает от нас еж.
Практическая значимость: результат работы можно использовать на уроках окружающий мир и во внеурочной деятельности.
Описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации проекта по его завершении и в долгосрочной перспективе:
- Проинформировать ребят о жизни ежа.
Объект исследования – ёж
Предмет исследования: образ жизни ежа, его питание и привычки.
Методы, которые применялись в исследовании: поиск информации в Интернете; анкетирование сверстников; проведение практического исследования с целью изучения образа жизни ежей (анкетирование, опрос, диалог), качественный и количественный анализ результатов.
Цель проекта: разгадать загадочный образ жизни простого ежа.
Задачи проекта: Что я должен сделать:
- Изучить информацию по данной теме.
- Выявить знания учащихся по данной проблеме.
- Изучить образ жизни ежа, его питание, привычки и роль в жизни человека.
- Разгадать цепочку «ёж – яблоки, грибы, ягоды, жёлуди».
2. Основная часть.
2.1. Теоретическая часть.
Что мы знаем про ежей?
Найдя информацию в книгах, словарях и интернете, я познакомился с описанием внешнего вида и особенностью жизнедеятельности ежей. О чем и хочу рассказать.
Ёж — самый обычный, местами многочисленный вид. Он легко приспосабливается к жизни рядом с людьми и довольно часто содержится как домашнее животное. Принято считать, что самые первые ежи появились на Земле около 30 млн. лет назад.
Ежи живут в засушливых и полузасушливых зонах. Они обычно не любят сырые места, и предпочитают строить свои гнезда на суше. Они предпочитают среду обитания с пастбищами, живыми изгородями, и кустарники.
Окрас ежей: мех на мордочке, ногах и животе от желтовато-белого до темно-коричневого цвета, иглы буроватые.
Размер: длина тела 23-31 см.
Вес: 700-1200 гр.
Продолжительность жизни: в природе-до 3-5 лет, в неволе – до 8-10 лет.
Голос: издает разнообразные фыркающие и чихающие звуки, ворчит, храпит.
Враги: барсук, лисица, человек, крупные совы, кабан, собаки, кошки, ворона, хорьки.
Живет - одиночка.
Размножение: в год ежиха рожает один помёт, в одном помёте рождается 1-9 слепых, голых, ярко-розовых детенышей.
Сезон размножения: март-август.
Польза или вред для людей: еж поедает вредных насекомых, уничтожает птенцов и яйца, может быть переносчиком заболеваний. После укуса гадюки умирает через 3 часа. Хорошая устойчивость к ядам.
Ежи - это ночные хищники, которые предпочитают кормиться насекомыми, червями, улитками и слизняками. Их рацион включает также млекопитающие, птицы, плоды, корешки, лягушек и даже ядовитых змей, которых они могут съесть без негативных последствий. По данным Африканского фонда диких животных, вес потребляемой каждую ночь пищи ежиком, составляет примерно одну треть от их веса тела.
Ежи строят свои гнезда на сухом, закрытом месте, например, под кустами, в расщелинах или в зданиях. Они протаптывают тропы через всю свою территорию и патрулируют по ней в поисках пищи.
Ежи обычно не конкурируют друг другу за территорию, и они могут сосуществовать с животными, такими как кошки и собаки.
Ёж - самый обычный, местами многочисленный вид. Он легко приспосабливается к жизни рядом с людьми и довольно часто содержится как домашнее животное. Известно, что ещё римляне выращивали ежей ради мяса - его запекали вместе с иголками в глине.
Легенда гласит, будто бы, встретив в лесу хищника, еж может свернуться в клубок и укатиться от опасности. Кто это видел? Где? Нет, свернуться-то еж может, а вот укатиться — никак. Его спинная мышца устроена таким образом, что стягивает в шар только неподвижно сидящего или лежащего ежа. Стоит ему пошевелиться, лежа на спине, как мышца потеряет свою упругость и еж распластается по земле тряпкой. От своих врагов — лис, филинов, крупных сов, ястребов — ежик обычно не убегает и, конечно, не укатывается. Он замирает на месте, свернувшись в колючий шар.
Я узнал, что
Итак, нужно знать:
2.2. Практическое исследование
Узнав так много о ежах, мне стало интересно, какими сведениями о них обладают мои одноклассники. Для этого я провел опрос моих одноклассников: попросил ответить учащихся своего класса (23 чел.) на следующие вопросы:
Примеры интересных ответов:
Вывод: 1 человек (4 %) знает ответ, что еж дикое животное.
Вывод: 100% ребят ответили правильно.
Вывод: 70% человек не знают, чем питаются ежи.
Вывод: 91% ребят не знают, что ёж – хищник.
Вывод: 82% ребят не знают, что ежи не делают запасы на зиму.
Вывод:
Мало кто знает: чем питается ёж; хищник он или нет; делает ли он запасы на зиму. То, что иголки помогают ежу обороняться от врагов, это мои одноклассники знают.
70 % - не знают
30 % - знают
Заключение.
Подводя итоги своей работы, могу сказать, что:
Таким образом,
Кто самый сильный?
Цветок или сорняк?
Золотой циркуль
Подарок
Знакомимся с плотностью жидкостей