«Геометрия является самым могущественным средством для изощрения наших умственных способностей и дает нам возможность правильно мыслить и рассуждать» - говорил Галилео Галилей.
Увлечение математикой часто начинается с размышления над какой-то особенно понравившейся задачей. На уроке наглядной геометрии мы рассмотрели множество задач на разрезание фигур, изображенных на клетчатой бумаге. Оказалось, что уже на этапе знакомства с новым материалом, при выполнении самостоятельной работы мы смогли вычислить площади некоторых многоугольников, для нас это стало особенно удивительным. Тогда мы заинтересовались, а какие еще способы решения задач на нахождение площадей многоугольников существуют. Оказалось, что есть несколько различных способов. Мы решили изучить их и проверить какой из них самый эффективный, т.е. при наименьшем затраченном времени дает лучший результат.
Задания на нахождение площадей многоугольников, изображенных на клетчатой бумаге, встречаются на выпускных экзаменах по математике в 9 и 11 классах (ОГЭ и ЕГЭ). Данная работа может быть также полезна для учащихся 8 классов, так как именно тогда начинается изучение темы «Площади».
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota_npk.docx | 1.98 МБ |
ploshchad_mnogougolnikov_npk.ppt | 1.42 МБ |
А теперь — мультфильм
Красочные картины Джастина Геффри
Петушок из русских сказок
Чем пахнут ремёсла? Джанни Родари
Камилл Фламмарион: "Астрономия - наука о живой Вселенной"