Сценарий спортивно-игрового праздника, состоящий из двух частей. 1 часть. Выступление детей-участников соревнований (стихи и песня). 2 часть. Описание конкурсов-эстафет.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt._v_zdorovom_tele-zdorovyy_duh.doc | 476.5 КБ |
Авторы: Амрахова Л., БерезинаЛ.,
Волчкова К., Зарипов Р.,
Казмин Г., Худяев А.,
Худяева В., Чернецова Е.
Руководитель: Липаева А. П.
Начало работы: 6.09.10 г.
Завершение работы: 25.10.10 г.
Содержание
Вступление………………………………………………………………………..…3
Этапы реализации проекта…………………………………………………..……5
Приложение…………………………………………………………………...……..8
Матрица проекта……………………………………………..……………….....9-11
Сценарий проекта…………………………………………….………………...12-16
Литература……………………………………………….…………………...….…17
Проблема:
Все мы хотим хорошо учиться в школе, но часто пропускаем занятия из-за ослабленного здоровья, что отрицательно сказывается на качестве знаний. В школе узнали, что спорт – залог отличного здоровья, так как каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а весёлым – на два часа. Вдвойне полезны занятия весёлой физкультурой, когда в них участвуют мама и папа.
Цели:
Задачи:
Обоснование выбора темы.
В нашем классе по итогам медосмотра семь человек имеют хронические заболевания, а у четверых нарушена осанка, у одного из наших друзей вес выше нормы. Из-за ослабленного здоровья мы часто пропускаем занятия (до школы мы тоже часто болели), что мешает нам хорошо учиться.
Нас очень волнует наше здоровье и здоровье наших товарищей, ведь только здоровый человек может быть счастлив. Но самостоятельно посещать спортивные кружки, нам пока родители не разрешают. Поэтому мы решили заинтересовать родителей в совместных занятиях физкультурой. С этой целью организовать для них весёлый спортивный праздник, для проведения которого придумать сценарий.
Тип проекта:
Творческий по виду деятельности, игровой по предназначению.
Описание проекта:
Сценарий спортивно-игрового праздника, состоящий из двух частей.
1 часть. Выступление детей-участников соревнований (стихи и песня).
2 часть. Описание конкурсов-эстафет.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
Планируемое время.
1 этап. Поисковый. Определили потребность в проведении спортивно-игрового праздника, выбрали тему проекта, сформулировали цели и задачи.
Время: 2 часа.
2 этап. Аналитический.
Время: 3 часа.
3 этап. Практический.
Время: 7 часов.
4 этап. Презентационный.
Время: 2 часа.
5 этап. Контрольный.
Время: 1 час.
Этапы реализации проекта
На классном часе наша учительница сообщила нам о состоянии здоровья учащихся нашего класса, о количестве пропусков уроков из-за болезни. Эти данные нас очень встревожили, так как из 25 учащихся 3 человека состоят на учёте с разными заболеваниями, а у 3их нарушена осанка и есть ребята, которым надо скорректировать вес. А нам предстоит ещё 9 лет учиться в школе, затем пойти в армию или в учебное заведение, чтобы получить профессию. Хорошее качественное образование мы получим, если будем иметь крепкое здоровье. Поэтому мы активно обсуждали тему «Как сохранить здоровье до старости». Из всего предложенного в ходе беседы мы остановились на занятиях спортом, потому что это нам под силу. Мы решили заняться весёлым спортом, потому что смех поднимает настроение и укрепляет здоровье. Березина Л. и Казмин Г. предложили вовлечь и родителей в занятия физкультурой.
Эта идея всем очень понравилась. Ведь как это здорово, когда мама и папа катаются с тобой на лыжах, играют в футбол, занимаются плаванием и на тренажёрах.
А чтобы заинтересовать родителей, мы решили устроить для них праздник под названием «Папа, мама, я – спортивная семья!». Но праздники проводятся по сценарию, поэтому мы поставили цель: придумать сценарий этого праздника.
2. Аналитический этап.
Для составления сценария нам нужна была информация о спортинвентаре, о видах эстафет, о том, что обозначает само слово «эстафета», нужны были стихи и песни.
Первое, что мы сделали – пошли на экскурсию в тренажёрный зал. Тренажёрный зал нам очень понравился, там установлено 20 различных тренажёров. Здесь мы взяли интервью у тренера Андреева Сергея Витальевича, задали ему вопросы:
Вот что мы узнали из его рассказа. Зал укомплектован современными тренажёрами: велотренажёры, гребные тренажёры, беговая дорожка, степперы. Тренажёры укрепляют мышцы груди, спины, рук и ног. Также имеются комплекты гантелей и штанг. Детям можно заниматься в тренажёрном зале только вместе с родителями, ограничений для занятий нет, так как тренер подбирает каждому индивидуальную программу занятий. Занятия на велотренажёрах полезны детям, перенёсшим какие-либо травмы, помогают скорректировать осанку, вес.
Второе интервью мы взяли у учителя физкультуры Самойлова А. В.. Мы задали ему следующие вопросы:
Анатолий Вениаминович показал нам гимнастические снаряды: коня, козла, перекладины, брусья, канат, шведскую стенку, бревно, сделала на них несколько упражнений. От него мы узнали, что к спортивному инвентарю относится: скакалки, мячи, обручи, кегли. Об эстафетах мы узнали, что их можно проводить в зале и на улице с любым инвентарём. Для проведения спортивного праздника Антонина Павловна посоветовала разучить стихи, песню о спорте, сделать выставку рисунков. Обсудив собранную информацию, мы решили использовать при проведении эстафет спортинвентарь, так как гимнастические снаряды не подходят для нашего возраста. Эстафеты мы решили сделать весёлыми и придумать их по своим любимым сказкам.
3. Практический этап.
Работу над проектом мы начали с оформления выставки рисунков «Папа, мама, я – спортивная семья!», которую поместили сначала в коридоре, а во время презентации перенесли в спортзал. Рисунки для выставки приготовили почти все ребята из нашего класса.
Затем мы приступили к продумыванию эстафет. С этой целью вспомнили народные сказки и отобрали те, на содержание которых можно придумать эстафету. Очень быстро составили эстафеты по сказкам: «Теремок», «Колобок». Роль теремка выполнял обруч, роль колобка – футбольный мяч, роль зверей – кегли, роль лисы – ведро. Катя Волчкова предложила эстафету «Баба Яга», объяснив своё предложение тем, что во многих сказках живёт эта героиня. Атрибуты для проведения этой эстафеты сразу подобрали: ведро и швабра. Рафаиль Зарипов придумал эстафету по сказке «Конёк-Горбунок», предложив использовать в роли горба – мяч. Он предложил ещё одну эстафету с мячом – пингвины. Он очень много читает и рассказал нам о том, что пингвины-самцы греют яйцо, положив его между ног. Роль яйца будет выполнять мяч средних размеров. Наша учительница, Антонина Павловна, прочитала нам сказку М. Гришина «Лягушка-путешественница» и предложила придумать эстафету на основе её сюжета. Мы сразу догадались, что родители будут «утками», а дети – «лягушкой». Роль «прутика» будет выполнять швабра.
Когда мы вспоминали содержание сказок, то во многих из них упоминались «яблоки», поэтому мы придумали с яблоками эстафету. Чтобы было смешнее и труднее, яблоки нужно было переносить ртом.
Девочки Лале и Женя предложили провести эстафету со скакалкой, мы согласились, но долго выбирали название для этой эстафеты. Вспомнили всех прыгающих животных и остановились на том, что больше всего подходит название «кузнечики».
Когда эстафеты были придуманы, мы стали готовить художественную часть сценария. Стихи мы нашли с помощью библиотекаря Ольги Викторовны, а песню помогла разучить учитель музыки Лариса Викторовна. Записать сценарий спортивного мероприятия попросили руководителя проекта Липаеву А. П.
Перед презентацией мы подготовили спортзал для проведения спортивно-игрового праздника. Обсудили, как правильно использовать пространство зала, где удобнее расположить инвентарь, где места для жюри и зрителей, перенесли выставку рисунков туда.
На презентации проекта одна группа ребят вместе с родителями участвовала в соревнованиях, а другая показывала правила прохождения эстафет.
Все ребята и родители, присутствовавшие на празднике, получили от него огромное удовольствие и благодарили нас. Мы очень радовались тому, что праздник удался, что поставленная цель достигнута. Мы доказали, что спорт – залог хорошей учёбы и отличного здоровья!
Пингвины
Жмутся к берегу крутому холода.
Строит вьюга голубые города.
Ветер носится по снегу, словно пёс,
Потому что щиплет нос ему мороз.
Даже лёд к такой погоде не привык,
И трещит по швам ледовый материк.
А пингвинам, а пингвинам хоть бы что:
Выбегают на прогулку без пальто.
Им морозы – разморозы нипочём:
Антарктида для пингвинов – тёплый дом.
В чёрных фраках, в белых майках круглый год
Ходит этот удивительный народ.
Посмотрите: папы с мамами спешат,
В детский сад своих отводят пингвинят.
Г. Гоппе
Пингвины – морские птицы. Они хорошо ныряют и плавают, добывая себе пищу – рыбу, крабов, рачков.
Пингвины не умеют летать, потому что вместо крыльев у них лапы-ласты, которые помогают им плавать.
Рост пингвинов около метра. Голова и спинка, чёрные с синим и зелёным отливом, а на брюшке перья ослепительно белые. Когда пингвины выходят на берег, на прогулку, кажется, что это люди неторопливо гуляют парами и поодиночке в нарядных чёрных фраках. У пингвинов нет пуховых перьев, но у них есть толстый слой жира под кожей, который спасает от сильных морозов и ветров.
В Антарктиде, где живут пингвины, всегда холодно; летом не больше одного градуса тепла, а зимой бывает 60 градусов мороза. Но даже в таких суровых условиях пингвины выводят птенцов.
В самый разгар морозов пингвиниха откладывает одно яйцо. Появление яйца будущие родители встречают радостными криками, кланяются и благодарят друг друга. Затем отец-пингвин берёт яйцо и прячет его в жировую складку на брюшке. Теперь он будет держать его в лапках-ластах два месяца, стоя на трескучем морозе и сильном ветре, почти не двигаясь. В сё это время пингвин ничего не ест и живёт только за счёт жира, который он накопил летом. А мама-пингвиниха в это время плавает и ныряет в море и нагуливает жир.
Но вот появляется птенец, и теперь его воспитанием занимается мама. Это длится недолго. Как только пингвинёнок встанет на ножки, его отправляют в пингвиний детский сад, где он будет находиться среди других пингвинят под присмотром взрослых пингвинов.
А родители тем временем будут уходить в море за пищей для малышей.
Матрица проекта,
выполненного учащимися 3 «Г» класса
МОУ СОШ № 175 г. о. Самара,
руководитель проекта: Липаева Антонина Павловна
(Ф.И.О. педагога)
5.1. Цель проекта, поставленная учащимися: | 5.2. Цель проекта, поставленная учителем: |
|
|
6.1. Задачи работы над проектом для учащихся: | 6.2 Задачи для работы над проектом для учителя |
|
|
7.1 Описание продукта, полученного в результате выполнения проекта: | 7.2. Описание результата работы учащимися над проектом, полученного учителем: |
|
|
8. Тип проекта: творческий по виду деятельности, игровой по виду результата.
9. Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: спортивный инвентарь: мячи, скакалки, кегли, обручи, дуги, кольца; вёдра, швабры, яблоки, шары, набор букв для слова «физкультура»; бумага, краски, кисти, цветные карандаши.
10. Планируемое время и деятельность учащихся и учителя на различных этапах проекта:
Этап | Кол-во Часов | Действия учащихся на различных этапах проекта | Действия учителя на различных этапах проекта |
Поисковый этап | 2 |
|
|
Аналитический этап | 2 |
|
|
Практический этап | 8 |
|
|
Презентационный этап | 2 |
|
|
Контрольный этап | 1 |
|
|
11. Содержание учебных предметов, освоенное в ходе работы над проектом: проект по внеклассной работе.
Название учебного предмета | Раздел, тема | Кол-во часов (по программе) |
Изобразительное искусство | Рисование фигур человека в движении | 1 |
Музыка | Разучивание песни М. Львовского, музыка Старокадомского «Песенка о зарядке» | 1 |
Физическая культура | Разучивание подвижных игр | 2 |
12.1. «Надпредметная» информация, необходимая учащимся для выполнения проекта:
Область знаний | Необходимая информация |
Психология | Правила общения с людьми |
Дизайн | Эстетическое оформление спортзала, выставка рисунков. |
12.2. Консультация по проекту:
Консультант | Тема (содержание) консультации | Кол-во часов |
Руководитель проекта |
| 4 |
Пашкова Л. В. | Выбор и разучивание песен | 1 |
13. Организационные формы работы учащихся над проектом:
Форма работы учащихся: | Кол-во часов |
Групповое обсуждение | 4 |
Самостоятельная работа учащихся | 5 |
Экскурсия | 1 |
Консультации | 5 |
Другие формы работы: | |
14. Форма проведения презентации: спортивно-игровой праздник.
Сценарий
Спортивно-игрового праздника
«Папа, мама, я – спортивная семья!».
Учитель: Липаева А. П.
2010 г.
1 часть.
Ведущий: Добро пожаловать, гости дорогие!
Веселья вам да радости желаем,
Давно мы вас ждём-поджидаем,
Праздник без вас не начинаем.
Входят команды-участницы.
Ведущий: Сегодня на нашем празднике мы рады приветствовать дружные спортивные семьи: Амраховых, Березиных, Нуртдиновых, Чернецовых.
Оценивать наши успехи будет жюри в составе:
Учитель физкультуры: Самойлов А. В.,
Родители: Волчков Е. И, Казмина Н.С, Легошина Г.Г.
Зам. директора по УВР: И.М.Атапина
Заниматься физкультурой полезно, весёлой физкультурой – вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на 1 час, а весёлым – на 2 часа. И даже с минутами. Не верите? Проверьте сами! Итак, в добрый путь!
Выступление детей-участников соревнований.
Проходите сюда!
Будем бегать, играть,
Чтобы всем показать
Молодецкую стать!
Почаще приходите на стадион.
Кто с детских лет со спортом дружит,
Всегда здоров, красив и ловок, и силён.
Мячи и ракетки,
Зелёное поле и солнечный луч!
Да здравствует отдых!
Борьба и походы!
Да здравствует радость
Спортивных побед.
Учащиеся исполняют песню.
Слова М. Львовского, музыка Старокадомского «Песенка о зарядке».
Удивляются даже доктора.
Почему я не болею,
Почему я здоровей
Всех ребят из нашего двора.
Припев: Потому что рано
Заниматься мне гимнастикой не лень,
Потому что водою из-под крана
Обливаюсь я каждый день.
Сделал я всё, что надо, точно в срок.
Я без устали трудился,
В состязаниях отличился,
На катке под вечер не продрог.
И задачи решаю посложней,
Я повсюду успеваю,
Я усталости не знаю,
И звучит моя песня веселей.
2 часть
Из разрезанных букв команды составляют на финише слово «физкультура».
2. Конкурс «Перенеси яблоко».
У каждой команды на тарелке по 3
яблока. Каждому члену команды
необходимо без помощи рук, ртом,
перенести яблоки на тарелки.
3. Конкурс «Пингвины».
На расстоянии десяти метров от каждой команды стоят булавы. По сигналу участники должны поочерёдно пронести мяч, зажатый между ногами, до булавы и обратно, а затем передать его следующему игроку.
По сигналу ведущего участники
должны поочерёдно, поддерживая
одну ногу скакалкой, доскакать
на другой ноге до булавы и обратно.
Каждая команда получает 2 стула (льдины).
Встав на один из них и передвигая другой
вперёд, вся команда должна перебираться
на «противоположный» берег.
Каждому участнику этой эстафеты
предстоит изобразить «Конька-горбунка».
Участник сгибается в поясе, берёт мяч
и кладёт его себе на спину. Чтобы мяч
не упал во время движения его необходимо
придерживать руками, оставаясь при этом
в полусогнутом состоянии. На середине
эстафеты «Коньки-горбунки» преодолевают
препятствия: забираются на стул,
соскакивают с него, стараясь при этом не
потерять «горб» - мяч за спиной. Победят те,
«Коньки-горбунки», которые окажутся
более ловкими и стремительными.
Непременными атрибутами «Бабы-Яги»
были ступа и метла. В эстафете в качестве
ступы можно использовать ведро, а в
качестве метлы – швабру. Участник встаёт
одной ногой в ведро, другая остаётся на земле.
Одной рукой он держит ведро за ручку,
а в другой руке держит швабру. В таком
положении необходимо пройти всю дистанцию
и передать «ступу» и «метлу» следующему.
8. Конкурс «Лягушка-
путешественница».
Папа и мама берут швабру и кладут её на плечи. В это время ребёнок берётся за швабру руками, ноги отрывает от земли и оказывается, таким образом «Лягушкой-путешественницей». По сигналу все трое начинают движение вперёд. Когда «утки с лягушками» добегают до финиша, ребёнок отцепляется, а родители возвращаются на старт.
В этой эстафете первых трёх зверей
заменяют кегли, а последнего – ведро.
Каждый участник катит (пинает ногами)
свои «колобок» (футбольный мяч)
между кеглями. Подводя мяч к ведру,
участнику необходимо без помощи рук
забросить мяч в ведро, т.е. отправить
«колобка» в пасть «лисы». После того,
как «колобок» оказался в ведре, участник
вынимает его руками и быстро бежит к
следующему игроку.
10. Конкурс «Теремок»
Роль теремка выполняет обруч, лежащий у финиша. Первый участник добегает до обруча теремка, продевает обруч через себя и кладёт на пол. Затем бежит за следующим участником – мамой. Теперь они бегут к теремку вдвоём, держась за руки, продевают через себя обруч и бегут за третьим игроком – папой. Все трое бегут к теремку, продевают через себя обруч и остаются в нём. Побеждает та команда, которая первой «заселит» теремок.
3 часть
Подведение итогов конкурсов.
Слово предоставляется жюри. Награждение команд.
Литература
Рисуем одуванчики гуашью (картина за 3 минуты)
Прыжок (быль). Л.Н.Толстой
Заяц, косач, медведь и весна
Два плуга
Мастер-класс "Корзиночка"