Данная творческая работа (сочинение) была подготовлена учащейся 8 класса МОУ СОШ № 19 г. Подольска Московской области к участию в городском этапе конкурса сочинений "Выборы - ответственность за будущее" и была отмечена дипломом 1-ой степени.
Вложение | Размер |
---|---|
esli_by_ya_byla_deputatom.docx | 19.93 КБ |
Кто такой депутат? В последнее время это слово зачастую носит отрицательный оттенок. Телевидение и другие средства массовой информации постоянно рассказывают о махинациях, коррупционных делах с участием депутатов. В сознании обычных людей складывается такой образ: дорогой костюм, роскошная машина, квартира, праздная и полная удовольствий жизнь. Но таковым ли является депутат на самом деле? И каким бы депутатом была я, если бы мне удалось стать таковым?
Я откинулась на спинку кресла и задумалась. Прикрыв глаза, я стала представлять разные сюжеты, передо мной стали появляться различные образы…
Вот сижу я в просторном кабинете, за столом. Кабинет светлый, вдоль стен стоят книжные шкафы, на полках которых разместилось множество папок с документами. На стене висят круглые часы и портрет нашего Президента. Это что же получается? Я – депутат?
Мои думы были прерваны появлением секретаря. «Екатерина Владимировна, к Вам посетитель», - проговорила она. «Наверное, у меня сегодня приемный день», - подумала я.
В дверях нерешительно остановилась женщина средних лет. Пригласив ее присесть на стул, я стала внимательно слушать. Женщина рассказала, что там, где она с семьей проживает, нет условий, чтобы гулять с детьми. Старая площадка пришла в негодность, деревянная песочница почти сгнила, качели уже год стоят сломанные, а у нее трое маленьких детей и погулять поблизости негде. Я внимательно ее выслушала, записала все данные, пообещала обязательно помочь.
Были и другие посетители. Каждый обращался со своей просьбой: сделать парковку возле дома, а то автомобилистам некуда ставить машины; обустроить подъезд пандусом, а то инвалиду, живущему в этом доме, очень трудно выйти на улицу и т.д. Каждый приходил со своей просьбой и надеялся быть услышанным, ждал от меня конкретной помощи…
Я открыла глаза. Надо же, я задремала, все это мне приснилось! Ну, что ж, тем лучше. Кажется, я поняла, кто такой депутат.
Депутат – это, прежде всего, человек, неравнодушный к людям, к их проблемам, просьбам, а может быть, и к настойчивым требованиям. В конце концов, депутат получает зарплату из тех налогов, которые платят рядовые граждане нашей страны. Его выбирают люди для того, чтобы он помогал решать их проблемы. Он должен рассматривать поступившие предложения от граждан, их заявления, жалобы, встречаться со своими избирателями, изучать общественное мнение и вносить предложения в государственные органы власти.
В Конституции Российской Федерации записано, что выбирать и быть избранным – это право каждого гражданина. Чтобы наша жизнь становилась лучше. Мы должны избирать таких людей в депутаты, чтобы их программы совпадали с нашими взглядами, убеждениями, интересами.
Если бы я была депутатом, моя программа была бы направлена на поддержку и развитие молодого поколения. Ведь будущее любого государства зависит от молодежи. Для того, чтобы выросло достойное поколение, необходимо уже сейчас об этом заботиться.
Первое, что я бы сделала, открыла бы множество творческих центров и спортивных секций, где каждый ребенок, вне зависимости от материального благополучия и статуса семьи, имел бы возможность развивать свои таланты (играть на музыкальных инструментах, танцевать, заниматься спортом и т.п.). Обращаю внимание, что эти центры должны быть доступны всем. Ведь человек, который с детства чем-то серьезно увлечен, в будущем не станет бездельником, слоняющимся по темным улицам и попадающим в криминальные истории.
Во-вторых, молодые люди, получившие образование, должны быть уверены, что найдут в своем городе работу по специальности. Тогда, отучившись в колледжах и университетах, они с радостью будут возвращаться на свою малую родину и строить жизнь на земле своих предков. Здоровая, образованная, уверенная в завтрашнем дне молодежь многократно окупит все затраты и приведет свою страну к процветанию.
Хотелось бы, чтобы в наших городских лечебных учреждениях каждый нуждающийся смог бы получить качественную медицинскую помощь, чтобы больницы стали центрами здоровья с самым современным оборудованием и квалифицированными врачами.
Если бы я была депутатом, то не оставила бы без внимания образовательные учреждения. Во всех школах должны быть современные средства обучения, подчеркиваю, во всех, а не только в новостройках. Учащиеся должны получать качественные знания, а педагоги достойную заработную плату за свой нелегкий труд.
Прочитав направления моей программы, кто-то скажет, что все это общие слова. Наверное, это действительно так. Мне, восьмикласснице, пока сложно предлагать конкретную программу, конкретные пути решения проблем. Но даже сейчас я точно знаю, что для решения насущных проблем, которые будут работать и на перспективу, надо все как следует продумать и профессионально реализовывать принятые решения. Ведь, проводя в жизнь какие-либо проекты, мы тратим народные деньги, а они достаются нелегко. И важно, чтобы, распоряжались бюджетными средствами города честные люди.
И все-таки не могу не остановиться на той конкретике, с которой я столкнулась на личном опыте. Приведу только два примера. Вот, например, вроде бы хорошее дело – у нас теперь Большой Подольск. Видимо, в этом есть какое-то рациональное зерно, какая-то экономия. Но вот знакомой бабушке-соседке, которую по ее диагнозу надо класть в больницу, отказывают, нет мест. Оказывается на весь Большой Подольск всего одно отделение кардиологии, куда теперь везут больных изо всех его концов. Даже мне понятно, что прежде надо было продумать этот вопрос – открыть новое отделение или увеличить количество мест в уже имеющемся отделении, а потом уже объединять прилежащие к Подольску территории.
Или возьмем, школы, которые работают в две смены по причине большого количества учащихся. Продолжительность уроков у нас составляет 45 минут, как и в школах - «односменках». Я думаю, это не совсем хорошо для учащихся. Наверное, здесь очень формально выполняется какая-то инструкция. Ведь последний урок второй смены в двухсменной школе заканчивается в 19.40.! Мне кажется, здесь нужно подходить дифференцированно: если в школе одна смена – продолжительность урока 45 минут, а если две смены – 40 минут.
Очень хочется, чтобы среди депутатов были люди, каждый из которых в своей сфере был бы профессионалом и помнил, что он «слуга народа», а не наоборот.
Простые летающие модели из бумаги
Нарисуем попугая цветными карандашами
Снег своими руками
Рисуем зимние домики
Рисуем весеннюю вербу гуашью