Проект на тему "Водный транспорт" (технология) выполнен учащейся 3 класса Сорокиной А.
Цель проекта:Знакомство с историей возникновения водного транспорта.
Задача: Научиться работать с различными источникками информации.
Водный транспорт — самый древний вид транспорта. До появления во второй половине XIX века железнодорожных дорог, водный транспорт оставался важнейшим видом транспортных средств.
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint_-_kopiya.pptx | 2.26 МБ |
Слайд 1
2016 г. 1 МБОУ «Основная общеобразовательная Сорокинская школа» Творческий проект на тему: «Водный транспорт» (технология) Автор проекта: Ученица 3 класса Сорокина Александра Руководитель проекта: Новикова И.С.Слайд 2
Цель проекта: Знакомство с историей возникновения водного транспорта. Задачи проекта: Научиться работать с разными источниками информации. 2 Цель и задачи проекта.
Слайд 3
Водный транспорт — самый древний вид транспорта. До появления во второй половине XIX века железнодорожных дорог, водный транспорт оставался важнейшим видом транспортных средств. 3 История возникновения водного транспорта
Слайд 4
4 Через моря и океаны морские суда перевозят самые разные виды товаров, но большую часть грузов составляют нефть и нефтепродукты, сжиженный газ, уголь, руда. Скоростные суда на подводных крыльях и суда на воздушной подушке - для пассажирских перевозок. Также велика роль паромов и круизных лайнеров.
Слайд 5
5
Слайд 6
Первым плавательным средством древних был плот. Люди давно заметили, что стволы деревьев не тонут в воде. Связав их между собой и вооружившись длинным шестом они отважились на первые плаванья вдоль берега. Плот был неповоротливым и тяжеловесным сооружением. На глубоких местах, где шест не доставал до дна, люди научились управлять плотом с помощью гребной доски. 6
Слайд 7
Однако плот не мог удовлетворить все потребности человека. Таким в конце концов стала деревянная долбленая лодка. На севере, где не было дерева, подобные лодки научились делать из шкур. Таким образом около 12 тысяч лет назад в обиход наших предков вошла весельная лодка. 7
Слайд 8
Весь водный транспорт делится на две большие группы– на речной и морской. В свою очередь все суда по типу перевозимых грузов делятся на грузовые и пассажирские. 8 Виды водного транспорта
Слайд 9
9 Подводная лодка Первая в мире подводная лодка была представлена в 1776 году французским изобретателем Давидом Буншеллем. Называлась она «Черепаха» и уже тогда имела все основные элементы, используемые и сейчас в подводных лодках. Она была яйцеобразной формы около 2.5 м в диаметре и была рассчитана на одного человека.
Слайд 10
Первая в мире подводная лодка, как и все последующие, использовалась для военный целей и в ее вооружение входила мина весом 70 кг. Создание подводной лодки стало величайшим достижением в военном деле. Такой корабль может быть очень опасен, потому что невидим – находясь под водой, он наносит неожиданные удары. 10
Слайд 11
11 Безопасность на водном транспорте. Большая часть аварий на морских и речных судах происходит в результате столкновений. Под воздействием ураганов, штормов, туманов, льдов, а также по вине людей – капитанов, лоцманов, членов экипажа, когда суда садятся на мель или сталкиваются друг с другом, случается большое число аварий и катастроф.
Слайд 12
Основные меры безопасности при нахождении на судне : внимательно прослушайте инструктаж капитана или его представителя; заблаговременно изучите аварийные памятки (инструкции), в обязательном порядке принимайте участие в учебных тревогах; узнайте кратчайшие пути к коллективным средствам спасения на шлюпочной палубе, место хранения закрепленных индивидуальных средств спасения и правила обращения с ними; 12
Слайд 13
не наклоняйтесь за борт судна – падение человека в воду может быть незамечено, особенно в темное время суток. Решающим фактором выживания в случае катастроф на воде является использование средств спасения. К средствам спасения относятся: судовые коллективные спасательные средства – шлюпки, надувные плоты и другие средства, имеющиеся на судне; индивидуальные средства спасения – спасательные жилеты, спасательные костюмы, спасательные круги. 13
Слайд 14
Под водой железный кит, Днём и ночью кит не спит, Днём и ночью под водой Охраняет твой покой. (Подводная лодка) На море, в реках и озёрах Я плаваю, проворный, скорый. Среди военных кораблей Известен лёгкостью своей. (Катер) 14 Загадки
Слайд 15
Подводная лодка Подводная лодка идёт в глубине В секретное плаванье дальнее. Следить, чтоб война не грозила стране, — Её боевое задание. Всегда приготовлены к пуску Ракеты её и торпеды — Не будет противнику спуску, У лодки есть всё для победы. Уверена в каждом матросе она И в каждом своём офицере. И если прикажет родная страна — Моряк не промажет по цели! Известно всему экипажу подлодки, 15 Стихотворение Что есть в командирской каюте портрет. На снимке мальчишка в отцовской пилотке, Герою исполнилось ровно пять лет. Он с самого детства правдивый и смелый, Его всем ровесникам ставят в пример. Он будет подводником, папиной сменой, Растёт настоящий морской офицер. П. Синявский
Слайд 16
Проект «Водный транспорт» помог узнать больше об истории его возникновения. 16 Заключительная часть
Слайд 17
17 Список источников информации: 1. Интернет, статья « БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДНОМ ТРАНСПОРТЕ» Территориального отдела (по Калининскому району Санкт-Петербурга) УГЗ ГУ МЧС России по г.Санкт-Петербургу СПб ГКУ «Пожарно-спасательный отряд противопожарной службы СПБ по Калининскому району Санкт-Петербурга»; Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Кто самый сильный?
Философские стихи Кристины Россетти
Будьте как солнце!
Сказочные цветы за 15 минут
А. Усачев. Что значит выражение "Белые мухи"?