Наталья Вострецова - активный участник лицейской газеты "Формула". Она подробно исследовала вопрос сетевого взаимодействия подростков, проведя опросы и анкетировния среди сверстников и учеников младших классов. Своим исследованием Наташа еще раз подтвердила, что контакты через интернет являются очень популярными в молодежной среде.
Вложение | Размер |
---|---|
setevye_kontakty_rossiyskoy_molodezhi_sotsiologicheskaya_zarisovka.docx | 18.22 КБ |
Сетевые контакты российской молодежи
С начала существования социальных сетей активными их пользователями стала молодежная аудитория, которая получила с одной стороны возможность индивидуального самовыражения, а с другой – возможность объединиться в группы по интересам. Учитывая, что почти каждая семья у нас в стране имеет персональный компьютер, подростковая молодежь имеет практически неограниченный доступ к Интернету и к социальным сетям, в частности.
В России тяга к сетевым контактам имеет свои объективные причины. Усталость от сложных школьных программ, отсутствие молодежных организаций и инициатив, желание идти «в ногу» с модными веяниями заставляет сегодняшних подростков искать единомышленников в сетях, проводя долгие часы у монитора своего компьютера.
На примере учеников из моей школы я на практике убедилась в значимости социальных сетей для молодежи. Мною было проведено анкетирование среди 4, 7, 10 классов, где я проследила сети, пользующиеся наибольшей популярностью у учеников. Меня также интересовали основные направления работы в сетях и сферы интересов подростков.
Опрос показал, что среди четвероклассников наиболее популярна сеть «ВКонтакте». Учащиеся 7-х классов пользуются такими сетями, как «Вконтакте», «Facebook», «Одноклассники». Старшеклассники отдают предпочтение « Facebook» и «ВКонтакте». С другой стороны, у них растет популярность социальной сети «Twitter», где они имеют возможность мгновенно узнать последние новости о происходящих в мире событиях, а также получить сведения о знаменитых людях культуры, политики и шоу-бизнеса.
Разнообразными оказались и интересы ребят. Основными направлениями работы 4-классников в сетях явились игры-приложения и переписка с друзьями (38% и 23%). Для учеников 7-х классов на первом месте стоит переписка и музыка (одинаковые показатели - по 29 %). Для 10-классников самым популярным является переписка, прослушивание музыки и просмотр фильмов (соответственно 32%, и 29%).
Интересно отметить, что среди учеников 7 и 10 классов есть часть ребят, имеющих друзей из Англии, Америки, Канады, Франции, Италии, Египта и других стран. В своих контактах они активно используют английский язык для общения со сверстниками за рубежом.
К показателям, полученным мною, можно присоединить статистику Компании MASMI Russia, которая в рамках проекта The Online Monitor обнародовала статистические данные опроса молодых пользователей Рунета. Опрос проводился в марте-апреле 2011 года. Всего в исследовании приняли участие 35,5 тыс. респондентов.
Результаты опроса показали, что подавляющее большинство российских интернет-пользователей в возрасте от 14 до 17 лет - завсегдатаи социальных сетей, в пользу которых высказались 85% подростков . Выяснилось, что почти каждый четвертый проживающий в России подросток ежедневно выходит в Сеть через сотовый телефон. При этом портативные устройства в равной мере используются для поиска и общения в социальных сетях и чуть реже — для просмотра сайтов и работы с электронной почтой. При этом особой популярностью у подрастающего поколения пользуются ресурсы "ВКонтакте" (95% проголосовавших), "Мой мир Mail.ru" (65%) и Facebook (47%).
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что главная функция социальных сетей состоит в общении молодых людей друг с другом. Установление контактов и обмен информацией являются самыми популярными видами деятельности в сетях.
Два плуга
Без сердца что поймём?
Муравьиная кухня
Осенняя паутина
Сказка "Узнай-зеркала"