Проектно-исследовательская работа "ЛабДиск - лаборатория для исследования". Работа направлена на изучение ЛабДиска.
Работу выполнили ученики 3 "В" класса, руководитель Кузьмина Н.Н.
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota_3v_.doc | 47.5 КБ |
Презентация часть 1 1-5 слайды | 1.48 МБ |
Презентация часть 2 6-10 слайды | 2.09 МБ |
Презентация часть 3 11-16 слайды | 1.7 МБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №20»
ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
Тема: «ЛабДиск – лаборатория для исследования»
Выполнили: ученики 3 «В» класса
Бобров Дмитрий
Бухман Виктория
Валов Егор
Долгозвяга Евгений
Дудина Анна
Саркисов Максим
Яппаров Максим
Руководитель: учитель начальных классов
Кузьмина Наталья Николаевна
Новомосковск
2015-2016 уч.год
Содержание
Приложение: мультимедийная презентация к проектно-исследовательской работе.
СЛАЙД 1
Здравствуйте! Мы представляем действующую исследовательскую проектную работу «ЛабДиск - лаборатория для исследования». СЛАЙД 2 С Лабдиском мы познакомились в этом учебном году, совсем недавно. И эта увлекательная вещь очень заинтересовала нас. Что это такое? Как работает? Что с его помощью можно делать? Эти и многие другие вопросы увлекли нас. Так возникла данная работа. Мы поставили перед собой СЛАЙД 3 цель: изучить Лабдиск и научиться проводить с его помощью исследования. В ходе нашего исследования мы определили гипотезу: СЛАЙД 4 Лабдиск – это нужная и необходимая вещь для исследовательской работы ученика начальной школы. Для того, чтобы подтвердить или опровергнуть данную гипотезу, мы поставили перед собой задачи: СЛАЙД 5
1) Изучить Лабдиск как устройство.
2) Ознакомиться со справочно-методическим пособием, которое прилагается к Лабдиску.
3) Провести некоторые исследования с помощью переносной лаборатории.
Пока мы прошли небольшой путь, и сегодня представляем то, что узнали за небольшой промежуток времени сами.
СЛАЙД 6
Главная особенность ЛабДиска - это минимум действий:
- не требуется действий по подключению и настройке датчиков, т.к основной набор датчиков встроен в ЛабДиск;
- запись показаний датчиков начинается сразу после нажатия одной-единственной кнопки на его корпусе;
- для просмотра показаний какого-либо датчика во время эксперимента также требуется только одно нажатие кнопки - той, на которой изображен понятный символ этого датчика: GPS - приемник, температура окружающей среды, температура исследуемой среды, освещенность, микрофон, частота сердечных сокращений, расстояние.
Автономность работы регистратора в полевых условиях обеспечивают аккумулятор, рассчитанный на 150 часов работы, графический дисплей, клавиатура и внутренняя память для хранения до 100 тысяч замеров. В помещении ЛабДиск напрямую подсоединяется к компьютеру кабелем USB или через Bluetooth. Регистратор данных ЛабДиск можно использовать при проведении самых разных экспериментов, относящихся к курсу Окружающий мир.
ЛабДиск имеет программное обеспечение GlobiWorld, СЛАЙД 7 которое устанавливается на компьютер. Оно имеет красочный интерфейс, открывающий доступ к семи «научно-тематическим паркам». СЛАЙД 8 В каждом из них можно ознакомиться с биографией великих ученых, занимательными научными фактами и подробными анимированными описаниями экспериментов, которые можно провести самостоятельно.
ЛабДиском мы пользуемся на уроках Окружающего мира и Математики, на переменах, и во внеурочное время - на кружке «Это занимательно». Какие эксперименты мы уже проводили? СЛАЙД 9 Мы делали замеры температуры воздуха в классе, измеряли ее в течение дня в начале и конце каждого урока и сделали вывод, что работоспособность учащихся лучше в начале урока, после проветривания помещения, и ухудшается к концу урока, т.к. температура повышается, становится душно, не хватает кислорода, ученик начинает отвлекаться.
СЛАЙД 10
Мы измеряли частоту сердечного ритма и пришли к выводу, что сердце увеличивает свой ритм после физической нагрузки или обычного бега на перемене. Для приведение сердцебиения в порядок необходимо время, поэтому после физических нагрузок или активного «отдыха» на перемене ученик не может сразу сосредоточиться на уроке, его работоспособность снижается, организму необходимо расслабиться и сделать дыхательные упражнения: сердечный ритм быстрее приходит в норму. СЛАЙД 11 Мы даже проводили эксперимент на контрольной работе и выяснили, что когда человек волнуется, то ритм сердца также увеличивается.
С помощью ЛабДиска можно измерить даже температуру человеческого тела, подключив к определенному датчику выносного зонда. Включаем на ЛабДиске кнопку Температура исследуемой среды, зажимаем наконечник в ладони и смотрим на дисплей. Мы видим показания температуры нашей ладони. Также, поместив наконечник зонда под мышку, мы можем замерить и температуру тела. Для этого понадобится всего лишь несколько секунд.
СЛАЙД 12
На уроках математики мы изучаем периметр и площадь геометрических фигур. Используя датчик расстояния мы измерили длину и ширину помещения. Данные длины и ширины мы занесли в таблицу Exell, СЛАЙД 13 в которой уже заранее установлены формулы расчета данных величин, и получили необходимые расчеты.
Итак, проведя пока небольшую работу, мы пришли к выводу, что наша гипотеза подтвердилась: СЛАЙД 14 Лабдиск – это нужная и необходимая вещь для исследовательской работы ученика начальной школы. А главное, что с лабораторией, которая умещается на ладони, СЛАЙД 15 интереснее учиться и исследовать окружающий мир. В будущем мы планируем глубже изучить Лабдиск и провести еще не одно исследование, а также научить всех учеников начальной школы пользоваться мобильной лабораторией.
Наши исследования по работе с ЛабДиском продолжаются. Впереди нас ждут новые эксперименты и новые открытия. Спасибо за внимание! СЛАЙД 16
Знакомимся с плотностью жидкостей
Пчёлы и муха
Лиса-охотница
Неньютоновская жидкость
Ночная стрельба