С окончанием Великой Отечественной войны советский народ получил возможность приступить к мирному созидательному труду. Предстояло возродить сотни разрушенных городов и поселков, восстановить железные дороги и промышленные предприятия, поднять материальный уровень жизни людей. Основные приоритеты и направления развития страны определялись, как и в предвоенные годы, народнохозяйственными пятилетними планами.
Вложение | Размер |
---|---|
zhizn_posle_voyny.pptx | 2.15 МБ |
Слайд 1
« Трудности военных и послевоенных лет в стихах и рассказах русских писателей Презентация создана ученицей 6 «б» класса МОУ «Гимназия №53» г орода Магнитогорска Красавиной ЮлиейСлайд 2
Жизнь после войны
Слайд 3
С окончанием Великой Отечественной войны советский народ получил возможность приступить к мирному созидательному труду. Предстояло возродить сотни разрушенных городов и поселков, восстановить железные дороги и промышленные предприятия, поднять материальный уровень жизни людей. Основные приоритеты и направления развития страны определялись, как и в предвоенные годы, народнохозяйственными пятилетними планами.
Слайд 4
Анна Ахматова Прошло пять лет,— и залечила раны, Жестокой нанесенные войной, Страна моя, и русские поляны Опять полны студеной тишиной. И маяки сквозь мрак приморской ночи, Путь указуя моряку, горят. На их огонь, как в дружеские очи, Далеко с моря моряки глядят. Где танк гремел — там ныне мирный трактор, Где выл пожар — благоухает сад, И по изрытому когда-то тракту Автомобили легкие летят. Где елей искалеченные руки Взывали к мщенью — зеленеет ель, И там, где сердце ныло от разлуки,— Там мать поет, качая колыбель. Ты стала вновь могучей и свободной, Страна моя! Но живы навсегда В сокровищнице памяти народной Войной испепеленные года. Для мирной жизни юных поколений, От Каспия и до полярных льдов, Как памятники выжженных селений, Встают громады новых городов. Май 1950
Слайд 5
Александр Игнатов Давно окончилась война, Травой окопы зарастают. Над Миром снова тишина, Спокойно люди засыпают . Но кто-то помнит о боях, Их не забудут ветераны. Бомбёжки видятся во снах, Порою их тревожат раны. Всего хватило и с лихвой, Была и дружба фронтовая. Для дома адрес полевой, И сколько лет – передовая. Над Отчим Краем тишина, Спокойно люди засыпают. Давно окончилась война, Травой воронки зарастают …
Слайд 6
Горе и беду приносит война всем людям, но особенно страдают от нее дети. Война забирает у них отцов и старших братьев, лишает их главного богатства — детства. Тяжелы и суровы годы после войны описывает В. Г Распутин в рассказе «Уроки французского». Сложно жилось людям в деревне в сорок восьмом году. «Голод в тот год еще не отпустил», а в колхозе работникам платили не деньгами, а продуктами, которых было мало. Главный герой рассказа говорит: «Жили мы без отца, жили совсем плохо, и... хуже уже не будет — некуда». Весной, «когда пришлось особенно туго», мальчик придумал свой способ борьбы с голодом. Они с сестренкой глотали глазки проросшей картошки и зерна ржи и овса, «чтобы развести посадки в животе». Ведро картошки казалось настоящим богатством. Чтобы заработать себе на кусок хлеба и стакан молока, одиннадцатилетнему герою рассказа приходится играть в запретную игру на деньги, рискуя быть изгнанным из школы самым позорным образом. Сегодня магазины пестрят изобилием всевозможных продуктов. Конечно, не все имеют возможность покупать деликатесы, но и с голоду сейчас не умрешь. Однако прочитав рассказ В. Г. Распутина «Уроки французского», я теперь по-другому отношусь даже к обыкновенному хлебу.
Слайд 7
Юлия Друнина Люди дрожат от стужи Северной злой весной, А мне показались лужи Небом на мостовой. Я расплескала небо, Волны бегут гурьбой. Если ты здесь не был, Мы побываем с тобой. Мы побываем всюду: Кто уцелел в огне, Знает, что жизнь - чудо, Молодость - чудо вдвойне. 1947
Чайковский П.И. "Детский альбом"
Загадочная система из шести экзопланет
Владимир Высоцкий. "Песня о друге" из кинофильма "Вертикаль"
Три орешка для Золушки
Этот древний-древний-древний мир!