Вложение | Размер |
---|---|
tekst_vystupleniya_2.doc | 78.5 КБ |
Марина: Мы хотим представить вашему вниманию научно- исследовательскую работу по теме «Российская и британская молодёжь в современном обществе». На уроках английского языка мы изучаем не только программный лексический и грамматический материал, но и знакомимся с культурой, историей англоязычных стран, узнаём их традиции и обычаи, чем живёт современное британское общество и британская молодёжь. (слайд 1)
Саша: Нам стало интересно: Чем британская молодёжь отличается от нас, российской молодёжи? Является ли она активной и творческой силой в политической жизни своей страны, проявляет ли инициативу в решении социальных проблем. Какие мы? Разные? А если похожи, то чем? Итак, мы выделили проблему нашего исследовательского проекта: Чем британская молодёжь отличается от российской? (слайд 2)
Марина: Для изучения данной проблемы нами были поставлены следующие цели и задачи:
Цель: определить роль молодёжи и степень её активности в политической и социальной сферах британского и российского общества.
Задачи:
2. Изучение литературы по данной теме.
3. Проведение социологического опроса.
4. Анализ и систематизация результатов исследования.
5. Представление результатов исследования.
(слайд 3)
Саша: Чтобы достичь поставленной цели нами применялись методы научного познания, а именно: анализ и синтез, сравнение, статистический метод, метод визуализации данных. (Слайд 4)
Марина: В начале нашего исследования мы провели социологический опрос среди старшеклассников, чтобы узнать какой они видят британскую молодёжь в социальной и политической сфере жизни страны.
Изучением политической сферы занималась я, а Саша работал над социальной.
В анкете были предложены следующие вопросы касающиеся молодёжи и политики (слайд 5): В сравнении с российской молодёжью, британская молодёжь -
№ | Сравнение с российской молодёжью | менее | одинаково | более |
1 | Британская молодёжь активно участвует в самоуправлении (выборы). | |||
2 | Активная участница молодёжных движений. | |||
3 | Активно помогает в решении социальных проблем (благотворительность, здоровье, работа). | |||
4 | Имеет большой выбор молодёжных политических и неполитических организаций, движений, к которым можно примкнуть. | |||
5 | В Британии развито волонтёрское движение. |
Результаты опроса показали, что старшеклассники считают британскую молодёжь более политически активной, а роль российской молодёжи в политике государства сильно занижена.
Саша: (Слайд 6) Такой же результат дал опрос по социальной активности молодёжи двух стран. Наши старшеклассники считают, что британская молодёжь проявляет больше интереса к социальным проблемам общества Общие результаты опроса оказались следующие (диаграмма)… За приблизительно одинаковую степень активности молодёжи проголосовали 44% молодых людей, 42% за большую активность британцев, и, всего лишь 14 % отдали предпочтение российской молодёжи.
Марина: Можно гипотетически предположить, если после изучения материалов подтвердится результат опроса о том, что активность британской и российской молодёжи отличается, то необходимо более детально изучать особенности политической и культурной жизни британского общества, обычаи и традиции страны изучаемого языка. Если же данное предположение не подтвердится, то считаю необходимым представить данные материалы старшеклассникам нашей школы, чтобы развеять ошибочное представление.
(Слайд 7) Политическую активность граждан, отчасти, определяет само политическое устройство государства. Я сравнила схемы политического устройства России и Великобритании.
Великобритания- конституционная монархия. Глава государства — королева Елизавета II. Законодательный орган — двухпалатный парламент, исполнительный орган- правительство. Британские молодые граждане, достигшие 18 возраста, могут принять участие в выборах в одну из палат Парламента, Палату Общин.
Россия- (Слайд 8) демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Глава государства- президент. Законодательный орган- Федеральное собрание, исполнительный орган- правительство. Российские молодые граждане, достигшие 18 возраста, могут принять участие в выборах как законодательной, так и исполнительной власти, а также главы государства. Любой гражданин, достигший 35 летнего возраста может выдвинуть кандидатуру на должность президента. (Слайд 9) Поэтому широкие возможности участия в управлении страной подталкивают нашу молодёжь быть активнее.
Для повышения политической активности молодого поколения, а также проведение разъяснительной работы об избирательной системе, касающейся многих аспектов избирательного процесса, проводятся межрегиональные, местные научно-практические конференции на тему: «Молодежь и выборы». (Слайд 10) Многие школы России имеют свой орган самоуправления и выборные должности. В нашей школе, как и в школах Тацинского района, проводят выборы президента школы. Эта процедура учит молодёжь быть и избирателями и политиками, кандидатами в президенты. Цель выборов- формирования интереса молодого поколения избирателей к политико-правовой сфере жизни общества, повышения гражданской активности. Мой партнёр в работе над исследовательским проектом Александр, баллотировался на пост президента школы.
- Саша, что дали тебе выборы?
Саша: (Слайд 11) я познакомился со структурой предвыборной компании, приобрёл опыт выступления перед аудиторией. Прежде чем поучаствовать в выборах я разработал свою программу, выступил с ней перед избирателями, подготовил и распространил агитационный материал, сам принял участие в голосовании.
В этих выборах я не одержал победы. Но, учтя ошибки, и приложив больше старания и опыта, я выдвину свою кандидатуру на следующие выборы и надеюсь победить.
Марина: чтобы найти подобный опыт в Британских школах я посетила несколько сайтов английских школ, но сведений о процессах самоуправления в школах не обнаружила. (Слайд 12)
Что касается британской молодёжи достигшей 18 возраста, то по заявлению британского министра Ника Рейнсфорда, она всё реже ходит на выборы и остро стоит проблема привлечения молодёжи. Избирательная комиссия Великобритании ищет молодёжь в Facebook и с помощью социальных сетей старается привлечь к выборам в парламент и органы местного самоуправления.
Как в России, так и Британии существует Молодёжный Парламент цель, которого задействовать юношество в общественной и политической жизни. Некоторую сложность в осуществлении молодежной политики Соединенного Королевства представляет собой возрастное расхождение относительно социальных групп, подходящих под определение молодежи, в различных частях страны. Так, в Англии верхний порог «молодежного возраста» установлен в девятнадцать лет, в то время как в Северной Ирландии возрастной лимит определен в двадцать пять лет.
В России Молодёжный Парламент- это достаточно активный орган управления. (Слайд 13)Наиболее активно молодежный парламентаризм начал развиваться в 90-х годах двадцатого века. С 1993 года, Конституция Российской Федерации дает право гражданам на объединение (статья 30). Вступление в законную силу этих документов способствовало стремительному развитию общественного молодежного движения.(Слайд 14) Молодёжный Парламент действует Ростовской области и Тацинском районе. Так, например, одно из последних заседаний Парламента проводилось в Кадетском казачьем училище в п. Жирнов на тему пагубного влияния наркотических и психотропных веществ.
В нашей области существует также большое количество политических и неполитических молодёжных объединений. Комитет по молодежной политике Ростовской области сформировал «Областной реестр детских и молодежных общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой» 2012 года в который вошли 19 региональных общественных объединений.
Вывод: (Слайд 15) Подводя итог можно сказать, что британская молодёжь достаточно нерешительна в принятии участия в некоторых управленческих вопросах и, зачастую, вяло реагирует на изменения в политической, культурной и социальной сферах. Это связано с консерватизмом системы управления и политическим устройством государства. В то время как российская молодёжь проявляет инициативу и интерес к управлению государством. Об этом можно судить по количеству молодых и творческих руководителей, специалистов в высших эшелонах власти. Возвращаясь к результатам социологического опроса, можно сделать вывод, что старшеклассники необоснованно занизили степень политической активности российской молодёжи.
Саша: А теперь я предлагаю рассмотреть роль британской и российской молодёжи в социальной сфере. (Слайд 16) Для начала, используя материалы сайта «Эксперт», я выделил наиболее значимые проблемы для всех молодых людей. Это- получение образования, проблема жилья и трудоустройства. Также остро стоят проблемы наркомании, алкоголизма среди подростков, бродяжничество, преступность, компьютерная зависимость.
Как британская молодёжь решает проблемы? По оценкам британского Национального бюро статистики, более трети — 35,9% — недавних выпускников университетов работали на низкоквалифицированных рабочих местах, где наличие диплома не требуется. Это заметно больше, чем десять лет назад. Повышена оплата за обучение, снижен уровень жизни молодых британцев, растёт безработица.
Сегодня новое поколение британцев очень беспокоится по поводу своих перспектив. А это уже чревато повторением событий августа 2011 года, во время которых молодые британцы, отчаявшись, принялись громить магазины и заниматься мародерством. Виновники наказаны, но выяснением социально-экономических причин, которые привели к этим событиям, правительство так и не занялось. Выходит, что в Британии нет сильной, инициативной молодёжной организации, которая бы отстаивала свои права на высоком уровне.
Что касается российской молодёжи, (Слайд 17 ) то она свои проблемы решает совместно с государственным органом, Комитетом РФ по делам молодёжи и находит поддержку правительства. Социальными проблемами молодёжи занимаются и органы законодательной власти, Комитет по делам женщин, семьи и молодежи; в 1997 г. создан Совет по делам молодежи при Совете Федерации РФ. Органы по делам молодежи имеются во всех субъектах Российской Федерации. Ростовская область не сключение. Государство поддерживает молодежные и детские программы и проекты - выделяет гранты, субсидии, дотации, оказывает организационную и информационную помощь. (Слайд 18)
В детских и молодежных общественных объединенях, таких. КАК:
Молодые люди поднимают актуальные проблемы и совместно, цивилизованным путём их решают. (Слайд 19) Мы ученики Жирновской школы тоже являемся членами детского юношеского объединения «Меридиан», целью которого является использования инновационного потенциала молодежи в интересах государственного и общественного развития, в интересах развития самой молодежи. Говоря о благотворительных общественных организациях (Слайд 20) нужно сказать о волонтёрском движении, которое зародилось в США и популярно среди британской молодёжи. В переводе с английского volunteer- добровольный помощник. Основные принципы волонтёрского движения: отсутствие вознаграждения, добрая воля.
Молодёжь Великобритании принимает активное участие в благотворительной деятельности. Интересный факт, что дети еще в раннем возрасте должны быть в неё вовлечены. Они кидают монеты в благотворительную копилку. Затем учениками принимают участие в различных благотворительных проектах. В конце учебного года ежегодная ярмарка по сбору средств. Дети продают то, что они сделали своими руками. После этого они могут решить, что будет отправлено на благотворительность. Таким образом, необходимость оказания помощи нуждающимся, детям закладываются с раннего возраста, воспитывается в национальной традиции.
Как британская так и российская молодёжь (Слайд 21) участвует в волонтёрских программах: экологических, помощь нуждающимся, медицинский уход, сделай город чистым, сдал кровь- спас жизнь, миссионеры и тд. Волонтёры нашей школы также принимают участие в благотворительных проектах: сбор игрушек для детей из реабилитационного центра, уборка улиц посёлка, сбор пожертвований нуждающимся, посещение дома престарелых.
Очень радует, что в России возрождаются традиции благотворительности и милосердия. К сожалению волонтёров, русских молодых людей не так много в связи с тем, что многие думают, что благотворительность требует много затрат, это не выгодно. И мне кажется что здесь нам есть чему поучиться у британцев.
Таким образом, (Слайд 22) имея схожие социальные проблемы молодые люди Британии и Росси находят разные подходы и пути решения, но при этом имеют одну цель: жить, работать и развиваться в сильном, стабильном, безопасном обществе.
Марина: Возвращаясь к результатам социологического опроса старшеклассников о степени активности молодёжи двух стран, нужно сказать, что исследованная литература (статистические материалы, документы, интернет ресурсы) доказывает, что в нашей стране создано больше условий для более активного созидательного включения молодежи в социально-экономическую и политическую деятельность. И наша молодёжь использует такую возможность.
Мы считаем возможным использовать (Слайд 23) данную исследовательскую работу на уроках обществознания, английского языка, для более детального знакомства с особенностями политической и культурной жизни британского общества, проблемами молодёжи обычаями и традициями страны изучаемого языка.
Саша: Мы- будущее нашей страны. Мы- будущие специалисты, мастера, руководители и нам предстоит осуществлять экономические, политические и культурные связи между государствами, для этого нужно знать своих партнёров хорошо.
Марина:
Время не стоит на месте, все меняется…
А в России легких не было времен.
Но поколенье каждое свою дорогу находило
И шло по ней, работало, творило.
Оставив нам в наследство много славных песен и имен.
И наше поколение оставит, верю, след.
Пусть в пути сопутствует молодым лишь счастье и успех.
Торопитесь делать добрые дела.
Жизнь, к сожаленью, ненадолго нам дана.
Гораздо больше риска в приобретении знаний, чем в покупке съестного
Разлука
Денис-изобретатель (отрывок)
Мастер-класс "Корзиночка"
Что такое музыка?