Современная молодёжь предпочитает носить одежду с модными принтами, надписями на различных языках, чтобы удивить окружающих, сообщить им о себе какую-то информацию, а может быть есть другие причины? Наше внимание привлекли англоязычные надписи на одежде.
Вложение | Размер |
---|---|
tekst_vystupleniya.docx | 23.83 КБ |
Слайд 1Мы хотим представить Вам работу по проблеме: «Английский язык в повседневной жизни». Тема нашей исследовательской работы «О чем говорят надписи на одежде».
Слайд 2Одежда говорит без слов. По одёжке встречают. Оценивая человека, мы отмечаем, насколько одежда соответствует возрасту, социальному статусу, моде. У одних желание походить в одежде на тех, кто знаменит, у других - стремление выделиться. Учёные психологи установили, что за 40 секунд мы оцениваем человека, и он оценивает нас, а потом сложившееся мнение меняется в зависимости от наших интеллектуальных возможностей и культуры. Тем сильнее впечатление от одежды, снабженной разного рода модными сейчас надписями. Современная молодёжь предпочитает носить одежду с модными принтами, надписями на различных языках, чтобы удивить окружающих, сообщить им о себе какую-то информацию, а может быть есть другие причины? Наше внимание привлекли англоязычные надписи на одежде.
Слайд 3
Идея изучения социолингвистических проблем на материале англоязычных надписей возникла в результате моего личного опыта, общения со сверстниками, наблюдений на улицах и в школе.
Однако, понимают ли владельцы вещей смысл надписей на одежде, особенно, если они написаны на иностранном, чаще всего на английском языке? Или носят вещи потому, что они модны, красивы.
Слайд 4
Таким образом, цель нашей работы: установить зависимость смысловой нагрузки надписей на одежде от уровня владения английским языком её владельцеми его социального статуса, а также провести сравнительную характеристику пристрастий в одежде британских и российских подростков.
Слайд 5
Были выделены следующие задачи:
1. Определение методов исследования.
2. Выявить факты наличия надписей на одежде, сфотографировать;
3. Проведение социологического опроса;
4. Анализ и систематизация результатов исследования;
5.Представления результатов исследования;
Слайд 6
Выдвигаем гипотезу:Предположим, что ориентирование учащихся нашей школы на иностранные надписи на одежде напрямую зависит от уровня владения языком.
Слайд 7
Чтобы достичь поставленной цели нами применялись методы научного познания, а именно: анализ, сравнение, статистический метод, метод визуализации данных.
Слайд 8
Мы предложили учащимся разных возрастов заполнить следующую анкету:
№ | Вопрос | Да | нет | Не знаю |
1 | Сколько вам лет? ----- | |||
2 | Почему покупаете вещь с надписью на английском языке? | |||
3 | Всегда ли обращаете внимание при покупке на надпись? | |||
4 | Знаете ли вы значение надписи на ваших вещах? | |||
5 | Какая у вас оценка по английскому языку за 1 и 2 четверть? | |||
6 | Какое ваше классное или школьное поручение, должность? |
В опросе принимали участие 113 от 10 до 18 лет. Результаты социологического опроса оказались следующие, на вопрос о причине, по которой они выбирают вещи с надписью. Учащиеся ответили:
Удобно - 20
Модно- 40
Красиво- 24
Нравится- 17
Просто так без определённой причины- 8
Чтобы выделиться- 3
На вопрос всегда ли обращаете внимание на наличие надписи при покупке вещей.
«да» ответили 64,
«нет»- 36,
На вопрос понимают ли значение написанного- 82 ученика ответили «Да» и 23 -«нет».
Из 50 уч., имеющих отметки «4-5» по английскому языку 46 учащихся понимают значение написанного, а 4 не покупают одежду с надписью на иностранном языке.
Нам интересно было отследить и зависимость вкусовых пристрастий в одежде от социального статуса ученика, то есть, какое поручение в классе он имеет. Были изучены анкеты 45 учащихся, которые входят в актив класса из них16 не выбирают одежду с надписью на иностранном языке, 29- выбирают.
Нашей исследовательской группой был проведён по школе рейд с фотоаппаратом, во время которого мы фотографировали вещи учеников с надписью. Основными темами были: названия фирм по выпуску одежды, рекламные слоганы фирм, молодёжные девизы…
Мы увидели, что наши учащиеся не только в анкете благосклонны к такой одежде, но и носят её в школу.
В нашей работе мы так же решили сравнить привычки в одежде британских подростков. На уроках английского языка мы знакомились с укладом школьной жизни в Британии, расписанием, внеклассной деятельностью, требованием к внешнему виду. Учащиеся английских школ, особенно элитных, носят школьную форму, и обязательным условием является нашивка с эмблемой школы или гимназии. Поскольку Англия – страна, соблюдающая многие сложившиеся веками традиции, дизайн формы и Эмблем множества престижных учебных заведений не менялся в течение нескольких десятков (а то и сотен) лет. К примеру, ученики школы при Госпитале Христа ходят в форме, дизайн которой не менялся в течение 450 лет. Социологический опрос, проведенный среди студентов школы, показал, что школьники не только не против такой формы, а даже гордятся тем, что соблюдают вековые традиции.
Стоит отметить, что во множестве школ ученический парламент принимает непосредственное участие в создании и разработке фасона школьной формы, эмблем и нашивок, что воспитывает в студентах ответственность уже с юных лет. Юные дизайнеры разработают форму, от которой будет зависеть общий вид и престиж школы. Такая практика впервые была применена в начале 20 00-х и с каждым годом приобретает все большую и большую популярность.
В обычных государственных школах допускаются вольности в одежде, но вот надписей на одежде на иностранном для них языке, в частности на русском мы, просмотрев фото, не увидели. Таким образом, выдвинутую гипотезу о зависимости уровня владения языком от предпочтения одежды с иностранными надписями мы вынуждены опровергнуть. Согласно обработанным данным основной причиной выбора подростками такой одежды является внешняя, эстетическая сторона, а не содержательная. Несмотря на то, что 82% понимают содержание, основным критерием является «модно» и «красиво». Но разве есть смысл носить на одежде информацию, которая к тебе не имеет никакого отношения.
Кроме английского языка, я увлекаюсь дизайном одежды и, работая над проектом, я решила создать эмблему нашей школы. Хочу предложить её в качестве нашивки носить на школьной форме нашим учащимся как в элитных британских школах. А чем наша школа не элитна, ведь мы держим первенство в районе уже в течение нескольких лет.
На наш взгляд эта исследовательская работа поможет привлечь внимание учащихся к проблеме неоправданно частого использования зарубежной лексики, символики, особенно, когда речь идёт о школьной форме. Хочется гордиться не только достижениями наших учеников, но и их внешним видом. Проект может также стать хорошей темой для обсуждения на классном часе, ведь хороший вкус в одежде и умение соблюдать дрескод залог организованного и комфортного существования в обществе. На будущий год у нас есть желание продолжить работу по проблеме: «Английский язык в повседневной жизни», например «Молодёжный сленг».
Что есть на свете красота?
Убунту: я существую, потому что мы существуем
Рисуем крокусы акварелью
Флейта и Ветер
Сорняки