Актуальность проекта обусловлена тем, что в современных условиях растет необходимость воспитывать в школьниках уважение к своей стране и учить их преодолевать конфликтные ситуации, возникающие на основе межнациональных различий.
Цель проекта: формирование и развитие патриотических чувств школьников. Формирование доброжелательного, терпимого отношения к различным национальным группам школы.
Задачи проекта:
1. Провести социологическое исследование и выявить уровень патриотизма и национально-культурную принадлежность школьников 2–11х классах;
2. Сформировать общее представление о патриотизме;
3. Поднять уровень патриотизма и национальной гордости школьников за счет патриотического просвещения, тематических уроков и классных часов, организованных самими детьми;
4. Поддержать уважительное, терпимое и дружеское отношение к разным национальностям школы для этого организовать и провести Этнокультурный школьный Фестиваль.
Проект участвовал в конкурсе "Ярмарка идей на Юго-Западе - 2016"
Вложение | Размер |
---|---|
Аннотация к проекту | 47.08 КБ |
Презентация к проекту | 1.62 МБ |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ШКОЛА № 1980»
Творческий социальный проект
Тема: ПАТРИОТИЗМ СОВРЕМЕННЫХ ШКОЛЬНИКОВ. ЭТНОЭКОЛОГИЯ
Проект подготовили ученицы 9 «Ж» класса: Диулина Анастасия
Смешко Анжелика.
К реализации проекта привлечен актив школы «Совет Дела» в составе 15 человек.
Консультант, куратор ученического самоуправления: Харченко Евгения Сергеевна
ВВЕДЕНИЕ
Этническая экология занимает пограничное место между этнологией, экологией, этногеографией и этнопсихологией. Она охватывает широкий круг проблем взаимодействия этносов с природой и социальной средой, вопросы адаптации этносов, сохранение этнокультурной среды и вопросы аккультурации и утраты этнических ценностей.
Исследование проблем этнической экологии имеет познавательный и прикладной характер особенно для многонациональной и поликонфессиональной России. Одно из направлений гуманизации современного образования - исследование проблем, связанных с межэтническим взаимодействием, как никогда актуальных в настоящее время.
В сложившейся ситуации полиэтнической России, признавая вклад каждого народа в развитие страны и основываясь на том, что защита достоинств и прав каждого этноса является основным принципом политической стабильности страны. “Через национальную культуру – к общечеловеческим ценностям, к содружеству всех народов Российского государства – такова должна быть основная идея образования в России”.
Этнографические знания позволяют глубже понимать истоки национальной культуры и культуры других народов. В докладе Международной Комиссии ЮНЕСКО о глобальных стратегиях развития образования XXI века было отмечено, что человек, получая образование, должен осознать свои корни и тем самым мог определить свое место в мире и, с другой стороны - образование способствует привитию ему уважения к другим культурам. Ведь каждый народ создал свою особую материальную культуру: дома, пищу, одежду, орудия труда в соответствии с условиями жизни, у каждого свои национальные виды искусства и труда, свой язык и другие средства общения. У каждого народа есть своя система образования, воспитания и передачи национальных ценностей, традиций и ритуалов, выражающих взгляды и верования.
Гуманистические ценности признаются основой цели воспитания. Самые совершенные ценности человеческого рода, в том числе и экологические, зарождаются в опыте личности.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Формирование и развитие патриотических чувств школьников. Формирование доброжелательного, терпимого отношения к различным национальным группам школы
Задачи проекта:
ЭТАПЫ РЕЛИЗАЦИИ ПРОЕТА:
№ | Характеристика этапа проекта | Сроки исполнения | Ответственные |
1. | Разработать анкету по изучению патриотических взглядов школьников, их национальной принадлежности. (см. Приложение 1.) Провести социологическое исследование, анкетирования школьников. Обработать полученные данные. | Ноябрь 2014 | Диулина Анастасия Смешко Анжелика (9 «Ж» класс) |
2. | Разработать тематические уроки по теме: «Патриотизм современного школьника», которые расскажут о том, что такое Родина, патриотизм, для чего он нужен, какие виды патриотического воспитания бывают, знаменательные даты, великие люди и их открытия. (См. Презентацию) | Декабрь: 2014 | Диулина Анастасия Смешко Анжелика (9 «Ж» класс) |
3. | Привлечь актив ученического самоуправления школы «Совет Дела» и актив музея ДПИ «Русская изба» к подготовке и проведению классных тематических часов. Экскурсий в школьные музеи Воинской славы, ВОВ, «Русская изба». | Январь 2015 | Актив школы «Совет Дела» и его куратор Харченко Евгения Сергеевна, Руководитель музея ДПИ «Русская изба» Шестакова Ирина Витальевна |
4. | Подготовить Положение о школьном этнокультурном Фестивале. Провести Этнокультурный школьный Фестиваль с участием представителей из разных национальных групп от каждого класса школы. | Март 2015 | Учащиеся школы 2-11 класс, актив школы «Совет Дела» Харченко Е.С. Шестакова И.В. |
Предполагаемые расходы на реализацию проекта:
ИТОГО: 2000 рублей
Перспективы развития проекта:
Приложение 1.
Анкета для школьников
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4) Какой национальности ты принадлежишь?______________________________
5) Какие чувства ты испытываете по отношению к людям других национальностей?
А. Уважение,
Б. Ненависть,
В. Безразличие.
6) До какой степени ты готов с ними общаться?
А. Общение во время образовательного процесса,
Б. Дружеские взаимоотношения,
В. Близкие друзья,
Г. Готов связать свою судьбу,
Д. Не желаю общаться.
7) Можно ли ваш класс назвать многонациональной семьей? Почему?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8) Какие обряды, традиции, обычаи твоей культуры тебе нравятся?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9) Хотел бы ты рассказать ребятам твоего класса о культуре твоего народа?
ДА / НЕТ (нужное обведи)
10) Хотел бы ты участвовать в Этнокультурном школьном Фестивале?
ДА / НЕТ (нужное обведи)
Спасибо за участие в опросе!
Слайд 1
Тема проекта: Патриотизм современных школьников. Этноэкология Автор( ы ): Диулина Анастасия, Смешко Анжелика Школа: ГБОУ Школа № 1980 Класс: 9 «Ж» Р уководитель: Харченко Евгения СергеевнаСлайд 2
Актуальность проекта Перед Россией стоят серьезные задачи по воспитанию и обучению нового поколения. Государству нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться, работать на его благо и, в случае необходимости, встать на его защиту. Этноэкологическое направление проекта обеспечивает развитие уважения школьников к многонациональным традициям нашей страны, развитие дружеских межэтнических отношений внутри школы.
Слайд 3
Цель проекта: Формирование и развитие патриотических чувств школьников. Формирование доброжелательного, терпимого отношения к различным национальным группам школы
Слайд 4
Этноэкология , как направление нашего проекта, призвано сохранить этническую культуру для укрепления связей с предками, историей народа. За счет этого идет возрастание и укрепление патриотического чувства.
Слайд 5
Провести Этнокультурный школьный Фестиваль с участием представителей из разных национальных групп школы. Показать учащимся насколько интересен, разнообразен и красив современный поликультурный МИР.
Слайд 6
Провести социологическое исследование в ОО по изучению патриотических взглядов школьников, их национальной принадлежности и отношения к другим культурам.
Слайд 8
Каждый этап проекта будет оцениваться отдельно, как самодостаточный . Критерии будут варьироваться в зависимости от этапа: количество задействованных учащихся в анкетировании; надежность, достоверность, проведенного анкетирования; качество обработки полученных данных; качество подготовки методических материалов к тематическим урокам по теме «патриотизм» и экскурсий в музеи школы; соответствие содержания уроков и/или экскурсии в музее основной цели проекта; диалог между учащимися и докладчиком во время урока, экскурсии; качество мотивирующих элементов урока, экскурсии; актуальность, интерес учащихся к материалам, изложенным на тематических уроках и экскурсиях в музеях; количество учащихся, принявших участие в организации и проведении школьного этнокультурного Фестиваля; число народностей, национальных групп, задействованных в Фестивале; качество организации и подготовки Фестиваля; качество проведения Фестиваля и др.
Слайд 9
Способы оценки качества проекта: в форме обратной связи от учащихся и педагогов посредствам письменного опроса, который будет затрагивать общие впечатления участников от проведенных в рамках проекта мероприятий, а также силу патриотического чувства, корректировку отношения к иным культурам, желание участвовать в этнокультурных мероприятиях школы и др.
Слайд 10
Мы ожидаем получить в завершении проекта – реализацию нашей первоначальной цели, а именно: Развитие патриотических чувств школьников. Формирование доброжелательного, терпимого отношения к различным национальным группам школы.
Слайд 11
Теоретическая и практическая значимость Также у нас есть исследовательские задачи в области феноменологии патриотизма человека. Нам интересны пути формирования патриотических чувств и толерантности для их последующего созидания в нашем школьном коллективе, а затем для трансляции нашего опыта.
Слайд 12
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Как Снегурочке раскатать тесто?
Мальчик и колокольчики ландышей
Всему свой срок
Как нарисовать лимон акварелью
Нас с братом в деревню отправили к деду...