Данная работа посвящена теме пользования детьми электронными устройствами.Работа содержит теоретический и практический материал.Полезна для внеклассной работы.
Вложение | Размер |
---|---|
можем ли обойтись без гаджетов | 174.8 КБ |
Администрация Фрунзенского района
муниципального образования «Город Саратов»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 77»
Фрунзенского района г. Саратова.
Исследовательский проект
на тему: «Гаджеты в жизни детей»
Выполнила: ученица 3 класса «Е»
МОУ СОШ№77 Попова Яна
Руководитель: учитель английского языка
МОУ СОШ №77 Айденова А.А.
г. Саратов
2016
Содержание
1.Введение ________________________________________________3
2.Основная часть____________________________________________4-5
2.1.Понятие «гаджеты», разновидности , функции ________________4
2.2.Влияние гаджетов на детский организм_______________________5
2.3.Практическая часть_______________________________________6
3.Заключение________________________________________________7
4.Список использованной литературы_________________________8
5.Приложения________________________________________________
Данная исследовательская работа посвящена использованию гаджетов детьми в своей жизни. Я задумалась, почему я и мои одноклассники обижаемся, когда наши родители порой запрещают нам пользоваться гаджетами. Почему современные подростки не могут обойтись без электронных устройств?
Актуальность данной проблемы заключается в том, что все дети понимали ,как важно разумно пользоваться гаджетами и использовали свои знания для сохранения собственного здоровья.
На сегодняшний день существуют различные подходы к решению данного вопроса. Однако мы решили изучить эту проблему на примере своей школы и в этом заключается новизна нашего исследования.
Цель исследования – выяснить, как влияют гаджеты на состояние здоровья ребенка.
Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи:
изучить и обобщить информацию о влиянии гаджетов на организм школьника;
провести анкетирование среди учащихся школы, которое поможет выяснить почему дети не могут обойтись без гаджетов;
узнать, существуют ли гигиенические требования, которые необходимо соблюдать детям;
проанализировать собранную информацию;
разработать памятку по безопасному пользованию гаджетами;
создать презентацию по собранному материалу;
участвовать в проведении классного часа по данной теме с использованием презентации.
Предполагаемый результат:
после завершения проекта учащиеся смогут:
оценивать пользу и вред увлечения гаджетами; выполнять гимнастику для мышц и глаз; следить за временем; рассказывать о необходимости соблюдения правил безопасного пользования современными электронными устройствами своим близким, знакомым.
Основная часть
2.1.Понятие «гаджеты», разновидности, функции
В настоящее время стремительно развивается выпуск различных приспособлений, помогающих разнообразить нашу жизнь. Приведем толкование основного понятия нашей исследовательской работы «гаджет». Га́джет (англ. gadget — штуковина, приспособление, устройство, безделушка)[1][2] — небольшое устройство, предназначенное для облегчения и усовершенствования жизни человека. Гаджеты широко распространены в самых разных сферах: спорт — фитнес-трекеры, смарт-браслеты, спортивные девайсы, в том числе и «умная» одежда; медицина: электронные пластыри, трикодеры, гидрокоптеры, экзоскелеты; развлечения: смартфоны, планшеты, музыкальные плееры, игровые приставки, очки для дополненной и виртуальной реальности, а также многое другое. Они делают жизнь проще и комфортнее. В моем классе нет ни одного учащегося без телефона или смартфона, планшета, ноутбука, компьютера.
Однако многие школьники не умеют ими пользоваться разумно. Для многих ребят эти приборы становятся единственным вариантом заполнения свободного времени. У них формируется привыкание, а затем зависимость. 2.2.Влияние гаджетов на детский организм
Огромный поток информации и увлекательный мир игр незаметно крадет часы и дни у детства. Здоровье неокрепшего организма заметно страдает. Подросток проводит мало времени на свежем воздухе, забывает вовремя поесть, выполнить обязанности по дому.
Исследователи из российского центра электромагнитной безопасности утверждают, что электромагнитное излучение от современных коммуникационных устройств оказывает негативное влияние на центральную нервную систему. Причем наиболее подвержен именно детский организм. Анализ групп детей показал, что если они регулярно используют планшеты и смартфоны, то отличаются рассеянным вниманием и снижением коэффициента развития интеллекта. Российские санитарные нормы не рекомендуют детям использовать гаджеты с высокочастотным электромагнитным излучением: телефоны, смартфоны, планшеты. Экраны гаджетов испускают яркое свечение, которое влияет на мозг и нарушает структуру сна. В результате у человека увеличивается риск развития бессонницы. А недостаток сна приводит к нарушению внимания, памяти и к психическим расстройствам. Постоянная нагрузка на глаза, перенапряжение нервной системы приводят к истощению организма. Играющий не совершает трудной физической работы, а после игры он чувствует себя очень уставшим, плохо спит, становится агрессивным, озлобленным, нервным, у него ухудшается зрение. Ослабление зрения происходит из-за длительной зрительной нагрузки, при которой развивается утомляемость всех мышц глаза. Особенно это вредно для детей и подростков.
2.3.Практическая часть
Для более точного ответа на вопрос «Могут ли дети обойтись без гаджетов?» была составлена анкета - опросник. Было обработано 45 анкет учащихся 3-6 классов.
1.Что такое гаджет ?
2.Какими гаджетами ты пользуешься?
3.Для чего они нужны тебе?
4.Как долго ты их используешь гаджет в течение дня?
5.Можешь ли ты обойтись без них?
Проанализировав анкеты, мы выяснили, что школьники знают, что гаджеты –это электронные устройства. К ним подростки относят телефон, ноутбук, компьютер, приставку, планшет, плеер, телевизор, электронную книгу.
Они пользуются активно телефонами, планшетом, компьютером, телевизором.100% опрошенных используют телефон, планшет; 10% -электронную книгу.
Гаджеты нужны, утверждают дети. Цели использования различны: для развлечений, для поиска нужной информации, просто «убить время».
Основная часть учащихся ищет информацию для уроков - 32 человека;
некоторые пользуются для общения - 15 человек; используют для развлечений (игр) - 21 человек; также дети просто хотят «убить время» -7 человек.
На вопрос «Как долго ты их используешь гаджет в течение дня? ответили также по-разному:
10 мин – 1 человек
30 мин-3 человека
1 час - 12 человек
2 часа - 13человек
3 часа и более – 15 человек.
Почти все дети (42 опрошенных) отметили, что без гаджетов не может обойтись. Причины указываются разные: надо для уроков, проектов; ребенок привык до школы; не знает чем заняться и будет скучно.
Наблюдая за осанкой одноклассников, играющих в игры на переменах,я заметила, что они неправильно сидят и напрягают зрение. Это может привести к деформации позвоночника, снижению зрения, а с возрастом и к изменению подбородка. Многие во время игр на планшете или телефоне не слышат, как к ним обращаются. Они рассеянны, отвечают невпопад. Поэтому я решила разработать памятку для школьников.
Пользуйся планшетом или ноутбуком только сидя за столом!
Не пользуйся гаджетами во время еды!
Не пользуйся гаджетами перед сном!
Делай перерыв и гимнастику для глаз!
Удели время спорту и подвижным играм!
Будь осторожен! В сети можно столкнуться с опасностями(нужно сообщить родителям)! Не забудь про обязанности по дому!
Заключение
Гаджеты в жизни детей – неотьемлемая часть. Я считаю, необходимо соблюдать меру в их использовании. Правильный режим дня поможет подростку быть независимым от гаджетов. Активные занятия спортом и подвижные игры на свежем воздухе укрепят здоровье. Взрослые обязаны контролировать пользование электронными новинками.
Список использованной литературы 1.https://www.babyblog.ru/.../psovremennye-gadzhety-inbspvliyanie-gadz..
2.https://ru.wikipedia.org/wiki/
3.http://nsportal.ru
4. http://zdr.ru/articles/elektronnue_deti
Памятка для детей
Пользуйся планшетом или ноутбуком только сидя за столом!
Не пользуйся гаджетами во время еды!
Не пользуйся гаджетами перед сном!
Делай перерыв и гимнастику для глаз!
Удели время спорту и подвижным играм!
Будь осторожен! В сети можно столкнуться с опасностями(нужно сообщить родителям)!
Не забудь про обязанности по дому!
7 лучших упражнений для поддержания, восстановления и улучшения зрения:
Быстро и легко моргайте 2 минуты. Способствует улучшению кровообращения.
Делаем точку из пластилина и лепим на стекло. Выбираем за окном далекий объект, несколько секунд смотрим вдаль, потом переводим взгляд на точку. Позже можно усложнить нагрузки – фокусироваться на четырех разноудаленных объектах.
Сидим прямо. Крепко зажмуриваем глаза на 5 секунд, затем широко открываем их. Повторяем 8-10 раз. Укрепляет мышцы век, улучшает кровообращение, способствует расслаблению мышц глаз.
Тремя пальцами каждой руки легко нажмите на верхние веки, через 1-2 секунды снимите пальцы с век. Повторите 3 раза. Улучшает циркуляцию внутриглазной жидкости.
Дважды в день, утром и вечером, ополаскиваем глаза. Утром – сначала ощутимо горячей водой (не обжигаясь!), затем холодной. Перед сном все в обратном порядке: промываем холодной, потом горячей водой.
Первая помощь для глаз – закройте их на несколько минут и представьте что-то приятное. А если потереть ладони рук и прикрыть глаза теплыми ладонями, скрестив пальцы на середине лба, то эффект будет заметнее.
Нас с братом в деревню отправили к деду...
Нечаянная победа. Айзек Азимов
Барсучья кладовая. Александр Барков
Усатый нянь
Мороз и заяц