Приобретению вредных привычек у школьников способствуют следующие причины: многие считают, что курить и употреблять алкогольные напитки и психотропные средства - это модно. Некоторым просто нечем заняться. Знают, что вредно, но продолжают ухудшать состояние своего здоровья.
Вложение | Размер |
---|---|
dyukova_olga.docx | 328.25 КБ |
Исследовательская аналитическая работа
«Социальное здоровье подростков школы № 4, формируемое в условиях современного социума»
Автор: учениц 9 класса
МАОУ «Голышмановская СОШ №4»
Дюкова Ольга
Актуальность
«Здоровье до того перевешивает
все остальные блага, что здоровый
нищий счастливее больного
короля».
А. Шопенгауэр
В соответствии с Законом «Об Образовании» здоровье детей и подростков относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования.
Таким образом, сохранение и укрепление здоровья школьников объявлено актуальнейшей проблемой и предметом первоочередной важности.
И на это есть веские причины - высок уровень заболеваемости школьников. К категории «практически» здоровых можно отнести, по словам главного врача России Г.Онищенко, лишь одного из 10 школьников. Ребёнок находится в школе в период своего роста и развития, когда он очень восприимчив к внешним воздействиям, когда формируются все его системы органов, психика.
В настоящее время актуальной медико-социальной проблемой является значительное распространение среди подростков факторов риска, которые Всемирная организация здравоохранения рассматривает как ключевые индикаторы здоровья – низкая двигательная активность, нездоровое питание, курение, потребление алкоголя, наркотиков, девиантные формы поведения.
Итак, проблема:
Какие индикаторы здоровья наиболее актуальны для обучающихся, какие факторы влияют на приобретение вредных привычек?
Приобретению вредных привычек у школьников способствуют следующие причины: многие считают, что курить и употреблять алкогольные напитки и психотропные средства - это модно. Некоторым просто нечем заняться. Знают, что вредно, но продолжают ухудшать состояние своего здоровья.
Объект исследования:
социальное здоровье подростка, формируемое в условиях современного социума.
Предмет исследования:
состояние, тенденции развития и факторы социального здоровья подростка.
Гипотеза: если, учащиеся школы имеют представления о здоровом образе жизни, почему же многие не заботятся о своем здоровье.
Цель исследования (общая):
оценить уровень, состояние, тенденции развития и факторы социального здоровья современных подростков.
Задачи исследования (общие):
1. Определить уровень социального здоровья подростков.
2. Выявить группы подростков по состоянию (уровню) социального здоровья.
3. Провести сравнительный анализ социального здоровья подростков различных возрастных групп.
Цели работы (частные):
установить, факторы социального здоровья
выяснить причины возникновения вредных привычек у обучающихся.
Задачи (частные):
-изучить методическую и популярную литературу;
-провести анкетирование 2 – 4 , 5-6 , 7 – 8 , 9-11 классов;
-проанализировали результаты анкетирования.
Группы обучающихся
Согласно данным Министерства образования России, «число детей с недостатком развития и неблагополучным состоянием здоровья среди новорожденных составляет 85%. Среди детей, поступающих в первый класс, свыше 60% относятся к категории риска школьной, соматической и психофизической дезадаптации». (2012 г). Первая группа обучающихся в нашем исследовании обучающиеся 2 – 4 классы. В анкетирование участвовало 94 обучающихся, что составило 30% обучающихся школы и 78 % обучающихся начальной школы.
За период взросления ребёнок включается в различные системы отношений, которые определяют процесс формирования личности, отношению к своему здоровью.
Вторая группа обучающихся в нашем исследовании обучающиеся 5 – 6 классы. В анкетирование участвовало 70 обучающихся, что составило 22% обучающихся школы
Третья группа обучающихся в нашем исследовании обучающиеся 7 – 8 классы. В анкетирование участвовало 56 обучающихся, что составило 18% обучающихся школы
Общественное мнение, формируемое школой и семьей, способствует получению научно обоснованной информации подростком, расширяет представление о здоровье и здоровом образе жизни и делает более значимой ценность здоровья.
Четвертая группа обучающихся в нашем исследовании обучающиеся 9 – 11 классы. В анкетирование участвовало 67 обучающихся, что составило 21% обучающихся школы
Практическая часть
На формирование самооценки, самоуважения ребенка значительную роль оказывает восприятие его сверстниками, их мнение. Но как быть, если ребенок, не может справиться с физиологическими и психологическими изменениями своего организма в связи с взрослением. Тогда он проявляет агрессию при общении с окружающими, или испытывает чувство незащищенности от окружающего мира, стресс. А это причина подверженности вредным привычкам. Связи с введением больших перемен 2012-2013 учебном году, волонтеры, проводя динамические перемены с младшими школьниками, заметили, что уровень агрессии у ребят достаточно высок. Летом, в работе школьного лагеря, мы учли эту особенность и проводили мероприятия, способствующие предотвращению стрессовых ситуаций. Но наблюдения, на динамических переменах в этом году, показали, что количество обучающихся с девиантными формами поведения не снижается. Ребята часто во время общения друг с другом, со старшими подростками проявляют агрессивность или инертность. Поэтому мы провели анкетирование первой группы, с учетом наблюдений. Анкета № 1 , приложение.
В анкетирование участвовало 94 обучающихся, что составило 30% обучающихся школы и 78 % обучающихся начальной школы.
Вступая в подростковый возраст, дети обычно начинают проводить больше времени со своими сверстниками, чем с родителями. Дети заняты поисками своей идентичности и больше озабочены отношениями с другими детьми и переживаемыми при этом чувствами, нежели вполне определенными, строго очерченными действиями. Мы определили в группу № 2 обучающихся 5 – 6 классов, провели анкетирование 70 обучающихся.
Человек по своей природе любопытен, а подросток особенно. Ему хочется новых ощущений, рассказы взрослых об опасности их не только пугают, но и привлекают. « Чем опаснее, тем заманчивее». В силу особенностей своего возраста, подростки испытывают сильную потребность в общении и групповой индивидуальности, т.к. еще не имеют собственной. Срабатывает принцип «стаи» в юношеских компаниях – «тусовках»: «все так поступают», «друзья уговорили», «неудобно было отказаться» и стремление самоутвердиться в группе сверстников. Поэтому мы провели анкетирование третьей группы, с учетом наблюдений. Анкета № 3 , приложение.
Приобщение к ПАВ происходит в досуговой группе сверстников. Оно обусловлено общим стремлением познать «все» из взрослой жизни, поступать так «от скуки» или «как все» приятели, иногда доказать кому-то на спор собственную смелость, сделать «назло» родителям или учителям, утешиться в трудный момент.
По данным Государственного научного центра психиатрии и наркологии среди подростков от 15 до 18 лет:
Спиртные напитки потребляют: 88% мальчиков, 93% девочек;
употребляли наркотические и токсические вещества, хотя бы один раз в жизни:
56% мальчиков, 20% девочек.
Проведя анкетирование в четвертой группе обучающихся, мы выяснили актуальность проблемы употребления ПАВ и причины формирования вредных привычек у обучающихся 9 – 11 классов. Анкета № 4, приложение.
Анализ полученной информации
Здоровье зависит от самих людей, их образа жизни. Мы сами должны нести ответственность за свое здоровье и здоровье будущих детей. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это основное условие полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять свои планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности, перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. Проведя анкетирование в школе № 4, мы получили следующие результаты.
Первые два вопроса, которые мы задавали обучающимся 1 и 2 группы были одинаковыми, результаты представлены в таблицах 1 и 2.
Таблица 1
Какие вредные привычки Вы знаете? | ||||
Вредные привычки | 1 группа | 2 группа | ||
Количество учащихся | % | Количество учащихся | % | |
курение | 94 | 100 | 70 | 100 |
алкоголь | 94 | 100 | 70 | 100 |
наркотики | 82 | 87 | 66 | 94 |
компьютерные игры | 45 | 70 | 60 | 86 |
Таблица 2
Что на ваш взгляд является вашей вредной привычкой? | ||||
1 группа | 2 группа | |||
Количество учащихся | % | Количество учащихся | % | |
компьютерные игры | 0 | 0 | 15 | 21 |
социальные сети | 0 | 0 | 16 | 23 |
сквернословие | 12 | 13 | 10 | 14 |
не подвижный образ жизни | 4 | 4 | 4 | 6 |
дерусь | 21 | 22 | 8 | 11 |
В 2 - 4 классах на вопрос, есть ли ребята, которые обижают тебя (дразнят), ответили: «да» - 51 %, «нет» - 49%.
На вопрос, что ты чувствуешь при этом, ответили: плохое состояние – 16%, обида – 16%, ничего – 14%, не обращаю внимание – 7% учащихся.
Занимаются спортом в 5 - 6 классах – 40 из 70 , что составляет 57 % количества детей в группе. Результаты анкетирования, показали, что курят 2 ребенка из второй группе, это составляет 3 % от количества детей в 5-6 классах.
Сидят в аське или за компьютером больше 2 часов – 24 обучающихся, что составляет 34%.
Здоровый образ жизни ведут по результатам анкетирования обучающиеся первой группы – 90 человек и обучающихся второй группы - 61 , что составило 96 % и 87 % от количества ребят в каждой группе.
В группу 3 и 4 входили обучающиеся 7 – 11 классов, общее количество составило – 123 подростка.
Проанализировав результаты анкетирования групп 3 и 4, в которых некоторые вопросы совпадали, мы получили следующие результаты.
На вопрос "Вы курите?" "Да" ответили 8 человека – 7 % и дали ответ "Нет" 115 учащихся - 93%.
Это значит, что подростки осознают вред курения, но, тем не менее, они курят. Результаты по школе представлены в таблице № 3.
Таблица 3
класс | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
количество детей | 23 | 33 | 25 | 24 | 18 |
число курящих | 1 | 1 | 4 | 1 | 1 |
пробовали 1 раз | 5 | 7 | 10 | 9 | 5 |
по праздникам | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2 – 3 раза в неделю | 1 | 0 | 3 | 0 | 0 |
каждый день | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 |
%, курящих | 4 | 3 | 16 | 4 | 5 |
Из таблицы видно, что наибольший процент курящих детей в 9 классе, причем трое из них – девочки, которые курят не систематически.
На вопрос "Употребляете ли вы слабоалкогольные напитки?" "Да" ответили 8 человека – 7 % и дали ответ "Нет" 115 учащихся - 93%. Таблица № 4.
Таблица 4
класс | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
количество детей | 23 | 33 | 25 | 24 | 18 |
не пробовали | 20 | 23 | 10 | 12 | 8 |
пробовали 1 раз | 3 | 10 | 14 | 12 | 10 |
по праздникам | 0 | 0 | 11 | 12 | 11 |
2 – 3 раза в неделю | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
каждый день | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
знаком с алкоголем, % | 13 | 30 | 60 | 50 | 55 |
1 раз в неделю выпивают – 20 обучающихся, что, составляет – 16 %, это учащиеся 9 – 11 классов, не пробовали – 71 учащихся, т.е. 58 % от общего числа школьников, 34 подростков, употребляют спиртные напитки, редко, только по праздникам, что составляет – 27 %.
Проанализировав вопрос о крепких алкогольных напитках, мы выяснили, что их пробовали в единичном случае, а именно 5 человек, то есть – 4 %, но думаем, что это не соответствует действительности.
Никто из учащихся не пробовал наркотические или токсические вещества, и сейчас не употребляют. Ребята понимают, что употребление любых наркотиков представляет серьезную угрозу для их здоровья и жизни.
На вопрос о причине употребления ПАВ, мы получили следующие результаты,
таблица № 5:
Таблица 5
класс | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
количество детей | 23 | 33 | 25 18 | 24 20 | 18 15 |
Количество ответивших положительно, о употреблении ПАВ( 1 раз) | 5 | 17 | 18 | 20 | 15 |
любопытство | 5 | 15 | 18 | 14 | 10 |
чтобы быть взрослее и круче | 5 | 16 | 18 | 13 | 7 |
плохое настроение | 0 | 2 | 3 | 2 | 2 |
за компанию | 0 | 4 | 5 | 12 | 15 |
чтобы было легче общаться | 0 | 4 | 5 | 3 | 15 |
Причины единовременного употребления ПАВ, не сформировавшегося в привычку, представлены в таблице № 6.
Таблица 6
Количество обучающихся | любопытство | чтобы быть взрослее и круче | плохое настроение | за компанию | чтобы было легче общаться |
75 | 62 | 59 | 9 | 36 | 27 |
Процент | 83 | 79 | 12 | 48 | 36 |
Анализ результатов показал, что при первоначальном употреблении ПАВ, выделяющим фактором является – любопытство, желание казаться старше, компания.
Занимаются спортом 102 (70 %) подростка, из них 72 (50%) обучающихся посещают спортивную секцию, 32 (22 %)подростка систематически принимают участие в спортивных соревнованиях. Любимыми видами спорта у обучающихся 7 – 9 классов являются футбол, баскетбол и лыжи, что подтверждает факт двигательной активности учеников среднего школьного возраста. Спортом обучающиеся 10 - 11 классов занимаются юноши, систематически посещают секции борьбы, спортивного зала центрального стадиона, поэтому в выпускных классах, ведут здоровый образ жизни.
8 вопрос касался, просмотра ТВ, или интернета, аськи. Сколько ученик тратит время на это занятие? Анализ анкетирования, показал, что:
1. 7 часов – 45 ч.;
2. 5 часов- 21 ч.;
3. 4 часа – 16 ч.;
4. 2 часа – 45 ч.
Получается, что некоторые ученики, сидят в аське, и в школе и дома, отсюда и проблемы со зрением и развитие остеохондроза в будущем.
На ваш взгляд, самая распространенная вредная привычка у современного подростка в вашем окружении? Подростки ответили: компьютерная зависимость, алкогольная зависимость, девиантное поведение.
«Вы ведете здоровый образ жизни здоровым?», 108 обучающихся ответили на этот вопрос положительно, что составило – 88 %, 15 подростков, считают, что не ведут здоровый образ жизни, это – 12 % от количества обучающихся в 7 – 11 классах. Подавляющее большинство ребят считают, что они ведут здоровый образ жизни.
Часто причиной вредных привычек может быть наличие у молодых людей противоречий жизненных взглядов, несогласие с мнением окружающих, желание досадить родителям, заглушить чувство одиночества, что свойственно подростковому возрасту – «со всеми и один». А иногда просто от безделья.
Об этом же говорят и результаты анонимного анкетирования учащихся.
Мы задали 4 группе обучающихся вопрос: «Что на ваш взгляд является причиной возникновения зависимостей?» и предложили варианты ответов. Анкетирование проводилось с учащимися 9–11 классов. Всего участвовало 67 человека.
Результаты определяли причину возникновения зависимостей употребления ПАВ, в представлении подростков.
Больше половины обучающихся школы № 4 выбирают жизнь без сигареты.
скучно.
Половина обучающихся, считают, что курить подростки начинают, так как им нечем заняться, что происходит это от лени или не желание найти себе дело или хобби, которое бы их увлекло.
68 % семейное окружение, неполная семья.
Результатами анкетирования доказано, что если в семье кто- либо курит, то это служит плохим примером для детей. Врачами доказано, что если в семье курит, кто- либо из родителей, то очень большая вероятность, что дети, выросшие в таких семьях также будут курить.
30 % реклама на ТВ, интернете.
Половина обучающихся школы, считает, что реклама спиртных напитков на телевидении, также способствует развитию алкоголизма среди подростков.
Обучающиеся школы № 4 обращают внимание на то, что в некоторых семьях отсутствует воспитание здорового образа жизни, что родители ни личным примером, ни через беседы не стремятся привить детям бережное отношение к своему здоровью. Развитие алкоголизма и табакокурение, среди подростков происходит из-за безнаказанности, как родителей, так и самих подростков.
Обучающиеся, считают, что человек сам выбирает здоровый образ жизни ему вести или нет, что это личный выбор человека и ни какие факторы не могут оказать существенного влияния на выбор.
Обучающиеся считают, что пропаганда здорового образа жизни проводится в полном объеме, но необходимо ужесточить меры наказания за курение и употребление спиртных напитков в общественных местах, для того, чтобы сохранить здоровье нации, так как эта часть закона практически не выполняется.
Выводы
Здоровье человека зависит от многих факторов - внутренних и внешних, природных и социальных. Для человека любой из них может являться определяющим, но влияние факторов, определяющих уровень здоровья, распределяется следующим образом:
- Наследственность (биологические факторы) - определяет здоровье на 20%
- Условия внешней среды (природные и социальные) - на 20%
- Деятельность системы здравоохранения - на 10%
- Образ жизни человека - на 50%
Определяющим фактором здоровья обучающихся является его образ жизни, который включает в себя: режим дня, гигиену умственного труда, двигательную активность, рациональное питание, закаливание, отказ от вредных привычек. Мы разделили обучающихся школы на 4 возрастные группы, так как в каждом возрасте представления о ЗОЖ меняются, но причины возникновения вредных привычек остаются неизменными.
Результаты анкетирования показали, что уровень социального здоровья подростков, достаточно высок, 259 обучающихся считают, что ведут здоровый образ жизни, что составляет 89% от опрошенных среди 2-11 классов. Самой распространенной вредной привычкой у подростков в школе № 4, как показали результаты исследования, является - компьютерная зависимость. Но цель, нашего исследования, касалась употребления ПАВ.
Выдвигая гипотезу исследования, мы учитывали, что употребление ПАВ модно, и подростки приобщаются к наркотикам разного уровня, так как им нечем заняться. Проведя исследование, мы выяснили, что подростки считают, что курить, пить не модно, а вот принимать наркотики начинаю те, кому скучно, тем, кто не может себя реализовать.
Установлено, что среди учащихся постоянно курит 8 человек, что составляет 7 % от опрошенных, пробовали алкогольные напитки - каждый четвёртый подросток (26%) и 12 (4%) употребляет алкоголь с различной степенью регулярности. Следовательно, чтобы количество подростков употребляющих ПАВ, не увеличилось, а снизилось, необходимо проводить профилактическую работу. Но положительным моментом, является, то, что не пробовали наркотики - 100% респондентов, думаем, это соответствует действительности, результаты наблюдений это подтверждают.
На вопрос: «Зачем Вы употребляли ПАВ в первый раз?» ответы распределились следующим образом: большинство опрошенных ( 83% - указали причину «из любопытства», 79% - «казаться старше», 48%) ответили — «за компанию»).
Причиной употребления ПАВ названы - 78 % непонимание в семье, влияние группы проблемы в жизни.
Отсюда можно предположить, что для подростков большое значение имеет выбор друзей и знакомых, с которыми они общаются, а также подростковая субкультура и стремление к подражанию, как им кажется, «взрослым» поступкам. Одной из основных причин также является любопытство, что вполне понятно. В этом случае нужно учить подростков анализировать свои поступки и уметь предвидеть, что может последовать после удовлетворения своего любопытства.
На вопрос о рекламе по ТВ или интернету ответы распределились следующим образом: от 1 до 4 раз в день смотрят 19% человек, более 4 раз вдень - 11%, не смотрят вообще 70% опрошенных. Надо отметить, что Закон «О рекламе» подействовал на то, что подростки стали значительно меньше смотреть рекламу, но не подействовал на употреблении ПАВ в полном объеме.
На вопрос о причине возникновения зависимостей, их распространенности и длительности, подростки ответили, что мотивы приобретения (употребления ПАВ, компьютерной и т.д.):
Для того, чтобы человек был социально готов противостоять формированию зависимости, в частности употреблению ПАВ, подростки отметили следующие факторы: видение жизненной перспективы, высокий самоконтроль, благополучная семья и друзья, ведущие здоровый образ жизни. Обучающиеся считают, что пропаганда здорового образа жизни проводится в полном объеме, но необходимо ужесточить меры наказания за курение и употребление спиртных напитков в общественных местах, для того, чтобы сохранить здоровье нации, так как эта часть закона практически не выполняется.
Фактором, влияющим на повышение значимости ценности здоровья, является общественное мнение, формируемое школой и семьей, которое способствует получению научно обоснованной информации подростком и расширяет представление о здоровье и здоровом образе жизни. Так как в результате нашего исследования, мы выяснили, что у обучающихся нашей школы выражена компьтерно – телефонная зависимость, данная проблема, актуальна для подростков всей России и статистика по алкоголю настораживает, то профилактическая работа в нашей школе будет усилена в этом направлении.
Приложение
Анкета № 1(2 – 4 класс)
1) Какие вредные привычки вы знаете?
2)Что на ваш взгляд является вашей вредной привычкой?
3) Вас обижают одноклассники?
4) Что ты чувствуешь при этом?( плохое состояние, обиду, ни чего, не обращаю внимание)
5) Вы ведете здоровый образ жизни?
Анкета № 2 (5-6 класс)
1) Какие вредные привычки вы знаете?
2)Что на ваш взгляд является вашей вредной привычкой?
3) Курите ли Вы?
4) Вы занимаетесь спортом?
5)Сколько времени в часах вы смотрите ТВ, сидите в аське или за компьютером? (менее 2 часов, более 2 часов)
6) Вы ведете здоровый образ жизни?
Анкета № 3 (7-8 класс)
1) Что такое, на Ваш взгляд, «здоровый образ жизни»?
а) не пить; б) не курить; в) заниматься спортом;
г)не употреблять наркотики; д) полноценно питаться
2) Курите ли Вы?..
а) не пробовал; б) пробовал 1 раз; в) по праздникам; г) 2 – 3 раза в неделю; д) каждый день.
3) Употребляете ли Вы «СТЭП», Пиво, слабоалкогольные коктейли?
а) не пробовал; б) пробовал 1 раз; в) по праздникам; г) 2 – 3 раза в неделю; д) каждый день.
4) Употребляете ли Вы крепкие алкогольные напитки?
а) не пробовал; б) пробовал 1 раз; в) по праздникам; г) 2 – 3 раза в неделю. д) каждый день.
5) Употребляете ли Вы какие-либо наркотические средства?
а) не пробовал; б) пробовал 1 раз; в) по праздникам; г)2 – 3 раза в неделю; д) каждый день.
6) Зачем Вы употребляете выше перечисленные вещества (употребил 1 раз)?
а) из любопытства; б) чтобы быть взрослее и круче; в) плохое настроение
г) за компанию; д) чтобы было легче общаться
7) Вы занимаетесь спортом?
8)Сколько времени в часах вы смотрите ТВ, сидите в аське или за компьютером?
9)На ваш взгляд, самая распространенная вредная привычка у современного подростка в вашем окружении?
10) Вы ведете здоровый образ жизни?
Анкета № 4 (9-11 класс)
1) Что такое, на Ваш взгляд, «здоровый образ жизни»?
а) не пить; б) не курить; в) заниматься спортом;
г)не употреблять наркотики; д) полноценно питаться
2) Курите ли Вы?..
а) не пробовал; б) пробовал 1 раз; в) по праздникам; г)... раз в неделю; д) каждый день.
3) Употребляете ли Вы «СТЭП», Пиво, слабоалкогольные коктейли?
а) не пробовал; б) пробовал 1 раз; в) по праздникам; г)... раз в неделю; д) каждый день.
4) Употребляете ли Вы крепкие алкогольные напитки?
а) не пробовал; б) пробовал 1 раз; в) по праздникам; г)... раз в неделю; д) каждый день.
5) Употребляете ли Вы какие-либо наркотические средства?
а) не пробовал; б) пробовал 1 раз; в) по праздникам; г)... раз в неделю; д) каждый день.
6) Зачем Вы употребляете выше перечисленные вещества (употребил 1 раз)?
а) из любопытства; б) чтобы быть взрослее и круче; в) плохое настроение
г) за компанию; д) чтобы было легче общаться
7) Вы занимаетесь спортом?
8)Сколько времени в часах вы смотрите ТВ, сидите в аське или за компьютером?
9)На ваш взгляд, самая распространенная вредная привычка у современного подростка в вашем окружении?
10) Вы ведете здоровый образ жизни?
11) Что на ваш взгляд является причиной возникновения зависимостей?» Поставьте плюс возле предложения, если вы с ним согласны.
а) это модно
б) скучно, отсутствие увлечений в жизни
в) неполная семья, отсутствие братьев и сестер
г) гиперопека со стороны родителей, преждевременное освобождение от опеки родителей
д) семейное окружение, отсутствие правильного воспитания в семье
е) в моей компании это принято, влияние группы
з) реклама на TV и в фильмах, интернете.
и) стрессовая ситуация, проблемы в жизни
к) психические заболевания, алкоголизм и наркомания родителей
л) непонимание в семье
м) особенности личности, низкая или высокая самооценка
н) предложите свое
12) Почему на ваш взгляд, человек принявший ПАВ первый раз, зная, что вредно, принимая, принимает дальше, и затем это приводит к зависимости?
Литература
1. Березин И.П. Комплексная индивидуальная профилактика.Москва, 2010г.
2. «Журнал «Мы» Дорога, ведущая в ад»., 2012г.
3. Кабаева В.М. Возрастные особенности групповой развивающей работы с подростка- ми в школе // Материалы научно-практической конференции «Психология - школе»: Методическое пособие для практических психологов в системе народного образования преподавателей. [Науч. ред. докт. психол. наук, проф. В.В. Зобков; канд. пед. наук, доцент А.А. Лобанов]. – ВГПУ, Изд-во «Посад»,
1997.
4. Кабаева В.М. Организация психолого-педагогического исследования отношения подростков к собственному здоровью: методические рекомендации для педагогов – психологов. - М.: АПКиПРО, 2002.
5. Кабаева В.М. Программа психологического обучения и воспитания школьников «Я – мой образ жизни – моё здоровье» (методическое пособие для педагогов-психологов). - М.: АПКиПРО, 2002.
6. Сетко Н.П. Рискованное поведение, как фактор социальной адаптации подростков в современных условиях жизнедеятельности / Н.П.Сетко, М.С.Журавлева// Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Актуальные вопросы психогигиены и охраны психического здоровья детей и подростков». - Москва. – 2007.
7. Журавлева М.С. Распространённость поведенческих факторов риска среди детей и подростков современного промышленного города /М.С. Журавлева, Н.П.Сетко// Материалы Международной научно-практической конференции «Здоровье и безопасность жизнедеятельности молодежи: проблемы, пути решения». – Уфа, 2006.
8. Миронова М.С. Роль семьи в формировании поведенческих факторов риска среди подростков /М.С.Миронова, Н.П.Сетко// Проблемы гигиенической безопасности и здоровья населения. Материалы научно-практической конференции молодых ученых /Под редакцией академика РАМН, профессора, Заслуженного деятеля науки Российской Федерации А.И.Потапова. – М.:Модерн Арт, 2009.
Информационные источники Интернета: www.romir.ru/news/res_results/164.html, http://www.rg.ru/2004/08/25/pivo.html
Груз обид
Лиса-охотница
Юрий Алексеевич Гагарин
Кто самый сильный?
Калитка в сад