Исследовательская работа
«Что такое снег?»
Руководитель проекта: педагог – психолог Тихонова Елена Анатольевна
Участник проекта: обучающаяся коррекционного 5 Д класса Маликова Ольга
В этом году зимой было много снега. Однажды, во время прогулки, мы наблюдали за снегом, рассматривали снежинки, и мне стало интересно, а что такое снег, как он образуется, какие свойства есть у снега. Поэтому я захотела исследовать снег.
Объект исследования: снег.
Предмет исследования: физические свойства.
Исследовать, что такое снег, изучить его свойства.
Для выполнения этой цели мы поставили перед собой такие
Задачи :
Гипотеза: можно предположить, что родство снега и льда определено их общими физическими свойствами.
План :
· провести опрос среди детей и взрослых о чистоте снега;
· провести опыты со снегом;
· проанализировать полученные результаты.
Из литературы мы узнали, что снежинка – это скопление маленьких кристаллов льда, которые отражаются друг от друга, потому у снега белый цвет.
Интересные факты:
Знаете ли вы, что снег не всегда бывает белым? Во многих регионах мира людям приходилось видеть его красным, зеленым, голубым и даже черным! Причиной подобного разнообразия цветов являются крошечные бактерии, грибки, а также пыль, содержащиеся в воздухе и поглощаемые снежинками, когда те опускаются на земную поверхность.
А теперь мне стало интересно, почему в мороз я иду под скрип снега, а когда тепло, то этого скрипа не слышно.
Скрип (хруст) снега
При сдавливании снег издает звук, напоминающий скрип (хруст). Этот звук возникает при ходьбе по снегу, надавливании на свежий снег полозьями саней, лыжами, при лепке снежков, и т. п. Скрип снега слышен при температуре ниже − 2 ° (по другим данным, ниже − 5 °). Выше этой температуры скрип не слышен. Основной причиной хруста снега считается ломание кристалликов.
Почему же идёт снег?
Чтобы это узнать, мы стали проводить опыты.
Опыт №1. Испарение воды в мороз.
Мы повесили постиранное бельё на улицу. Оно замёрзло и покрылось корочкой льда. Значит, на морозе вода превращается в лёд. Через 7 дней бельё высохло, не осталось ни льда, ни воды.
Вывод: при низкой температуре вода превращается в лёд. Лёд, как и вода тоже испаряется. Когда испарившегося снега и льда наберётся на тучу, выпадает снег.
Опыт №2. Свойства снега.
Мы взяли снег и стали его рассматривать.
1. Мы положили снег на красную бумагу, приложили белый лист бумаги, сравнили и я увидела, что снег белого цвета и не прозрачный.
2. Я взяла палочку и стала мешать его, на улице ветер легко сдул снег с ладошки, значит, снег рыхлый и холодный.
3. Затем мы набрали снег в стакан и поставили в класс, через 40 минут увидели в стакане уже не снег, а воду. В тепле снег быстро тает.
Вывод: Снег белого цвета, непрозрачный, рыхлый и холодный, в тёплую погоду хорошо лепится, а в тепле быстро тает.
Опыт №3. Что такое иней.
Мы взяли металлический прут, и я стала на него дуть.Прут стал покрываться инеем. Чем дольше я на него дула, тем слой инея становился всё толще, а сам иней − все пушистее. Потом учитель сказала, чтобы я провела варежкой по пруту. Я увидела, что иней посыпался вниз. Я удивилась, а что это сыплется − иней или снег? Получается, что снег и иней − одно и тоже. Только есть разница в том, что снежинки − это пар, который замерз в облаках, а иней − это пар, который замерз на стекле, железе, ветках.
Вывод: Иней − это пар, который замерз на стекле, железе, ветках деревьев и других предметах.
А то, что осаждается на проводах, на ветках кустов и деревьев, на траве, называется изморозь.
Изучение формы снежинок.
Разработана даже специальная международная классификация, в которой снежинки объединяются в десять классов: это звёздочки, пластинки, столбики, иглы, град и другие. Размеры снежинок могут быть от маленькой точки до 7 миллиметров.
Почему бывают снежные узоры на окнах?
Почему же в мороз появляются рисунки на оконном стекле? С одной стороны, сами кристаллики имеют свою структуру, которая определяет рисунок. Кроме того, царапины на поверхности стекла, частички пыли, воздушные потоки помогают "Деду Морозу" создавать красивые узоры на окнах.
Опыт 4. Исследование чистоты снега.
Я задумалась и решила узнать, можно ли есть снег, выпавший на землю? Достаточно ли он чистый для этого? Где наиболее чистый снег. Я взяла чистую баночку, нагребла снег из сугроба возле дома. Когда он растаял, я увидела, что вода в баночке достаточно чистая. Я процедила эту воду через марлю, сложенную в 4 слоя.
Вывод: На марле осталась грязь. Ее было немного.
Я взяла снег с того же места 3 дня спустя.
Вывод: Вода была намного грязнее. На поверхности банки плавал даже какой-то жир, щепочки и волосы. Думаю, что волосы животных, т. е собак.
Я сделала вывод, что снег вообще нельзя есть никакой.
Снег − это вид атмосферных осадков, выпадающих на земную поверхность, состоящий из мелких кристаллов льда. При низкой температуре вода превращается в лёд. Лёд, как и вода тоже испаряется. Снег белого цвета, непрозрачный, рыхлый и холодный, в тёплую погоду хорошо лепится, а в тепле быстро тает. Иней − это пар, который замерз на стекле, железе, ветках деревьев и других предметах. Но иней никогда не образуется на тонких ветвистых предметах, это − изморозь.
Вложение | Размер |
---|---|
sneg16.ppt | 2.9 МБ |
Слайд 1
Проект «Что такое снег?» Номинация «Психология окружающей среды» Автор работы МАЛИКОВА ОЛЬГА ученица 5 «Д» класса Руководитель проекта: педагог – психолог Тихонова Е.А. МБОУ СОШ № 3 г. Красноармейска Саратовской области имени дважды Героя Советского Союза Скоморохова Н.М.Слайд 2
Цель: Исследовать, что такое снег, изучить его свойства.
Слайд 3
Задачи: Узнать, что такое снег и как он образуется. Узнать, почему скрипит снег. Изучить свойства снега. Узнать, можно ли иней и изморозь считать снегом. Рассмотреть формы снежинок. Определить чистоту снега.
Слайд 4
Гипотеза: можно предположить, что родство снега и льда определено их общими физическими свойствами.
Слайд 5
План работы: изучение литературы по данной теме; провести опрос среди детей и взрослых о чистоте снега; провести опыты со снегом; проанализировать полученные результаты.
Слайд 6
Из литературы мы узнали, что снежинка – это скопление маленьких кристаллов льда, которые отражаются друг от друга, поэтому у снега белый цвет.
Слайд 7
Интересные факты: Знаете ли вы, что снег не всегда бывает белым? Во многих регионах мира людям приходилось видеть его красным, зеленым, голубым и даже черным! Причиной подобного разнообразия цветов являются крошечные бактерии, грибки,
Слайд 8
а также пыль, содержащиеся в воздухе и поглощаемые снежинками, когда те опускаются на земную поверхность. А теперь мне стало интересно, почему в мороз я иду под скрип снега, а когда тепло, то этого скрипа не слышно.
Слайд 9
Скрип (хруст) снега При сдавливании снег издает звук, напоминающий скрип (хруст). Этот звук возникает при ходьбе по снегу, надавливании на свежий снег полозьями саней, лыжами, при лепке снежков, и т. п.
Слайд 10
Скрип снега слышен при температуре ниже − 2 ° (по другим данным, ниже − 5 °). Выше этой температуры скрип не слышен. Основной причиной хруста снега считается ломание кристалликов.
Слайд 11
Почему же идёт снег? Чтобы это узнать, мы стали проводить опыты. Опыт №1. Испарение воды в мороз. Мы повесили постиранное бельё на улицу. Оно замёрзло и покрылось корочкой льда. Значит, на морозе вода превращается в лёд. Через 7 дней бельё высохло, не осталось ни льда, ни воды.
Слайд 12
Вывод: при низкой температуре вода превращается в лёд. Лёд, как и вода тоже испаряется. Когда испарившегося снега и льда наберётся на тучу, выпадает снег.
Слайд 13
Опыт №2. Свойства снега. Я взяла снег и стала его рассматривать. Я положила снег на красную бумагу, приложила белый лист бумаги, сравнила и увидела, что снег белого цвета и не прозрачный. Я взяла палочку и стала мешать его, на улице ветер легко сдул снег, значит, снег рыхлый и холодный. Затем я набрала снег в стакан и поставила в комнату, через 40 минут увидела: в стакане уже не снег, а воду. В тепле снег быстро тает. Вывод : Снег белого цвета, непрозрачный, рыхлый и холодный, в тёплую погоду хорошо лепится, а в тепле быстро тает.
Слайд 15
Опыт №3. Что такое иней? Я взяла металлический прут, и стала на него дуть. Прут стал покрываться инеем. Чем дольше я на него дула, тем слой инея становился всё толще, а сам иней − все пушистее. Потом я провела варежкой по пруту. Я увидела, что иней посыпался вниз. Я удивилась, а что это сыплется − иней или снег? Получается, что снег и иней − одно и тоже. Только есть разница в том, что снежинки − это пар, который замерз в облаках, а иней − это пар, который замерз на стекле, железе, ветках. Вывод: Иней − это пар, который замерз на стекле, железе, ветках деревьев и других предметах. А то, что осаждается на проводах, на ветках кустов и деревьев, на траве, называется изморозь.
Слайд 17
Изучение формы снежинок. Разработана даже специальная международная классификация, в которой снежинки объединяются в десять классов: это звёздочки, пластинки, столбики, иглы, град и другие. Размеры снежинок могут быть от маленькой точки до 7 миллиметров. Почему бывают снежные узоры на окнах? Почему же в мороз появляются рисунки на оконном стекле? С одной стороны, сами кристаллики имеют свою структуру, которая определяет рисунок. Кроме того, царапины на поверхности стекла, частички пыли, воздушные потоки помогают "Деду Морозу" создавать красивые узоры на окнах.
Слайд 19
Опыт 4. Исследование чистоты снега. Я задумалась и решила узнать, можно ли есть снег, выпавший на землю? Достаточно ли он чистый для этого? Где наиболее чистый снег. Я взяла чистую баночку, нагребла снег из сугроба возле дома. Когда он растаял, я увидела, что вода в баночке достаточно чистая. Я процедила эту воду через марлю, сложенную в 4 слоя. Вывод: На марле осталась грязь. Ее было немного. Я взяла снег с того же места 3 дня спустя. Вывод: Вода была намного грязнее. На поверхности банки плавал даже какой-то жир, щепочки и волосы. Думаю, что волосы животных, т. е собак. Я сделала вывод, что снег вообще нельзя есть никакой.
Слайд 21
Выводы : Снег − это вид атмосферных осадков, выпадающих на земную поверхность, состоящий из мелких кристаллов льда. При низкой температуре вода превращается в лёд. Лёд, как и вода тоже испаряется. Снег белого цвета, непрозрачный, рыхлый и холодный, в тёплую погоду хорошо лепится, а в тепле быстро тает. Иней − это пар, который замерз на стекле, железе, ветках деревьев и других предметах. Но иней никогда не образуется на тонких ветвистых предметах, это − изморозь .
Слайд 22
Я провела опрос. Мне ответили 10 детей и 10 взрослых моего двора.
Слайд 23
Показатели ответа детей на вопрос: Является ли снег чистым? 70% 30%
Слайд 24
Показатели ответа взрослых на вопрос: Является ли снег чистым? 100%
Слайд 25
Я решила провести опыт. Для этого мне понадобились: - чистая столовая ложка, - чистая банка, - сугроб снега.
Слайд 26
Я набрала полную банку чистого холодного снега . Поставила в тепло.
Слайд 27
Через 3 часа снег растаял. Мы увидели, что в банке вода мутная, грязная, холодная.
Слайд 28
Кататься на лыжах, играть в снежки, следить, как белые и пушистые хлопья тают на ладони, и ловить их губами любят многие. Белый, как снег, белоснежный, снежная белизна... Недаром, когда хотят подчеркнуть безупречную чистоту белого цвета, его сравнивают со снегом.
Слайд 29
А почему же снег белый? В этом "виноват" многоцветный солнечный луч. Известно, что если тело полностью поглощает солнечный луч то оно кажется нам черным. И наоборот, если тело полностью отражает луч солнца, то кажется белым. Но, несмотря на то, что снег кажется нам белым и чистым, многие люди не подозревают о той опасности, которую несут городские осадки.
Слайд 30
Вывод: таким образом, я, с помощью опыта, убедилась в том, что снег пробовать на вкус нельзя; он оказался не только холодным, но и недостаточно чистым.
Слайд 31
Наш призыв! Играйте в снежки, Стройте крепости, Лепите снеговиков, Но не пробуйте Снег на вкус!
Слайд 32
Список используемой литературы http://www.izvestia.ru/spb/article3126689/index.html http://solnet.ee http://allquestions.ru/
Слайд 33
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Ветер и Солнце
Сказка "Колосок"
Астрономический календарь. Июнь, 2019
Сказка об осеннем ветре
Тупое - острое