Выступление на школьной научно-практической конференции.
Вложение | Размер |
---|---|
beregite_zrenie.doc | 64 КБ |
zrenie.ppt | 1.39 МБ |
ГБОУ школа 464
Пушкинского района
Санкт-Петербурга
IV школьная научно-практическая конференция
«Берегите зрение!»
Выполнил ученик 3 «В» класса
Козлов Максим
Классный руководитель:
Петрова А.Ю.
г. Павловск
2016 год
Цель работы: изучить факторы, влияющие на здоровье глаз.
Задачи работы:
Объект изучения – глаза.
Предмет изучения – факторы, влияющие на снижение зрения.
Методы исследования:
План работы:
Слайд 1.
Здравствуйте! Я – Козлов Максим, ученик 3 «В» класса. Я заметил, что в нашей школе много детей, которые носят очки. Некоторые учителя ходят в очках. В нашем классе три человека на уроках надевают очки. И я задумался, почему некоторые люди ходят в очках, буду ли я носить очки и что надо делать, чтобы сохранить зрение.
Слайд 2.
Считаю вопрос сохранения здоровья глаз актуальным в наше время. Я выяснил у медсестры, сколько человек имеют проблемы со зрением в нашей школе. Вот что получилось. Среди первоклассников таких детей оказалось 6 человек , среди второклассников - 8, в третьих классах имеют проблемы со зрением 7 человек, в четвёртых- 5. Всего в начальной школе 26 ребят имеют проблемы со зрением.
Слайд 3.
Цель моей работы: изучить факторы, влияющие на зрение человека.
Задачи работы:
- выявить причины ухудшения зрения
- узнать у медсестры школы, много ли детей имеют проблемы со зрением
- опросить детей и взрослых по вопросу сохранения здоровья глаз
- на основе полученных данных сформулировать советы для детей и их родителей по сохранению зрения
Слайд 4.
Объектом изучения являются органы зрения – глаза.
Предметом изучения – факторы, влияющие на снижение зрения.
Я бы хотел узнать, можно ли сохранить хорошее зрение надолго, если соблюдать определённые правила.
Слайд 5.
В своей работе я использовал следующие методы:
- поиск информации в книгах, интернете
- анкетирование детей и взрослых
- беседа с медсестрой
- обработка данных
Слайд 6.
Итак, сначала я изучил информацию о глазах. Человек общается с окружающим миром с помощью пяти органов чувств: зрения, слуха, осязания, обоняния и вкуса. Причём, 85 % информации об окружающем мире мы получаем через глаза.
Слайд 7.
Глаз по форме похож на шар и называется глазным яблоком. Снаружи глаз покрыт прозрачной тонкой оболочкой – роговицей. Роговица покрывает цветную часть глаза – радужную оболочку. Интересно, что почти все дети рождаются с голубыми глазами. У некоторых из них глаза так и остаются голубыми, у других цвет глаз меняется через несколько месяцев. Оказывается, цвет глаз зависит от количества такого вещества как меланин. Чем его больше, тем темнее глаза. В центре радужной оболочки находится чёрный кружок, который называется зрачком. Именно через него проходит свет. Если свет яркий, зрачок сужается, если тусклый, - расширяется. Позади зрачка находится овальная линза – хрусталик. Хрусталик изменяет свою форму, становясь то выпуклым, то плоским. Заднюю часть глазного яблока покрывает сетчатка- это именно та часть глаза, с помощью которой мы видим. Когда свет достигает сетчатки, она передаёт сигнал по зрительному нерву в головной мозг, и мы видим.
Слайд 8.
Но иногда человек наблюдает признаки, которые говорят о нарушении нормальной работы глаз. К ним относятся: покраснение глаз, снижение остроты зрения, двоение предметов, боли в области глаз и лба, чувство жжения в глазах.
Слайд 9.
Каковы же причины ухудшения зрения? Это наследственность, врождённые или приобретённые заболевания глаз, перегрузки для глаз (долгое просиживание у телевизора и компьютера, а также несоблюдение правил гигиены глаз, неправильный режим дня.
Слайд 10.
Мне стало интересно, а знают ли о том, как сберечь здоровье глаз мои знакомые ребята и взрослые. Я задал им вопрос: «Сколько времени в день вы проводите у телевизора или компьютера?» Вот какие результаты получились. Большинство взрослых и детей проводят к телевизора и компьютера 2-3 часа в день, но есть и такие, кто тратит на это до 6 часов.
Слайд 11.
Своим одноклассником я предложил несколько утверждений на тему «Как я забочусь о своих глазах». По результатам опроса я сделал вывод: мои одноклассники много времени проводят у телевизора и компьютера, не посещают регулярно врача и не делают гимнастику для глаз.
Слайд 12.
Чтобы делать гимнастику для глаз, не нужно много времени и специальных приготовлений. Упражнения для глаз просты и доступны. Можете попробовать прямо сейчас.
Закройте глаза, а затем широко откройте. Повторите упражнение 5-6 раз.
Не поворачивая головы, посмотрите наверх, вниз, вправо, влево. Можно также нарисовать глазами круг или восьмёрку.
Быстро моргайте в течение одной минуты.
Посмотрите вдаль, сидя у окна.
Такие упражнения необходимо делать в перерывах в чтении, письме, просмотре передач и работе на компьютере.
Однажды я попросил своих одноклассников закрыть глаза и посидеть так несколько минут. Некоторые не высидели и нескольких секунд. А если не видеть вообще ничего никогда? В Результате мы составили советы по сохранению зрения.
Слайд 13.
В нашем возрасте смотреть телевизор можно не более одного часа в день. Поэтому советуем выбирать детскую передачу или мультфильм. Расстояние от глаз до телевизора должно быть не менее трёх метров.
Слайд 14.
Детям старше 10 лет можно пользоваться компьютером до полутора часов в день с обязательными перерывами. В перерывах желательно делать гимнастику для глаз.
Слайд 15.
При чтении расстояние от глаз до страницы книги должно быть не менее 30 см. Страницы книги должны быть хорошо освещены. Читать лёжа вредно.
Слайд 16.
Необходимо включать в своё питание морковь, чернику, хурму, курагу, помидоры, облепиху. В них содержатся вещества, полезные для глаз.
Слайд 17.
Хотя бы раз в год надо ходить на осмотр к окулисту.
Слайд 18.
Мы считаем, что легче предупредить болезнь, чем её лечить. Поэтому если выполнять правила, следить за здоровьем глаз, можно сохранить их здоровье надолго. Таким образом, наша гипотеза подтвердилась. Цель исследования достигнута, поставленные задачи выполнены.
Мне хотелось бы закончить своё выступление притчей.
«Одному мудрецу задали вопрос:
- Что для человека важнее – богатство или слава?
Он ответил:
- Ни то, ни другое. Важнее всего здоровье. Здоровый нищий счастливее больного короля».
К сожалению, часто люди замечают, что самое ценное для нас – это здоровье, только тогда, когда его теряют. Мне хотелось бы сохранить и укрепить здоровье на долгие годы. Ведь потерять здоровье легко, а вернуть трудно.
Слайд 19.
Будьте здоровы! Спасибо за внимание!
Слайд 1
Выполнил ученик 3 «В» класса Козлов Максим Берегите зрение! ПавППпппПавловловскПП 60 смСлайд 2
Актуальность Проблемы со зрением 1-е классы – 6 человек 2-е классы – 8 человек 3-е классы – 7 человек 4-е классы – 5 человек Всего по начальной школе – 26 человек
Слайд 3
Цель: изучить факторы, которые влияют на зрение человека Задачи: Выяснить причины ухудшения зрения Узнать у медсестры школы, много ли ребят нашей школы имеют проблемы со зрением Опросить детей и взрослых по вопросу сохранения здоровья глаз На основе полученных данных составить памятки - рекомендации для школьников и их родителей по сохранению зрения
Слайд 4
Гипотеза Если соблюдать правила гигиены зрения, то можно сохранить хорошее зрение надолго. Объект – глаза как органы зрения человека Предмет – факторы, влияющие на снижение зрения
Слайд 5
Методы исследования Поиск информации Анкетирование Собеседование Обработка данных
Слайд 6
Органы чувств
Слайд 7
Строение глаза
Слайд 8
покраснение глаз снижение остроты зрения двоение предметов боли в области глазниц и лба чувство жжения в глазах Первые признаки нарушения зрения
Слайд 9
Причины ухудшения зрения Наследственность Заболевания глаз Большая нагрузка на глаза (просмотр телевизора, работа на компьютере) Несоблюдение правил гигиены органов зрения
Слайд 11
Как я забочусь о своих глазах Утверждение Да Нет Всегда читаю сидя. 17 7 Делаю перерывы во время чтения. 4 20 Слежу за посадкой при письме. 15 9 Делаю уроки при хорошем освещении. 24 0 Делаю гимнастику для глаз. 2 22 Часто бываю на свежем воздухе. 23 1 Смотрю телевизор не больше часа в день. 6 18 Работаю на компьютере не больше часа в день. 3 21 Каждый год проверяю зрение у врача. 5 19
Слайд 12
Упражнения, которые способствуют снятию напряжения мышц глаза, улучшают кровообращение: 1. Плотно закрыть глаза, а затем широко открыть их (5-6 раз с интервалом 30 сек) 2 . Посмотреть вверх, вниз, влево, вправо, не поворачивая головы (3-4 раза) 3. Вращать глазами по кругу по 2-3 сек (3-4 раза) 4. Быстро-быстро поморгать (1 мин) 5. Смотреть вдаль, сидя перед окном (3-4 раза)
Слайд 13
Советы по сохранению зрения Смотрите телевизор не более 1 часа в день Выбирайте детские передачи Расстояние от глаз до экрана должно быть около 3 метров
Слайд 14
Советы по сохранению зрения Пользуйтесь компьютером не более полутора часов в день Обязательно делайте перерывы Желательно в перерывы делать гимнастику для глаз
Слайд 15
Советы по сохранению зрения Расстояние от глаз до страницы книги должно быть не менее 30 см Читайте при хорошем освещении Не читайте лёжа
Слайд 16
Советы по сохранению зрения Включайте в своё питание морковь, чернику, хурму, курагу, помидоры, облепиху
Слайд 17
Советы по сохранению зрения Раз в год посещайте окулиста
Слайд 18
Заключение Мы считаем, что лучше не лечить, а предупреждать. Цель нашего исследования достигнута, поставленные задачи выполнены. Мы убедились, что если помочь себе соблюдать правила гигиены зрения, то можно снизить утомление органа зрения, что способствует сохранению его здоровья. Таким образом, наша гипотеза подтвердилась.
Слайд 19
Будьте здоровы!
"Разделите так, как делили работу..."
Нечаянная победа. Айзек Азимов
Цветущая сакура
Шелковая горка
Дымковский петушок